Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре .»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса общеобразовательной школы разработана на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,
программы формирования универсальных учебных действий,
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Министерство образования и науки РФ.(М.: Просвещение, 2011),
примерной программы по учебным предметам общего образования;
авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ;
Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329;
Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;
учебного плана МОУ СОШ п. Красный Текстильщик» на 2017 – 2018 учебный год..
Учебный предмет входит в образовательную область «Физическая культура»
Цели и задачи предмета
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Формы организации образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Срок реализации программы - 2018 – 2019 учебный год
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение физической культуры в 5 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, всего 105 часов (из них на базовую часть – 78 часов, на вариативную часть – 27 часов. В базовую часть включены занятия по темам: основы знаний о физической культуре, спортивные игры: волейбол, гимнастика с элементами акробатики, лёгкая атлетика и кроссовая подготовка. В вариативную часть входит баскетбол, лыжная подготовка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты.
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Планируемые результаты обучения физической культуры в 5 классе
Лёгкая атлетика.По окончании изучения курса учащийся научится:
Знания о физической культуре
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитияосновных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Физическое совершенствование
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя,малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
Знания о физической культуре
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольнойдеятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Демонстрировать
Физические способности
Физические упражнения
мальчики
девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
12
180
—
—
165
18
К выносливости
Кроссовый бег 2 км
8 мин 50 с
10 мин 20 с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
Способы физкультурной деятельности
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способа
Ведущая технология – здоровьесберегающяя.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Таблица тематического распределения часов:
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
1.
Базовая часть
78
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Спортивные игры
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Лёгкая атлетика
18
6
1.5
Кроссовая подготовка
9
3
6
2.
Вариативная часть
27
2.1
Спортивные игры
3
9
6
2.2
Лёгкая атлетика
9
Содержание тем учебного курса.
Элементы содержания
УУД
1. Знания о физической культуре. (В процессе уроков)
Страницы истории. Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр: виды состязаний, правила проведения, участники и победители. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Цель и задачи современного олимпийского движения. Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России. Наши соотечественники – олимпийские чемпионы. Физкультура и спорт и в Российской Федерации на современном этапе.
Физическое развитие человека Основные показатели физического развития. Физическое развитие, как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека. Основные показатели физического развития и способы их измерения Сравнении инд показателей ФР со средними стандартными показателями для учащихся 6 классов.
Личностные УД:
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Регулятивные УД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культуры Оценка эффективности занятий ф.к.
Росто-весовые показатели. Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стоп. Зрение. Гимнастика для глаз. Психологические особенности возрастного развития. Физическое саморазвитие. Влияние физических упражнений на основные системы организма.
Субъективные и объективные показатели самочувствия. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физкультурой и спортом. Характеристика типовых повреждений, простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.
Организация и проведение самостоятельных занятийфизической культурой. Подготовка к занятиям физическойкультурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Формирование личностных универсальных действий:
основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
РегулятивныеУД: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом
2. Гимнастика с основами акробатики. 18 часов
Освоение строевых упражнений.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием; по восемь в движении.
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Освоение общерэзвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.
. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы ,подтягивание из виса лежа.
Освоение опорных прыжков.
Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).
Освоение акробатических упражнений.
Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
Развитие координационных способностей.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря (обучение и совершенствование).
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение и совершенствование).
Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча (обучение и совершенствование).
Развитие гибкости.
Обищеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами (обучение и совершенствование).
Знания о физической культуре.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития
силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и | без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической | нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способностями
Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
Личностные УД:
Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
РегулятивныеУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
самостоятельно формулировать познавательные цели.
Коммуникативные УД: -сохранять доброжелательное отношение друг к другу, -устанавливать рабочие взаимодействия, - ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом
Личностные УД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УД
- Умение выражать свои мысли,
-разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
- построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие
Регулятивные УД
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
- самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания, выделять и формулировать учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов; Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
Лёгкая атлетика (33 часа)
Овладение техникой спринтерского бега.
Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка в высоту.
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; на заданное расстояние; на дальность в коридор 5-6 м. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния 6-8 м;с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг)двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же — с шага ;снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх с хлопками ладонями, после приседания.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кгс учетом возрастных и половых особенностей (в VIII-IX классах совершенствование}.
Развитие скоростных способностей.
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; метания разных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками (в VIII-IX классах — совершенствование).
Знания о физической культуре.
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и знание основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Овладение организаторскими способностями.
Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий.
3. Кроссовая подготовка (18 ч.)
Овладение техникой длительного бега.
Бег в равномерном темпе от 10до 12 мин. Бег на 1000 м.
Развитие выносливости.
Кросс до 15 мин., беге препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты.
Развитие выносливости.
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей*.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойках с максимальной частотой в течение 7-10 сек.; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжкми, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Личностные
Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни
мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;
учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.
Регулятивные
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
- самостоятельно формулировать познавательные цели.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.
Познавательные
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.
Коммуникативные УД:
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения,
- уметь слушать и вступать в диалог; способен участвовать в речевом общении
Лыжная подготовка 21часов
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге.
Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»
Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.
Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км.
Подъем елочкой на склоне 45˚
Техника спусков. Дистанция 2 км.
Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе
Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом».
Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».
6. Спортивные игры (36 ч.)
Баскетбол – 21 час
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Освоение ловли и передач мяча.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Освоение техники ведения мяча.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
Овладение техникой бросков мяча.
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.
Освоение индивидуальной техники защиты.
Вырывание и выбивание мяча.
.Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол – 15 часов
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Освоение техники нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар,
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Знания о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических, приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Развитие координационных способностей;
ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму.
Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и владения мячом;
бег с изменением направления, скорости;
челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.;
метания в цель различными мячами, жонглирование,
упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме;
всевозможные упражнений с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др.
Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Личностные УД:
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
РегулятивныеУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов,
осуществлять действия по образцу и заданному правилу,
находить необходимую информацию.
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные УД:
сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта), работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры
Предметные
Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Сокращения, используемые в программе
УОНЗ - урок открытия новых знаний
УОМН – урок общеметодологической направленности
УОУР –урок отработки умений и рефлексии
УРК - уроки развивающего контроля
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс 2016 – 2017 учебный год
№ урока
Дата
Тема урока
Тип
урока
Форма контроля
план
факт
I четверть. Лёгкая атлетика
1
Вводный урок. Техника безопасности на уроках. Т.Б.
уонз
Фронт.
2
Высокий старт. Бег на 30 м. Т.Б.)
уонз
Фронт.
3
Бег на 30 м . Прыжки в длину с места и короткого разбега.
уомн
Индивид.
4
Бег на 30 м . Прыжки в длину с места и короткого разбега. Т.Б.
уоур
Индивид.
5
Высокий старт. Прыжки в длину с места. Метание мяча. Т.Б.
уомн
Индивид.
6
Метание малого мяча. Челночный бег. Прыжки в длину. Т.Б.
уоур
Индивид.
7
Метание малого мяча. Челночный бег, Прыжки в длину.
уонз
Индивид.
8
Т.Б. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча.
урк
Индивид.
9
Т.Б. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча.
уоур
Индивид.
10
Метание малого мяча. Круговая эстафета. Т.Б.
уонз
Индивид.
11
Метание малого мяча. Круговая эстафета. Т.Б.
уоур
Индивид.
12
Бег на 60 м с высокого старта (учёт). Т.Б.
урк
Индивид.
13
Подтягивание. Передача мяча снизу и ловля двумя руками. Игры. Т.Б.
уонз
Фронт.
14
Подтягивание. Передача мяча снизу и ловля двумя руками. Игры.
уоур
Индивид.
15
Передача и ловля мяча в баскетболе. Игры.
уомн
Фронт.
16
Передача и ловля мяча в баскетболе. Игры. Т.Б.
уоур
Индивид.
17
Передача и ловля мяча в баскетболе. Игры. Т.Б.
уоур
Фронт.
18
Передача и ловля мяча в баскетболе. Ведение мяча по прямой в движении шагом. Т.Б.
уомн
Индивид.
19
Передача и ловля мяча в баскетболе. Ведение мяча по прямой в движении шагом. Эстафеты.
уонз
Индивид.
20
Передача и ловля мяча. Ведение мяча по прямой в движении шагом. Эстафеты. Т.Б.
уоур
Фронт.
21
Ведение мяча по прямой линии быстрым шагом. Преодоление полосы препятствий. Т.Б.
уонз
Индивид.
22
Ведение мяча по прямой линии быстрым шагом. Преодоление полосы препятствий.
уомн
Индивид.
23
Подтягивание на перекладине. Игры. Преодоление полосы препятствий.
урк
Фронт.
24
Подтягивание на перекладине. Игры.
урк
Фронт.
25
ОРУ типа зарядки. Подтягивание на перекладине. Игры.
уоур
Фронт.
26
Подтягивание на перекладине.
ук
Фронт.
27
Эстафеты. Подвижные игры.
уомн
Фронт.
II четверть. Гимнастика с элементами акробатики
28
Техника безопасности на уроках гимнастики. Кувырок вперёд и назад в группировке. Эстафеты.
уонз
Фронт.
29
Повороты на месте. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. Т.Б.
уонз
Фронт.
30
Повороты на месте. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты.
уонз
Индивид.
31
Кувырок вперёд и назад, «мост», стойка на лопатках. Т.Б.
уоур
Фронт.
32
Повороты на месте. Кувырок назад . Стойка на лопатках, «мост». Т.Б.
умнз
Фронт.
33
Построение в 3 шеренги. Акробатические упражнения. Т.Б.
уоур
Фронт.
34
Построение в 3 шеренги. Акробатические упражнения. Т.Б.
уоур
Индивид.
35
Перестроение в 3 шеренги. Акробатические упражнения. Т.Б.
уомн
Индивид.
36
Повороты на месте. Упражнение в равновесии. Опорный прыжок на коня. Т.Б.
уонз
Фронт.
37
Повороты на месте. Упражнение в равновесии. Опорный прыжок на коня. Т.Б.
уонз
Фронт.
38
Опорный прыжок на коня. Висы на низкой перекладине. Эстафеты. Т.Б.
уомн
Фронт.
39
Опорный прыжок на коня. Висы на низкой перекладине. Эстафеты. Т.Б.
уоур
Фронт.
40
Опорный прыжок на коня. Висы на низкой перекладине. Эстафеты. .
уоур
Фронт.
41
Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Опорный прыжок. Шестиминутный бег.
Уомн
Фронт.
42
Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Опорный прыжок . Шестиминутный бег.
уонз
Фронт.
43
Подтягивание. Висы. Соскок с коня. Эстафеты. .
уонз
Индивид.
44
Подтягивание. Висы. Соскок с коня. Эстафеты.
уомн
Индивид.
45
Преодоление полосы препятствий. Прыжок в длину с места. Эстафеты.
уонз
Фронт.
46
Преодоление полосы препятствий. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Т.Б.
уомн
Фронт.
47
Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. Эстафеты. Т.Б.
уомн
Фронт.
48
Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. Эстафеты. Т.Б.
уоур
Фронт.
III четверть. Лыжные гонки
49
Вводный урок по лыжной подготовке. Т/б.
уонз
Фронт.
50
Подъёмы и спуски. Ходьба на лыжах на дистанции 1,5 км со средней скоростью. Т.Б.
уонз
Фронт.
51
Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Т.Б.
уонз
Индивид
52
Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Т.Б.
уоур
Индивид
53
Попеременный двухшажный ход. Преодоление ворот. Т.Б.
умнз
Фронт.
54
Попеременный двухшажный ход. Преодоление ворот. Т.Б.
уоур
Фронт.
55
Ходьба на лыжах до 2-х км в медленном темпе. Катание с горок. Т.Б.
уоур
Фронт.
56
Попеременный двухшажный ход. Подъём на склон «полуёлочкой». Т.Б.
уонз
Фронт.
57
Попеременный двухшажный ход. Подъём на склон «полуёлочкой». Т.Б.
уомн
Фронт.
58
Ходьба на лыжах до 2 км
уонз
Индивид
59
Ходьба на лыжах до 2 км
уомн
Индивид
60
Ходьба на лыжах до 2-х км со средней скоростью. Повороты переступанием в движении. Т.Б.
уоур
Фронт.
61
Ходьба на лыжах до 2,5 км в медленном темпе. Подъём «полуёлочкой». Эстафеты. Т.Б.
уоур
Фронт.
62
Ходьба на лыжах до 2,5 км. Эстафеты. Т.Б.
уонз
Фронт.
63
Ходьба на лыжах до 2,5 км. Эстафеты. Т.Б.
Уомн
Фронт.
64
Ходьба на лыжах до 2,5 км. Эстафеты. Т.Б.)
уонз
Фронт.
65
Соревнования на дистанции 1 км. Т.Б.
уомн
Фронт.
66
Ведение мяча в беге. Эстафеты. Т.Б.
уонз
Фронт.
67
Передача мяча от груди на месте и после ведения шагом.
уомн
Индивид
68
Передача мяча от груди на месте и после ведения шагом.
уомн
Индивид
69
Ведение и передача мяча.
уоур
Фронт.
70
Ведение и передача мяча.
уоур
Фронт.
71
Ведение, передача и бросок мяча.
уомн
Фронт.
72
Ведение, передача и бросок мяча.
уоур
Фронт.
73
Передача и бросок мяча.
уонз
Фронт.
74
Передача и бросок мяча.
уоур
Фронт.
75
Бросок мяча в корзину. Эстафета. Т.Б.
урк
Фронт.
76
Бросок мяча в корзину. Эстафета.
уоур
Фронт.
77
Бросок мяча в корзину. Эстафеты.
уоур
Индивид
78
Игра в баскетбол
уомн
IV четверть.
79
Эстафеты. Подвижные игры. Т.Б.
уонз
Фронт.
80
Строевые упражнения. Челночный бег 3Х10 м. Т.Б.
уонз
Фронт.
81
Челночный бег 3Х10. Эстафеты. Т.Б.
уонз
Фронт.
82
Строевые упражнения. Прыжки в высоту способом «ножницы». Бег в умеренном темпе до 1 мин. Т.Б.
уоур
Фронт.
83
Строевые упражнения. Прыжки в высоту способом «ножницы». Бег в умеренном темпе до 1 мин. Т.Б.
умнз
Фронт.
84
Прыжки в высоту. Эстафеты. Т.Б.
уоур
Фронт.
85
Прыжки в высоту. Эстафеты. Т.Б.
уоур
Фронт.
86
Прыжки со скакалкой. Ведение и передача мяча. Игры. Т.Б.
уомн
Индивид
87
Прыжки со скакалкой. Ведение и передача мяча. Игры. Т.Б.
уонз
Индивид
88
Прыжки со скакалкой. Ведение и передача мяча. Игры. Т.Б.
уонз
Фронт.
89-
Передача мяча в тройках с перемещением. Бросок в кольцо. Игры. Т.Б.
уомн
Индивид
90
Передача мяча в тройках с перемещением. Бросок в кольцо. Игры. Т.Б.
уоур
Фронт.
91
Передача мяча в тройках с перемещением. Бросок и ловля мяча. Игры. Т.Б.
уоур
Фронт.
92
Упражнения с малыми мячами. Игры. Т.Б.
Уомн
Фронт.
93
Упражнения с малыми мячами. Игры. Т.Б.
уонз
Фронт.
94
Прыжок в длину с места. Бег на 60 м. Т.Б.
уонз
Фронт.
95
Прыжок в длину с места. Бег на 60 м.
уомн
Фронт.
96
Прыжки в длину с разбега. Бег на 30 м .
уонз
Индивид
97
Метание мяча на дальность с разбега в 3 шага.
уомн
Фронт.
98
Метание мяча на дальность с разбега в 3 шага.
уомн
Фронт.
99
Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.
уоур
Индивид
100
Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.
уоур
Индивид
101
Подтягивание. Прыжок в длину с места.
уомн
Индивид
102
Подтягивание. Прыжок в длину с места.
уоур
Индивид
103
Эстафеты. Подвижные игры.
уонз
Фронт.
104
Эстафеты. Подвижные игры.
уоур
Фронт.
105
Эстафеты. Подвижные игры. Т.Б
уоур
Фронт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006.- 288с.
Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с.
Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура /Александр Григорьевич Фурманов, Михаил Борисович Юспа. – Минск: Тесей, 2003. - 528с.
«Рассмотрено»
«Согласовано»
Заседание школьного методического объединения протокол № ….