Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Хлебородненская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
протокол № 1
от «01» сентября 2021г.
Принята педагогическим советом МКОУ Хлебородненской СОШ
протокол № 1
от «01» сентября 2021г.
«Утверждаю» Директор МКОУ Хлебородненской СОШ
________ Р.В.Бакотин
приказ № 66
от «01» сентября 2021г.
Рабочая программа
учебного предмета "Физическая культура"
для 1- 4 классов
Составитель: учитель физической культуры
Милованова М.А.
с. Хлебородное
2021 г.
Пояснительная записка
Количество недельных часов: 1 класс: 1 четверть - 1 час, 2-4 четверти - 3 часа
2-4 классы: – 2 часа
Количество часов в год: 1 класс – 81 час, 2 – 4 классы – 68 часов
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана
программа
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнения от 26 ноября 2010г. №1241; от 22 сентября 2011г. №2357; от 18 декабря 2012г. №1060; от 29 декабря 2014г. №1643; от 18 мая 2015г. №507; от 31 декабря 2015г. №1576).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г. №85; от 25 декабря 2013г. №72; от 24 ноября 2015г. №81; от 22 мая 2019г. №8).
Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнения от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2015 №734, от 01.03.2019 №95, 10.06.2019 №286).
Методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» (письмо ДОНиМП от 24.08.2012г. №01-03/06321).
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Хлебородненской СОШ.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета "Физическая культура"
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приемы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Содержание учебного предмета "Физическая культура"
1 класс
Основы знаний о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Беговые упражнения: обычный бег, бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения ,из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением, равномерный бег до 6 мин.
Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча из положения стоя грудью в направление метания, на заданное расстояние, стоя на месте, в цель.
Гимнастика
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге, построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки. Акробатические упражнения: перекаты в группировке, лежа на животе, из упора стоя на коленях
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания через коня поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами, лазание по гимнастической стенке и канату.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Пройти бесшумно», «Совушка», «Змейка», «Ниточка и иголочка».
На материале легкой атлетики: «Вызов номера», «Два мороза», «К своим флажкам», «Лисы и куры», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Пятнашки», «Третий лишний», «Конники-спортсмены».
На материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точный расчет”.
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); бросок мяча с низу на месте в щит; подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо», «Мяч в обруч».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой, , основные требования к одежде и обуви во время занятий; ступающий шаг без палок, размыкание в шеренге приставными шагами, передвижения на лыжах до 1 км, повороты переступанием, подъемы и спуски с небольших склонов.
2 класс
Основы знаний о физической культуре
История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.
Способы физкультурной деятельности
Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.
Гимнастика
Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по два, передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам, выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»,
Акробатические упражнения: кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев, вис стоя и лежа, вис на согнутых руках, лазание по наклонной скамейке, лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях и лежа на животе, перелезание через коня, лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Беговые упражнения: Бег с ускорением (30 м), челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа, равномерный бег с изменением времени.
Прыжковые упражнения: прыжки с поворотом на 180°, прыжки с места, в длину с разбега в 3-5 шагов, с высоты ( до 40 см), преодоление малых препятствий.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя, набивного мяча.
Метание: метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 м., в вертикальную цель с расстояния 4-5 м.
Лыжная подготовка
Передвижение в колонне с лыжами, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, размыкание в шеренге приставными шагами, повороты переступанием, подъемы и спуски с небольших склонов,эстафеты с поворотами, передвижение на лыжах до 1,5 км.
3 класс
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности. Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Беговые упражнения: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа, равномерный бег от 4 до 9 мин., кросс 1000 метров, бег с высоким подниманием бедра, бег с максимальной скоростью (60 м), бег по дистанции 30 метров, преодоление препятствий.
Прыжковые упражнения: Прыжок в длину с разбега, с места, прыжок с высоты 60 см, многоскоки, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места, прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами, броски набивного мяча.
Метание: Метание малого мяча с места на дальность, на заданное расстояние, метание малого мяча в цель с 4-5 м.
Гимнастика
Акробатические упражнения: перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.
Гимнастические упражнения прикладного характера: упражнения в упоре лежа и стоя на гимнастической скамейке, ОРУ с предметами, ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м), перелезание через гимнастического коня, лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками, ОРУ с обручами.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: Вис стоя и лежа, вис на согнутых руках, подтягивания в висе. упражнения в упоре лежа и стоя на гимнастической скамейке, ОРУ с предметами, ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м) , перелезание через гимнастического коня, лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. ОРУ с обручами,
Лыжная подготовка
Основные требования к одежде и обуви во время занятий, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, размыкание в шеренге приставными шагами, скользящий шаг с палками, повороты переступанием, попеременный двухшажный ход, подъемы и спуски с небольших склонов, торможение, передвижение на лыжах до 1км., эстафеты на лыжах.
4 класс
Основы знаний о физкультурной деятельности
История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Беговые упражнения: Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость (30 м). Бег на результат (30,60м). Равномерный бег (от 3до 9 мин). Бег с ускорением (30 м).
Прыжковые упражнения: Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Бросок набивного мяча.
Гимнастика
Организующие команды и приемы: Перестроение из колонны по одному в колонну по два, размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два, передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам, выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед; кувырок вперед, стойка на лопатках; согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: вис на согнутых руках.
Гимнастические упражнения прикладного характера: Перелезание через коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Лазание по наклонной скамейке стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом Перешагивание через набивные мячи.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: Скользящий шаг с палками. Дистанция 1,5 км. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием, подъемы и спуски с небольших склонов, торможение, передвижение на лыжах 1,5 -2 км., прохождение дистанции 1,5 км с учетом времени, передвижение на лыжах разными способами.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
Название раздела
Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.
Легкая атлетика
23
2.
Кроссовая подготовка
22
3.
Гимнастика
17
4.
Лыжная подготовка
6
5.
Подвижные игры
13
Итого: 81 час
2 класс
№
п/п
Название раздела
Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.
Легкая атлетика
21
2.
Кроссовая подготовка
21
3.
Гимнастика
18
5.
Лыжная подготовка
8
Итого: 68 часов
3 класс
№
п/п
Название раздела
Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.
Легкая атлетика
21
2.
Кроссовая подготовка
21
3.
Гимнастика
18
5.
Лыжная подготовка
8
Итого: 68 часов
4 класс
№
п/п
Название раздела
Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела