kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс.»



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание ценности человеческой жизни, значения фи­зической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта;

  • самостоятельность в выполнении личной гигиены;

  • понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

  • способность проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; - понимание причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для формирования:

мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, ут­ренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, под­вижные игры и т. д.);

  • мотивации к систематическому наблюдению за своим фи­зическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (си­лы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • стремления к совершенствованию физического развития;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;

  • понимать влияние занятий физической культурой на ра­боту сердца, лёгких;

  • понимать роль внимания и памяти при обучении физи­ческим упражнениям;


  • составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

  • рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

  • выполнять строевые упражнения, различные виды ходь­бы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «пе­решагивание»;


  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 6 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

  • преодолевать препятствие высотой до 100 см;

  • выполнять комплексы ритмической гимнастики,

  • выполнять вис согнувшись, углом;

  • передвигаться на лыжах попеременным и одновремен­ным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», тормо­жение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

• измерять частоту сердечных сокращений во время вы­полнения физических упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять изменения в сердечной и дыхательной систе­мах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

  • называть нетрадиционные виды гимнастики;

• определять способы регулирования физической нагрузки;



  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы рит­мической гимнастики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

• играть в спортивные игры по упрощённым правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

  • планировать свои действия во время подвижных игр;

• следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя и последовательности стандартных действий;

  • руководствоваться определёнными техническими приё­мами на уроках физической культуры;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации (под руководством учителя);

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при вы­полнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

устанавливать зависимость между изменениями в сер­дечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

различать виды упражнений, виды спорта;


  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;

  • анализировать приёмы действий при выполнении физи­ческих упражнений и в спортивных играх;

  • сопоставлять физическую культуру и спорт;

  • понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

• различать, группировать виды спорта, входящие в лет­ние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУИ-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх.
    Учащиеся получат возможность научиться:

- задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации рабо­ты в команде;

  • аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позицией партнёров;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.







Общая характеристика учебного предмета


Особое внимание на уроках по физической культуре уделя­ется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение использовать полученную информацию в об­щении со взрослыми людьми и сверстниками.

В соответствии с целями и методической концепцией ав­торов можно сформулировать три группы задач, направлен­ных на достижение результатов.


Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического),



о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Место предмета в учебном плане

Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год для 4 классов.




Личностные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты освоения учебного предмета:

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





















Содержание предмета

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствова­ние».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» вклю­чает материал, посвященный истории физической культу­ры и спорта, строению человека, личной гигиене, физиче­ским способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знако­мит учеников с возможными движениями человека, а так­же содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьни­ков, их всестороннюю физическую подготовленность и ук­репление здоровья.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Развитие физической культуры в России в XVII-ХIХ вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузок по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (105 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по ному в движении с поворотом.

Лёгкая атлетика (24 часа)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до «ин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения а на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка (20 часов)

Организующие команды и приёмы: повторить изученные в I-III классах. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение: «плугом», «упором».

Подвижные игры (34ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись»,«Перестрелка».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу, «Обруч на себя».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».


Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Легкая атлетика

24 часов

2

Подвижные игры

34 часов

3

Гимнастика и акробатика

24 час

4

Лыжная подготовка

20часа









Приложение 1




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС



урока


Наименова-ние раздела и тем урока


Тип урока


Элементы содержания


Планируемые результаты


Вид контроля


Пед. система урочной и внеур. занятости уч-ся


Дата прове-дения

Предметные

Метапредмет- ные

Личностные

Внеуроч-ная занятость

Домаш-нее задание


План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег (4 ч.)

Вводный

Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ. Основы теоретических знаний о физической культуре. Строевые упражнения. ОРУ на месте, спец. беговые упр-я.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с ускорением до 30м. Медленный бег до 2 мин.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и

спортивными играми

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Познавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.


Коммуникатив-ные: формирование действия моделирования.


Участвовать в диалоге на уроке.


Умение слушать и понимать других.




Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуаль-ное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.




Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Выучить счита-лочку.


Повто-рить технику высоко-го старта.



2


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета.

Показывать: бег с максимальной скоростью до 60м.




Контролировать дыхание во время бега и выполнения физ. упр.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Текущий

Соста-вить комплекс упр-ий для утр. Зарядки (5-6 упр.)



3


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба с перешагиванием через скамейки. Бег 30м с учётом времени. Медленный бег до 3мин.

Тест

Вспом-нить основ-ные виды спорта исполь-зуемые на уроках физ-ры.



4


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Бег 60м с учётом времени. Медленный бег до 4 мин. Встречная эстафета.

Тест

Прыжки через скакалку (3х25 раз)



5

Прыжки (3 ч.)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, спец. прыжковые: Прыжки на заданную длину по ориентирам., с высоты 70 см с поворотом на 180 гр. Игра «К своим флажкам».

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.



Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.



Умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха.

Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Спец. прыжко-вые упр-я



6


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, спец. прыжковые: с поворотом на 180 град. Прыжки с места, в длину с разбега с 3-5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Зайцы в огороде».

Текущий

Приду-мать подвиж-ную игру с прыжка-ми.



7


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, спец. прыжковые: Прыжок в длину с места, тройной прыжок с места. Игра «шишки, жёлуди, орехи».

Тест

Медлен-ный бег до 2 мин.



8


Метания (3 ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, беговые. Бросок теннисного мяча с места на точность. Бросок набивного (1 кг) мяча различными способами. Игра «Невод».

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.


Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча.

Текущий


Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

































ОРУ на гиб-кость



9


Закрепление Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, беговые. Бросок теннисного мяча с места на заданное расстояние. Бросок набивного мяча (1 кг). Игра «Третий лишний».


Текущий

Имита-ция техники броска



10


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ на месте, беговые. Бросок теннисного мяча с места на дальность, в цель. Бросок набивного мяча (1 кг). Эстафеты с предметами.


Тест

Имита-ция техники броска



11

Подвижные игры

(10 ч.)

Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры: «Космонавты», «Часовые и разведчики». Линейные эстафеты с этапом до 40м.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.


Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.















Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинирован-ности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



Текущий






Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).



Накло-ны вперёд из положе-ния стоя



12


Комплексный

Развитие основных физических способностей


ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Пятнашки», «Невод». Линейные эстафеты с этапом до 50м.


Текущий

Подтя-гивание из виса (м); лёжа (д).



13


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Гуси-Лебеди», «Посадка картошки». Подтягивание на перекладине из виса (м), лёжа (д) (техника).


Тест

Приду-мать эстафе-ту с предме-тами



14


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Прыжки по полоскам», «Верёвочка под ногами». Линейные эстафеты с этапом до 60м.


Текущий

Медл. бег до 4 мин.



15


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игра «Удочка». Круговая эстафета.


Текущий

Сгиба-ниие и разгиба-ние рук до прямого угла в упоре лёжа (3х10 р.)-(м); от скамей-ки (стула) (3х6 р.)- (д).



16


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Берег-море», «Верёвочка под ногами». Круговая эстафета с набивными мячами.


Текущий

Махи прямой ногой назад из положения упор стоя у стены (3х10 раз каждой).



17


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Птица в клетке», «Салки». Эстафеты с предметами.


Текущий




18


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «Салки на одной ноге», «Берег-море». Прохождение полосы из 5-ти препятствий.


Текущий




19


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые. Игры «День и ночь», «Метко в цель». Эстафеты с предметами.


Текущий




20


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки, беговые.

Игры «Вызов номеров», «Эстафеты зверей».


Текущий




21

Подвижные игры с элементами футбола (3 ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча бегом правой и левой ногой по прямой и с изменением направления. Передачи в парах в беге, остановка мяча. Эстафеты с мячом.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.


Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Имита-ция техникиведения мяча прав. и левой ногой.



22


Закрепление


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча бегом правой и левой ногой по прямой и с изменением направления. Передачи в парах в беге, остановка мяча. Удары по воротам с 7 м. Игра «Боулинг». Эстафеты с мячом.

Текущий




Присе-дания (2х15 раз).



23


Совершенст-вование


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча бегом правой и левой ногой по прямой и с изменением направления. Удары по воротам с 7 м. Игра «Боулинг». Передачи в парах в беге, остановка мяча. Игра «Мини-футбол» по упрощённым правилам.

Текущий

Пробе-гание прямых отрез-ков с ускоре-нием (3х20м).



24

Подвижные игры с элементами баскетбола

(4 ч.)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение в ходьбе и беге с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей».

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Имита-ция техники передач двумя руками от груди.



25



Закрепления

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение в ходьбе и беге со средним отскоком. Игра «Гонка мячей». Игра «Передал-садись».



Текущий




26



Совершенст-вования

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение в ходьбе и беге с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».



Текущий

Имита-ция техникиведения мяча.



27


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение в ходьбе и беге правой и левой рукой. Броски в цель (мишень). Игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам.



Оцени-вание выпол-нения техни-ческих эле-ментов

Имита-ция техники передач двумя руками от груди.



28-29

Гимнастика с элементами акробатики



Акробатика. Строевые упражнения. (6ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения: команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!».ОРУ типа зарядки. Кувырок вперёд; кувырок назад. Игра «Запрещённое движение».



























































Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.


Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.





Познавательные:


осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.



Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.



Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.





Коммуникатив-ные:


формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.



Регулятивные:


формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.












Способы организации рабочего места.


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).



Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).

Выпол-нить строе-вые упр-я под коман-ду роди-телей.



29


Комплексный Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний: название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках. Игра «Запрещённое движение».

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.


Текущий




30


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний: название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?»


Оцени-вание техники акр.-их элемен-тов




31


Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

Основы


теоретических знаний:

название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: повороты кругом, расчёт по порядку. ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках, мост с помощью. Игра «Точный поворот».


Текущий




32


Закрепление


Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний:

название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: повороты кругом, расчёт по порядку. ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках, мост с помощью. Игра «Быстро по местам».


Текущий




33


Совершенствования


Развитие основных физических способностей

Основы теоретических знаний:


название гимнастических снарядов. Строевые упражнения: повороты кругом, расчёт по порядку. ОРУ. Кувырок вперёд; кувырок назад; перекатом назад стойка на лопатках, мост с помощью. Игра «Быстро по местам».


Текущий




34

Висы и упоры. Строевые упражнения. (6ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Игра «Не ошибись».

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.


Текущий




35


Закрепление


Развитие основных физических способностей

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Игра «Посадка картофеля».

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять перестроения из одной в три шеренги.


Текущий




36


Совершенствования


Развитие основных физических способностей

ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в три. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Игра «Посадка картофеля».

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений с предметами.


Оцени-вание техники выпол-нения




37


Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ с предметами. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Три движения».


Текущий




38


Закрепление


Развитие основных физических способностей



ОРУ с предметами. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Три движения».


Текущий




39


Совершенствования


Развитие основных физических способностей

Комплексный

ОРУ с предметами. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Три движения».


Текущий




40

Опорный прыжок, лазание, равновесие (6ч)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре стоя на коленях, на животе подтягиваясь руками. Перелазание через препятствия. Игра «Прокати быстрее мяч».

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Текущий




41


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре стоя на коленях, на животе подтягиваясь руками. Перелазание через препятствия. Шестиминутный бег.






Тест




42


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре стоя на коленях, на животе подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.


Текущий




43


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Опорный прыжок на горку матов. Вскок на козла в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Лисы и куры».



Текущий




44


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба по бревну выпадами, на носках, опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок на горку матов. Вскок на козла в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Лисы и куры».



Текущий




45


Комплексный

Развитие основных физических способностей

ОРУ в движении. Ходьба по бревну выпадами, на носках, опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок на горку матов. Вскок на козла в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами».



Оцени-вание техники опор-ного прыжка




46

Подвижные игры элементами волейбола (3 ч.)

Изучение нового материала

Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ на занятиях спорт. играми. ОРУ типа зарядки. Броски одной, двумя руками через сетку с расстояния 7-8 м. стоя в шеренге. Ловля мяча двумя руками. Третья передача через сетку.

Измерять индивидуальные

показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными

значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий


Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




47


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки. Броски одной, двумя руками через сетку с расстояния 7-8 м. стоя в шеренге. Ловля мяча двумя руками. Третья передача через сетку. Игра пионербол по упрощённым правилам.


Текущий




48


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ типа зарядки. Броски одной, двумя руками через сетку с расстояния 4-5м. стоя в шеренге. Ловля мяча двумя руками. Третья передача через сетку. Игра пионербол по упрощённым правилам.


Текущий




49

Лыжная подготовка (21 ч.)


Совершенст-вование


Развитие основных физических способностей

Инструктаж по ТБ. Ступающий и скользящий шаг. Прохождение дистанции до 500м в медленном темпе.



Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.



Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время занятий на лыжах.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений с лыжами и на лыжах.




Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.




Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.



Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.


Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.



Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.



Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




50


Совершенствование


Развитие основных физических способностей

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг. Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 800м в медленном темпе.

Текущий





51


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Повороты переступанием. Ступающий и скользящий шаг.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





52


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Повороты переступанием. Ступающий и скользящий шаг.

Попеременный двухшажный ход.

Оцени-вание техники ступаю-щего и сколь-зящего шага.





53


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м в умеренном темпе.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





54


Комплексный

Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м в умеренном темпе. Линейные эстафеты без палок с этапом до 50м.

Текущий





55


Изучение нового материала Развитие основных физических способностей

Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой», спуски с пологих склонов.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





56


Закрепление

Развитие основных физических способностей

Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой», спуски с пологих склонов.

Попеременный двухшажный ход.

Текущий





57


Совершенствование

Развитие основных физических способностей

Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой», спуски с пологих склонов.

Попеременный двухшажный ход.

Оцени-вание техники попере-менно-двухш.-го хода





58


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Подъёмы и спуски. Торможение «Плугом». Игра «Смелее с горки».

Текущий





59


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Передвижения попеременным двухшажным ходом. Торможение упором.

Текущий





60


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м. Игры эстафеты со спусками и подъёмами. Торможение.

Текущий





61


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м. Игры эстафеты со спусками и подъёмами. Торможение.

Текущий





62


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Встречные эстафеты. Игры эстафеты со спусками и подъёмами.

Текущий






63


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Подъём ступающим шагом. Встречные эстафеты. Прохождение дистанции до 1000м в соревновательном темпе.

Текущий





64


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Игры-эстафеты со спусками и подъёмами.

Прохождение дистанции до 1000м.

Оцени-вание преодо-ления дистан-ции





65


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Круговые эстафеты. Игра «Слалом».

Текущий





66


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м с применением изученных ранее ходов, спусков и подъёмов.

Текущий





67


Комплексный

Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1000м. Игра «Кто самый быстрый».






68


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 1500м с применением изученных ранее ходов, спусков и подъёмов.

Текущий





69


Комплексный


Развитие основных физических способностей

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Текущий





70

Подвижные игры (2 ч.)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Игры «Западня», «Салки».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.


Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникатив-ные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Текущий


Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




71


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Игры «Послушный мяч», «Гонка мячей».



Текущий




72

Подвижные игры с элементами баскетбола, гандбола (9 ч.)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Ловля и передачи в движении, по кругу, квадрате. Игры «Послушный мяч», «Гонка мячей».



Текущий




73


Закрепление

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Ловля и передачи в движении, по кругу, квадрате. Игры «Гонка мячей», «Передал-садись».



Текущий




74


Совершенствование

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Ловля и передачи в движении, по кругу, квадрате. Игры «Конверт», «Передал-садись».



Текущий




75


Закрепление

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Броски по воротам с места с 6-7м. Броски в кольцо двумя руками от груди. Игры «Конверт», «Мяч среднему».




Текущий




76


Совершенствование

Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Броски по воротам с места с 6-7м. Броски в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

Прыжки через скакалку.



Текущий


Оценивание техники бросков




77


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами.

Прыжки через скакалку.



Текущий




78


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ с мячами. Игра в мини-баскетбол, мини-гандбол по упрощённым правилам.



Текущий




79

Подвижные игры (6 ч.)

Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Два мороза». Круговая эстафета с этапом до 100м.



Владеть мячом в процессе подвижных игр.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий




80


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Круговая эстафета с этапом до 100м.

Текущий




81


Совершенст-вование

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Салки», «Прыгуны и пятнашки». Круговая эстафета с этапом до 100м.

Текущий




82


Совершенство-вание

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Невод», «Метко в цель». Круговая эстафета с этапом до 150м.

Текущий




83


Совершенство-вание

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Два мороза». Круговая эстафета с этапом до 100м.

Текущий




84


Совершенство-вание

Развитие основных физических способностей

ОРУ. Игры «Вызов номера», «Лисы и куры». Круговая эстафета с этапом до 200м.

Текущий




85

Лёгкая атлетика


Ходьба, бег, прыжки (8ч)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег до 30м с максимальной скоростью. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физ. упр.

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.


Различать упражнения по

воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).


Характеризовать показатели

физического развития.


Характеризовать показатели

физической подготовки.


Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений


Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.


Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.



Коммуникатив-ные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Текущий

Поиск инфор-мации с исполь-зовани-ем Интер-нет-ресурсов



Кружко-вые и секцион-ные занятия (при их наличии в ОУ).


Пред-ставле-ние результатов индиви-дуаль-ной или групповой деятель-ности в форме творческих работ (рефера-ты, доклады, состав-ление кросс-вордов, призен-тации).




86


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Спец. беговые упр-я. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег до 60м с максимальной скоростью. Челночный бег.


Текущий





87


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег до 30, 60м с максимальной скоростью.


Тест





88


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Чередование бега и ходьбы.


Текущий





89


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Челночный бег. Прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву».


Тест (прыжок в длину с места)





90


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Челночный бег. Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Игра «Волк во рву».


Тест (челноч-ный бег 3х10 м)





91


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Игра «Волк во рву».



Текущий





92


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Прыжок в высоту. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Игра «Волк во рву».







93

Метание мяча (3ч)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Разновидности ходьбы. Прыжок в высоту. Прыжки в длину с 4-5 шагов разбега. Игра «Резиночка». Метание мяча в цель.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча


Текущий





94


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 5-7м.



Текущий





95


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 5-7м.

Метание набивного мяча.



Оцени-вание техники, точности в метании малого мяча





97


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля и передача. Ведение шагом и бегом правой и левой рукой. Броски в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.



Оцени-вание точности и техники бросков с 3м





98

Волейбол(2ч)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля мяча в парах, тройках через сетку. Игра пионербол.


Текущий




99


Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ловля мяча в парах тройках через сетку. Игра пионербол.


Текущий




100

Футбол (3ч)

Комплексный


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча с изменением направления правой и левой ногой, передачи в парах, удары по воротам с 7 м. Эстафета.


Текущий




101


Совершенст-вование


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча с изменением направления правой и левой ногой, передачи в парах, удары по воротам с 7 м. Игра в мини-футбол.


Текущий




102


Совершенст-вование


Развитие основных физических способностей

ОРУ. Ведение мяча с изменением направления правой и левой ногой, передачи в парах, удары по воротам с 7 м. Игра в мини-футбол..


Текущий










Приложение 2



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ? безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, их прочность проверяется учителем перед уроком.

Интернет-ресурсы.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образованияhttp://standart.edu.ru/;

  2. Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;

  3. Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru

  4. Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;

  5. Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.http://www.fisio.ru/fisioinschool.html

Технические средства обучения.

  1. Музыкальный центр.

  2. Мегафон.

Экранно-звуковые пособия.

  • Аудиозаписи, презентации.

Учебно-практическое оборудование.

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания, 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).

  5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

  6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

  10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

  11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

  12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

  13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

  14. Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

  16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).



Учебно – методическое обеспечение предмета.


  1. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

  2. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

  3. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.






Приложение 3




Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся IIV классов.




Воз­раст

Мальчики

Девочки

Уровень подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

Бег 1000 м (мин, с)

8

5,36 и ниже

5,37-8,30

8,31 и выше

5,50 и ниже

5,51-8,50

8,51 и выше

9

5,16 и ниже

5,17-8,15

8,16 и выше

5,40 и ниже

5,41-8,40

8,41 и выше

10

5,00 и ниже

5,01-8,00

8,01 и выше

5,30 и ниже

5,31-8,30

8,31 и выше

Челночный бег 3x10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,8

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7 '

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11,3-10,6

11,7 и выше

8

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

9,7 и ниже

10,7-10,1

11,2 и выше

9

8,8 и ниже

9,9-9,3

10,2 и выше

9,3 и ниже

10,3-9,7

10,8 и выше

10

8,6 и ниже

9,5-9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4-9

3 и ниже

7

4 и выше

2-3

1 и ниже

12 и выше

5-11

4 и ниже

8

5 и выше

3-4

2 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

9

6 и выше

3-5

2 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

10

7 и выше

4-6

3 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16

8 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

7

18 и выше

9-17

8 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

8

19 и выше

10-18

9 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

9

20 и выше

10-19

9 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

10

21 и выше

11-20

10 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5

2 и ниже

11 и выше

6-10

5 и ниже

7

7 и выше

4-6

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

8

8 и выше

4-7

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

9

9 и выше

5-8

4 и ниже

13 и выше

7-12

6 и ниже

10

10 и выше

5-9

4 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 4 класс.

Автор: Бородина Ирина Игоревна

Дата: 25.07.2018

Номер свидетельства: 475305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства