Рабочая программа по физической культуре для 11 класса
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 11 класса»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1
« _28__ » августа 2020 года
_______________ Жарова Т. А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 11 «А» класса на 2020-2021 учебный год
Учитель:Каленик С.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 11 «А» классасоставлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом СОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. №1645, от 31 декабря 2015г. №1578, от 29 июня 2017г. №613)
Адаптированной основной образовательной программой СОО на основе ФГОС СОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Таганрогской школы №1.
Учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год.
Примерной программой среднего общего образования по физической культуре («Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. - Москва, «Просвещение», 2015 год)
Для реализации программы используется УМК «Физическая культура. 10-11 классы». Авторы: В.И. Лях - Москва: Просвещение, 2015 г.
Цели и задачи изучения физической культуры в 11 классе
Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Задачи:
развивать физические качества и способности, содействовать укреплению индивидуального здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма;
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, вырабатывать потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
обобщить и расширить знания о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, о технологиях современных оздоровительных систем физического воспитания, содействовать расширению индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
научить пользоваться учебниками и справочным материалом в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, поощрять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
формирование представлений обучающихся по вопросам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа содержит материал, который отвечает особенностям и возможностям учащихся 11 «А» класса и необходим им для дальнейшей социальной адаптации в обществе. Материал программы приближен к общеобразовательной школе, однако учитывает индивидуальные возможности здоровья воспитанников. Особое внимание уделено решению практических задач, обогащению, развитию и коррекции терминологической речи.
Рабочая программа по физической культуре в 11 «А» классе представлена разделами: «Основы знаний по физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры».
Место учебного предмета «Физическая культура»в учебном плане
Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития учащихся и уровня их подготовленности, рассчитана на 2 часа в неделю и составляет в полном объеме 70ч.
В соответствии с учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год на изучение физической культуры в 11 «А» классе отводится 2 часа в неделю. Количество учебных недель 35. Всего 70 часов в год.
С учётом государственных праздников и годового календарного графика на 2020-2021 учебный год:
I полугодие – 32ч; II полугодие – 35 ч. Всего за год 67 ч.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование уважительного отношения к иному мнению;
2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и/или имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях;
3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
4) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса);
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, к собственному физическому развитию и совершенствованию.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
формирование умений воспринимать и предъявлять информацию в различных формах, выделять основное содержание;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие умения выражать свои мысли, понимать точку зрения собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.
Предметные результаты:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов;
2) овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной производственной деятельностью с учётом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
3) овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической ра-ботоспособности, физического развития и физических качеств;
4) овладение доступными физическими упражнениями различной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В результате изучения курса физической культуры
Ученик научится:
1) бегать с низкого старта 30, 45м с максимальной скоростью;
2) бегать с высокого старта 100м с максимальной скоростью;
3) бегать 1,5км и 2км, правильно расчитывая скорость бега;
4) выполнять прыжок в длину с разбега и с места, прыжок в высоту с разбега;
5) метать гранату на дальность;
6) выполнять специальные беговые упражнения;
7) выполнять и совершенствовать сложные акробатические элементы;
8) дозировать нагрузки при самостоятельных занятиях бегом, прыжками и метанием;
9) помогать в судействе соревнований по легкой атлетике;
10)выполнять комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом в баскетболе;
11) выполнять индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите в волейболе;
12) выполнять основы техники футбола: игра головой, использование корпуса, финты и т.п.
Ученик получит возможность:
узнатьо двигательном режиме учащихся 11 класса;
узнать технику безопасности во время спортивных игр;
знать и понимать назначение комплексов физических упражнений;
понимать значение страховки и самостраховки во время занятий.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п
Содержательные линии
I
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков).
Дозирование нагрузки при занятиях физкультурой.
Правила страховки на занятиях.
Правила спортивных игр.
Основы судейства в лёгкой атлетике.
II
Лёгкая атлетика.
Бег: с хода, с ускорением, скоростной (70м), на результат 30, 45, 60 м. 500м, 6-минутный, челночный.
Высокий, низкий старты, стартовый разгон.
Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту, через препятствие, на скакалке.
Метание гранаты, малого мяча.
III
Гимнастика.
Юноши: кувырок вперёд, назад, длинный кувырок через препятствие; стойка на голове, на руках (с помощью); «колесо», подтягивания, подъём переворотом в упор, висы на перекладине.
Девушки:седы, наклоны, стойка на лопатках, равновесие на одной, кувырки, полушпагат.
Подтягивание на низкой перекладине.
Соскок с виса на перекладине.
Опорные прыжки через «козла».
Упражнения на гимнастических скамейках.
Сгибание рук в упоре.
IV
Спортивные игры.
Волейбол: техника - приём мяча, передачи мяча – верхняя, нижняя, верхняя прямая подача, нападающий удар, тактика - взаимодействие игроков в команде.
Баскетбол: ведение мяча по прямой, меняя направление движения,броски с места, в движении, боковые, штрафные; передачи от груди, от пола, от плеча; тактика – взаимодействие игроков в команде.
6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I полугодие
32 ч
Лёгкая атлетика
10ч
1
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики.
1
04.09
2
Низкий старт (до 40м). Стартовый разгон.
1
07.09
3
Бег по дистанции (70-80м). Финиширование
1
11.09
4
Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег
1
14.09
5
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега
1
18.09
6
Прыжок в длину с разбега. Разбег и отталкивание.
1
21.09
7
Прыжок в длину с разбега. Полёт и приземление
1
25.09
8
Прыжок в длину на результат
1
28.09
9
Метание мяча на дальность
1
02.10
10
Метание гранаты на дальность
1
05.10
Спортивные игры
6ч
11
Волейбол. Инструктаж по ТБ. Верхняя передача мяча с шагом.
1
09.10
12
Приём мяча двумя руками снизу. Учебная игра.
1
12.10
13
Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.
1
16.10
14
Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра.
1
19.10
15
Верхняя и нижняя прямые подачи. Прием подачи
1
23.10
16
Волейбол. Учебная игра
1
26.10
Гимнастика
8ч
17
Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Повороты в движении.
1
06.11
18
ОРУ с гантелями.
1
09.11
19
Сед углом, стоя на коленях наклон назад. (д)
Длинный кувырок через препятствие на высоте до 40 см(ю).
1
13.11
20
Стойка на лопатках (д) Стойка на руках с помощью (ю)
1
16.11
21
Упражнения на гимнастической скамейке
1
20.11
22
ОРУ с обручами.
1
23.11
23
Подтягивание на низкой перекладине (д). Подтягивание на высокой перекладине (ю).
1
27.11
24
Прыжок через коня с разбега ноги под углом к снаряду (д.) Прыжок «ноги врозь» через коня в длину (ю)
1
30.11
Спортивные игры
8ч
25
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Перемещения и остановки игрока.
1
04.12
26
Ловля и передача мяча.
1
07.12
27
Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
1
11.12
28-29
Передача мяча в движении различными способами со сменой места.
2
14.12,18.12
30-31
Ведение, два шага, бросок.
2
21.12,25.12
32
Учебная игра. Итоговый урок.
1
28.12
II полугодие
35ч
Гимнастика
9ч
33
Инструктаж по ТБ. Упражнения на развитие силы.
1
15.01
34
Метание набивного мяча из-за головы.
1
18.01
35-36
Длинный кувырок (д) Длинный кувырок через препятствие 90см (ю)
2
22.01, 25.01
37-38
Кувырок назад из стойки на руках (ю) Стойка на лопатках. Кувырок назад (д)
2
29.01, 01.02
39
Опорный прыжок через «козла»
1
05.02
40-41
Комбинации из разученных акробатических элементов
2
08.02, 12.02
Спортивные игры
10ч
42-43
Баскетбол. Передачи мяча в движении с броском в кольцо
2
15.02, 19.02
44
Штрафной бросок
1
22.02
45
Двухочковые и трёхочковые броски
1
26.02
46
Ведение мяча: тренировочные упражнения
1
01.03
47
Индивидуальные действия в нападении
1
05.03
48
Индивидуальные действия в защите
1
12.03
49-50
Групповые действия (2 на 3 игрока).
2
15.03,19.03
51
Баскетбол. Учебная игра.
1
22.03
Лёгкая атлетика
9ч
52
Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Нагрузка
1
02.04
53
Прыжок в высоту с разбега. Подбор разбега и отталкивание
1
05.04
54
Прыжок в высоту с разбега. Переход через планку, приземление
1
09.04
55
Прыжок в высоту с разбега на результат
1
12.04
56-57
Высокий и низкий старты (до 40м). Стартовый разгон
2
16.04, 19.04
58
Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 70-80м.
1
23.04
59
Челночных бег 3 по 10 м.
1
26.04
60
Метание гранаты с 4-5 шагов разбега на дальность.
1
30.04
Спортивные игры
7ч
61-62
Волейбол. Верхняя и нижняя прямые подачи. Приём подачи.