kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Рабочая программа по физической культуре составлена на основе образовательной рабочей программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре (В.И. Лях  М.: Просвещение, 2012)

Рабочая программа определяет инвариантную (базовую) и вариативную части  учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из  расчёта трёх часов в неделю в 7 классе, всего 105 часов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе образовательной рабочей программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре (В.И. Лях М.: Просвещение, 2012)

Рабочая программа определяет инвариантную (базовую) и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 7 классе, всего 105 часов.

Рабочая программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Рабочая программа регламентирует объем содержания образования. Рабочая программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры

В области физической культуры:

  • владение умениями:

    • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

    • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м ) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с место и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;

    • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка и обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

    • в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

    • в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.


Предметные результаты


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения , естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;

  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий и индивидуальных особенностей организма;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.





Тематическое планирование





Наименование разделов и тем


Количество уроков



1


Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры. Легкая атлетика


1

2

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

1

3

Бег 30 метров (2-3 повторения)

1

4

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

1

5

Бег 60 метров (2-3 повторения) ОРУ

1

6

Бег на 1000 м. без учета времени

1

7

Бег на 1000 метров с фиксированием результата

1

8

Техника прыжка в высоту

1

9

Прыжки в длину с места

1

10

Бег на 60 метров на результат

1

11

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 10-12 метров

1

12

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (обучение)

1

13

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м)


1

Уроки по футболу



14

Стойки и перемещение футболиста

1

15

Удары по неподвижному мячу

1

16

Удары по катящемуся мячу

1

17

Ведение мяча, отбор мяча

1

18

Ведение мяча с изменением направления.

1

19

Передача мяча с места.

1

20

Передача движения. Учебная игра

1

21

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

1

22

Ведение мяча с изменением скорости.

1

23

Игра по упрощенным правилам.

1

24

Удары по мячу головой

1


25

Уроки по баскетболу

Техника передвижений, остановок


1

26

Обучение, освоение ловли и передачи мяча

1

27

Ведение мяча правой и левой рукой

1

28

Ведение мяча с изменением направления

1

29

Броски мяча рукой от плеча

1

30

Броски мяча в корзину

1

31

Вырывание, выбивание мяча

1

32

Игра в баскетбол с правилами

1

33

Подвижные игры на базе баскетбола

1


34

Уроки по гимнастике

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики


1

35

Кувырок вперед-назад. Стойка

1

36

Кувырок вперед в стойку на лопатках

1

37

Стойка на голове, мост из положения стоя

1

38

Акробатика .Развитие координационных способностей.

1

39

Акробатика .Прыжки через скакалку.

1

40

Лазание по канату. Акробатика

1

41

Развитие гибкости. Акробатика

1

42

Упражнения на равновесие

1

43

Освоение висов. Подтягивание

1

44

Упражнения на пресс.

1

45

Демонстрация упражнений по акробатике

1


46

Уроки по лыжной подготовке

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке


1

47

Скользящий шаг без палок

1

48

Повороты, переступание в движении

1

49

Спуски со склонов. Торможение

1

50

Попеременный двухшажный ход

1

51

Прохожние контрольной дистанции

1

52

Попеременный двухшажный ход

1

53

Попеременный двухшажный ход

1

54

Подъем «елочкой», прохождение дистанции

1

55

Подъем «елочкой», прохождение дистанции

1

56

Подъем «елочкой», прохождение дистанции

1

57

Одновременный одношажный ход

1

58

Спуски со склонов. торможение

1

59

Спуски со склонов. торможение

1

60

Спуски со склонов. торможение

1

61

Подъем скользящим шагом

1

62

Прохождение дистанции 1,5 км

1

63

Преодоление бугров

1

64

Подъем. Спуск.

1

65

Прохождение контрольной дистанции

1

66

Уроки по волейболу

Перемещение в стойке волейбола

1


67

Техника перемещения в волейболе


1

68

Обучение и закрепление передачи мяча

1

69

Прием мяча снизу двумя руками


1

70

Прямая нижняя подача через сетку


1

71

Прямой нападающий удар

1

72

Комбинация из освоенных элементов

1

73

Закрепление освоенных элементов

1

74

Тактика позиционного нападения

1

75

Подвижные игры с элементами волейбола

1

76

Техника безопасности по легкой атлетике

1


77

Уроки по легкой атлетике

Инструктаж по технике безопасности на уроке


1

78

ОФП. Равномерный бег 25 минут

1

79

ОРУ. Эстафетный бег. Встречная эстафета

1

80

Подвижные игры. Баскетбол по правилам

1

81

Подвижные игры. Баскетбол по правилам

1

82

Подвижные игры. Игра в волейбол

1

83

Подвижные игры. Игра в волейбол

1

84

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах вперед

1

85

ОРУ. Прыжковые упражнения

1

86

Комплекс упражнений на развитие гибкости

1

87

Комплекс упражнений на развитие скорости

1

88

Комплекс упражнений на развитие координации

1

89

Челночный бег: 2*10 м,

1

90

Челночный бег:, 3*10 м

1

91

Челночный бег: 4*10 м.

1

92

Бег 30 метров

1

93

Бег 60 метров

1

94

Бег 100 метров.

1

95

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1

96

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

1

97

Метание м/мяча в даль.

1

98

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

1

99

Бег 60 метров (у)

1

100

Бег 1500 метров

1

101

Закрепление бега на 400 метров

1

102-105

Резервные уроки

4



















Список литературы


1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»                                

2. Учебник «Физическая культура 5-7 класс» под общ .редакцией В.И.Лях 6-е изд. 2012г.                                                                                                                                

3. Учебник «Лыжный спорт» под ред. П.М. Виролайнен – изд. Просвещение – 2009г.                                                                                                                                                                                                     4. Книга «Коньковый ход» под ред. В.Д. Евстратов – изд. Физкультура и спорт – 2008

 5. Книга «Лыжные гонки» автор Арнд Хеммерсбах и Стефан Франке – изд. Тулома  г.Мурманск- 2010 г.                                                                                                                  

 6. Книга «Лыжные гонки для всех» автор Свивен Гаскил – изд. Тулома г.Мурманск- 2009 г.                        

7. Книга «Тренировки на выносливость» автор Петер Янсен – изд. Тулома г.Мурманск – 2006

8. Учебник «Лёгкая атлетика» под ред. А.Н. Макарова – изд. Просвещение 2009г.                                                                                                                                  

9. Книга «Баскетбол: игра и обучение» автор Ф.Линдерберг – изд. Физкультура и спорт – 2007 г






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 7 класса

Автор: Желмуханов Аселбек Куандыкович

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства