№ | Сроки | Тема урока | Элементы содержания, основные понятия | Виды деятельности | Формы организации деятельности | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредмет- ные | Личностные |
Название раздела (количество часов) 1 четверть Радел программы: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (15 час) |
№1 | сентябрь | | 1.История физической культуры. Инструктаж по ТБ Специальные беговые упражнения, высокий старт до 15–30 м, бег с ускорением 30–50 м, встречная эстафета. | Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Инструктаж по ТБ. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения, высокий старт до 15–30 м, бег с ускорением 30–50 м, встречная эстафета. Развитие скоростных качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала. | Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые, прыжковые упражнения, упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в беге, прыжках и метании, соблюдать технику безопасности. Включать беговые, прыжковые упражнения и упражнения в метании в различные формы занятий физической культурой. Уметь выполнять тесты физической подготовленности. | Фронтальная, групповая | Способность развитию умения составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. | Совершенствовать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Совершенствовать рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. | Совершенствовать владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
№2 | сентябрь | | 2.Легкоатлетические упражнения. | Высокий старт до 15–30 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие координации Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
№3 | сентябрь | | 3.Техника низкого, высокого старта. | | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
№ 4 | сентябрь | | 4. Бег с ускорением 30–50 м | Бег с ускорением 30–50 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Эстафеты. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
№5 | сентябрь | | 5.Закрепление техники бега на короткие дистанции | Бег с ускорением 30–50 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств и координации. Эстафеты. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
№6 | сентябрь | | 6.Контрольное упражнение: бег 30 и 60 метров. | Бег на результат 30 и 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
№7 | сентябрь | | 7.Изучение техники выполнения прыжка в длину. Метания мяча. | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые, прыжковые упражнения, упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в беге, прыжках и метании, соблюдать технику безопасности. Включать беговые, прыжковые упражнения и упражнения в метании в различные формы занятий физической культурой. Уметь выполнять тесты физической подготовленности. | Фронтальная, индивидуальная | Способность развитию умения составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. | Совершенствовать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Совершенствовать рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. | Совершенствовать владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
№8 | сентябрь | | 8. Повторение техники выполнения прыжка в длину и метания мяча. | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 6–8 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная |
№9 | сентябрь | | 9. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 6–8 м. | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 6–8 м. (1х1) с 8–10 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная |
№10 | сентябрь | | 10. Прыжок с 7–9 шагов разбега. | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 6–8 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно силовых качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная |
№11 | сентябрь | | 11 Закрепление техники выполнения прыжка в длину и метания мяча ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 6–8 м. ОРУ. СБУ. Развитие скоростн силовых качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная |
№12 | сентябрь | | 12. Контрольное упражнение: прыжка в длину и метания мяча | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 6–8 м. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная |
№ 13 | 0ктябрь | | 13.Изучение техники бега на средние дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 300 м. ОРУ. Развитие выносливости Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые, прыжковые упражнения, упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в беге, прыжках и метании, соблюдать технику безопасности. Включать беговые, прыжковые упражнения и упражнения в метании в различные формы занятий физической культурой. Уметь выполнять тесты физической подготовленности. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Способность развитию умения составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. | Совершенствовать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Совершенствовать рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. | Совершенствовать владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
№14 | 0ктябрь | | 14. Повторение техники бега на средние дистанции | Бег в равномерном темпе. Бег 500 м. ОРУ. Развитие выносливости Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
№15 | 0ктябрь | | 15. Физическая культура (основные понятия)Закрепления и совершенствование техники бега на средние дистанции | Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушений и коррекции. . Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешнему виду. Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях. Раскрывать понятия всестороннего и гармоничного развития личности, спортивной подготовки, здорового образа жизни. Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе. Бег 500 (300) м. ОРУ. Развитие выносливости Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
1 четверть Радел программы: БАСКЕТБОЛ (12 часов) |
№16. | 0ктябрь | | 1.Техника безопасности на уроках по спортивным играм. ОРУ с гимнастической палкой. Баскетбол | Техника безопасности на уроках по спортивным играм.ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Развитие физических качеств. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться друг к другу, к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | | |
№17. | 0ктябрь | | 2. Изучение техники передвижений и ведения мяча | ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Подвижная игра «Мяч капитану». Развитие ФК | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Совершенствовать способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Совершенствовать владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
№18. | 0ктябрь | | 3. Повторение техники ведения мяча в движении и передач мяча в парах на месте | ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах на месте. Ведения мяча в движении по прямой. Подвижная игра «Мяч капитану». | | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№19. | 0ктябрь | | 4. Повторение техники ведения мяча с изменением направления движения и скорости | ОРУ с баскетбольным мячом. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. ОРУ в парах. Ловля и передача мяча. Ведения мяча с изменением направления движения и скорости. «Борьба за мяч». Развитие физ.качеств. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№20. | 0ктябрь | | 5. Закрепление техники ловли и передач мяча в парах в движении и ведение мяча без сопротивления | Комбинации из освоенных элементов передвижений. ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Борьба за мяч». Развитие физических качеств. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№21. | 0ктябрь | | 6. Контрольное упражнение: ведение мяча по прямой. | .ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски мяча одной рукой от плеча с места. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№22. | 0ктябрь | | 7. Изучение техники бросков мяча двумя руками от груди с места | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться друг к другу, к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Совершенствовать способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Совершенствовать владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
№23. | 0ктябрь | | 8. Повторение техники бросков одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ведения | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. ОРУ на месте Ловля и передача мяча. Ведения мяча. Броски: одной рукой и двумя руками.Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться друг к другу, к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№24. | 0ктябрь | | 9.Контрольное упражнение: ловля и передачи мяча в парах в движении. | ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча. Ведения мяча. Броски: одной рукой от плеча с места; двумя руками от груди с места ; одной и двумя руками в движении без сопрот. защитника после ловли Контрольное упражнение: ловля и передача мяча в парах в движении. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№25 | ноябрь | | 10.Повторение техники бросков одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ловли | Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Перемещения в стойке, остановка, повороты. Ловля и передача мяча. Ведения мяча. Броски мяча одной и двумя руками. Подвижная игра «Защита крепости». Развитие ФК | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№26 | ноябрь | | 11.Закрепление индивидуальной техники защиты и закрепление техники владения мячом | ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№27 | ноябрь | | 12. Контрольное упражнение: броски мяча одной рукой от плеча с места. | Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов: ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Контрольное упражнение: броски мяча одной рукой от плеча с места. «Мяч капитану»; Игры и игровые задания 2:1; 3:1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
2 четверть Радел программы: Баскетбол (9 часов) |
№28. | ноябрь | | 13.Техника безопасности на уроках по спортивным играм. ОРУ с мячом. Баскетбол | Техника безопасности на уроках по спортивным играм.ОРУ с мячом. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Развитие физических качеств. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться друг к другу, к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. | Фронтальная, групповая | Совершенствовать способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Совершенствовать владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
№29 | ноябрь | | 14.Закрепление техники штрафного; позиционное нападение | Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 21, 32. Учебная игра Развитие ФК Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая |
№30 | ноябрь | | 15.Закрепление техники штрафного; позиционное нападение | Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 22, 32. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая |
№31 | ноябрь | | 16.Изучение тактики игры в баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 22, 33. Учебная игра. Развитие координации. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая |
№32 | ноябрь | | 17.Повторение тактики игры в баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 21, 32. Учебная игра. Развитие координации. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая |
№33 | ноябрь | | 18.Закрепление тактики игры в баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 21, 31. Учебная игра. Развитие координации | Фронтальная, групповая |
№34 | ноябрь | | 19. Закрепление техники броска мяча в движении двумя руками и позиционное нападение | Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 21. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№35 | ноябрь | | 20.Повторение техники передвижений игрока, ведение мяча. | Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№36 | ноябрь | | 21.Контрольное упражнение: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 21, 31. Учебная игра. Развитие координации | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
2 четверть Радел программы: ГИМНАСТИКА (12 часов) |
№37 | декабрь | | 1.Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики. Строевые упражнения | Техника безопасности при занятиях на уроках гимнастики. Строевые упражнения – перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вскок в упор присев. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать, выявлять ошибки и помогать исправлению. Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастикой, составлять комбинации исполнять их. Осваивать технику опорных прыжков осваивать ее, избегая ошибок, соблюдая правила безопасности. Анализировать технику выполнения упражнений своими сверстниками, уметь выявлять ошибки и корректировать их. Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Совершенствовать: способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. | Совершенствовать: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. Формировать хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой. |
№38 | декабрь | | 2.Изучение строевых упражнений и техники опорного прыжка | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг. ОРУ без предметов на месте. Прыжок ноги врозь. Развитие силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№39 | декабрь | | 3. Повторение строевых упражнений и техники опорного прыжка | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№40 | декабрь | | 4. ОРУ без предметов. Прыжок ноги врозь, соскок прогнувшись. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Прыжок ноги врозь, соскок прогнувшись. Развитие силы Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала. | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№41 | декабрь | | 5. Закрепление строевых упражнений и техники опорного прыжка | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Прыжок ноги врозь, соскок прогнувшись. Развитие силы Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала. | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№42 | декабрь | | 6.Контрольное упражнение: опорный прыжок ноги врозь. | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами на месте. Прыжок ноги врозь. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№43 | декабрь | | 7. Изучение техники кувырка вперед и лазанья по канату | ОРУ со скакалкой. Два кувырка вперед слитно. Эстафеты. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№44 | декабрь | | 8. Повторение техники кувырка вперед и лазанья по канату | ОРУ со скакалкой. Два кувырка вперед слитно. Эстафеты. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№45 | декабрь | | 9. ОРУ со скакалкой. Два кувырка вперед слитно. | ОРУ со скакалкой. Два кувырка вперед слитно. Эстафеты. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№46 | декабрь | | 10. Закрепление техники кувырка вперед и лазанья по канату | ОРУ со скакалкой. Два кувырка вперед слитно. Эстафеты. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№47 | декабрь | | 11.Изучение техники «мост» из положения стоя | «Мост» из положения стоя. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Контрольное упражнение: лазание по канату в три приема. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№48 | декабрь | | 12. Повторение техники «мост» из положения стоя | «Мост» из положения стоя. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
3 четверть Радел программы: Гимнастика (6 час) |
№49. | январь | | 13. Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики. Закрепление техники «мост» из положения стоя | Техника безопасности при занятиях на уроках гимнастики. «Мост» из положения стоя. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей Контрольное упражнение: подтягивание в висе Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать, выявлять ошибки и помогать исправлению. Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастикой, составлять комбинации исполнять их. Осваивать технику опорных прыжков осваивать ее, избегая ошибок, соблюдая правила безопасности. Анализировать технику выполнения упражнений своими сверстниками, уметь выявлять ошибки и корректировать их. Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Совершенствовать: способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. | Совершенствовать: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. Формировать хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой. |
№50. | январь | | 14. Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета | Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (два кувырка в группировке, перекаты, мост из положения, стоя, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения) Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№51 | январь | | 15. Мост из положения, стоя, стилизованные ходьба и бег | Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (два кувырка в группировке, перекаты, мост из положения, стоя, стилизованные ходьба и бег). Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№52 | январь | | 16. Два кувырка в группировке, перекаты, мост из положения, стоя | Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (два кувырка в группировке, перекаты, мост из положения, стоя, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения) Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№53 | январь | | 17.Закрепление техники акробатических упражнений | Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (два кувырка в группировке, перекаты, мост из положения, стоя, стилизованные ходьба и бег). Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№54 | январь | | 18.Контрольное упражнение: акробатическая комбинация | Строевые упражнения. ОРУ в парах. Контрольное упражнение: акробатическая комбинация Развитие координации, силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
3 четверть Радел программы: Лыжи (12 час) |
№55 | январь | | 1.Техника передвижения и поворотов (на месте и в движении) | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств Развитие ФК | Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполнять упражнения и комплексы ЛФК, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | Фронтальная, индивидуальная, | Совершенствовать: способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. | Совершенствовать: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. Формировать хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой. |
№56 | январь | | 2.Поперемен.двухшажн,одношажный ход, техника подъема | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№57 | январь | | 3. Подъем «елочкой», «лесенкой» | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№58. | февраль | | 4. Коньковый ход. Прохождение дистанции 2 км | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№59. | февраль | | 5. Прохождение дистанции 2 км с использованием конькового хода | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№60. | февраль | | 6. Контрольное упражнение: Прохождение учебных дистанций 3; 5 км, техника спуска | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№61. | февраль | | 7. Прохождение 3 км дистанции с чередованием ходов | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№62. | февраль | | 8.Повторение попеременный двухшажный ход | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№63. | февраль | | 9. Закрепление и совершенствование Попеременный одношажный ход | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№64. | февраль | | 10. Закрепление и совершенствование техники лыжных ходов .Спуски и подъемы | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
№65. | февраль | | 11.Техника передвижения и поворотов (на месте и в движении) Дистанция 2км | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств Развитие ФК | Фронтальная, индивидуальная, |
№66. | февраль | | 12.Поперемен.двухшажн,одношажный ход, техника подъема Дистанция 4км | Строевые упражнения. ОРУ с лыжами, остановка, повороты. Освоение техники лыжных ходов. Развитие физических качеств | Фронтальная, индивидуальная, |
3 четверть Радел программы: Волейбол (12 час) |
№67. | февраль | | 1. Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Изучение техники передвижений | Техника безопасности на уроках. ОРУ на месте и в движении. Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Развитие координации и силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться друг к другу, к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. | Фронтальная, индивидуальная | Совершенствовать: способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Совершенствовать: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении |
№68. | февраль | | 2.Изучение техники передвижений | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий(сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Имитация передачи мяча на месте и после перемещения Развитие ФК Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№69. | февраль | | 3.Повторение техники приема и передач мяча сверху двумя руками над собой | ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения: ходьба, бег, перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. Передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№70. | март | | 4.Закрепление техники приема и передач мяча сверху двумя руками над собой | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения Передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Развитие координации, силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№71. | март | | 5.Изучение техники приема и передач мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | ОРУ на месте и в движении. Передача мяча двумя руками над собой. Передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой – партнеру, с перемещением (вправо, влево, вперед, назад) через сетку ОРУ на месте и в движении. Имитация приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения Развитие координации, силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№72. | март | | 6.Повторение техники приема и передач мяча снизу двумя руками | ОРУ на месте и в движении. Передача мяча двумя руками над собой. Передача мяча в парах: с набрасывания партнером, встречная, над собой – партнеру, с перемещением (вправо, влево, вперед, назад) через сетку ОРУ на месте и в движении. Имитация приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения Развитие координации, силы, Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№73. | март | | 7.Изучение техники приема и передач мяча снизу двумя руками в парах. | ОРУ на месте и в движении. Передачи мяча сверху двумя руками. В передач мяча снизу двумя руками парах: прием мяча, наброшенного партнером. Развитие координации, силы, Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№74. | март | | 8.Повторение техники приема и передач мяча снизу двумя руками в парах. | ОРУ на месте и в движении. Передачи мяча сверху двумя руками. В передач мяча снизу двумя руками парах: прием мяча, наброшенного партнером. Развитие координации, силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№75. | март | | 9.Закрепление техники приема и передач мяча снизу двумя руками в парах. | ОРУ на месте и в движении. Передачи мяча сверху двумя руками. В передач мяча снизу двумя руками парах: прием мяча, наброшенного партнером. Развитие координации, силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№76. | март | | 10.Изучение техники приема и передач мяча снизу двумя руками над собой | ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками парах: прием мяча, наброшенного партнером; после отскока от пола. Развитие ФК Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№77. | март | | 11.Повторение техники приема и передач мяча снизу двумя руками над собой | ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах: сочетание передач; после отскока от пола. приема и передач мяча снизу двумя руками над собой: прием мяча у стены над собой. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
№78 | март | | 12.Контрольное упражнение: приема и передач мяча снизу двумя руками над собой | ОРУ с гимнастической палкой. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах: сочетание передач; после отскока от пола. приема и передач мяча снизу двумя руками над собой Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная групповая |
4 четверть Радел программы: Волейбол (9час) |
№79. | март | | 13. Изучение техники нижней прямой подачи мяча в парах и в стену. | ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача: имитация подбрасывания мяча; подача в парах и в стену. Развитие координации, силы, Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться друг к другу, к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. | Фронтальная, групповая, | Совершенствовать: способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формировать знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. | Развивать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться друг к другу, к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. |
№80. | март | | 14.Повторение техники нижней прямой подачи мяча в парах и в стену. | ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками Нижняя прямая подача: имитация подбрасывания мяча; подача в парах и в стену Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | индивидуальная |
№81. | март | | 15. Контрольное упражнение: передачи мяча сверху над собой двумя руками | ОРУ с гимнастической палкой. Стойки и перемещения. Контрольное упражнение: передачи мяча сверху над собой двумя руками. Нижняя прямая подача: подача в парах и в стену Развитие координации, силы, Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, |
№82. | апрель | | 16. Изучение техники нижней прямой подачи мяча через сетку. | ОРУ в парах. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | индивидуальная |
№83. | апрель | | 17. Повторение техники нижней прямой подачи мяча через сетку. | ОРУ в парах. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Фронтальная, групповая, |
№84. | апрель | | 15. Контрольное упражнение: передачи мяча снизу двумя руками в парах. | ОРУ в парах. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Развитие координации, силы, выносливости. | индивидуальная |
№85. | апрель | | 19. Изучение техники прямого нападающего удара | ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Прямой нападающий удар: имитация на месте и с 3 шагов; по неподвижному мячу; после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача через сетку. Игра по упрощ. правилам волейбола. | Фронтальная, групповая, |
№86. | апрель | | 20.Повторение техники приема и передач мяча сверху двумя руками над собой | ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения: ходьба, бег, перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. Передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | индивидуальная |
№87. | апрель | | 21.Закрепление техники приема и передач мяча сверху двумя руками над собой | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения Передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Развитие координации, силы. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, групповая, |
4 четверть Радел программы: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (18 часов) |
№88. | апрель | | 1.Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ на месте и в движении Скоростной бег | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ на месте и в движении Скоростной бег: высокий старт и стартовый разбег до 15 м Метания малого мяча в цель и на дальность: метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 6–8 м; Развитие двигательных качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые, прыжковые упражнения, упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в беге, прыжках и метании, соблюдать технику безопасности. Включать беговые, прыжковые упражнения и упражнения в метании в различные формы занятий физической культурой. Уметь выполнять тесты физической подготовленности. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Способность развитию умения составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. | Совершенствовать владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Совершенствовать рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. | Совершенствовать владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; |
№89. | апрель | | 2.Повторение техники высокого старта и стартового разбега; метание мяча в цель | ОРУ на месте и в движении Скоростной бег: - высокий старт и стартовый разбег до 15 м -бег с ускорением 2–430–40 м; Метания малого мяча в цель и на дальность: метание малых мячей в гориз. и вертикал. цели Развитие двигательных качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№90. | апрель | | 3.Закрепление техники высокого старта и стартового разбега; метание мяча в цель | ОРУ на месте и в движении Скоростн. бег:со старта 4–620–40 Метания малого мяча в цель и на дальность: - в горизонтальные и вертикальные цели с 6–8 м; - в цель и на дальность: метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с 6–8 м Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала; | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№91. | апрель | | 4. Контрольное упражнение: метания малого мяча в цель и на дальность в горизонтальные и вертикальные цели | ОРУ у гимнастической стенки. Скоростной бег: с хода 2–430–50 Контрольное упражнение: метания малого мяча в цель и на дальность в горизонтальные и вертикальные цели с 6–8 м. Развитие двигательных качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№92. | апрель | | 5. Повторение техники скоростного бега и метание мяча в цель | ОРУ у гимнастической стенки. Специальные упражнения Скоростной бег: со старта с гандикапом 1–220–40 м; Метания малого мяча в цель и на дальность: - с трех шагов разбега на дальность Развитие двигательных качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№93. | апрель | | 6. .Контрольное упражнение: бег 30 и 60 м | ОРУ у гимнастической стенки. Специальные упражнения Контрольное упражнение: скоростной бег на 30 и 60 м Метания малого мяча в цель и на дальность: метание малых мячей с трех шагов разбега на дальность. Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№94. | май | | 7.Изучение техники прыжка в высоту | ОРУ в парах. Специальные упражнения Прыжок в высоту: - стоя сбоку планки, установленной на высоте 50 см, свободно перешагивать через нее в медленном, а затем в быстром темпе, как в прыжке; - с 1–3 беговых шагов разбега над планкой выпрямить маховую ногу, а затем энергично направить ее вниз, повернуть стопу и колено внутрь, добиваясь поднимания таза и толчковой ноги над планкой. Метания малого мяча в цель и на дальность: - с трех шагов разбега на дальность Развитие двигате Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала льных качеств | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№95. | май | | 8. Повторение техники прыжка в высоту | ОРУ в парах. Спец.упражнения Прыжок в высоту: - стоя сбоку планки, установленной на высоте 50 см, свободно перешагивать через нее в медленном, а затем в быстром темпе, как в прыжке; - с 1–3 беговых шагов разбега над планкой выпрямить маховую ногу, а затем энергично направить ее вниз, повернуть стопу и колено внутрь, добиваясь поднимания таза и толчковой ноги над планкой. - прыжки в высоту с 3–5 шагов Развитие двигательных качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№96. | май | | 9. Закрепление техники прыжка в высоту и длительного бега | ОРУ на месте и в движении Специальные упражнения Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Длительного бега: бег в равномерном темпе до 12 мин Развитие двигательных качеств Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№97. | май | | 10. Повторение техники прыжок в высоту 7-9 шагов разбега | ОРУ у гимнастической стенки. Прыжки в длину:с 5–7 беговых шагов Перемен. бег на отрезках 50–100–200 м – быстро + 100 м –– 2сер Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№98. | май | | 11.Контрольное упражнение: прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. | ОРУ на месте и в движении Специальные упражнения Контрольное упражнение: прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Длительного бега: бег в равномерном темпе до 12 мин Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№99. | май | | 12. ОРУ в парах. Встречная эстафета на отрезке 15–20 метров | ОРУ в парах. Встречная эстафета на отрезке 15–20 метров Кроссовая подготовка: Смешанное передвижение на те же дистанции с увеличением длины пробегаемых участков Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№100. | май | | 13. Бег 2100 метров (мальчики по 20 с, девочки по 25 с) | ОРУ на месте. Бег 510 метров на быстроту Преодоление гориз. и вертик. препятствий перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижные и спортивные игры | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№101. | май | | 14. Закрепление тактики бег на длинные дистанции | Бег в равномерном темпе 25 мин (девочки), 30 мин (мальчики). СБУ Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№102. | май | | 15.Закрепление техники кроссовой подготовки | ОРУ в парах. Встречная эстафета на отрезке 15–20 метров Бег 2100 метров (мальчики по 20 с, девочки по 25 с) Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№103 | май | | 16. Бег 2100 метров (мальчики по 20 с, девочки по 25 с) | ОРУ на месте. Бег 510 метров на быстроту Преодоление гориз. и вертик. препятствий перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижные и спортивные | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№104 | май | | 17.Закрепление техники кроссовой подготовки | ОРУ в движении. Бег 2100 метров (мальчики по 20 с, девочки по 25 с) Медленный бег по пересеченной местности: мальчики – 1–1,5 км, девочки – 500 м – 1 км. Развитие ФК Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№105 | май | | Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
№106 | май | | Подвижные игры | Различные подвижные игры на выносливость | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | | |
№107 | май | | Бег на 1000 м. ОРУ в парах | Бег до 10 минут Спец. беговые упражнения | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | | |
№108 | май | | 18.Контрольное упражнение: Бег 3000/2000/ метров. Подведение итогов. | Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Развитие выносливости Спортивная игра в процессе урока с учётом программного материала | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | | |