МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское
Арсентьева О.Ф.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа «Физическая культура» Предметная линия учебников В. И. Лях. 1-4 классы Москва «Просвещение» 2019г. Используется учебник – «Физическая культура 1 – 4 класс», В.И. Лях, Москва «Просвещение», 2019г.
Данная программа рассчитана на 99 часов.
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
-выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
-рассказывать об истории возникновения физической культуры;
-различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
-понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
-называть основные способы передвижений человека;
-рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
-определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
-называть основные физические качества человека;
-определять подвижные и спортивные игры;
-выполнять строевые упражнения;
-выполнять различные виды ходьбы;
-выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
-прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
-метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
-выполнять перекаты в группировке;
-лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
-перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
-выполнять танцевальные шаги;
-передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон ,выполнять повороты переступанием;
-играть в подвижные игры;
-выполнять элементы спортивных игр.
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Техника безопасности и предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках. | 1 |
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Олимпийские игры | 1 |
3 | Техника челночного бега. История возникновения физической культуры. | 1 |
4 | Возникновение физической культуры и спорта. | 1 |
5 | Техника метания теннисного мяча на дальность. Пробегание дистанции 300м. | 1 |
6 | Тестирование метания теннисного мяча на дальность. Пробегание дистанции 300м. | 1 |
7 | Физические качества. Прыжок в длину с места. Пробегание дистанции 400м. | 1 |
8 | Техника прыжка в длину с разбега. Пробегание дистанции 400м. | 1 |
9 | Прыжок в длину с разбега. Пробегание дистанции 600м. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
10 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. | 1 |
11 | Тестирование бега на 1000м. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
12 | Техника безопасности и предупреждение травматизма во время занятий в спортивном зале. Режим дня. | 1 |
13 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Земля, вода, воздух» | 1 |
14 | Прыжки через скакалку. Подвижная игра | 1 |
15 | Прыжки через скакалку. Подвижная игра | 1 |
16 | Круговая тренировка. | 1 |
17 | Круговая тренировка. | 1 |
18 | Преодоление полосы препятствий. | 1 |
19 | Преодоление полосы препятствий. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
20 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 |
21 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 |
22 | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Подвижная игра «День и ночь» | 1 |
23 | Ведение мяча. Подвижная игра. | 1 |
24 | Ведение мяча. Подвижная игра. | 1 |
25 | Упражнения с мячом. Подвижная игра.. | 1 |
26 | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись» | 1 |
27 | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись». Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
28 | Техника безопасности и предупреждение травматизма во время занятий на уроках гимнастики. | 1 |
29 | Строевые упражнения | 1 |
30 | Совершенствование строевых упражнений противоходом и змейкой. | 1 |
31 | Обучение кувырку вперед | 1 |
32 | Совершенствовать кувырок вперёд. | 1 |
33 | Лазанье по гимнастической скамейке. Игра «Передай мяч». | 1 |
34 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке. | 1 |
35 | Учет упражнения на пресс за 30 секунд. Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°). | 1 |
36 | Учет перестроение из одной шеренги в две. Совершенствовать технику захвата каната ногами. | 1 |
37 | Обучение запрыгивание на горку матов. | 1 |
38 | Обучение стойке на лопатках, выпрямив ноги. Упражнения со скакалкой. | 1 |
39 | Обучение вис лёжа на низкой перекладине. Совершенствовать стойку на лопатках, выпрямив ноги. | 1 |
40 | Учет стойка на лопатках, выпрямив ноги. Упражнения со скакалкой. | 1 |
41 | Учет подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
42 | Полоса препятствий из пяти этапов. | 1 |
43 | Полоса препятствий из пяти этапов. | 1 |
44 | Вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра « Волки во рву» | 1 |
45 | Вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра « Волки во рву» | 1 |
46 | Круговая тренировка. | 1 |
47 | Круговая тренировка. | 1 |
48 | Подвижные игры. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
49 | Техника безопасности и профилактика травматизма, правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | 1 |
50 | Повороты переступанием на лыжах без палок | 1 |
51 | Повороты переступанием. Скольжение на одной. | 1 |
52 | Повороты переступанием. Скольжение на одной. | 1 |
53 | Скользящий шаг на лыжах с палками. | 1 |
54 | Скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 |
55 | Торможение падением на лыжах без палок. | 1 |
56 | Торможение падением на лыжах с палками. | 1 |
57 | Прохождение дистанции 1 км. на лыжах. | 1 |
58 | Подъём на горку «полуёлочкой». Спуск в низкой стойке. | 1 |
59 | Подъём на горку «ёлочкой». Спуск в средней стойке. | 1 |
60 | Подъём на горку «ёлочкой». Спуск в средней стойке. | 1 |
61 | Прохождение дистанции 1 км. на лыжах. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
62 | Прохождение дистанции 1,5 км. на лыжах. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
63 | Техника безопасности и профилактика травматизма в спортивном зале. Броски мяча через волейбольную сетку | 1 |
64 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | 1 |
65 | Броски мяча через сетку. Игра в пионербол с упрощенными правилами. | 1 |
66 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | 1 |
67 | Броски мяча через сетку. Игра в пионербол с упрощенными правилами. | 1 |
68 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
69 | Броски мяча через сетку. Игра в пионербол с упрощенными правилами. | 1 |
70 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 |
71 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 |
72 | Ведение мяча. Подвижная игра. | 1 |
73 | Ведение мяча. Подвижная игра. | 1 |
74 | Упражнения с мячом. Подвижная игра.. | 1 |
75 | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись» | 1 |
76 | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись» | 1 |
77 | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Подвижная игра «Салки с кольцами» | 1 |
78 | Подвижные игры: «У кого меньше мячей», «Школа мяча». | 1 |
79 | Эстафета с мячом. Тестирование поднимание туловища из положения лежа за 30 с. | 1 |
80 | Круговая тренировка. | 1 |
81 | Круговая тренировка. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
82 | Техника безопасности и профилактика травматизма в спортивном зале. Броски и ловля мяча в парах | 1 |
83 | Работа органов пищеварения. Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте, в шаге, в движении по прямой. | 1 |
84 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» | 1 |
85 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» | 1 |
86 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 1 |
87 | Защита и нападение. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 |
88 | Техника безопасности и профилактика травматизма на уроке легкой атлетике. Обучение прыжка в высоту с прямого разбега 3 — 5 шагов. | 1 |
89 | Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега 3-5 шагов. | 1 |
90 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Учет прыжка в высоту с прямого разбега 3-5 шагов. | 1 |
91 | Учет метания в цель. Челночный бег 3х10м. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
92 | Подвижные игры: «Мышеловка», «Пингвины с мячом». | 1 |
93 | Бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Учет по челночному бегу Зх10 м. | 1 |
94 | Учет по бегу на 30 м. Совершенствование прыжки в длину с разбега 3—5 шагов. | 1 |
95 | Учет по бегу на 60м. Совершенствование прыжки в длину с разбега 3—5 шагов. | 1 |
96 | Учет в беге на 200м. Техника метания мяча 150г. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
97 | Учет прыжка в длину с разбега 3—5 шагов. Медленный бег до 3 минут. | 1 |
98 | Техника метания мяча 150г. Пробегание дистанции 800м. | 1 |
99 | Преодоление полосы препятствий. Учет в беге на 1000м. Подготовка к сдаче ГТО. | 1 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока |
по плану | фактически |
1 | | | Техника безопасности и предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроках. |
2 | | | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Олимпийские игры |
3 | | | Техника челночного бега. История возникновения физической культуры. |
4 | | | Возникновение физической культуры и спорта. |
5 | | | Техника метания теннисного мяча на дальность. Пробегание дистанции 300м. |
6 | | | Тестирование метания теннисного мяча на дальность. Пробегание дистанции 300м. |
7 | | | Физические качества. Прыжок в длину с места. Пробегание дистанции 400м. |
8 | | | Техника прыжка в длину с разбега. Пробегание дистанции 400м. |
9 | | | Прыжок в длину с разбега. Пробегание дистанции 600м. Подготовка к сдаче ГТО. |
10 | | | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. |
11 | | | Тестирование бега на 1000м. Подготовка к сдаче ГТО. |
12 | | | Техника безопасности и предупреждение травматизма во время занятий в спортивном зале. Режим дня. |
13 | | | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Земля, вода, воздух» |
14 | | | Прыжки через скакалку. Подвижная игра |
15 | | | Прыжки через скакалку. Подвижная игра |
16 | | | Круговая тренировка. |
17 | | | Круговая тренировка. |
18 | | | Преодоление полосы препятствий. |
19 | | | Преодоление полосы препятствий. Подготовка к сдаче ГТО. |
20 | | | Броски и ловля мяча в парах. |
21 | | | Броски и ловля мяча в парах. |
22 | | | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Подвижная игра «День и ночь» |
23 | | | Ведение мяча. Подвижная игра. |
24 | | | Ведение мяча. Подвижная игра. |
25 | | | Упражнения с мячом. Подвижная игра.. |
26 | | | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись» |
27 | | | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись». Подготовка к сдаче ГТО. |
28 | | | Техника безопасности и предупреждение травматизма во время занятий на уроках гимнастики. |
29 | | | Строевые упражнения |
30 | | | Совершенствование строевых упражнений противоходом и змейкой. |
31 | | | Обучение кувырку вперед |
32 | | | Совершенствовать кувырок вперёд. |
33 | | | Лазанье по гимнастической скамейке. Игра «Передай мяч». |
34 | | | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке. |
35 | | | Учет упражнения на пресс за 30 секунд. Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°). |
36 | | | Учет перестроение из одной шеренги в две. Совершенствовать технику захвата каната ногами. |
37 | | | Обучение запрыгивание на горку матов. |
38 | | | Обучение стойке на лопатках, выпрямив ноги. Упражнения со скакалкой. |
39 | | | Обучение вис лёжа на низкой перекладине. Совершенствовать стойку на лопатках, выпрямив ноги. |
40 | | | Учет стойка на лопатках, выпрямив ноги. Упражнения со скакалкой. |
41 | | | Учет подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Подготовка к сдаче ГТО. |
42 | | | Полоса препятствий из пяти этапов. |
43 | | | Полоса препятствий из пяти этапов. |
44 | | | Вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра « Волки во рву» |
45 | | | Вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра « Волки во рву» |
46 | | | Круговая тренировка. |
47 | | | Круговая тренировка. |
48 | | | Подвижные игры. Подготовка к сдаче ГТО. |
49 | | | Техника безопасности и профилактика травматизма, правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок |
50 | | | Повороты переступанием на лыжах без палок |
51 | | | Повороты переступанием. Скольжение на одной. |
52 | | | Повороты переступанием. Скольжение на одной. |
53 | | | Скользящий шаг на лыжах с палками. |
54 | | | Скользящий шаг на лыжах без палок. |
55 | | | Торможение падением на лыжах без палок. |
56 | | | Торможение падением на лыжах с палками. |
57 | | | Прохождение дистанции 1 км. на лыжах. |
58 | | | Подъём на горку «полуёлочкой». Спуск в низкой стойке. |
59 | | | Подъём на горку «ёлочкой». Спуск в средней стойке. |
60 | | | Подъём на горку «ёлочкой». Спуск в средней стойке. |
61 | | | Прохождение дистанции 1 км. на лыжах. Подготовка к сдаче ГТО. |
62 | | | Прохождение дистанции 1,5 км. на лыжах. Подготовка к сдаче ГТО. |
63 | | | Техника безопасности и профилактика травматизма в спортивном зале. Броски мяча через волейбольную сетку |
64 | | | Точность бросков мяча через волейбольную сетку |
65 | | | Броски мяча через сетку. Игра в пионербол с упрощенными правилами. |
66 | | | Точность бросков мяча через волейбольную сетку |
67 | | | Броски мяча через сетку. Игра в пионербол с упрощенными правилами. |
68 | | | Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Подготовка к сдаче ГТО. |
69 | | | Броски мяча через сетку. Игра в пионербол с упрощенными правилами. |
70 | | | Броски и ловля мяча в парах. |
71 | | | Броски и ловля мяча в парах. |
72 | | | Ведение мяча. Подвижная игра. |
73 | | | Ведение мяча. Подвижная игра. |
74 | | | Упражнения с мячом. Подвижная игра.. |
75 | | | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись» |
76 | | | Подвижные игры: «Гонка мяча по кручу», « Бросай садись» |
77 | | | Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Подвижная игра «Салки с кольцами» |
78 | | | Подвижные игры: «У кого меньше мячей», «Школа мяча». |
79 | | | Эстафета с мячом. Тестирование поднимание туловища из положения лежа за 30 с. |
80 | | | Круговая тренировка. |
81 | | | Круговая тренировка. Подготовка к сдаче ГТО. |
82 | | | Техника безопасности и профилактика травматизма в спортивном зале. Броски и ловля мяча в парах |
83 | | | Работа органов пищеварения. Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте, в шаге, в движении по прямой. |
84 | | | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» |
85 | | | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» |
86 | | | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо |
87 | | | Защита и нападение. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
88 | | | Техника безопасности и профилактика травматизма на уроке легкой атлетике. Обучение прыжка в высоту с прямого разбега 3 — 5 шагов. |
89 | | | Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега 3-5 шагов. |
90 | | | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Учет прыжка в высоту с прямого разбега 3-5 шагов. |
91 | | | Учет метания в цель. Челночный бег 3х10м. Подготовка к сдаче ГТО. |
92 | | | Подвижные игры: «Мышеловка», «Пингвины с мячом». |
93 | | | Бег в сочетании с ходьбой до 3 мин. Учет по челночному бегу Зх10 м. |
94 | | | Учет по бегу на 30 м. Совершенствование прыжки в длину с разбега 3—5 шагов. |
95 | | | Учет по бегу на 60м. Совершенствование прыжки в длину с разбега 3—5 шагов. |
96 | | | Учет в беге на 200м. Техника метания мяча 150г. Подготовка к сдаче ГТО. |
97 | | | Учет прыжка в длину с разбега 3—5 шагов. Медленный бег до 3 минут. |
98 | | | Техника метания мяча 150г. Пробегание дистанции 800м. |
99 | | | Преодоление полосы препятствий. Учет в беге на 1000м. Подготовка к сдаче ГТО. |