kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре. 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса. Рабочая программа разработана на основе учебной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. и, Лях, А. А. Зданевич).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. 10 класс.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» в 10 - 11 классе МБОУ - Тюнинская средняя общеобразовательная школа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа рассчитана на 99 ч. (3 часа в неделю). В 11 классе 33 учебных недели. Сокращение количества часов производится за счет вариативной части программы.

Задачи физического воспитания учащихся 10—11 классов направлены на:

• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-си-ловых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

• формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

• формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, разви­тие целеустремленности, уверенности, выдержки, самооблада­ния;

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса «Физическая культура» в 11 классе обучающиеся должны:

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.

Выполнять:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечеб­ной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражне­ний атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической куль­турой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, ком­муникативной.


Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); ме­тать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девуш­ки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); вы­полнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высо­той 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выпол­нять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включаю­щую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные эле­менты (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных эле­ментов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного уп­ражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: исполь­зовать различные виды физических упражнений с целью самосо­вершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в дли­ну или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: со­гласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выпол­нении упражнений критически оценивать собственные достиже­ния, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); ме­тать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девуш­ки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); вы­полнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высо­той 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выпол­нять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включаю­щую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные эле­менты (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных эле­ментов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного уп­ражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: исполь­зовать различные виды физических упражнений с целью самосо­вершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в дли­ну или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: со­гласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выпол­нении упражнений критически оценивать собственные достиже­ния, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (матери­ал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спор­та), разрабатывает и определяет учитель.

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки















Скоростные

Бег 30 м Бег 100 м

5,0 с 14,3 с

5,4 с 17,5 с


Силовые

Подтягивание из виса на вы­сокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см

10 раз 215 см

14 раз 170 см


К вынос­ливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

10 мин 00 С


№ п/п

Физичес­кие спо­собности

Контрольное

упражнение

(тест)

Воз­раст, лет

Уровень









Юноши

Девушки









Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост­ные

Бег 30 м, с

16 17

5,2 и ниже 5,1

5,1-4,8 5,0-4,7

4,4 и выше 4,3

6,1 и ниже 6,1

5,9-5,3 5,9-5,3

4,8 и выше 4,8

2

Коорди­национные

Челночный бегЗх Юм, с

16

17

8,2 и ниже 8,1

8,0-7,7 7,9-7,5

7,3 и выше 7,2

9,7 и ниже 9,6

9,3-8,7 9,3-8,7

8,4 и выше 8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в дли­ну с места, см

16

17

180 и ниже 190

195-210 205-220

230 и выше 240

160 и ниже 160

170-190 170-190

210 и выше 210

4

Выносли­вость

6-минутный

бег, м

16

17

1100 и ниже 1100

1300-1400 1300-1400

1500 и выше 1500

900 и ниже 900

1050-1200 1050-1200

1300 и выше 1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положе­ния стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12 9-12

15 и выше 15

7 и ниже

7

12-14 12-14

20 и выше 20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой пе­рекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой пе­рекладине из виса лежа, кол-во раз (де­вушки)

16 17

4 и ниже 5

8-9 9-10

11 и выше

12

6 и ниже 6

13-15 13-15

18 и выше 18





Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социо­культурные основы. Физическая культура общества и человека, по­нятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность раз­вития личности; укрепление здоровья и содействие творческому

В скобках указано количество уроков при трехразовых занятиях в неделю.

долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспро­изводству и воспитанию здорового поколения, к активной жиз­недеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движе­ния (на примере «Спорт для всех»), их социальная направлен­ность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражне­ний в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физи­ческими нагрузками во время занятий физическими упражнени­ями профессионально ориентированной и оздоровительно-кор­ригирующей направленности. Основные формы и виды физичес­ких упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совер­шенствование основных прикладных двигательных действий (пе­редвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведе­ния индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых сорев­нований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыж­ные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; под­держание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм за­нятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, зака­ливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), при­чины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профи­лактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указа­на в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и де­вушек.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов са­морегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Ауто­генная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая трени­ровки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов само­контроля, освоенных ранее.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья;

физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы со­ставления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Ос­новные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здо­ровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм заня­тий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показате­лей здоровья.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивиду­альных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревно­ваний.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координа­ционных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение со­ревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение |гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой по­мощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу­бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из стооя\ тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором уча-

За тот же ответ, если в

За ответ, в котором отсут-

За непонимание и незна-

щийся демонстрирует глу-

нем содержатся неболь-

ствует логическая после-

ние материала программы

бокое понимание сущно-

шие неточности и незна-

довательность, имеются


сти материала; логично его

чительные ошибки

пробелы в знании мате-


излагает, используя в дея-


риала, нет должной аргу-


тельности


ментации и умения исполь­зовать знания на практике


Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следук щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирова! ный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

1

2

3

4

Движение или отдельные

При выполнении ученик

Двигательное действие в

Движение или отдельные

его элементы выполнены

действует так же, как и в

основном выполнено пра-

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

предыдущем случае, но

вильно, но допущена одна

неправильно, допущено

всех требований, без оши-

допустил не более двух

грубая или несколько мел-

более двух значительных

бок, легко, свободно, четко,

незначительных ошибок

ких ошибок, приведших к

или одна грубая ошибка

уверенно, слитно, с отлич-


скованности движений,


ной осанкой, в надлежащем


неуверенности. Учащийся


ритме; ученик понимает


не может выполнить дви-


сущность движения, его


жение в нестандартных


назначение, может разо-


и сложных в сравнении с


браться в движении, объ-


уроком условиях


яснить, как оно выполня-




ется, и продемонстриро-




вать в нестандартных ус-




ловиях; может определить




и исправить ошибки, до-




пущенные другим учени-




ком; уверенно выполняет




учебный норматив





Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Оценка 5 (12, 13, 14)

Оценка 4 (9, 10, 11)

Оценка 3 (6, 7, 8)

Оценка 2 (5-1)

Учащийся умеет:

Учащийся:

Более половины видов са-

Учащийся не может вы-

- самостоятельно органи-

- организует место заня-

мостоятельной деятельно-

полнить самостоятельно

зовать место занятий;

тий в основном самостоя-

сти выполнены с помощью

ни один из пунктов

- подбирать средства и

тельно, лишь с незначи-

учителя или не выполняет-


инвентарь и применять их

тельной помощью;

ся один из пунктов


в конкретных условиях;

- допускает незначитель-



- контролировать ход вы-

ные ошибки в подборе



полнения деятельности и

средств;



оценивать итоги

- контролирует ход вы­полнения деятельности




и оценивает итоги




Уровень физической подготовленности учащихся.


Оценка 5 (12, 13, 14)

Оценка 4 (9, 10, 11)

Оценка 3 (6, 7, 8)

Оценка 2 (5-1)

Исходный показатель соот-

Исходный показатель со-

Исходный показатель со-

Учащийся не выполняет

ветствует высокому уров-

ответствует среднему

ответствует низкому уров-

государственный стан-

ню подготовленности, пре-

уровню подготовленности

ню подготовленности и

дарт, нет темпа роста по-

дусмотренному обязатель-

и достаточному темпу

незначительному приросту

казателей физической

ным минимумом подготов-

прироста


подготовленности

ки и программой физиче-




ского воспитания, которая




отвечает требованиям го-




сударственного стандарта и




обязательного минимума




содержания обучения по




физической культуре, и вы-




сокому приросту ученика в




показателях физической




подготовленности за опре-




деленный период времени





При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп при­роста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально вы­полнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учите­лю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, во­лейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

тематическое планирование.

Девушки.

Класс: 10.

Учитель: Гафуров Дмитрий Миннефатыхович.

Всего часов:102; в неделю: 3. Каждый третий урок проводится как урок-игра или урок – соревнование.

Планирование составлено на основе «Комплексной программы физического воспитания» Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010 г.

Дополнительная литература: « Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В. И. Ляха и др.1 – 11 кл» - М. И Васильева и др. Волгоград, издательство «Учитель»2008 г.

Базовая часть: 84 ч.

Легкая атлетика – 21 ч.

Спортивные игры:

Волейбол – 11 ч.

Баскетбол – 10 ч.

Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.

Лыжная подготовка – 18ч.

Элементы единоборств – 9 ч.

Вариативная часть: 15 ч.

Связанный с региональными и национальными особенностями (7 ч).

Кроссовая подготовка – 3 ч.

Лыжная подготовка - 3 ч.

По выбору учителя, учащихся по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта (8 ч).

Волейбол – 4 ч.

Баскетбол – 4 ч.

Тематическое планирование.

урока.

Тема урока.

Элементы содержания.

Вид контроля.

Дата проведения.

Легкая атлетика (11 ч.)

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Инструкция№.2.4,7.Совершенствование техники спринтерского бега. Низкий старт.


Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафеты. Специальные бего­вые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3x10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоро­стных качеств



2.

Совершенствование техники спринтерского бега. Эстафетный бег.

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Био­химические основы бега



3.

Совершенствование техники спринтерского бега. Эстафетный бег.

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Би



4.

Совершенствование техники спринтерского бега. Эстафетный бег.

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширова­ние. Эстафетный бег. Специальные бего­вые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега



5.

Кт. техники спринтерского бега. Бег на результат 100 м.

Эстафетный бег.

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

«5»- 16,5; «4»-17,0; «3»- 17,5


6.

Мониторинг физической подготовленности.




7.

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги»

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков



8.

Сов.-ие. техники прыжка в длину способом «согнув ноги» Метание гранаты.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Метание малого мяча. Метание гранаты. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.



9.

Кт. техники прыжка длину способом «согнув ноги». Сов.-ие техники метания гранаты.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Метание малого мяча. Метание гранаты. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

«5»- 380; «4» - 360; «4» - 340


10.

Кт. техники метания гранаты.

Метание малого мяча. Метание гранаты. Специальные беговые уп­ражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

«5»-26 м, «4»-23 м, «3»-18 м.


11.

Бег 1000 м – д.




Кроссовая подготовка (4 ч.)

12.

Бег по пересеченной местности.

Преодоление препятствий.

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды



13.

Бег по пересеченной местности.

Преодоление препятствий.

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды



14.

Бег с гандикапом.

Бег 20 минут. Преодоление горизонталь-

ных препятствий. Специальные беговые

упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.



15.

Бег по пересеченной местности.

Преодоление препятствий.




Волейбол (15 ч.)

16.

Инструктаж по т./б. Сов.-ие. техники приема-передачи мяча.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, трой­ках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ



17.

Сов.-ие. техники приема-передачи мяча.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, трой­ках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ



18.

Сов.-ие. техники приема-передачи мяча. Контрольный урок.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, трой­ках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств.

Оценка техники вы­полнения передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку.


19.

Сов.-ие техники подач.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, трой­ках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств.



20.

Сов.-ие техники подач.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Развитие скоростно-силовых качеств



21

Сов.-ие техники подач.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Развитие скоростно-силовых качеств

Оценка техники вы­полнения нижней прямой подачи.


22.

Игра по упрощенным правилам волейбола.




23.

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Развитие скоростно-силовых качеств



24.

Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача. Контрольный урок.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств

Оценка техники вы­полнения верхней прямой подачи.


25.

Игра по упрощенным правилам волейбола.




26.

Нападающий удар при встречных передачах. Контрольный урок.

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств



27.

Одиночное и групповое блокирование. Комбинация из освоенных элементов.

Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая. подача. Сочетание

приемов: передача, нападающий удар.

.



28.

Позиционное нападение. Игра по упрощенным правилам волейбола.




29.

Блокирование. Позиционное нападение.

Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите.

Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая. подача. Блокирование. Прямой нападающий удар. Сочетание

приемов: передача, нападающий удар.

Развитие скоростно-силовых качеств

Оценка техники вы­полнения нападающего удара.


30.

Позиционное нападение. Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите.

Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая. подача. Блокирование. Прямой нападающий удар. Сочетание

приемов: передача, нападающий удар.

Развитие скоростно-силовых качеств



Гимнастика с элементами акробатики (18 ч.)

31.

Инструктаж по Т./Б. Инструкция № Строевые упражнения. Висы.

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, подтягивание на низкой переклади­не. Раз­витие силовых способностей



32.

Строевые упражнения. Висы

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, подтягивание на низкой переклади­не. Раз­витие силовых способностей



33.

Строевые упражнения. Висы




34.

Строевые упражнения. Висы. Контрольный урок.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, подтягивание на низкой переклади­не. Раз­витие силовых способностей

Подтягивание: «5»- 13; «4»- 11,

«3» - 7.


35.

Акробатика. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координаци­онных способностей



36.

Акробатические упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координаци­онных способностей



37.

Акробатические упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координаци­онных способностей



38.

Акробатические упражнения.

Контрольный урок.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координаци­онных способностей



39.

Разучивание комплекса упражнений со скакалками.




40.

Комбинация из изученных элементов по акробатике.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координаци­онных способностей



41.

Комбинация из изученных элементов по акробатике. Контрольный урок.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координаци­онных способностей.

Оценка техники акробатических элементов.


42.

Круговая тренировка.




43.

Совершенствование техники опорного прыжка.

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координаци­онных способностей. Челночный бег.



44.

Совершенствование техники опорного прыжка. Контрольный урок.

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координаци­онных способностей. Челночный бег.



45.

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся.

Контрольные нормативы.

Оценка техники опорного прыжка.


46.

Комплекс ритмической гимнастики.

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Основы ритмической гимнастики.



47.

Комплекс ритмической гимнастики.

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Основы ритмической гимнастики.



48.

Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон.




Лыжная подготовка (24 ч.)

49.

Переход с одновременных ходов на попеременные. Инструктаж по Т/Б. Инструкция №

Кросс 2 км. Повороты на месте.



50.

Переход с одновременных ходов на попеременные.

Кросс 2 км. Повороты на месте. Повторить ПДХ.



51.

Переход с одновременных ходов на попеременные. «Гонка с преследованием».




52.

Преодоление подъемов и препятствий.

Преодоление подъемов и препятствий.

Лыжный кросс 2 км.



53.

Преодоление подъемов и препятствий.

Преодоление подъемов и препятствий.

Лыжный кросс 2 км. Переход с одновременных ходов на попеременные.



54.

«Гонка с преследованием».




55.

Закрепление техники одновременных лыжных ходов.

Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ.



56.

Сов. – ие.техники одновременных лыжных ходов.

Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ.



57

Сов. – ие.техники лыжных ходов.




58.

Закрепление техники конькьвого хода.

Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ, ПДХ.

Оценка техники ПДХ, ОДХ.


59.

Сов. – ие.техники конькового хода.

ООХ, ПЧХ, кросс 2 км. ОД и ОО коньковый ход.

Оценка техники ООХ (стартовый вариант).


60.

Биатлон.




61.

Сов. – ие.техники конькового хода. Торможение плугом и упором.

ОД и ОО коньковый ход. Спуск со склона в основной и низкой стойках.



62.

Сов. – ие.техники конькового хода. Торможение плугом и упором.

ООХ, ПЧХ, кросс 2 км. ОД и ОО коньковый ход.

Оценка техники конькового хода.


63.

«Карельская гонка».




64.

Закрепление техники подъемов и спусков. Преодоление контруклона.

Спуск в основной и низкой стойках, подъем «елочкой», «полуелочкой», скользящим шагом.

Оценка техники поворота плугом, упором.


65.

Сов. – ие.техники подъемов и спусков. Преодоление контруклона.

Спуск в основной и низкой стойках, подъем «елочкой», «полуелочкой», скользящим шагом.

Оценка техники спуска в основной стойке.


66.

«Гонка с преследованием».




67.

Развитие выносливости. Лыжный кросс 4 км.

Кросс 4к м.



68.

Развитие выносливости. Лыжный кросс 5 км.

Кросс 4 км.



69.

Биатлон.




70.

Сов. – ие.техники конькового хода. Торможение плугом и упором.

ОД и ОО коньковый ход. Спуск со склона в основной и низкой стойках.



71.

Преодолние подъемов и спусков. Преодоление контруклона.

Спуск в основной и низкой стойках, подъем «елочкой», «полуелочкой», скользящим шагом.



72.

Сов. – ие.техники одновременных лыжных ходов.

Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ.



Гимнастика с элементами акробатики (4 ч.)

73.

Комбинация из акробатических элементов.

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координаци­онных способностей



74.

Комбинация из акробатических элементов.

Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координаци­онных способностей



75.

Упражнения в равновесии.

ОРУ с гантелями. Упражнения на гимн. бревне.



76.

Сов.-ие. техники опорного прыжка.

Вис прогнувшись, подтягивание на низкой переклади­не. Раз­витие силовых способностей



Баскетбол (14 ч.)

77.

Баскетбол. Сов.-ие. техники передвижений, остановок, стоек. Ведение мяча. Инструктаж по Т./Б. Инструкция №

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Развитие координационных способностей.



78.

Закрепление техники ведения, ловли передачи мяча.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Развитие координационных способностей.



79.

Игра по упрощенным правилам баскетбола.




80.

Сов-ие. техники ведения, ловли передачи мяча.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей.

Оценка техники вы-

полнения передач

мяча


81.

Кт. техники ведения, ловли передачи мяча.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей.

Оценка техники выполнения передач

мяча


82.

Игра по упрощенным правилам баскетбола.




83.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Штрафной бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.



84.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание перехват, накрывание). Штрафной бросок.

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Штрафной бросок. Вырывание, выбивание перехват, накрывание



85.

Игра по упрощенным правилам баскетбола.




86.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание перехват, накрывание).

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Штрафной бросок. Вырывание, выбивание перехват, накрывание

Оценка техники штрафного броска.


87.

Позиционное нападение со сменой мест. Нападение бы­стрым прорывом.

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Тактические действияв нападении и защите.



88.

Зонная защита. Нападение быстрым прорывом.




89.

Позиционное нападение со сменой мест. Зонная защита.

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. Тактические действияв нападении и защите.



90.

Зонная защита. Нападение быстрым прорывом.

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными спо­собами: в движении, в парах и тройках. . Броски одной рукой от плеча в движении с сопро­тивлением. Тактические действияв нападении и защите.

Оценка техники выполнения броска в движении.


Кроссовая подготовка (2 ч.)

91.

Бег по пересеченной местности.

Преодоление препятствий.

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды



92.

Бег по пересеченной местности.

Преодоление препятствий.

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды



Легкая атлетика (10 ч.)

93.

Подвижные игры с бегом. Инструктаж по ТБ. Инструкция №.




94.

Сов.- ие. техники спринтерского бега.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции

70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом



95.

Сов.- ие. техники спринтерского бега.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции

70-90 м. Финиширование.. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом



96.

Кт. техники спринтерского бега.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции

70-90 м. Финиширование.. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег на результат 100 м.Дозирование нагрузки при занятиях бегом

«5» -16,5;

«4»-17,0; «3»-17,5


97.

Сов.- ие. техники прыжка в высоту. Метание гранаты.

Прыжок в вы­соту с 11-13 шагов разбега. Метание гранаты с 4 – шагов разбега на дальность.



98.

Сов.- ие. техники прыжка в высоту. Метание гранаты – 10 класс. КТ. техники прыжка в высоту. – 11 класс.

Прыжок в вы­соту с 11-13 шагов разбега. Метание гранаты с 4 – шагов разбега на дальность.



99.

Мониторинг уровня физичесой подготовленности обучающихся.




100.

10 класс. КТ. техники прыжка в высоту. Метание гранаты.

Прыжок в вы­соту с 11-13 шагов разбега. Метание гранаты с 4 – шагов разбега на дальность.

«5» - 26 м;«4» - 20 м; «3» -16 м


101.

10 класс. КТ. техники метания гранаты


«5» - 26 м;«4» - 20 м; «3» -16 м


102.

10 класс. Кроссовый бег 2 км.

Кросс 2км. ОРУ. СБУ.

10 мин. 00 сек.







13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре. 10 класс.

Автор: Дмитрий Миннефатыхович Гафуров

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства