Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (4 класс)»
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основании:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре,
примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура». (УМК «Школа России», издательство «Просвещение», Москва 2016 г).
Описание места в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2021-2022 уч. г. на изучение физической культуры в 4 классе отводится 68 часа годовых (2 часа в неделю).
Внесённые изменения.
В примерную учебную программу изменений не внесено.
2.Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре (4 ч)
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности (3 ч)
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование (61 ч)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». Свободное катание. Подвижные игры с катанием на лыжах. Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
3. Тематическое планирование.
№
п/п
Название темы
Количество часов
1
Знания о физической культуре
4
2
Способы физкультурной деятельности
3
3
Физическое совершенствование
61
Итого
68
4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата занятий
план
факт
Знания о физической культуре (1 ч)
1
Роль и значение занятий физической культурой. Т.Б. во время занятий на уроке физическая культура.
1
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест. Понимать и рассказывать связь физической культуры и военной деятельности человека
Способы физкультурной деятельности (1 ч)
2
Физическое развитие. Укрепление осанки.
1
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест.
Физическое совершенствование. Лёгкая атлетика + Спортивные игры (16 ч)
3
Ходьба и бег. Комплекс утренней зарядки №1
1
Описание техники беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
Описание техники метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений
4
Ходьба и бег.
1
5
Бег с ускорением 30 м.
1
6
Челночный бег. Игра «Пятнашки».
1
7
Бег с ускорением 60 м
1
8
Прыжок с места. Игра «К своим флажкам».
1
9
Прыжок в длину с разбега 3–5
шагов
1
10
Прыжки с поворотом на 180.
1
11
Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим лажкам».
1
12
Метание малого мяча в
вертикальную цель
1
13
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты.
1
14
Метание малого мяча на дальность
1
15
Кроссовая подготовка. Чередование ходьбы и бега
1
16
Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний»
1
17
Равномерный бег 4 мин.Игра «Пятнашки»
1
18
Чередование ходьбы и бега
(60 бег, 90 ходьба).
1
Знания о физической культуре (1 ч)
19
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека
1
Проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий и отбирать
Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики + Подвижные и спортивные игры (13 ч)
20
Акробатика. Строевые упражнения.
1
Осваивать универсальные действия при выполнении организующих действий.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений.
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись
21
Кувырок вперед
1
22
Кувырок в сторону
1
23
Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.
1
24
Перекат вперед в упор присев.
1
25
Кувырок назад.
1
26
Кувырок вперёд и назад (Контрольный урок)
1
27
Гимнастика.
Висы и строевые упражнения.
1
28
Вис стоя и лежа.
1
29
Висы и строевая подготовка.
1
30
Вис на согнутых руках.
1
31
Подтягивание в висе. (Контрольный урок)
1
32
Спортивная игра - футбол.
1
Знания о физической культуре (1 ч)
33
Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств
1
Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств
Способы физкультурной деятельности (1 ч)
34
Подвижные игры на улице и в спортивном зале. Т.Б. во время занятий по лыжной подготовке.
1
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание
подвижных игр
Физическое совершенствование. Лыжные гонки +Подвижные и спортивные игры (18 ч)
35
Попеременный двухшажный ход без палок.
1
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой; Правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом по дистанции.
Технически правильно выполнять движение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дистанции;
Подбирать лыжи и палки по росту;
Технически правильно выполнять попеременно двухшажный ход на лыжах с палками;
Самостоятельно организовывать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах;
Технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон;
Выполнять упражнения для развития координации (повороты, спуски и подъемы на лыжах);
Выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
Технически правильно выполнять повороты, спуски и подъемы на лыжах;
Выполнять упражнения для развития выносливости в движении на лыжах по дистанции; передвигаться на лыжах различными способами;
Технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности;
Организовывать и проводить игровую деятельность на лыжах, с учетом требований её безопасности; соблюдать правила взаимодействия с игроками.
36
Попеременный двухшажный ход с палками.
1
37
Подъём «лесенкой»
1
38
Спуск в высокой и низкой стойках.
1
39
Подъём и спуск.
Игры «Прыгающие воробушки»
1
40
Спуск с пологих склонов.
1
41
Торможение «плугом»
1
42
Торможение «упором»
Игра «Пятнашки»
1
43
Спуск с пологих склонов и торможение.
1
44
Повороты переступанием в движении.
1
45
Подъём «лесенкой» и «ёлочкой»
1
46
Передвижение на лыжах с равномерной скоростью до 2 км.
1
47
Прохождение дистанции до 2,5 км. Игра «Сани-тачки».
1
48
Подвижные и спортивные игры.
Т.Б. во время занятий подвижными и спортивными играми.
1
Выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом;
Технически правильно выполнять броски мяча через сетку. Организовывать и проводить подвижные игры.
Технически правильно выполнять броски мяча через сетку из зоны подачи; соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом;
Технически правильно выполнять подачу мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи, перемещаться по площадке по команде «переход».
49
Подвижные и спортивные игры.
1
50
Подвижные и спортивные игры.
1
51
Подвижные и спортивные игры.
1
52
Подвижные и спортивные игры.
1
Знания о физической культуре (1 ч)
53
Возникновение первых соревнований.
1
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
Способы физкультурной деятельности (1 ч)
54
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
1
Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Физическое совершенствование. Лёгкая атлетика + Гимнастика с основами акробатики + Подвижные и спортивные игры (13 ч)
55
Т.Б. во время занятий на уроках физкультуры. Преодоление полосы препятствий
1
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
56
Строевые действия в шеренге и колонне
1
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
57
Бег с высоким подниманием бедра.
1
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений
58
Бег с ускорением на 60м
1
59
Челночный бег 3х10. Спортивная игра «Пионербол»
1
60
Передвижение по гимнастической стенке
1
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений
61
Прыжковые упражненияна одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением
1
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
62
Прыжки со скакалкой.
1
63
Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность
1
64
Спортивная игра «Пионербол»
1
65
Прыжки в длину с места
1
66
Прыжки в длину с разбега.
1
67
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением
1
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч)
68
Профилактика утомления.
1
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
положительное отношение к урокам физической культуры;
понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
мотивация к выполнению закаливающих процедур.
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.