kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 11 класса разработана на основе примерной программы В.И.Ляха «Физическая культура 10-11 классы», издание 3. Примерная программа по физической культуре. (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2016 г. Данная программа разработана на базе МБОУ Бютейдяхская СОШ.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 11 класс»

МБОУ «Бютейдяхская средняя общеобразовательная школа им.К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

физкультурно-технологического цикла_________М.К.Куприянова

протокол №___ от ___ 20__г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ С.Н.Горохов


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______ Т.Н.Пономарева

приказ №___ от_______20__ г.




Рабочая программа

по физической культуре

11 класс

Учитель: Куприянова Матрена Константиновна








2019-2020 уч. год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г):

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04. 10.2000 г №751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163 р.

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 10-11 классов разработана на основе примерной программы «Физическая культура 10-11 классы», издание 3. Примерная программа по физической культуре. (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2016 г. Данная программа разработана на базе МБОУ Бютейдяхская СОШ.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся средней школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:

Целью образования в области физической культуры в средней школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на выработку у них следующих умений:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

5. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

6. Содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические

процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов:

  1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент)

  2. «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент)

  3. «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенство». В процессе обучения можно выделить следующие основы знаний в области физической культуры:

- Социокультурные основы;

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенство и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения (на примере "Спорт для всех"), их социальная направленность и формы организации. Спортивно - оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

- Психолого - педагогические основы;

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий, физическими упражнениями профессионально - ориентированной и оздоровительно - корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.

Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных индивидуализированных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

- Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно - массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно – массовых соревнованиях.

- Медико - биологические основы;

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, состояния самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических (гигиенические требования, закаливание) и восстановительных (гидропроцедуры, массаж) мероприятий при организации и проведении спортивно - массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Распределение учебного времени на различные

виды программного материала для учащихся 11 класса

(трехразовые занятия в неделю)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности.

В течение года, в процессе уроков

2.

Гимнастика с основами акробатики

12

3.

Лёгкая атлетика

22

4.

Спортивные игры

33

5.

Лыжная подготовка

12

6.

Кроссовая подготовка

10

7

Национальные виды спорта

10

Итого часов в год:

99



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником  класса.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»  оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

  • практически использовать приемы защиты и самообороны;

  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.











Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

16-17 лет (5ступень)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)


Упражнение

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

1.1

Бег на 30 метров (секунд)

4,4

4,7

4,9

5,0

5,5

5,7

1.2

или бег на 60 метров (секунд)

8,0

8,5

8,8

9,3

10,1

10,5

1.3

или бег на 100 метров (секунд)

13,4

14,3

14,6

16,0

17,2

17,6

2.1

Бег на 2 километра (мин:сек)

-

-

-

9:50

11:20

12:00

2.2

или бег на 3 километра (мин:сек)

12:40

14:30

15:00

-

-

-

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

14

11

9

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз)

-

-

-

19

13

11

3.3

или рывок гири 16кг (кол-во раз)

33

18

15

-

-

-

3.4

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

42

31

27

16

11

9

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+13 см

+8 см

+6 см

+16 см

+9 см

+7 см



ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР


Упражнение

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

5

Челночный бег 3х10м (секунд)

6,9

7,6

7,9

7,9

8,7

8,9

6.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

440

385

375

345

300

285

6.2

или прыжок в длину
с места (см)

230

210

195

185

170

160

7

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин)

50

40

36

44

36

33

8.1

Метание спортивного снаряда весом 700г (метров)

35

29

27

-

-

-

8.2

или метание спортивного снаряда весом 500г (метров)

-

-

-

20

16

13

9.1

Бег на лыжах 3км (мин:сек)

-

-

-

17:00

19:00

20:00

9.2

Бег на лыжах 5км (мин:сек)

24:00

26:10

27:30

-

-

-

9.3

или кросс на 3км по пересечённой местности (мин:сек)

-

-

-

16:30

18:00

19:00

9.4

или кросс на 5км по пересечённой местности (мин:сек)

23:30

25:30

26:30

-

-

-

10

Плавание на 50м (мин:сек)

0:50

1:05

1:15

1:02

1:18

1:28

11.1

Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10м (очки)

25

20

15

25

20

15

11.2

или стрельба из "электронного оружия", дистанция 10м (очки)

30

25

18

30

25

18

12

Самозащита без оружия (очки)

26-30

21-25

15-20

26-30

21-25

15-20

13

Туристический поход с проверкой туристских навыков

дистанция не менее 10 км



УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО


Условие

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

золотой
значок

серебряный
значок

бронзовый
значок

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК "ГТО"

9

8

7

9

8

7











Календарно-тематическое планирование


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

дата по плану

дата по факту

формирование УУД

1

Легкая атлетика

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Низкий старт и финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки). Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



- предметные: иметь углубленные знания о технике бега на короткие и длинные дистанции, о технике выполнения старта.

- метапредметные: понимать поставленные задачи урока и стремиться к их выполнению, формировать навыки работы в группе.

- личностные: формирование потребности в физическом самосовершенствовании.


2


Бег на 30м на результат. Развитие выносливости.

1



3


Бег на 100 м на результат. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



4


Легкоатлетическая эстафета. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки).

1



5


Легкоатлетическая эстафета. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



6


Метание гранаты на дальность. Развитие выносливости.

1



7


Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки).

1



8


Развитие выносливости. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



9


Легкоатлетическая эстафета. Метание гранаты.

1



10


Бег на 300м. Метание гранаты.

1



11


Бег на 2000м на результат.

1



12

Спортивные игры

ТБ на уроках по баскетболу. Повторение перемещений приставными шагами.

1



Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

13


Совершенствование техники ловли и передачи мяча: одной рукой снизу, одной рукой сбоку. Ловля высоколетящего мяча.

1



14


Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

1



15


Совершенствование техники бросков мяча. Бросок одной и двумя руками в прыжке с дальней и средней дистанции

1



16


Бросок мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния.

1



17


Бросок мяча в корзину со средних и дальних дистанций

1



18


Штрафные броски. Учебная игра.

1



19


Броски с различных дистанций. Эстафеты.

1



20


Совершенствование техники защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

1



21


Перехват мяча. Учебная игра.

1



22


Накрывание. Учебная игра.

1



23

Гимнастика с основами акробатики

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Перекаты, кувырки вперед и назад. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



Мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий.

осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

24


Строевые упражнения. Кувырок вперед в прыжке, длинный кувырок вперед с разбега. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1



25


Строевые упражнения. Сед углом. Стойка на лопатках. Мост

1



26


Строевые упражнения. Переворот в сторону, сед углом.

1



27


Строевые упражнения. Стойка на трех точках, стойка на руках.

1



28


ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Перекаты, кувырки вперед и назад.

1



29


Строевые упражнения. Кувырок вперед в прыжке, сед углом, стойка на лопатках, переворот в сторону, мост

1



30


Строевые упражнения. Стойка на руках, стойка на трех точках

1



31


Строевые упражнения. Комбинация из акробатический упражнений

1



32


Строевые упражнения. О.Р.У. Комбинация из акробатических упражнений

1



33


Строевые упражнения. О.Р.У. Комбинация из акробатических упражнений

1



34


Строевые упражнения. О.Р.У. Комбинация из акробатических упражнений.

1



35

Спортивные игры

ТБ на уроках по баскетболу. Повторение перемещений, остановок, поворотов. Учебная игра.

1



Личностные - школьники определяют для себя влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину); место баскетбола в жизни человека. Определяет собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке, а также осознает необходимость выполнения домашнего задания по предмету.

36


Ловля высоко летящего мяча в прыжке. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки)

1



37


Командное нападение. Развитие силовых качеств

1



38


Позиционное нападение. Учебная игра

1



39


Индивидуальные, групповые и командные действия в защите. Учебная игра.

1



40


Передача и ловля мяча в 1мин

1



41


Челночный бег с ведением мяча

1



42


Ведение мяча с изменением направления

1



43


Штрафной бросок в корзину

1



44

Национальные виды спорта

ТБ на уроках по национальным видам спорта.

1



Личностные:

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

- выражать творческое отношение к игровому процессуповышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

-проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

45


Кириэс тэбии

1



46


Хабылык

1



47


Хаамыска

1



48


Ойбонтон уулааьын

1



49


Кулуустэьии

1



50


Хорон оту урдунэн ыстаныы

1



51


Национальные прыжки «Ыстанга»

1



52


Национальные прыжки «Кылыы»

1



53


Национальные прыжки «Куобах»

1



54

Спортивные игры

ТБ на уроках по волейболу. Повторение стойки и перемещений игрока. Различные передачи мяча двумя руками сверху и снизу

1



Личностные качества: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям волейбола, накопление необходимых знаний.

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в волейболе.

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

•анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

•технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

55


Передачи и прием мяча двумя руками сверху и снизу. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки)

1



56


Верхняя прямая подача. Развитие силовых качеств

1



57


Передача мяча над собой. Учебная игра

1



58


Прием подач. Учебная игра

1



59


Прямой нападающий удар. Учебная игра

1



60


Игра в защите. Блокирование. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки)

1



61


Прямой нападающий удар из зон. Блокирование.

1



62


Прямой нападающий удар из зон. Развитие быстроты и ловкости. Учебная игра.

1



63


Передача мяча над собой сверху и снизу

1



64


Передача мяча на дальность и на точность

1



65


Верхняя прямая подача

1



66


Нападающий удар из зон

1



67

Лыжная подготовка

ТБ на уроках по л/подготовке. Переход с одновременных ходов на попеременные ходы.

1



- проявление внимательности, выносливости, трудолюбия, упорства в достижении цели (прохождение дистанции).

- знание и соблюдение правил техники безопасности при занятии на лыжах, правил обгона, знание и правильное выполнение основных команд при занятиях по лыжной подготовке, построений в колонну и шеренгу; знание техники скользящего шага, правильное выполнение данного способа передвижения на лыжах; выполнение разминки; ознакомление с техникой выполнения попеременного двухшажного хода.

- бережное обращение с инвентарём и лыжным оборудованием, соблюдение правил техники безопасности;

- удерживать цель деятельности до получения её результата.

68


Попеременный 2хшажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1



69


Переход с прокатом. Одновременный бесшажный ход.

1



70


Переход с неоконченным толчком одной палкой. Подъем скользящим шагом.

1



71


Спуски с горы. Переход с хода на ход.

1



72


Коньковый ход

1



73


Коньковый ход

1



74


Подъем в гору. Спуски с горы.

1



75


Попеременный 5тишажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1



76


Повороты на месте и в движении. Подъем коньковым ходом

1



77


Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1



78


Бег на лыжах на 3км

1



79

Кроссовая подготовка

ТБ на уроках по кроссовой подготовке. Бег на длинные дистанции

1



Профилактика травматизма на уроках

легкой атлетики. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Знать технику выполнения прыжка.

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться.

80


Бег на длинные дистанции

1



81


Бег по пересеченной местности

1



82


Бег по пересеченной местности

1



83


Преодоление препятствий

1



84


Преодоление препятствий

1



85


Бег по пересеченной местности

1



86


Подвижные игры по пересеченной местности

1



87


Бег на 1км

1



88


Кросс 3км

1



89

Легкая атлетика

ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Бег 30м.

1



90


Бег на 100м. Метание гранаты на дальность.

1



91


Бег до 2000 м. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



92


Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки).

1



93


Прыжки в длину с разбега

1



94


Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты на дальность.

1



95


Прыжки в длину с разбега. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



96


Легкоатлетическая эстафета. Развитие скоростно-силовых качеств (прыжки, многоскоки).

1



97


Бег на 300м. Подвижные игры с бегом.

1



98


Метание гранаты. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

1



99


Бег на 2000 м. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс, отжимание).

1

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Автор: Сергучева Матрена Константиновна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства