Рабочая программа по физической культуре 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит цели, планируемые результаты, содержание. Составлена в соответствии Программой по физической культуре для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха,А.А.Зданевича(М.; Просвещение, 2012).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс "Школа России"»
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год),
- Программой по физической культуре для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха,А.А.Зданевича(М.; Просвещение, 2012).
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова»
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта НОО
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Физическая культура» включён в обязательную часть учебного плана начального общего образования.
Цель изучения дисциплины
Изучение «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Программно-методическое обеспечение
В процессе изучения дисциплины используется :
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре
- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г
Дополнительная литература (название, авторы, издательство, год выпуска):
- Настольная книга учителя физической культуры. Кофман Л.Б. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
Общая трудоёмкость дисциплины
На изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часса из расчета 3 часов в неделю.
Форма контроля
Тестирование (сдача контрольных нормативов).
Внесенные изменения
В тематическом планировании по «Физической культуре» в 2 А,Б,В классе внесены изменения. В соответствии с учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Новозыбкова» и учебным планом, в связи с тем, что уроки совпали с праздничными датами произведено уплотнение материала за счёт объединения тем:
1. Урок №101 по теме: «Метание малого мяча в вертикальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей» и урок №102 по теме: «Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей» объединены в один урок на 23.05.2019(2 А).
Таким образом, по плану 102 уроков, будет проведено 101 уроков во 2А и 102 уроков во 2 Б,2В. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
-играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
-выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. ):
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
Физическиее
способ-
Контрольное
ное упражне-
Воз-раст, лет
Уровень
способ-
упражнение
Мальчики
Девочки
ности
(тест)
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Скорост-
Бег 30м,сек.
7
7,5 и выше
7,6-6,2
5,6 и ниже
7,6 и выше
7,5-6,4
5,8 и ниже
ные
8
7,1 -"-
7,0-6,0
5,4 - "-
7,3 - "-
7,2-6,2
5,6 - "-
9
6,8 - "-
6,7-5,7
5,1-"-
7,0 - "-
6,9-6,0
5,3 - "-
10
6,6 - "-
6,5-5,6
5,0 - "-
6,6 - "-
6,5-5,6
5,2-"-
Координа-
Челночный
7
11,2 и вышевыше
10,8-10,3
9,9 и ниже
11,7 и вышевышевыше
11,3-10,6
10,2 и ниже
ционные
бег
8
10,4-"-
10,0-9,5
9,1-"-
11,2-"-
10,7-10,1
9,7 - "-
Зх10м,сек.
9
10,2-"-
9,9-9,3
8,8 - "-
10,8-"-
10,3-9,7
9,3 - "-
10
9,9 - "-
9,5-9,0
8,6 - "-
10,4 - "-
10,0-9,5
9,1-"-
Скоростно-
Прыжок в
7
100 и выше
115-135
155 и выше
85 и ниже
110-130
150 и выше
силовые
длину с
8
110-"-
125-145
165-"-
100-"-
125-140
155-"-
места, см
9
120-"-
130-150
175-"-
110-"-
135-150
160-"-
10
130-"-
140-160
185-"-
120-"-
140-155
170 - "-
Выносли-
6-минутный
7
700 и менее
730-900
1100 ивыше
500 и менее менее
600-800
900 и выше
вость
бег ,м
8
750 - "-
800-950
1150 -"-
550-"-
650-850
950 - "-
9
800 - "-
850-1000
1200-"-
600 - "-
700-900
1000-"-
10
850 - "-
900-1050
1250-"-
650 - "-
750-930
1050-"-
Наклон
7
1 и ниже
3-5
9 и выше
2 и ниже
5-8
12,5 и выше
Гибкость
вперед из
8
1 -"-
3-5
7,5 - "-
2-"-
6-9
11,5-"-
положения
9
1 -"-
3-5
7,5 - "-
2-"-
6-9
13,0-"-
стоя, см
10
2-"-
4-6
8,5 - "-
3-"-
7-10
14,0-"-
Подтягивание
на высокой
7
1 и ниже
2-3
4 и выше
-
-
-
перекладине
8
1 -"-
2-3
4-"-
-
-
-
из виса, кол-
9
1-"-
3-4
5-"-
-
-
-
Силовые
во раз (мальчики)
10
1 -"-
3-4
5-"-
-
-
-
На низкой
перекладине
7
-
-
-
2 и ниже
4-8
12 и выше
из виса лежа,
8
-
-
-
3-"-
6-10
14 - "-
кол-во раз
9
-
-
-
3-"-
7-11
16-"-
(девочки)
10
-
-
-
4-"-
8-13
18-"-
Содержание тем учебного предмета
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
Подвижные игры на основе спортивных:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой»;
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем
Количество часов
Всего
В рабочей программе
Теоретическая часть
Практическая часть
Теоретическая часть
Практическая часть
Базовая часть
78
78
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
В процессе уроков
Подвижные игры
18
18
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
Легкая атлетика
21
20(2А) 21(2Б,2В)
Лыжная подготовка
21
21
Вариативная часть
21
21
Подвижные игры c элементами баскетбола
24
24
ИТОГО:
102
101(2А) 102(2Б,2В)
Тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
№
Дата
Содержание
(раздел,тема)
Количество
часов
Тип урока
По плану
Фактически
Легкая атлетика 11 часов
1
Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). Игра «Пятнашки». ОРУ.
1
Вводный
2
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способно.
1
Комплексный
3
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). игра «Пустое место» ОРУ. Челночный бег.
Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
4
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (60м). игра «Пустое место» ОРУ. Челночный бег.
Развитие скоростных и координационных способностей
1
Комплексный
5
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей
1
Учетный
6
Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Изучение нового
материала
7
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
8
Прыжок с высоты (до 40см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
9
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления».
1
Изучение нового
материала
10
Метание малого мяча в вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления».
1
Комплексный
11
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Комплексный
Подвижные игры 18 часов
12
Т.Б. на подвижных играх. ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Комплексный
13
. ОРУ. Игра «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Совершенствования
14
ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Совершенствования
15
ОРУ. Игра «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Комплексный
16
ОРУ. Игра «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Совершенствования
17
ОРУ. Игра «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Совершенствования
18
ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Комплексный
19
ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствования
20
ОРУ. Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Совершенствования
21
ОРУ. Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Комплексный
22
ОРУ. Игра «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствования
23
ОРУ. Игра «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствования
24
ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствования
25
ОРУ. Игра «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствования
26
ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствование
27
ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствование
28
ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствование
29
ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Совершенствование
Гимнастика 18 часов
30
Инструктаж по Т.Б. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей.
1
Изучение нового
материала
31
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов.
1
Комбинированный
32
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
1
Комбинированный
33
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей.
1
Комбинированный
34
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей.
1
Совершенствования
35
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей.
1
Учетный
36
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.
1
Изучение нового
материала
37
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.
1
Совершенствования
38
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.
1
Совершенствования
39
Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей
1
Совершенствования
40
Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей
1
Совершенствования
41
Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей
1
Совершенствования
42
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
1
Изучение нового материала
43
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
1
Совершенствования
44
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.
1
Комбинированный
45
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.
1
Комбинированный
46
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
1
Комбинированный
47
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
На учебном круге повторить ступающий шаг, скольжение без палок и пройти скользящим шагом до 1000м (медленно). Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
1
Изучение нового
материала
49
На учебном круге повторить ступающий шаг, скольжение без палок и пройти скользящим шагом до 1000м.
Провести эстафету с обеганием флажков на дистанцию до 40м Подвижная игра на основе лыжной подготовки..
1
Совершенствования
50
Совершенствовать технику скользящего шага (без палок) и поставить несколько оценок (наиболее подготовленным).
Повторить повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка.
Развивать скоростные способности в эстафете, с поворотами между командами, на дистанцию до 50м. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
1
Совершенствования
51
Совершенствовать скользящий шаг без палок с широкой амплитудой работы рук. Два, три раза провести круговую эстафету с палками с этапом до 100м. Подвижная игра на основе лыжной подготовки. Развивать общую выносливость – пройти дистанцию до 1000м в среднем темпе.
1
Совершенствования
52
Совершенствовать технику скользящего шага с палками.
Продолжить обучение технике подъема ступающим шагом на склон до 30гр. с палками и спуска в низкой стойке. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Круговая эстафета с этапом до 100м. Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
1
Совершенствования
53
На учебном круге: совершенствовать технику скольжения с палками. Уделить внимание технике отталкивания палкой. Продолжить обучение подъемом и спуском и провести эстафету между двумя командами со спуском и подъемом на склон. Подвижная игра на основе лыжной подготовки. Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
1
Совершенствования
54
Провести учет умений по технике скольжения без палок.
Совершенствовать умения в подъемах и спусках со склонов. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Совершенствовать скоростные качества и умения в эстафете с поворотами у подножия склона.
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
1
Совершенствования
55
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Оценить технику спусков и подъемов без палок. (выборочно)
Пройти средним темпом дистанцию до 1000м.
Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
1
Учетный
56
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Оценить технику спусков и подъемов без палок. (выборочно) Пройти средним темпом дистанцию до 1000м. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
1
Учетный
57
Совершенствовать скольжение на учебном круге.
Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Пройти дистанцию до 1000м со средней скорости.
1
Совершенствования
58
Совершенствовать скольжение на учебном круге.
Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Пройти дистанцию до 1000м со средней скорости..
1
Совершенствования
59
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Техника спусков и подъемов без палок. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Пройти средним темпом дистанцию до 1500м.
1
Совершенствования
60
Совершенствовать скольжение на учебном круге. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м.
Пройти дистанцию до 1500м со средней скорости..
1
Совершенствования
61
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок Подвижная игра на основе лыжной подготовки..
1
Совершенствования
62
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
1
Совершенствования
63
Совершенствовать скользящий шаг с палками на учебном круге. Продолжить развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150м. Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
Пройти дистанцию до 1500м со средней скорости.
1
Совершенствования
64
Провести в виде разминки эстафету с этапом до 150м
(1-2раза). Подвижная игра на основе лыжной подготовки. Провести соревнования на дистанцию 1000м. Выборочно оценить
1
Совершенствования
65
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
1
Совершенствования
66
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
1
Совершенствования
67
Разминка на учебном круге (5-6мин).
Совершенствовать технику спусков и подъемов без палок.
Подвижная игра на основе лыжной подготовки.
1
Совершенствования
68
Провести в виде разминки эстафету с этапом до 150м (1-2раза). Провести соревнования на дистанцию 1000м. Выборочно оценить
1
Учетный
Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа
69
Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
70
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
71
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
72
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
73
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
74
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
75
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
76
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
77
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
78
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
79
Ловля и передача в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
80
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
81
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
82
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
83
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
84
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
85
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
86
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
87
Ловля и передача в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
88
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
89
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
90
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
91
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей
1
Комплексный
92
Ловля и передача в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей
1
Комплексный
Легкая атлетика 10 часов
93
Инструктаж по Т.Б. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
94
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
95
. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
96
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Учетный
97
.. Инструктаж по Т.Б. Прыжки с поворотом на 180 гр. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
98
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
99
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.
1
Комплексный
100
Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Комплексный
101
Метание малого мяча в вертикальную мишень (2*2м) с расстояния в 4-5 м. метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Комплексный
102
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.