«Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон
в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимодействия частей: уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно – массовые мероприятия.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
физическое совершенствование
физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1, 2 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Гандбол: ловля и передача мяча двумя руками, ведение, броски по воротам с заданного расстояния, подвижные игры на материале гандбола. Игры по упрощённым правилам.
В соответствии с Учебным планом МБОУ СШ №19 на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» отводится 96 часов (32 недели по 3 часа). Резервное время 3 часа предусмотренное на случай возникновения не благоприятных условий.
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Планируемые результаты | Дата проведения |
универсальные учебные действия | Примечание | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объяснение понятия «физическая культура». Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно». Подвижная игра «Займи свое место» | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу | Научатся: - соблюдать правила безопасного поведения на уроке; - выполнять действия по образцу; - выполнять построение в шеренгу; - выполнять комплекс утренней гимнастики | | |
2 | Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение понятию «низкий старт». Разучивание игры «Ловишка» | 1 | Познавательные: самостоятельно выполняют и формируют познавательные цели, используют общие приемы решения познавательных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителю. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных и овладение начальными навыками адаптации. | Научатся: - выполнять команды на построения и перестроения; - выполнять повороты на месте; - выполнять комплекс утренней гимнастики. | | |
3 | Совершенствование выполнение строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег 30м. обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом» | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; -выполнять беговую разминку; - выполнять бег с высокого старта. | | |
4 | Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3х10м. Подвижная игра « Гуси – лебеди» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы. | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (челночный бег); - технически правильно выполнять поворот в челночном беге | | |
5 | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка». | 1 | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину с места; - контролировать пульс | | |
6 | Объяснение значения физической культуры в жизни человека. Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; используют общие примеры решения познавательных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной целей. | Научатся: - характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; - выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников. | | |
7 | Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Обучение метанию предмета на дальность. Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками ; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - технически правильно выполнять метание предмета; - выполнять организующие строевые команды и приемы Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр. | | |
8 | Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками ; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнение, добиваясь конечного результата; - организовывать и проводить эстафету; - соблюдать правила взаимодействия с игроками команды. | | |
9 | Ознакомление со способами передвижения человека. Обучение прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками ; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры в помещении; - соблюдать правила взаимодействия с игроками | | |
10 | Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека. Разучивание игры: Запрещенное движение, «Два мороза» | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры; - выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) | | |
11 | Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятия «физические качества человека». Разучивание игры «Два Мороза». Игра «Удочка». | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: формируют собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. Знать, что такое физическая культура. | | |
12 | Обучение чувства ритма при выполнении бега. Выполнение наиболее эффективного темпа бега. Разучивание подвижной игры «Воробушки попрыгунчики» | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуры как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега; - организовывать и проводить подвижные игры. | | |
13 | Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» | 1 | Познавательные: самостоятельно формируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - организовывать и проводить народные подвижные игры; - взаимодействовать с игроками; - запоминать временные отрезки. | | |
14 | Объяснение правил поведения и техники безопасности в спортивном зале. Обучение метанию предмета в цель. Разучивание игры «Охотники и зайцы» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча в цель; - взаимодействовать с игроками. | | |
15 | Обучение перестроение в две шеренги. Обучение подъему туловища. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание игры «Кто быстрее схватит?» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять подъем туловища за определенный отрезок времени; - выполнять организующие строевые команды и приемы | | |
16 | Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Совушка». | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действе после его завершения на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - выполнять упражнения для развития силы; - организовывать и проводить подвижные игры в помещении; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
17 | Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле». | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять акробатические упражнения; - организовывать и проводить подвижные игры в помещении; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
18 | Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной целей. | Научатся: - выполнять акробатические упражнения; - контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки. | | |
19 | Обучение технике выполнения упражнения « стойка на лопатках». Разучивание игры «Займи свое место» | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу, контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной целей. | Научатся: - выполнять акробатические упражнения; - добиваться достижения конечного результата. | | |
20 | Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять акробатические упражнения; - строиться в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки | | |
21 | Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формируют свое мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: - выполнять упражнения для развития гибкости; - выполнять упражнения по образцу учителя | | |
22 | Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формируют свое мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируется на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целее. | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - выполнять игровые упражнения по команде учителя. | | |
23 | Контроль двигательных качеств: подтягивание из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Правильный номер» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в разных нестандартных ситуациях | Научатся: - выполнять упражнения для развития силы; - организовывать и проводить игровые упражнения | | |
24 | Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Волк во рву» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: формируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируется на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. | | |
25 | Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание подвижной игры «Тараканчики» | 1 | Познавательные: самостоятельно формируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в современной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность , трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | | |
26 | Объяснение значения физкультминуток и принцип их построения. Обучение кувырка вперед поточным методом | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: проявляет положительные качества личности и управляют своими эмоциями в разных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации. | | |
27 | Совершенствование упражнение акробатики: наклон вперед, сидя на полу; «мост», полушпагат. Обучение перекату назад в группировке. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: - выполнять упражнения для развития гибкости и координации. | | |
28 | Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: формируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнения с предметом; - выполнять команды на построение и перестроение | | |
29 | Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания. Обучение упражнениям в паре. Игра «Удочка» | 1 | Познавательные: самостоятельно формируют проблемы и находят способы их решения; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: -выполнять парные упражнения; - организовывать и проводить подвижные игры. | | |
30 | Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка» | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: - технически грамотно выполнять упражнения в равновесии; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
31 | Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «солнышко» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять прыжки со скакалкой; - соблюдать правила безопасности; - приземляться, смягчать прыжок. | | |
32 | Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнения на гимнастической стенке; - выполнять акробатические элементы (кувырки) | | |
33 | Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. | 1 | Познавательные: ставят и формируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функции и ролей в современной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнения на гимнастической стенке; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | | |
34 | Обучение упражнениям полосы препятствий. Совершенствование упражнений «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - самостоятельно контролировать качества выполнения упражнений акробатики; - соблюдать правила безопасности. | | |
35 | Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. Развитие ловкости в перемещении по гимнастическим стенкам. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Разучивание игры «Ноги на весу» | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - выполнять упражнения для развития внимания, ловкости и координации; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | | |
36 | Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Игра «Ноги на весу» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации; - соблюдать правила поведения предупреждения травматизма во время физкультурных занятий. | | |
37 | Обучение вращению обруча и упражнениям разминки с обручами. Развитие выносливости в круговой тренировке | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функции и ролей в современной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в разных нестандартных ситуациях. | Научатся: - вращать обруч разными способами; - распределять свои силы во время выполнения круговой тренировки. | | |
38 | Развитие гибкости в упражнении «шпагат». Совершенствование лазанья по гимнастической стенке | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в современной деятельности; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | Научатся: - правильно выполнять шпагат; - соблюдать правила поведения травматизма во время физкультурных занятий | | |
39 | Обучение лазанью и перелезанию по гимнастической стенке различными способами. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в разных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять лазанье и перелезание через гимнастический снаряды; - соблюдать правила безопасности. | | |
40 | Обучение упражнениям для развития равновесия и координации: упоры и равновесия на руках и голове на одной ноге. Разучивание игры «третий лишний» | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - самостоятельно подбирать физические упражнения различной целевой направленности; - организовывать и проводить подвижные игры. | | |
41 | Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Разучивание игры «Бездомный заяц». Игра «Удочка» | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: формируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функции и ролей в современной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - регулировать физическую нагрузку во время физкультурных занятий; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игровых упражнений. | | |
42 | Развитие ловкости и координации в упражнениях полосы препятствий. Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений; - выполнять упражнения с использованием снарядов, инвентаря. | | |
43 | Обучение новым парным упражнениям. Совершенствование выученных упражнений в парах. Разучивание игры «Чехарда» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять акробатические упражнения с помощью партнера; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игровых упражнений | | |
44 | Совершенствование и усложнения полосы препятствий. Совершенствование акробатических упражнений и ОРУ на гимнастической стенке. | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять акробатические упражнения с помощью гимнастических снарядов; - самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений . | | |
45 | Совершенствование прыжков на двух ногах разными способами. Обучение прыжкам на одной ноге. Разучивание игры «День и ночь» | 1 | Познавательные: определяют и формируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в современной деятельности Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять прыжки на одной, двух ногах разными способами; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий. | | |
46 | Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - самостоятельно организовывать и проводить разминку; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
47 | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - соблюдать правила взаимодействия с игроками; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий. | | |
48 | Обучение правилам безопасности в лыжной подготовке. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятия и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - организованно выходить с лыжами из помещения; - правильно надевать лыжи; - выполнять движения на лыжах по кругу, протаптывая лыжню. | | |
49 | Объяснение значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение ступающему шагу на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом; - двигаться на лыжах в колонне, соблюдая дистанцию. | | |
50 | Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне. | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; - соблюдать правила безопасного поведения на лыжах | | |
51 | Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - двигаться на лыжах скользящим шагом; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке физкультуры. | | |
52 | Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в разных ситуациях | Научатся: - двигаться на лыжах в полуприседе; - спускаться с небольшого возвышения на лыжах в соответствии с правилами безопасности | | |
53 | Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5 – 8 % | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять подъем ступающим и скользящим шагом; - преодолевать препятствия, встречающиеся на дистанции | | |
54 | Обучение торможению на лыжах | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять торможение падением на лыжах; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке физкультуры. | | |
55 | Объяснение правил надевания лыж ных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед; - координировать движения рук и ног. | | |
56 | Обучение скользящему шагу на лыжах с палками. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять скольжение на одной лыже; - выполнять на лыжах толчок правой и левой ногой с поочередным выносом рук. | | |
57 | Обучение подъему на лыжах с помощью палок. Развитие скоростно – силовых качеств во время движения на лыжах. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятия и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - правильно выполнять подъем и спуск на лыжах с помощью палок. | | |
58 | Обучение движению на лыжах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5 – 8 % с палками | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - двигаться на лыжах «змейкой»; - передвигаться на лыжах, преодолевая препятствия. | | |
59 | Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - правильно называть лыжный инвентарь; - передвигаться на лыжах длительное время | | |
60 | Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы» | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятия и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - выполнять броски и ловлю малого мяча - выполнять общеразвивающие упражнения с малыми мячами | | |
61 | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивы – шибалы» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: -выполнять броски и ловлю мяча в парах; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
62 | Обучение броскам мяча одной рукой. Разучивание игры «Снежки» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - выполнять броски мяча одной рукой; - контролировать силу и высоту броска | | |
63 | Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять броски и ловлю мяча у стены. | | |
64 | Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Мяч из круга» | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | Научатся: -выполнять ведение мяча на месте и в движении; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
65 | Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять бросок мяча в кольцо способом «снизу»; - контролировать силу и высоту броска. | | |
66 | Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры «Горячая картошка» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - выполнять бросок мяча в кольцо; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
67 | Развитие скоростных качеств, ловкости, внимание в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно оценивают деятельность учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Научатся: - выполнять броски мяча в кольцо разными способами; Взаимодействовать со сверстниками по правилам игры с мячом. | | |
68 | Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять броски мяча через стенку и ловить высоко летящий мяч | | |
69 | Обучение броскам набивного мяча из – за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими мячами» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять броски набивного мяча из – за головы; Соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
70 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из – за головы. Игра «Удочка» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - технически правильно выполнять бросок набивного мяча из – за головы | | |
71 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски малого мяча в горизонтальную цель. Разучивание игры «Быстрая подача» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - грамотно использовать технику метания мяча; - соблюдать правила безопасного поведения | | |
72 | Развитие координации в перекатах в группировке. Разучивание кувырка в назад. Игра «Охотники и утки» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - технически правильно выполнять кувырок назад; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке физкультуры. | | |
73 | Обучение стойке на голове. Разучивание серии акробатических упражнений. Игра «Тараканчики» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; - объяснять технику выполнения стойку на голове. | | |
74 | Разучивание координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игра – эстафета с гимнастическими палками. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять общеразвивающие упражнения в группе различными способами | | |
75 | Обучение упражнениям акробатики у стены. Разучивание игры с мячами «Передал садись» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - технически правильно выполнять стойку на руках у стены. | | |
76 | Разучивание комбинации из акробатических элементов. Развитие скоростно- силовых качеств во время круговой тренировки. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять акробатические комбинации на высоком техничном уровне, соблюдая правила безопасного поведения. | | |
77 | Развитие координации посредством упоров на руках. Разучивание игры «Пустое место» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнения для развития координации. | | |
78 | Совершенствование прыжка в длину с места. Разучивание игры. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - технически правильно выполнять прыжок с места. | | |
79 | Совершенствование упражнений акробатики | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - выполнять акробатические упражнения | | |
80 | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Игра «Коньки – горбунки» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять прямой хват при подтягивании; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. | | |
81 | Развитие равновесия посредством акробатических упражнений. Игра «Охотники и утки». | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять упражнения для развития равновесия. | | |
82 | Обучение упражнениям с гантелями. Разучивание игры «Пустое место» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять упражнения с гантелями различными способами. | | |
83 | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Правильный номер» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять упражнения для развития гибкости различными способами. | | |
84 | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Игра «Правильный номер с мячом» | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять упражнения для развития скоростно – силовых качеств; - организовывать и проводить подвижные игры. | | |
85 | Разучивание игровых действий эстафет с акробатическими упражнениями. Игра «Перетяжки» | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - соблюдать правила безопасного поведения при выполнении упражнений акробатики | | |
86 | Развитие выносливости различными способами. Игра «День ночь» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега. | | |
87 | Совершенствование техники низкого старта. Обучение понятию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - выполнять упражнения для развития скоростных качеств; - грамотно использовать технику низкого старта при выполнении бега. | | |
88 | Обучение технике прыжка в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет?». | 1 | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности. | | |
89 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжки в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: формируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Научатся: - выполнять прыжки через низкие барьеры во время бега. | | |
90 | Совершенствование бега на 30 м низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять бег, преодолевая различные препятствия. | | |
91 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Научатся: - равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением. | | |
92 | Метание теннисного мяча в цель на дальность, развитие выносливости | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (метание теннисного мяча с правильной постановкой руки) | | |
93 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи» | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - грамотно использовать технику метания мешочка при выполнении упражнений. | | |
94 | Контроль пульса. Строевые упражнения. | 1 | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в современной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - выполнять подсчет пульса; - выполнять организующие строевые команды и приемы. | | |
95 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х10м. разучивание игры с элементами пионербола. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Научатся: - равномерно распределять свои силы во время челночного бега; - оценивать величину нагрузки по частоте пульса. | | |
96 | Совершенствование бросков и ловли мяча. Разучивание игры в пионербол. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализациями; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - грамотно использовать технику броска и ловлю мяча во время игры; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой. | | |