Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класс»
Ростовская область Куйбышевский район село Лысогорка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лысогорская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лысогорская СОШ
___________________ Карпова И.Н.
Приказ №176-ОД «_31___»__08_2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 7 класс
Количество часов 68 часов в год (2 часа в неделю)
Учитель: Жукова Наталья Юрьевна
Программа разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М,:Просвещение,2012), ориентированная на трёх часовой вариант прохождения, предполагающие реализацию компетентностного, личностно ориентированного подходов к содержанию образования.
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учебный предмет «Физической культуры» строится так, чтобы были решены следующие задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств.
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта.
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни.
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты должны отражать:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действии при изменении ситуации.
Умение оценивать правильность выполненной учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты должны отражать:
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
Формирование интереса к расширению знаний по истории развития физической культуры, спорта, олимпийского движения
Освоение умений планировать и организовывать самостоятельные систематические физические занятия, освоение умений оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах.
Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой.
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты должны отражать:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению и культуре.
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств, нравственного поведения.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведение в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни
2. СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
Спортивные игры
В 7 классе продолжается изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.) Особое внимание при разучивании элементов спортивны игр в средней школе следует уделять технике безопасности и соответствующей разминке.
В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью более быстрого и качественного овладения основных технических действий в игре. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.
В 7 классе не ставится главной целью глубокого изучения спортивной игры. Основной задачей является изучение основных технических действий, таких как:
В волейболе: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. Прием и передача мяча двумя руками снизу. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Игра по правилам.
В баскетболе: ведение мяча шагом, бегом, змейкой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча двумя руками от груди с места, одной рукой от головы. Штрафной бросок. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики
В 7 классе продолжается изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях.
На занятиях с юношами используются общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — упражнения с предметами: скакалкой, обручем.
Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации.
Гимнастические упражнения, включенные в программу, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность.
Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке, кувырок назад. Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь и, согнув ноги.
Висы и подтягивание на перекладине.
Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
В 7 классе продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний. Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных (ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию движений и реакции, точность дифференцирования основных параметров движений) способностей. Увеличивается процент упражнений, сопряженно воздействующих на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки.
По сравнению с начальной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на координационные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.
На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств.
На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома.
Легкая атлетика: бег с низкого и высокого старта, метание мяча (150г.) в цель и на дальность, челночный бег 3х10 м., прыжки в длину с места и с разбега.
Кроссовая подготовка: равномерный бег до 20 мин., бег на результат 1000 м. и 2000 м.
Тематическое планирование
7 класс
№ п\п
Вид программного материала
Количество в год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Недель
Количество недель в четверть
Учебные недели
34
9
7
10
8
Часов (уроков)
Количество часов (уроков) в четверть
Количество часов
102
18
14
20
16
1.
Основы знаний
В процессе урока
2
Спортивные игры (волейбол)
14
-
-
14
-
3
Гимнастика с элементами акробатики
12
-
12
-
-
4
Легкая атлетика
21
12
-
-
9
5
Кроссовая подготовка
8
6
2
-
-
6
Спортивные игры (баскетбол)
13
-
-
6
7
Всего часов
68
18
14
20
16
7класс
Тема урока\Оборудование
№
п/п
Тип урока
Дата
проведения план
Дата
проведения факт
Элементы содержания урока
Основные
виды деятельности обучающихся
Вид
контроля
Легкая атлетика (9 ч)
Спринтерский бег, эстафетный бег
(5 ч)
Эстафетн.палочки, кубики,
1
Вводный
Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
бег с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
2
Совершенствования
Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
бег с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
3
Совершенствования
Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х10). Развитие скоростных качеств
бег с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
4
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ Развитие скоростных качеств
бег с максимальной скоростью (60 м)
Таблица
тестов
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч)
Мяч теннисн.
5
Комбинированный
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину
прыжок в длину с разбега; метание мяча на дальность
Текущий
6
Комбинированный
Прыжок в длину с 9—11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. Олимпийские игры: Сочи 2014
прыжок в длину с разбега; метание мяча на дальность
Текущий
7
Учетный
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
прыжок в длину с разбега; метание мяча на дальность
Таблица
тестов
Бег на средние дистанции
(2 ч)
8
Комбинированный
Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции
бег 1500 м
Без учета времени
9
Комбинированный
Кроссовая подготовка (8 ч)
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9ч)/барьер
10
Комбинированный
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения
бег в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
11
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
бег в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
12
Совершенствования
Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
бег в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
13
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения
бег в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
14
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения
бег в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
15
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения
бег в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
16
Совершенствования
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
бег в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
17
Учетный
Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта»
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ
строевые приемы; упражнения в висе
Текущий
19
Совершенствование
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости
строевые приемы; упражнения в висе
Текущий
20
Совершенствование
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей
строевые приемы; упражнения в висе
Текущий
21
Учетный
Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе
строевые приемы; упражнения в висе
Таблица тестов
Опорный прыжок.
(6 ч)
Обруч,
22
Разучивание нового материала
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
опорный прыжок
Текущий
23
Совершенствование
24
Совершенствование
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
опорный прыжок
Оценка техники выполнения комплекса ОРУ
25
Учетный
Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Олимпийские игры: Сочи 2014.
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей
акробатические упражнения раздельно и в комбинации
Текущий
27
Совершенствование
28
Комплексный
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазание по канату в два приема
Текущий
29
Учетный
Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату
Тема урока/Оборудование
№
п/п
Тип урока
Дата
проведения
Факт
Дата
проведения
План
Элементы содержания
Основные виды деятельности
обучающихся
Вид
контроля
Волейбол (14 ч)
Волейбол (18ч)
Сетка, мяч волейбольный
30
Прохождение нового материала
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках.
игра в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
31
Совершенствование
32
Комплексный
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.
игра в волейбол по упрощенным правилам
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку
33
Совершенствование
34
Совершенствование
35
Совершенствование
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.
игра в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
36
Комплексный
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку
37
Совершенствование
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам.
игра в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
38
Совершенствование
39
Комплексный
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам
игра в волейбол по упрощенным правилам
Оценка техники нижней прямой подачи мяча
40
Совершенствования
Текущий
41
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача - удар).Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Олимпийские игры: Сочи 2014.
игра в волейбол по упрощенным правилам
Текущий
42
Совершенствования
43
Совершенствования
Баскетбол (13 ч)
Баскетбол
(27 ч)
Мяч баскетбольный, кольцо, щит
44
Изучение нового материала
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола
игра в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
45
Комбинированный
46
Комбинированный
47
Комбинированный
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей
игра в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
48
Комбинированный
Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления
49
Изучение нового материала
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие координационных способностей
Текущий
50
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие координационных способностей
игра в баскетбол по упрощенным правилам
игра в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
51
Комбинированный
52
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие координационных способностей
игра в баскетбол по упрощенным правилам
Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением
53
Изучение нового материала
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2, 3х3).Учебная игра. Развитие координационных способностей
игра в баскетбол по упрощенным правилам
Текущий
54
Комбинированный
55
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3 х 1).Учебная игра. Развитие координационных способностей
игра в баскетбол по упрощенным правилам
Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места
56
Комбинированный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2,3х2).Учебная игра. Развитие координационных способностей
Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
бег с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
58
Совершенствования
Высокий старт (20-40м).Бег по дистанции (50-60м).Эстафеты. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
бег с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
59
Совершенствования
Высокий старт (20-40м).Бег по дистанции (50-60м).Эстафеты. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
бег с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
60
Совершенствования
Высокий старт (20-40м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований
бег с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Прыжок в высоту. Метание малого мяча стойки, планка, теннисный мяч, бег на длинные дистанции
61
Комбинированный
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
прыжок в высоту с разбега; метание мяча на дальность с разбега
Текущий
62
Комбинированный
63
Комбинированный
Оценка техники прыжка в длину
64
Комбинированный
Оценка техники метания мяча с разбега
65
Комбинированный
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
прыжок в высоту с разбега; метание мяча на дальность с разбега
Таблица тестов
66
Комбинированный
Прыжок в высоту. Метание мяча на дальность. Бег 500м. Игра Лапта. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Текущий
67
Комбинированный
Прыжок в высоту. Метание мяча на дальность. Бег 1000м. Игра Лапта. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Текущий
68
Комбинированный
Прыжок в высоту. Метание мяча на дальность. Бег 1000м. Игра Лапта. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.