kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса " Физическая культура" для 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хлебородненская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла


протокол № 1

от «01» сентября 2021г.


Принята педагогическим советом МКОУ Хлебородненской СОШ




протокол № 1

от «01» сентября 2021г.


«Утверждаю» Директор МКОУ Хлебородненской СОШ


________ Р.В.Бакотин


приказ № 66

от «01» сентября 2021г.













Рабочая программа

учебного предмета "Физическая культура"

для 1- 4 классов







Составитель: учитель физической культуры

Милованова М.А.









с. Хлебородное

2021 г.


Пояснительная записка


Количество недельных часов: 1 класс: 1 четверть - 1 час, 2-4 четверти - 3 часа

2-4 классы: – 2 часа

Количество часов в год: 1 класс – 81 час, 2 – 4 классы – 68 часов


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана

программа

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнения от 26 ноября 2010г. №1241; от 22 сентября 2011г. №2357; от 18 декабря 2012г. №1060; от 29 декабря 2014г. №1643; от 18 мая 2015г. №507; от 31 декабря 2015г. №1576).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г. №85; от 25 декабря 2013г. №72; от 24 ноября 2015г. №81; от 22 мая 2019г. №8).

  • Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020г.  №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнения от 13.12.2013 №1342, от 28.05.2014 №598, от 17.07.2015 №734, от 01.03.2019 №95, 10.06.2019 №286).

  • Методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» (письмо ДОНиМП от 24.08.2012г. №01-03/06321).

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Хлебородненской СОШ.









Планируемые результаты освоения

учебного предмета "Физическая культура"


Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации.

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).



















Содержание учебного предмета "Физическая культура"

1 класс

Основы знаний о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Беговые упражнения:  обычный бег, бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения ,из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением, равномерный бег до 6 мин.

Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча из положения стоя грудью в направление метания, на заданное расстояние, стоя на месте, в цель.

Гимнастика

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге, построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки. Акробатические упражнения: перекаты в группировке, лежа на животе, из упора стоя на коленях

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания через коня поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами, лазание по гимнастической стенке и канату.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Пройти бесшумно», «Совушка», «Змейка», «Ниточка и иголочка».

На материале легкой атлетики: «Вызов номера», «Два мороза», «К своим флажкам», «Лисы и куры», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Пятнашки», «Третий лишний», «Конники-спортсмены».

На материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точный расчет”.

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); бросок мяча с низу на месте в щит; подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо», «Мяч в обруч».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой, , основные требования к одежде и обуви во время занятий; ступающий шаг без палок, размыкание в шеренге приставными шагами, передвижения на лыжах до 1 км, повороты переступанием, подъемы и спуски с небольших склонов.



2 класс

Основы знаний о физической культуре

История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.

Способы физкультурной деятельности

Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

Гимнастика

 Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два, передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам, выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»,

Акробатические упражнения: кувырок вперед, стойка на лопатках, со­гнув ноги, перекат вперед в упор присев, вис стоя и лежа, вис на согнутых руках, лазание по наклонной ска­мейке, лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, стоя на коле­нях и лежа на животе, перелезание через коня, лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Беговые упражнения: Бег с ускорением (30 м), челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа, равномерный бег с изменением времени.

Прыжковые упражнения: прыжки с поворотом на 180°, прыжки с места, в длину с разбега в 3-5 шагов, с высоты ( до 40 см), преодоление малых препятствий.


Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя, на­бивного мяча.

Метание: метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 м., в вертикальную цель с расстояния 4-5 м.

Лыжная подготовка

Передвижение в колонне с лыжами, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, размыкание в шеренге приставными шагами, повороты переступанием, подъемы и спуски с небольших склонов,эстафеты с поворотами, передвижение на лыжах до 1,5 км.


3 класс

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности. Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Беговые упражнения: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа, равномерный бег от 4 до 9 мин., кросс 1000 метров, бег с высоким подниманием бедра, бег с максимальной скоростью (60 м), бег по дистанции 30 метров, преодоление препятствий.

Прыжковые упражнения: Прыжок в длину с разбега, с места, прыжок с высоты 60 см, многоскоки, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места, прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами, броски набивного мяча.

Метание: Метание малого мяча с места на дальность, на заданное расстояние, метание малого мяча в цель с 4-5 м.

Гимнастика

Акробатические упражнения: перекаты и группировка с после­дующей опорой руками за головой, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.

Гимнастические упражнения прикладного характера: упражнения в упоре лежа и стоя на гимнастической скамейке, ОРУ с предметами, ходьба приставными шага­ми по бревну (высота до 1 м), перелезание через гимна­стического коня, лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками, ОРУ с обручами.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: Вис стоя и лежа, вис на согнутых руках, подтягивания в висе. упражнения в упоре лежа и стоя на гимнастической скамейке, ОРУ с предметами, ходьба приставными шага­ми по бревну (высота до 1 м) , перелезание через гимна­стического коня, лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. ОРУ с обручами,

Лыжная подготовка

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, размыкание в шеренге приставными шагами, скользящий шаг с палками, повороты переступанием, попеременный двухшажный ход, подъемы и спуски с небольших склонов, торможение, передвижение на лыжах до 1км., эстафеты на лыжах.


4 класс

Основы знаний о физкультурной деятельности

История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.   


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Беговые упражнения: Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость (30 м). Бег на результат (30,60м). Равномерный бег (от 3до 9 мин). Бег с ускорением (30 м).

Прыжковые упражнения: Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Бросок на­бивного мяча.

Гимнастика

Организующие ко­манды и приемы: Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два, размыкание и смыкание приставными шага­ми, перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два, передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам, выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»

Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед; кувырок вперед, стойка на лопатках; со­гнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: вис на согнутых руках.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Перелезание через коня. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев. Лазание по наклонной ска­мейке стоя на коле­нях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом Перешагивание через набивные мячи.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: Скользящий шаг с палками. Дистанция 1,5 км. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием, подъемы и спуски с небольших склонов, торможение, передвижение на лыжах 1,5 -2 км., прохождение дистанции 1,5 км с учетом времени, передвижение на лыжах разными способами.




Тематическое планирование

1 класс

п/п

Название раздела

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

  1. 1.

Легкая атлетика

23

  1. 2.

Кроссовая подготовка

22

  1. 3.

Гимнастика

17

  1. 4.

Лыжная подготовка

6

  1. 5.

Подвижные игры

13

Итого: 81 час



2 класс

п/п

Название раздела

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

  1. 1.

Легкая атлетика

21

  1. 2.

Кроссовая подготовка

21

  1. 3.

Гимнастика

18

  1. 5.

Лыжная подготовка

8

Итого: 68 часов


3 класс

п/п

Название раздела

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

  1. 1.

Легкая атлетика

21

  1. 2.

Кроссовая подготовка

21

  1. 3.

Гимнастика

18

  1. 5.

Лыжная подготовка

8

Итого: 68 часов


4 класс

п/п

Название раздела

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

  1. 1.

Легкая атлетика

21

  1. 2.

Кроссовая подготовка

21

  1. 3.

Гимнастика

18

  1. 5.

Лыжная подготовка

8

Итого: 68 часов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Автор: Марина Александровна Милованова

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства