Рабочая программа по физической культуре. 10 класс.
Рабочая программа по физической культуре. 10 класс.
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса. Рабочая программа разработана на основе учебной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. и, Лях, А. А. Зданевич).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. 10 класс.»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» в 10 - 11 классе МБОУ - Тюнинская средняя общеобразовательная школа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа рассчитана на 99 ч. (3 часа в неделю). В 11 классе 33 учебных недели. Сокращение количества часов производится за счет вариативной части программы.
Задачи физического воспитания учащихся 10—11 классов направлены на:
• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
• формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-си-ловых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса «Физическая культура» в 11 классе обучающиеся должны:
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Выполнять:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Физические способности
Физические упражнения
Юноши
Девушки
Скоростные
Бег 30 м Бег 100 м
5,0 с 14,3 с
5,4 с 17,5 с
Силовые
Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см
10 раз 215 см
14 раз 170 см
К выносливости
Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км
13 мин 50 с
10 мин 00 С
№ п/п
Физические способности
Контрольное
упражнение
(тест)
Возраст, лет
Уровень
Юноши
Девушки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
16 17
5,2 и ниже 5,1
5,1-4,8 5,0-4,7
4,4 и выше 4,3
6,1 и ниже 6,1
5,9-5,3 5,9-5,3
4,8 и выше 4,8
2
Координационные
Челночный бегЗх Юм, с
16
17
8,2 и ниже 8,1
8,0-7,7 7,9-7,5
7,3 и выше 7,2
9,7 и ниже 9,6
9,3-8,7 9,3-8,7
8,4 и выше 8,4
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
16
17
180 и ниже 190
195-210 205-220
230 и выше 240
160 и ниже 160
170-190 170-190
210 и выше 210
4
Выносливость
6-минутный
бег, м
16
17
1100 и ниже 1100
1300-1400 1300-1400
1500 и выше 1500
900 и ниже 900
1050-1200 1050-1200
1300 и выше 1300
5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
16
17
5 и ниже
5
9-12 9-12
15 и выше 15
7 и ниже
7
12-14 12-14
20 и выше 20
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)
16 17
4 и ниже 5
8-9 9-10
11 и выше
12
6 и ниже 6
13-15 13-15
18 и выше 18
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому
В скобках указано количество уроков при трехразовых занятиях в неделю.
долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья;
физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение |гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из стооя\ тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором уча-
За тот же ответ, если в
За ответ, в котором отсут-
За непонимание и незна-
щийся демонстрирует глу-
нем содержатся неболь-
ствует логическая после-
ние материала программы
бокое понимание сущно-
шие неточности и незна-
довательность, имеются
сти материала; логично его
чительные ошибки
пробелы в знании мате-
излагает, используя в дея-
риала, нет должной аргу-
тельности
ментации и умения использовать знания на практике
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следук щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирова! ный метод.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
1
2
3
4
Движение или отдельные
При выполнении ученик
Двигательное действие в
Движение или отдельные
его элементы выполнены
действует так же, как и в
основном выполнено пра-
его элементы выполнены
правильно, с соблюдением
предыдущем случае, но
вильно, но допущена одна
неправильно, допущено
всех требований, без оши-
допустил не более двух
грубая или несколько мел-
более двух значительных
бок, легко, свободно, четко,
незначительных ошибок
ких ошибок, приведших к
или одна грубая ошибка
уверенно, слитно, с отлич-
скованности движений,
ной осанкой, в надлежащем
неуверенности. Учащийся
ритме; ученик понимает
не может выполнить дви-
сущность движения, его
жение в нестандартных
назначение, может разо-
и сложных в сравнении с
браться в движении, объ-
уроком условиях
яснить, как оно выполня-
ется, и продемонстриро-
вать в нестандартных ус-
ловиях; может определить
и исправить ошибки, до-
пущенные другим учени-
ком; уверенно выполняет
учебный норматив
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка 5 (12, 13, 14)
Оценка 4 (9, 10, 11)
Оценка 3 (6, 7, 8)
Оценка 2 (5-1)
Учащийся умеет:
Учащийся:
Более половины видов са-
Учащийся не может вы-
- самостоятельно органи-
- организует место заня-
мостоятельной деятельно-
полнить самостоятельно
зовать место занятий;
тий в основном самостоя-
сти выполнены с помощью
ни один из пунктов
- подбирать средства и
тельно, лишь с незначи-
учителя или не выполняет-
инвентарь и применять их
тельной помощью;
ся один из пунктов
в конкретных условиях;
- допускает незначитель-
- контролировать ход вы-
ные ошибки в подборе
полнения деятельности и
средств;
оценивать итоги
- контролирует ход выполнения деятельности
и оценивает итоги
Уровень физической подготовленности учащихся.
Оценка 5 (12, 13, 14)
Оценка 4 (9, 10, 11)
Оценка 3 (6, 7, 8)
Оценка 2 (5-1)
Исходный показатель соот-
Исходный показатель со-
Исходный показатель со-
Учащийся не выполняет
ветствует высокому уров-
ответствует среднему
ответствует низкому уров-
государственный стан-
ню подготовленности, пре-
уровню подготовленности
ню подготовленности и
дарт, нет темпа роста по-
дусмотренному обязатель-
и достаточному темпу
незначительному приросту
казателей физической
ным минимумом подготов-
прироста
подготовленности
ки и программой физиче-
ского воспитания, которая
отвечает требованиям го-
сударственного стандарта и
обязательного минимума
содержания обучения по
физической культуре, и вы-
сокому приросту ученика в
показателях физической
подготовленности за опре-
деленный период времени
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
тематическое планирование.
Девушки.
Класс: 10.
Учитель: Гафуров Дмитрий Миннефатыхович.
Всего часов:102; в неделю: 3. Каждый третий урок проводится как урок-игра или урок – соревнование.
Планирование составлено на основе «Комплексной программы физического воспитания» Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010 г.
Дополнительная литература: « Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В. И. Ляха и др.1 – 11 кл» - М. И Васильева и др. Волгоград, издательство «Учитель»2008 г.
Базовая часть: 84 ч.
Легкая атлетика – 21 ч.
Спортивные игры:
Волейбол – 11 ч.
Баскетбол – 10 ч.
Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.
Лыжная подготовка – 18ч.
Элементы единоборств – 9 ч.
Вариативная часть: 15 ч.
Связанный с региональными и национальными особенностями (7 ч).
Кроссовая подготовка – 3 ч.
Лыжная подготовка - 3 ч.
По выбору учителя, учащихся по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта (8 ч).
Волейбол – 4 ч.
Баскетбол – 4 ч.
Тематическое планирование.
№ урока.
Тема урока.
Элементы содержания.
Вид контроля.
Дата проведения.
Легкая атлетика (11 ч.)
1.
Вводный инструктаж по ТБ. Инструкция№.2.4,7.Совершенствование техники спринтерского бега. Низкий старт.
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3x10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
2.
Совершенствование техники спринтерского бега. Эстафетный бег.
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
3.
Совершенствование техники спринтерского бега. Эстафетный бег.
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Би
4.
Совершенствование техники спринтерского бега. Эстафетный бег.
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
5.
Кт. техники спринтерского бега. Бег на результат 100 м.
Эстафетный бег.
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
«5»- 16,5; «4»-17,0; «3»- 17,5
6.
Мониторинг физической подготовленности.
7.
Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги»
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков
8.
Сов.-ие. техники прыжка в длину способом «согнув ноги» Метание гранаты.
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Метание малого мяча. Метание гранаты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.
9.
Кт. техники прыжка длину способом «согнув ноги». Сов.-ие техники метания гранаты.
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Метание малого мяча. Метание гранаты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.
«5»- 380; «4» - 360; «4» - 340
10.
Кт. техники метания гранаты.
Метание малого мяча. Метание гранаты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
«5»-26 м, «4»-23 м, «3»-18 м.
11.
Бег 1000 м – д.
Кроссовая подготовка (4 ч.)
12.
Бег по пересеченной местности.
Преодоление препятствий.
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
13.
Бег по пересеченной местности.
Преодоление препятствий.
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
14.
Бег с гандикапом.
Бег 20 минут. Преодоление горизонталь-
ных препятствий. Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.
15.
Бег по пересеченной местности.
Преодоление препятствий.
Волейбол (15 ч.)
16.
Инструктаж по т./б. Сов.-ие. техники приема-передачи мяча.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
17.
Сов.-ие. техники приема-передачи мяча.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
18.
Сов.-ие. техники приема-передачи мяча. Контрольный урок.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств.
Оценка техники выполнения передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку.
19.
Сов.-ие техники подач.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Развитие скоростно-силовых качеств.
20.
Сов.-ие техники подач.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Развитие скоростно-силовых качеств
21
Сов.-ие техники подач.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Развитие скоростно-силовых качеств
Оценка техники выполнения нижней прямой подачи.
22.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
23.
Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Развитие скоростно-силовых качеств
24.
Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача. Контрольный урок.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств
Оценка техники выполнения верхней прямой подачи.
25.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
26.
Нападающий удар при встречных передачах. Контрольный урок.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств
27.
Одиночное и групповое блокирование. Комбинация из освоенных элементов.
Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая. подача. Сочетание
приемов: передача, нападающий удар.
.
28.
Позиционное нападение. Игра по упрощенным правилам волейбола.
29.
Блокирование. Позиционное нападение.
Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите.
Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая. подача. Блокирование. Прямой нападающий удар. Сочетание
приемов: передача, нападающий удар.
Развитие скоростно-силовых качеств
Оценка техники выполнения нападающего удара.
30.
Позиционное нападение. Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите.
Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая. подача. Блокирование. Прямой нападающий удар. Сочетание
приемов: передача, нападающий удар.
Развитие скоростно-силовых качеств
Гимнастика с элементами акробатики (18 ч.)
31.
Инструктаж по Т./Б. Инструкция № Строевые упражнения. Висы.
Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей
32.
Строевые упражнения. Висы
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей
33.
Строевые упражнения. Висы
34.
Строевые упражнения. Висы. Контрольный урок.
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей
Подтягивание: «5»- 13; «4»- 11,
«3» - 7.
35.
Акробатика. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
36.
Акробатические упражнения.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
37.
Акробатические упражнения.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
38.
Акробатические упражнения.
Контрольный урок.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
39.
Разучивание комплекса упражнений со скакалками.
40.
Комбинация из изученных элементов по акробатике.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
41.
Комбинация из изученных элементов по акробатике. Контрольный урок.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.
Оценка техники акробатических элементов.
42.
Круговая тренировка.
43.
Совершенствование техники опорного прыжка.
Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. Челночный бег.
44.
Совершенствование техники опорного прыжка. Контрольный урок.
Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. Челночный бег.
45.
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся.
Контрольные нормативы.
Оценка техники опорного прыжка.
46.
Комплекс ритмической гимнастики.
Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Основы ритмической гимнастики.
47.
Комплекс ритмической гимнастики.
Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Основы ритмической гимнастики.
48.
Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон.
Лыжная подготовка (24 ч.)
49.
Переход с одновременных ходов на попеременные. Инструктаж по Т/Б. Инструкция №
Кросс 2 км. Повороты на месте.
50.
Переход с одновременных ходов на попеременные.
Кросс 2 км. Повороты на месте. Повторить ПДХ.
51.
Переход с одновременных ходов на попеременные. «Гонка с преследованием».
52.
Преодоление подъемов и препятствий.
Преодоление подъемов и препятствий.
Лыжный кросс 2 км.
53.
Преодоление подъемов и препятствий.
Преодоление подъемов и препятствий.
Лыжный кросс 2 км. Переход с одновременных ходов на попеременные.
54.
«Гонка с преследованием».
55.
Закрепление техники одновременных лыжных ходов.
Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ.
56.
Сов. – ие.техники одновременных лыжных ходов.
Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ.
57
Сов. – ие.техники лыжных ходов.
58.
Закрепление техники конькьвого хода.
Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ, ПДХ.
Оценка техники ПДХ, ОДХ.
59.
Сов. – ие.техники конькового хода.
ООХ, ПЧХ, кросс 2 км. ОД и ОО коньковый ход.
Оценка техники ООХ (стартовый вариант).
60.
Биатлон.
61.
Сов. – ие.техники конькового хода. Торможение плугом и упором.
ОД и ОО коньковый ход. Спуск со склона в основной и низкой стойках.
62.
Сов. – ие.техники конькового хода. Торможение плугом и упором.
ООХ, ПЧХ, кросс 2 км. ОД и ОО коньковый ход.
Оценка техники конькового хода.
63.
«Карельская гонка».
64.
Закрепление техники подъемов и спусков. Преодоление контруклона.
Спуск в основной и низкой стойках, подъем «елочкой», «полуелочкой», скользящим шагом.
Оценка техники поворота плугом, упором.
65.
Сов. – ие.техники подъемов и спусков. Преодоление контруклона.
Спуск в основной и низкой стойках, подъем «елочкой», «полуелочкой», скользящим шагом.
Оценка техники спуска в основной стойке.
66.
«Гонка с преследованием».
67.
Развитие выносливости. Лыжный кросс 4 км.
Кросс 4к м.
68.
Развитие выносливости. Лыжный кросс 5 км.
Кросс 4 км.
69.
Биатлон.
70.
Сов. – ие.техники конькового хода. Торможение плугом и упором.
ОД и ОО коньковый ход. Спуск со склона в основной и низкой стойках.
71.
Преодолние подъемов и спусков. Преодоление контруклона.
Спуск в основной и низкой стойках, подъем «елочкой», «полуелочкой», скользящим шагом.
72.
Сов. – ие.техники одновременных лыжных ходов.
Кросс 2 км. ОБХ, ОДХ, ООХ.
Гимнастика с элементами акробатики (4 ч.)
73.
Комбинация из акробатических элементов.
Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
74.
Комбинация из акробатических элементов.
Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей
75.
Упражнения в равновесии.
ОРУ с гантелями. Упражнения на гимн. бревне.
76.
Сов.-ие. техники опорного прыжка.
Вис прогнувшись, подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей
Баскетбол (14 ч.)
77.
Баскетбол. Сов.-ие. техники передвижений, остановок, стоек. Ведение мяча. Инструктаж по Т./Б. Инструкция №
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Развитие координационных способностей.
78.
Закрепление техники ведения, ловли передачи мяча.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Развитие координационных способностей.
79.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
80.
Сов-ие. техники ведения, ловли передачи мяча.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей.
Оценка техники вы-
полнения передач
мяча
81.
Кт. техники ведения, ловли передачи мяча.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей.
Оценка техники выполнения передач
мяча
82.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
83.
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Штрафной бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
84.
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание перехват, накрывание). Штрафной бросок.
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Штрафной бросок. Вырывание, выбивание перехват, накрывание
85.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
86.
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание перехват, накрывание).
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Штрафной бросок. Вырывание, выбивание перехват, накрывание
Оценка техники штрафного броска.
87.
Позиционное нападение со сменой мест. Нападение быстрым прорывом.
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Тактические действияв нападении и защите.
88.
Зонная защита. Нападение быстрым прорывом.
89.
Позиционное нападение со сменой мест. Зонная защита.
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Тактические действияв нападении и защите.
90.
Зонная защита. Нападение быстрым прорывом.
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. . Броски одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Тактические действияв нападении и защите.
Оценка техники выполнения броска в движении.
Кроссовая подготовка (2 ч.)
91.
Бег по пересеченной местности.
Преодоление препятствий.
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
92.
Бег по пересеченной местности.
Преодоление препятствий.
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Легкая атлетика (10 ч.)
93.
Подвижные игры с бегом. Инструктаж по ТБ. Инструкция №.
94.
Сов.- ие. техники спринтерского бега.
Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом
95.
Сов.- ие. техники спринтерского бега.
Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70-90 м. Финиширование.. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом
96.
Кт. техники спринтерского бега.
Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70-90 м. Финиширование.. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег на результат 100 м.Дозирование нагрузки при занятиях бегом
«5» -16,5;
«4»-17,0; «3»-17,5
97.
Сов.- ие. техники прыжка в высоту. Метание гранаты.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Метание гранаты с 4 – шагов разбега на дальность.
98.
Сов.- ие. техники прыжка в высоту. Метание гранаты – 10 класс. КТ. техники прыжка в высоту. – 11 класс.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Метание гранаты с 4 – шагов разбега на дальность.
99.
Мониторинг уровня физичесой подготовленности обучающихся.
100.
10 класс. КТ. техники прыжка в высоту. Метание гранаты.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Метание гранаты с 4 – шагов разбега на дальность.