kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физической культуре 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»

МОУ Ясашно-Ташлинская СОШ





Рассмотрено Солгасовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам.директора по УВР Директор школы:

технологического цикла _______________ _______________

протокол №1 от 30.08.18 г. /Н.А.Пищулина/ /Чернова М.В./

Руководитель МО_________ Приказ №64/о от 01.09.18 г.

/Е.Л.Видинеева/





Рабочая программа

по физической культуре

1 класс

99 часов (3 часа в неделю)

2018-2019 учебный год









Составил: Чурбанов Иван Дмитриевич

учитель физической культуры, первой категории



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах выпускников, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении выпускников к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

У учащегося будут сформированы:

- уважительное отношение к физической куль­туры как важной части общей культуры;

- понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;

- понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

- уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- понимание ценности человеческой жизни;

- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

- понимание физической культуры и здоровья как факторов успешной учебы и социализации;

- самостоятельность в выполнении личной гигиены;

- понимания личной ответственности за свое поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

- способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбия, упорство в развитии физических качеств;

- понимание причин успеха в физической культуре;

- способность к самооценке;

- саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.







Предметные результаты


Знания о физической культуре


Учащиеся научатся:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащиеся получат возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Учащиеся научатся:

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.


Учащиеся получат возможность научиться:

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;


Физическое совершенствование

Учащиеся научатся:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;

- выполнять передвижения на лыжах различными способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, и по сдаче норм ВФСК ГТО.




Метапредметные результаты:


Регулятивные

Учащиеся научатся:

- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами; объяснить, какие технические приемы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

- координировать взаимодействие с партнерами в игре;

- анализировать и оценивать результаты, находить возможность и способы их улучшить (под руководством учителя); участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

- ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх; соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

- определить наиболее эффективные способы достижения результата;

- самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность ( режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- выделить эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

- организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные мате­риалы;

- свободно ориентироваться различать, группировать подвижные и спортивные игры;

- характеризовать основные физические качества;

- группировать игры по видам спорта;

- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

- свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

- устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

- высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII-XIX вв., её роль роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличия от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений(ЧСС). Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.


Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.


Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте, налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и пере ползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, пере ползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого меча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Ловишка с мячом», «Лисы и куры», «Мяч водящему», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Два мароза», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа : «Становись – разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Третий лишний», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Удочка», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».


На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении; низко летящего и летящего науровня головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).


Плавание

Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывания, лежание и скольжение, упражнение на согласование работы рук и ног, имитация техники плавания.


Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положении стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнение на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабления отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.


На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди);

Повторное выполнение беговых нагрузок в гору; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте, прыжки по разметкам в полуприседе и приседе, запрыгивание с последующим спрыгиванием.


На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеобразовательных упражнений с изменением, поз тела, стоя на лыжах: скольжения на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска с низкой горы.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.



На материале плавания

Развитие координации: специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой. Имитация движение ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине и брасс. Выполнение специальных упражнений, рекомендованных программой. Игры и развлечение.

























Тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Раздел: Легкая атлетика-11 ч.

1

Техника безопасности и правила поведения в спорт .зале. Экскурсия в страну ГТО

1

2

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1

3

Освоение навыков бега, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

4

Совершенствование навыков бега развитие выносливости.

1

5

Совершенствование бега. Бег с ускорением от 10 до 15 метров.

1

6

Челночный бег 3 х10 метров.

1

7.

Челночный бег 3х10 м. (В рамках испытаний ГТО). Подвижная игра: «Бездомный заяц»

1

8.

Прыжки и их разновидности. Освоение навыков прыжков.

1

9.

Закрепление навыков прыжков, развитие координационных способностей.

1

10.

Прыжок в длину с места. (В рамках испытаний ГТО). Подвижная игра

1

11.

Овладение навыками метания. Метание малого мяча в цель. (В рамках испытаний ГТО).

1

Раздел: Подвижные игры.-14 ч.

12.

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

1

13.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

1

14.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.

1

15.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

1

16.

Подвижные игры с мячом «Попади в обруч» «Мяч водящему»

1

17.

Подвижные игры с волейбольным мячом

1

18.

Подвижные игры «Лисы и куры» «Пятнашки»

1

19.

Подвижные игры: «Лисы и куры», «Метко в цель»

1

20.

Подвижные игры: «Лисы и куры»

1

21.-22

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

2

23.

Подвижные игры с мячом

1

24-25.

Подвижные игры с баскетбольным мячом

2

Раздел: Гимнастика- 21 ч.

26.

Инструктаж по технике безопасности. Освоение строевых упражнений.

1

27.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Строевые команды. (В рамках испытаний ГТО).

1

28.

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы

1

29.

Группировка. Перекаты в группировке

1

30.

Техника кувырка вперёд в упор присев

1

31.

Техника выполнения стойки на лопатках согнув ноги

1

32.

Освоение висов и упоров. Развитие силовых способностей. (В рамках испытаний ГТО).

1

33.

Жизненно важные способы передвижения человека (бег, ходьба, прыжки)

1

34.

Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнения на гимнастических снарядах

1

35.

Лазанье по гимнастической стенке.

1

36-37.

Лазанье по гимнастической стенке. Прыжки в скакалку.

2

38.

Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки в скакалку.

1

39.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Ходьба по гимнастической скамье

1

40.

Упражнения в равновесии на гимнастической скамье.

1

41.

Лазанье по наклонной скамейке (В рамках испытаний ГТО).

1

42.

Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке.

1

43-44.

ОРУ Лазанье по гимнастическому канату

2

45-46.

Освоение навыков в опорных прыжках.

2

Раздел: Лыжная подготовка-21 ч.

47.

Инструктаж по технике безопасности.

Температурный режим занятий на лыжах. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

1

48.

Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах

1

49.

Переноска и надевание лыж

1

50-51.

Ступающий шаг без палок. Его особенности и преимущества в начальной стадии обучения

2

52.

Передвижение скользящим шагом без палок

1

53.

Передвижение скользящим шагом

1

54.

Ступающий шаг с палками

1

55-57.

Передвижение скользящим шагом с палками

3

58.

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг».

1

59.

Повороты переступанием. Лыжные ходы

1

60-61.

Повороты переступанием Спуски и подъемы

2

62-64.

Лыжные ходы.

3

65-67.

Передвижение на лыжах 1 км в равномерном темпе

3

Раздел: Плавание- 6ч.

68.

Инструктаж по Т.Б. История развития плавания.

1

69.

Имитация согласования работы рук и ног с дыханием.

1

70-71.

Комплекс физических упражнений на суше.

2

72-73.

Специальные физические упражнения при обучении плаванию.

2

Раздел: Подвижные игры- 8 ч.

74.

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

1

75-76.

Ловля, передача, ведение мяча. Подвижные игры с мячом.

2

77-78.

Различные способы ловли и передачи мяча.

2

79.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега: «Пятнашки»

1

80-81.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега

2

Раздел: Легкая атлетика-18 ч.

82.

Инструктаж по ТБ Беговые упражнения Игра «Чашки крышки».

1

83.

Бег с изменением направления. Бег с ускорением от 10 до 15 метров.


1

84-85.

Бег с изменением направления. Бег в заданном коридоре. Эстафеты.

2

86-87.

Бег с ускорением. Бег 30 м-учет. (В рамках испытаний ГТО).

2

88-89.

Челночный бег 3х10м. Прыжки в длину с места.

2

90.

Прыжок в длину с места. Эстафеты. (В рамках испытаний ГТО).

1

91.

Прыжки в высоту. Эстафеты

1

92-93.

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

2

94.

Бег в равномерном темпе 6 минут. Подвижные игры.

1

95.

Тестирование бега на 1000м.

1

96-97.

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт»

2

98-99.

Метание теннисного мяча в цель. (В рамках испытаний ГТО).

2




Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Указ Президента Российской Федерации № 172 от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 утверждено Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165–р утвержден План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп






















НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО

I. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 6 до 8 лет)


1. Виды испытаний (тесты) и нормативы


п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

илибег на
30 м (с)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение
(1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Подтягивание

в/перекладина

2

3

4

-

-

-

или подтягивание

н/перекладина

5

6

13

4

5

11

или сгибание и разгибание рук в упоре

7

9

17

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения стоя

Косание пола пальцами

Косание пола пальцами

Достать пола ладонями

Косание пола пальцами

Косание пола пальцами

Достать пола ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места

115

120

140

110

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель,

2

3

4

2

3

4

7.

Бег на лыжах на 1 км
(мин, с)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах на 2 км
(мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или смешанное передвижение на 1,5 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени

10

10

15

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов)

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), необходимых для получения значка ГТО

6

6

7

6

6

7










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Автор: Чурбанов Иван Дмитриевич

Дата: 05.08.2020

Номер свидетельства: 555386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства