Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре .»
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса общеобразовательного учреждения составлена на основе фундаментального ядра федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом преемственности с примерными программами для общего образования, примерной программы для основной школы под редакцией Кузнецова А.А., Рыжакова М.В., Кондакова А.М., авторской программы доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевича. (М.: Просвещение, 2012). Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели и задачи курса.
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 8-х классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на развитие основных физических качеств, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Формы организации образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год.
Место курса физической культуры в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение физической культуры в 7 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, всего 105 часов (из них на базовую часть – 78 часов, на вариативную часть – 27 часов. В базовую часть включены занятия по темам: основы знаний о физической культуре, спортивные игры: волейбол, гимнастика с элементами акробатики, лёгкая атлетика и кроссовая подготовка. В вариативную часть входит баскетбол.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса физической культуры 7 класса
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие качества:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
независимость и критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
воля и настойчивость в достижении цели.
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Познавательные УУД:
Формулирование цели
Выделение необходимой информации
Структурирование
Выбор эффективных способов решения учебной задачи
Рефлексия
Анализ и синтез
Сравнение
Классификации
Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные УУД:
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
2.Постановка вопросов
3.Разрешение конфликтов
Личностные УУД:
Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни
Содержание курса физической культуры 7 классов.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школы.
Система оценки результатов предмета «Физическая культура»
Текущий контроль за реализацией рабочей программы предмета «Физическая культура»
Промежуточная аттестация учащихся по предмету Физическая культура» (5-8 классы)
Итоговый контроль (9 класс) – итоговая оценка
Текущий контроль за реализацией рабочей программы предмета «Физическая культура»
Проводит учитель физической культуры.
Выставляет отметки в журнал и дневник.
Обучает учащихся умению оценки и самооценки по памятке самооценки.
Отметки выставляет не за нормативы, а за самостоятельную демонстрацию учащимися способов действий в отношении к опорной системе знаний (п. 13 ФГОС НОО) по физической культуре – планируемые результаты по учебному предмету «Физическая культура».
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:
здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся: урок
Планируемые результаты обучения физической культуры в 7 классах
Лёгкая атлетика
По окончании изучения курса учащийся научится:
Знания о физической культуре
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитияосновных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Физическое совершенствование
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя,малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
Знания о физической культуре
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Демонстрировать
Физические способности
Физические упражнения
мальчики
девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
12
180
—
—
165
18
К вынослиности
Кроссовый бег 2 км
8 мин 50 с
10 мин 20 с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в
стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
Способы физкультурной деятельности
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способа
Навыки, умения, развитие двигательных качеств по физической культуре.
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
Упражнение
(тест)
Воз-
раст, лет
Уровень
мальчики
девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
11
12
13
14
15
6,3 и
6,0
5,9
5,8
5,5
6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9
5,0 и
4,9
4,8
4,7
4,5
6,4 и
6,3
6,2
6,1
6,0
6,3-5,7
6,2-5,5
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3
5,1 и
5,0
5,0
4,9
4,9
2
Координационные
Челночный бег 3Х10 м, с
11
12
13
14
15
9,7 и
9,3
9,3
9,0
8,6
9,3-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
8,5 и
8,3
8,3
8,0
7,7
10,1 и
10,0
10,0
9,9
9,7
9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,4-9,0
9,3-8,8
8,9 и
8,8
8,7
8,6
8,5
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места
11
12
13
14
15
140 и
145
150
160
175
160-180
165-180
170-190
180-195
190-205
195 и
200
205
210
220
130 и
135
140
145
155
150-175
155-175
160-180
160-180
165-185
185 и
190
200
200
205
4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
12
13
14
15
900 и
950
1000
1050
1100
1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350
1300 и
1350
1400
1450
1500
700 и
750
800
850
900
850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200
1100 и
1150
1200
1250
1300
5
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
11
12
13
14
15
2 и
2
2
3
4
6 – 8
6 – 8
5 – 7
7 – 9
8 – 10
10 и
10
9
11
12
4 и
5
6
7
7
8 – 10
9 – 11
10 – 12
12 – 14
12 – 14
15 и
16
18
20
20
6
Силовые
Подтягивание:
На высокой перекладине (юн)
На низкой перекладине (дев)
11
12
13
14
15
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4 – 5
4 – 6
5 – 6
6 – 7
7 – 8
6 и
7
8
9
10
4 и
4
5
5
5
10 – 14
11 – 15
12 – 15
13 – 15
12 – 13
19 и
20
19
17
16
Раздел: «Подвижные игры».Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий и др.). В содержание включены игры с бегом, метанием, на координацию, с прыжками. Основными продолжают оставаться игры, применяемые на последующих уроках: «Два капитана» и «Лапта».
Учебно-тематический план
№
Название раздела
Количество часов
Распределение материала по четвертям
1
Базовая часть
78
1
2
3
4
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры
18
6
12
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
15
15
1.4
Легкая атлетика
21
11
10
1.5
Кроссовая подготовка
6
4
2
1.6
Лыжная подготовка
18
18
2
Вариативная часть
27
2.1
Баскетбол
27
12
9
6
Итого
105
27
24
30
24
Содержание курса физической культуры в 7 классах
№ п/п
Раздел учебного курса, кол-во часов программы
Содержание
УУД
Знания о физической культуре
1.1
История физической культуры
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)
Формирование личностных универсальных действий:
основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
РегулятивныеУД: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
1.2
Физическая культура (основные понятия)
Адаптивная физическая культура
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
1.3
Физическая культура человека
Восстановительный массаж.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Подготовка к занятиям физической культурой.
2.1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуры
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Личностные универсальных действий:
основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
РегулятивныеУД: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом
2.2
Оценка эффективности занятий ф.к.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
3.
Физкультурно-
оздоровительная
деятельность
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
-Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Личностные УД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УД
- Умение выражать свои мысли,
-Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
РегулятивныеУД
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Выделение и формулирование учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (60 ч.)
4.1
Гимнастика с основами акробатики
15 часов
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега.
Акробатическая комбинация: Из упора присев - силой стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - кувырок назад - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
Акробатическая комбинация: : Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)
Из виса - подъём перевортом в упор силой - перемах правой - сед верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях
Мальчики: размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад.
Девочки (разновысокие брусья) : из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь - переворот в упор на нижнюю жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, а правой рукой сзади - встать - равновесие (ласточка) на нижней жерди, опираясь руками о верхнюю жердь -упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди - соскок.
Формирование личностных универсальных действий:
основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
РегулятивныеУД: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом
4.2
Лёгкая атлетика
21
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повоторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
5
Лыжные гонки (18 ч.)
Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.
Личностные УД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УД
- Умение выражать свои мысли,
-Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УД
- Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Контроль в форме сличения с эталоном. Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Выделение и формулирование учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
6.
Спортивные игры
45 часов
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе)
Формирование личностных универсальных действий:
основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
РегулятивныеУД: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
7.
Кроссовая подготовка
6 часов
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка: физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 7класс
УОНЗ - урок открытия новых знаний
УОМН – урок общеметодологической направленности
УОУР –урок отработки умений и рефлексии
УРК - уроки развивающего контроля
№ урока
Дата
Тема урока
Тип урока
Текущий и промежуточный контроль
план
факт
1 четверть Лёгкая атлетика (11ч.)
1
Т.Б. На уроках Л/А. техника низкого старта.
УОНЗ
2
Низкий старт. Бег 30м.
УРК
тестирование
3
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60м.
УРК
тестирование
4
Формирование гигиенических знаний о правильной осанке. Бег на результат 100м. Эстафетный бег.
УРК
тестирование
5
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину способом «прогнувшись».
УОНЗ
6
Формирование знаний о правилах выполнения тестов для оценки физ. подготовленности. Прыжок в длину с разбега на результат.
УРК
тестирование
7
Совершенствование техники прыжка в длину с места.
УОНЗ
8
Прыжок в длину с места (зачет).
УРК
тестирование
9
Метание набивного мяча одной рукой
из-за головы. Челночный бег 3*10.
УОНЗ
10
Метание набивного мяча 2 руками из-за головы. Челночный бег 3*10м
УРК
тестирование
11
Бег 1500м. С/и «Лапта».
УРК
тестирование
Кроссовая подготовка (4 часа)
12
Т/Б на уроках по кроссовой подготовке. Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. С\и «Лапта»
УОНЗ
13
Бег 16 мин. Бег под гору. С\и «Лапта»
УОУР
14
Бег 17 мин. Специальные беговые упражнения. С\и «Лапта»
УОУР
15
Бег 18 мин. Развитие выносливости.
УОУР
Баскетбол (12ч.)
16
Т.Б. на уроках баскетбола. Ловля мяча после отскока от щита.
УОНЗ
17
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.
УОНЗ
18
Развитие скоростно-силовых качеств. Штрафной бросок.
УОНЗ
19
Передача мяча в движении различными способами.
УОНЗ
20
Развитие скоростно-силовых качеств. Передача мяча одной рукой в движении
УОНЗ
21
Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением.
УОНЗ
22
Развитие скоростно-силовых качеств. Тактические действия в защите.
УОНЗ
23
Техника ведения мяча. Штрафные броски.
УОНЗ
24
Ведение мяча с сопротивлением.
УОНЗ
25
Техника передачи мяча в движении.
УОНЗ
26
Техника бросков мяча в корзину с разных точек.
УОНЗ
27
Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.
УОНЗ
2 четверть Гимнастика (15ч.)
28
Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование строевых упражнений.
УОНЗ
29
Поднимание туловища из положения лежа на полу за 30 сек.
УОУР
30
Формирование знаний о правилах дыхания. Поднимание туловища из положения лежа на полу за 30 сек.
УРК
тестирование
31
Кувырок вперед. Развитие координационных способностей.
Упражнение «гимнастический мост», стойка на лопатках.
УОНЗ
35
Кувырок вперед, «гимнастический мост», стойка на лопатках, кувырок назад (зачет).
УРК
зачёт
36
Прыжок в высоту способом перешагивания.
УОНЗ
37
Прыжок в высоту через предмет.
УОНЗ
38
Сдача нормативов прыжка в высоту.
УРК
тестирование
39
Акробатическая комбинация
УОУР
40
Прыжки через скакалку за 2,5. Полоса препятствий.
УРК
тестирование
41
ОРУ. Броски набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.
УОНЗ
42
Эстафеты с использованием спортивного инвентаря. Итоги занятий по гимнастике и акробатике.
УОМН
Баскетбол (9ч.)
43
Совершенствование тактических действий в защите.
УОУР
44
Совершенствование тактических действий в нападении.
УОУР
45
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.
УОНЗ
46
Круговая тренировка. Учебная игра.
УОУР
47
Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.
УОУР
48
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Бросок в прыжке с дальней дистанции.
УОМН
49
Нападение против личной защиты. Учебная игра.
УОУР
50
Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).
УОНЗ
51
Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).
Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники 2х шажного хода.
УОНЗ
53
Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники 2х шажного хода.
УОУР
54
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Игра 3х3.
УОУР
55
Развитие общей выносливости. Совершенствование техники одновременного хода.
УОНЗ
56
Развитие общей выносливости. Совершенствование техники одновременного хода.
УОУР
57
Формирование знаний об Олимпийском движении. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.
УОНЗ
58
Развитие общей выносливости. Совершенствование техники одношажного хода
УОНЗ
59
Развитие общей выносливости. Совершенствование техники одношажного хода
УОУР
60
Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Игра 3х3.
УОНЗ
61
Развитие общей выносливости. Совершенствование спусков со склона.
УОНЗ
62
Развитие общей выносливости. Совершенствование спусков со склона.
УОУР
63
Позиционное нападение через заслон. Игра 3х3.
УОНЗ
64
Развитие основных физических качеств. Совершенствование техники попеременного хода.
УОНЗ
65
Развитие основных физических качеств. Совершенствование техники попеременного хода.
УОУР
66
Бросок мяча двумя руками от головы после остановки. Игра 3х3.
УОНЗ
67
Развитие основных физических качеств. Спуски с торможением.
УОНЗ
68
Развитие основных физических качеств. Спуски с торможением.
УОУР
69
Формирование знаний об Олимпийском движении. Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.
УРК
зачёт
70
Развитие основных физических качеств. Скользящий шаг. Коньковый ход.
УОНЗ
71
Развитие основных физических качеств. Скользящий шаг. Коньковый ход.
УОУР
72
Т.Б. на уроках по волейболу. Техника нижней подачи. Игра по упрощенным правилам.
УОНЗ
73
Закрепление техники лыжных ходов. Лыжные гонки.
УОУР
74
Закрепление техники лыжных ходов. Лыжные гонки.
УОУР
75
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра.
УОУР
76
Закрепление техники лыжных ходов. Лыжные гонки.
УОУР
77
Закрепление техники лыжных ходов. Лыжные гонки.
УОМН
78
Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра.
УОНЗ
79
Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча от сетки.
УРК
80
Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча от сетки.
УОУР
81
Прием мяча после подачи.
УОУР
4 четверть волейбол (12 часов)
82
Передачи мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и сетку.
УОНЗ
83
Техника верхней передачи мяча.
УОНЗ
84
Передача мяча сверху и прием мяча снизу в парах и через сетку.
УОУР
85
Передача мяча в парах с использованием верхней и нижней передачи мяча.
УОУР
86
Верхняя подача мяча. Учебная игра.
УОУР
87
Нижняя подача мяча. Учебная игра.
УОУР
88
Боковая подача мяча. Учебная игра.
УОУР
89
Техника выполнения нападающего удара.
УОНЗ
90
Передача мяча в парах через сетку (зачет).
УРК
зачёт
91
Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах
УРК
92
Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания мяча.
УОУР
93
Комбинации из разученных элементов в парах.
УОМН
Легкая атлетика 10 часов
94
Т.Б. на уроках Л/А. Бег 30м(зачет) .Игра «Лапта».
УРК
Сдача контрольного норматива
95
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60м С/И «Лапта».
УРК
96
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 100м ). Игра «Лапта».
УРК
97
Челночный бег. Развитие скоростно – силовых способностей.
УОУР
98
Поднимание туловища из и.п. лежа за 30 сек.
УРК
99
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Игра «Лапта».
УРК
Сдача контрольного норматива
100
Метание мяча на дальность с 5 -6 шагов.
УРК
101
Метание гранаты. Соревнования по легкой атлетике.
УРК
102
Развитие скорости, выносливости. Игра «Лапта».
УОУР
103
Развитие скорости, выносливости. Игра «Лапта».
УОУР
104
Развитие скорости, выносливости. Игра «Лапта».
УОУР
105
Резерв
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов. Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2012.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006.- 288с.
Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с.
Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура /Александр Григорьевич Фурманов, Михаил Борисович Юспа. – Минск: Тесей, 2003. - 528с.
Журнал «Физическая культура в школе».
Интернет – ресурсы.
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
протокол № 1 от «____» 08.2017
Руководитель ШМО
____________ / /
«Согласовано»
зам. директора по УР
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» ______________ /Е.Г. Иноземцева/