kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 11 класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

« _28__ » августа 2020 года

_______________ Жарова Т. А.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 11 «А» класса на 2020-2021 учебный год




Учитель: Каленик С.В.






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 11 «А» класса составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом СОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. №1645, от 31 декабря 2015г. №1578, от 29 июня 2017г. №613)

  • Адаптированной основной образовательной программой СОО на основе ФГОС СОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Таганрогской школы №1.

  • Учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год.

  • Примерной программой среднего общего образования по физической культуре («Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. - Москва, «Просвещение», 2015 год)

Для реализации программы используется УМК «Физическая культура. 10-11 классы». Авторы: В.И. Лях - Москва: Просвещение, 2015 г.


Цели и задачи изучения физической культуры в 11 классе

Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Задачи:

  • развивать физические качества и способности, содействовать укреплению индивидуального здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма;

  • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, вырабатывать потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • обобщить и расширить знания о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, о технологиях современных оздоровительных систем физического воспитания, содействовать расширению индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • научить пользоваться учебниками и справочным материалом в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, поощрять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

  • формирование представлений обучающихся по вопросам внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных, психических и умственных особенностей учащихся данного класса, их природных задатков и способностей. В программе учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа содержит материал, который отвечает особенностям и возможностям учащихся 11 «А» класса и необходим им для дальнейшей социальной адаптации в обществе. Материал программы приближен к общеобразовательной школе, однако учитывает индивидуальные возможности здоровья воспитанников. Особое внимание уделено решению практических задач, обогащению, развитию и коррекции терминологической речи.

Рабочая программа по физической культуре в 11 «А» классе представлена разделами: «Основы знаний по физической культуре», «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры».

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития учащихся  и уровня их подготовленности, рассчитана на часа в неделю и составляет в полном объеме 70ч.

В соответствии с учебным планом ГКОУ РО Таганрогской школы №1 на 2020-2021 учебный год на изучение физической культуры в 11 «А» классе отводится 2 часа в неделю. Количество учебных недель 35. Всего 70 часов в год.

С учётом государственных праздников и годового календарного графика на 2020-2021 учебный год:

I полугодие – 32ч; II полугодие – 35 ч. Всего за год 67 ч.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.



4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование уважительного отношения к иному мнению;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и/или имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

4) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса);

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, к собственному физическому развитию и совершенствованию.

Метапредметные результаты:

  1. овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

  2. формирование умений воспринимать и предъявлять информацию в различных формах, выделять основное содержание;

  3. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  4. развитие умения выражать свои мысли, понимать точку зрения собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;

  5. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;

  6. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.


Предметные результаты:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов;

2) овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной производственной деятельностью с учётом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

3) овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической ра-ботоспособности, физического развития и физических качеств;

4) овладение доступными физическими упражнениями различной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

В результате изучения курса физической культуры

Ученик научится:

1) бегать с низкого старта 30, 45м с максимальной скоростью;

2) бегать с высокого старта 100м с максимальной скоростью;

3) бегать 1,5км и 2км, правильно расчитывая скорость бега;

4) выполнять прыжок в длину с разбега и с места, прыжок в высоту с разбега;

5) метать гранату на дальность;

6) выполнять специальные беговые упражнения;

7) выполнять и совершенствовать сложные акробатические элементы;

8) дозировать нагрузки при самостоятельных занятиях бегом, прыжками и метанием;

9) помогать в судействе соревнований по легкой атлетике;

10) выполнять комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом в баскетболе;

11) выполнять индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите в волейболе;

12) выполнять основы техники футбола: игра головой, использование корпуса, финты и т.п.

Ученик получит возможность:

узнать о двигательном режиме учащихся 11 класса;

  1. узнать технику безопасности во время спортивных игр;

  2. знать и понимать назначение комплексов физических упражнений;

  3. понимать значение страховки и самостраховки во время занятий.



5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержательные линии

I

Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков).

Дозирование нагрузки при заня­тиях физкультурой.

Правила страховки на занятиях.

Правила спортивных игр.

Основы судейства в лёгкой атлетике.

II

Лёгкая атлетика.

Бег: с хода, с ускорением, скоростной (70м), на результат 30, 45, 60 м. 500м, 6-минутный, челночный.

Высокий, низкий старты, стартовый разгон.

Прыжки: в длину с места, с разбега, в высоту, через препятствие, на скакалке.

Метание гранаты, малого мяча.

III

Гимнастика.

Юноши: кувырок вперёд, назад, длинный кувырок через препятствие; стойка на голове, на руках (с помощью); «колесо», подтягивания, подъём переворотом в упор, висы на перекладине.

Девушки: седы, наклоны, стойка на лопатках, равновесие на одной, кувырки, полушпагат.

Подтягивание на низкой перекладине.

Соскок с виса на перекладине.

Опорные прыжки через «козла».

Упражнения на гимнастических скамейках.

Сгибание рук в упоре.

IV

Спортивные игры.

Волейбол: техника - приём мяча, передачи мяча – верхняя, нижняя, верхняя прямая подача, нападающий удар, тактика - взаимодействие игроков в команде.

Баскетбол: ведение мяча по прямой, меняя направление движения, броски с места, в движении, боковые, штрафные; передачи от груди, от пола, от плеча; тактика – взаимодействие игроков в команде.


6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


I полугодие

32 ч



Лёгкая атлетика

10ч


1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики.

1

04.09

2

Низкий старт (до 40м). Стартовый разгон.

1

07.09

3

Бег по дистанции (70-80м). Финиширование

1

11.09

4

Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег

1

14.09

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега

1

18.09

6

Прыжок в длину с разбега. Разбег и отталкивание.

1

21.09

7

Прыжок в длину с разбега. Полёт и приземление

1

25.09

8

Прыжок в длину на результат

1

28.09

9

Метание мяча на дальность

1

02.10

10

Метание гранаты на дальность

1

05.10


Спортивные игры


11

Волейбол. Инструктаж по ТБ. Верхняя передача мяча с шагом.

1

09.10

12

Приём мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

1

12.10

13

Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

1

16.10

14

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра.

1

19.10

15

Верхняя и нижняя прямые подачи. Прием подачи

1

23.10

16

Волейбол. Учебная игра

1

26.10


Гимнастика


17

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Повороты в движении.

1

06.11

18

ОРУ с гантелями.

1

09.11

19

Сед углом, стоя на коленях наклон назад. (д)

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 40 см(ю).

1

13.11

20

Стойка на лопатках (д) Стойка на руках с помощью (ю)

1

16.11

21

Упражнения на гимнастической скамейке

1

20.11

22

ОРУ с обручами.

1

23.11

23

Подтягивание на низкой перекладине (д). Подтягивание на высокой перекладине (ю).

1

27.11

24

Прыжок через коня с разбега ноги под углом к снаряду (д.) Прыжок «ноги врозь» через коня в длину (ю)

1

30.11


Спортивные игры


25

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Перемещения и остановки игрока.

1

04.12

26

Ловля и передача мяча.

1

07.12

27

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

11.12

28-29

Передача мяча в движении различными способами со сменой места.

2

14.12,18.12

30-31

Ведение, два шага, бросок.

2

21.12,25.12

32

Учебная игра. Итоговый урок.

1

28.12


II полугодие

35ч



Гимнастика


33

Инструктаж по ТБ. Упражнения на развитие силы.

1

15.01

34

Метание набивного мяча из-за головы.

1

18.01

35-36

Длинный кувырок (д) Длинный кувырок через препятствие 90см (ю)

2

22.01, 25.01

37-38

Кувырок назад из стойки на руках (ю) Стойка на лопатках. Кувырок назад (д)

2

29.01, 01.02

39

Опорный прыжок через «козла»

1

05.02

40-41

Комбинации из разученных акробатических элементов

2

08.02, 12.02






Спортивные игры

10ч


42-43

Баскетбол. Передачи мяча в движении с броском в кольцо

2

15.02, 19.02

44

Штрафной бросок

1

22.02

45

Двухочковые и трёхочковые броски

1

26.02

46

Ведение мяча: тренировочные упражнения

1

01.03

47

Индивидуальные действия в нападении

1

05.03

48

Индивидуальные действия в защите

1

12.03

49-50

Групповые действия (2 на 3 игрока).

2

15.03,19.03

51

Баскетбол. Учебная игра.

1

22.03


Лёгкая атлетика


52

Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Нагрузка

1

02.04

53

Прыжок в высоту с разбега. Подбор разбега и отталкивание

1

05.04

54

Прыжок в высоту с разбега. Переход через планку, приземление

1

09.04

55

Прыжок в высоту с разбега на результат

1

12.04

56-57

Высокий и низкий старты (до 40м). Стартовый разгон

2

16.04, 19.04

58

Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции 70-80м.

1

23.04

59

Челночных бег 3 по 10 м.

1

26.04

60

Метание гранаты с 4-5 шагов разбега на дальность.

1

30.04


Спортивные игры


61-62

Волейбол. Верхняя и нижняя прямые подачи. Приём подачи.

2

07.05,14.05

63

Прямой нападающий удар через сетку. Блокирование

1

17.05

64

Нижняя и верхняя передачи мяча через сетку

1

21.05

65

Верхняя передача мяча в тройках.

1

24.05

66

Волейбол. Учебная игра

1

28.05

67

Итоговый урок.

1

31.05




«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Ганжа Н.С.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «_25__» августа 2020 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«_25___» августа 2020 года

дата



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

Автор: Каленик Станислав Валерьевич

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства