kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 10 кл. в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс»

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), Программы физической культуры 10-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха М.: Просвещение — 2015


     В соответствии с Федеральным планом курс «Фи­зическая культура» изучается в 10 классе по 3 ч в неделю, общий объем учебного времени составляет 105 часов. Тре­тий час урока предмета «Физическая культура» был вве­ден приказом Минобрнауки от 30.08.2010 № 889 и был направлен на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедре­ния современных систем физического воспитания. ».   В соответствии с учебным планом БОУ «Соловьевская СШ» на 2018-2019 уч.г. и согласно годовому календарному графику на преподавание предмета «Физическая культура» в 10 классах отводится 105 часов в год.

Срок реализации программы – 1год

Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»


Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.


Задачи:

1) в направлении личностного развития:

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости;

- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

2) в метапредметном направлении:

- формирование представлений о физической культуре как части общечеловеческой культуры, о значимости физической культуры в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о физической культуре как форме описания и методе познания действительности;

3) в предметном направлении:

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособностей и развитие физических способностей;

- выработка установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.



Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Содержанием рабочей учебной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- спортивные игры: баскетбол, волейбол;

- гимнастика с элементами акробатики;

- легкоатлетические упражнения;

- лыжная подготовка.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая учебная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В 10 классе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом, уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств обучающихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.

Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 10 классов.

К таким факторам относятся:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:

- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал предполагается отбирать с учетом следующих положений:

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды физической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Каждый компонент рабочей учебной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, будет предваряться освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»


Знания о физической культуре

Обучающийся 10 класса научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Физические качества

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

119-130

-

Бег 100 м с низкого старта, с

15,5-14,5

17,8-16,5

Бег 1000 м, мин

4,00-3,29

-

Бег 800 м, мин

3,00-2,37

-

Силовые

Подтягивание из виса стоя, кол-во раз

8-11

-

Наклон вперед сидя на полу, см

+9-+13

-

Прыжок в длину с места, см

195-215

180-200

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 60 с

36-50

-

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Бег на 3000 м, мин

17,00-15,00

-

Бег на 2000 м, мин


12,40-10,10

Бег 6 мин, м

1100-1500


Координация движений

Прыжок в высоту с разбега, м

1,15-1,35

-

Челночный бег 5*20 м, с

23,00-21,00

-


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение физической культуре в 10 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

1) владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2) способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

3) способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

4) владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

5) умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

6) умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

7) владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

8) владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

9) владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

10) владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

11) умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

в метапредметном направлении:

1) умение видеть задание по физической культуре в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем физической культуры, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

3) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

4) умение преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

5) умение обнаруживать ошибки в ходе выполнения учебных заданий и осуществлять отбор способов их исправления;

6) умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, исходя из принципов взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

7) умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

8) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

9) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

10) умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения;

11) умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;

в предметном направлении:

1) овладение базовыми знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, по их положительному влиянию на укрепление мира и дружбы между народами, по основным направлениям развития физической культуры в обществе, по здоровому образу жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек;

2) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

3) освоение умения оказывать помощь занимающимся при выполнении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

4) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

5) способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

6) способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

7) способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

8) способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

9) способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.


Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Раздел 1. Естественные основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика);

Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров,  планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты);

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор);

Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета);

Содержание раздела: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Раздел 2. Социально-психологические основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (ориентация в системе моральных норм и ценностей, уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.);

Регулятивные УУД (принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь);

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задаче);

Содержание раздела: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.


Раздел 3.Культурно-исторические основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (знание государственной символики (герб, флаг, гимн); знание государственных праздников; освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народе;);

Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров);

Коммуникативные УУД (аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества);

Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, давать определение понятиям);

Содержание раздела: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.

Раздел 4.Приемы закаливания

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира);

Регулятивные УУД (осуществлять контроль по результату и по способу действия;  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);

Коммуникативные УУД (организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий);

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям);

Содержание раздела: Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Пользование баней. Раздел 5.Легкая атлетика

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать

целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий)

Содержание раздела: бег 80 м с низкого старта, бег 30 м с высокого старта, бег 100 м с низкого старта, прыжок в длину с места, метание гранаты 700 г (ю), 500 г (д), равномерный бег до 2500 м., бег 800 м, бег 3000 м (ю), бег 2000 м (д), прыжки в длину, челночный бег, подтягивание на перекладине, поднимание туловища за 30 с, прыжок в высоту с разбега, прыжки через скакалку.

Раздел 6.Баскетбол. Волейбол

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела: верхняя передача мяча, прием мяча снизу двумя руками, верхняя прямая подача мяча, передача сверху в прыжке, передача, ловля, броски по кольцу с разных точек, прием мяча снизу после передачи.

Раздел 7.Гимнастика

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий.)

Содержание раздела: длинный кувырок через препятствие 90 см, стойка на голове и руках силой, вис прогнувшись и выход в сед, опорный прыжок, лазанье по канату без помощи ног, прыжок через коня в ширину боком, акробатические соединения из 3-4 элементов, стойка на кистях, кувырок назад через стойку на кистях, подъем в упор силой, размахивания и соскок назад, переворот в упор из виса, прыжок через козла ноги врозь, мост борцовский, подтягивание в висе хватом сверху,

Раздел 8.Лыжная подготовка

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, лыжные гонки 2 км, переход с одновременного на переменный ход, спуск со склона с поворотами, спуск со склона с торможением, одновременный бесшажный ход, бег 3000




Учебно-тематический план

п/п


Раздел учебной программы

10 класс

1


Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

33

3

Гимнастика

21

4


Баскетбол. Волейбол

27

5

Лыжная подготовка

21

6

Резерв

3



Итого


105 часа

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10класс

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

1

Лёгкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег, развитие выносливости в беге на длинные дистанции, метание гранаты, прыжок в длину с места, челночный бег

27

Вводный

Инструктаж по ТБ. Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Низкий старт 2х30, 80м. Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе.

Знать правила ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта

Текущий



2


Бег 30 м с высокого старта (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Игры


Учетный

Бег 30 м с высокого старта (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Игры. Низкий старт 2х40, 100м. Передача эстафетной палочки бегом в среднем темпе, «уход» от партнера. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта и 30 м с высокого старта.

Кол-во сек:

«5» - 4,6,

«4» - 4,8,

«3» - 5,1.




3


Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливост


Совершенствование

Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Низкий старт 60, 80, 100м. Старт и передача эстафетной палочки по виражу. 4х100м.

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий



4


Прыжок в длину с места (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливос.


Учетный

Прыжок в длину с места (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости.

Уметь прыгать в длину с места

Ю Д

«5» - 215 200

«4» - 205 190

«3» - 195 180



5


Бег 100 м (учет). Разучивание метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки)


Комбинированный

Бег 100 м (учет). Разучивание метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) Совершенствование развития выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; метать гранату в горизонтальную цель.

Ю Д «5» -14,5 16,5

«4» -14,9 17,0

«3» -15,5 17,8




6


Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки), развития выносливост


Комбинированный

Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки), развития выносливости. Игры. Равномерный бег до 2500м. Метание гранаты в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания

Уметь бегать в равномерном темпе до 14 мин.; метать гранату в горизонтальную цель

Текущий



7


Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки), развития выносливост


Комбинированный

Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) . Совершенствование развития выносливости. Игры

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин.; метать гранату на дальность

Техника



8


Метание гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) (учет).


Комбинированный

Метание гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) (учет). Совершенствование развития выносливости. Игры.


Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность

Ю Д

«5» - 32 18

«4» - 27 13

«3» - 22 11




9


Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.

.

Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность

Текущий



10


Бег 800м (учет)- юноши. Совершенствование развития выносливости, силы.


Учетный

Бег 800м (учет)- юноши. Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.

.

Уметь распределять силу на всю дистанцию

«5» - 2.37

«4» - 2.47

«3» - 3.00



11


Совершенствование развития выносливости, силы.


Комбинированный

Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.


Уметь распределять силу на всю дистанцию

Текущий



12


Бег 3000 м (юноши), 2000м (девушки) (учет). Игры.


Комбинированный

Бег 3000 м (юноши), 2000м (девушки) (учет). Игры.

Уметь распределять силу на всю дистанцию

Ю Д

«5» -15.00 10.10

«4» - 16.00 11.40

«3» - 17.00 -12.40



13


Разучивание ловли мяча от щита, приема мяча с подачи.


Изучение нового материала

Разучивание ловли мяча от щита, приема мяча с подачи. Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.

Уметь ловить мяч от щита, принимать мяч с подачи

Текущий



14


Разучивание ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3.


Комбинированный

Разучивание ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3. Закрепление ловли мяча от щита, приема мяча с подачи. Совершенствование ловли мяча от щита, приема мяча с подачи, развития выносливости, силы. Игры

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



15


Закрепление ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3


Комплексный

Закрепление ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3.Совершенствование приема мяча с подачи, ловли мяча от щита.

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



16


Разучивание тактического действия в защите, верхней прямой подачи.


Комбинированный

Разучивание тактического действия в защите, верхней прямой подачи. Совершенствование ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3., ловли мяча от щита, приема мяча с подачи

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



17


Закрепление тактического действия в защите, верхней прямой подачи.


Комбинированный

Закрепление тактического действия в защите, верхней прямой подачи. Совершенствование ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3, приема мяча с подачи.

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



18


Разучивание нападающего удара.


Комбинированный

Разучивание нападающего удара. Совершенствование тактического действия в защите, передачи из зон 1,6,5 в зону 3,верхней прямой подачи.

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



19


Закрепление нападающего удара.


Комбинированный

Закрепление нападающего удара. Совершенствование тактического действия в защите, передачи из зон 1,6,5 в зону 3,верхней прямой подачи

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



20


Совершенствование нападающего удара, тактического действия в защите


Совершенствование

Совершенствование нападающего удара, тактического действия в защите, передачи из зон 1,6,5 в зону 3,верхней прямой подачи.

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



21


Совершенствование нападающего удара, развития выносливост


Совершенствование

Совершенствование нападающего удара, развития выносливости. Игры.


Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



22


Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливос.


Совершенствование

Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры.

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



23


Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливост


Совершенствование

Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры.

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



24


Совершенствование подтягивания на перекладине, развития вын


Совершенствование

Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры.

Уметь выполнять подачи, передачи, приемы

Текущий



25


Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливост


Совершенствование

Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине

Текущий



26


Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливост


Совершенствование

Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине

Текущий



27


Подтягивание на перекладине (учет). Игры


Учетный

Совершенствование развития выносливости, поворотов в движении. Игры. Подтягивание на перекладине (учет). Игры.

Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине

Подтягивание

«5» - 11;

«4» - 9;

«3» - 8;



28 (1)

Гимнастика

Гимнастика, акробатические упражнения, наклон вперед сидя на полу, вис прогнувшись и выход в сед, стойка на кистях, кувырок назад через стойку на кистях, размахивание и соскок назад

21

Вводный

Правила ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см, стойки на голове и руках силой, переворота в упор силой, виса прогнувшись и выхода в сед, опорного прыжка.

Уметь выполнять акробатические элементы, упражнения на низкой перекладине, лазать по канату без помощи ног, опорный прыжок

Текущий



29 (2)


препятствие 90 см, стойки на голове Совершенствование длинного кувырка через


Совершенствование

Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см, стойки на голове и руках силой, переворота в упор силой, виса прогнувшись и выхода в сед, опорного прыжка.

Уметь выполнять акробатические элементы, упражнения на низкой перекладине, лазать по канату без помощи ног, опорный прыжок

Текущий



30 (3)


Переворот в упор силой (учёт). Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см


Учетный

Переворот в упор силой (учёт). Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см, стойки на голове и руках силой, переворота в упор силой, виса прогнувшись и выхода в сед, соскока махом из виса на подколенках, опорного прыжка

Уметь выполнять акробатические элементы, упражнения на низкой перекладине, лазать по канату без помощи ног, опорный прыжок

Текущий



31 (4)


Оборот вперёд из седа верхом, наклон вперёд сидя на полу (учёт).


Учетный

Оборот вперёд из седа верхом, наклон вперёд сидя на полу (учёт). Разучивание стойки на кистях. Совершенствование виса прогнувшись выход в сед, соскока махом вперед из виса на подколенках

Уметь выполнять наклон сидя вперед на результат

Оценка:

5 4 3

+13 +11 +9




32 (5)


Вис прогнувшись и выход в сед (учёт). Закрепление стойки на кистях.


Учетный

Вис прогнувшись и выход в сед (учёт). Закрепление стойки на кистях. Разучивание кувырка назад через стойку на кистях. Совершенствование соскока махом вперед из виса на подколенках.

Уметь выполнять вис прогнувшись выход в сед на перекладине

Оценка техники выполнения



33 (6)


Разучивание акробатических соединений из 3-4 элементов.


Комплексный

Разучивание акробатических соединений из 3-4 элементов. Закрепление кувырка назад через стойку на кистях. Совершенствование стойки на кистях, соскока махом вперед из виса на подколенках.

Уметь лазить по канату без помощи ног

Текущий



34 (7)


Соскок махом вперёд из виса на подколенках (учёт).


Учетный

Соскок махом вперёд из виса на подколенках (учёт). Закрепление акробатических соединений из 3-4 элементов. Совершенствование стойки на кистях, кувырка назад через стойку на кистях.

Уметь выполнять соскок махом вперед из виса на подколенках, лазить по канату без помощи ног

Оценка техники выполнения



35 (8)


Разучивание размахивания и соскока назад


Комплексный

Разучивание размахивания и соскока назад. Совершенствование стойки на кистях, кувырка назад через стойку на кистях, акробатического соединения, развитие силы.

Уметь лазить по канату без помощи ног

Текущий



36 (9)


Стойка на кистях (учёт). Разучивание переворота в упор из виса.


Учетный

Стойка на кистях (учёт). Разучивание переворота в упор из виса. Закрепление размахивания и соскока назад. Совершенствование кувырка назад через стойку на кистях, акробатического соединения развитие силы.

Уметь выполнять стойку на кистях, лазить по канату без помощи ног

Оценка техники выполнения



37

(10)


Кувырок назад через стойку на кистях (учёт). Разучивание подъёма в упор силой.

12

Учетный

Кувырок назад через стойку на кистях (учёт). Разучивание подъёма в упор силой. Закрепление переворота в упор из виса. Совершенствование размахивания и соскока назад, акробатического соединения, развитие силы. Полоса препятствий (5).

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов

Оценка техники выполнения



38

(11)


Акробатическое соединение из 3-4 элементов (учёт). Закрепление подъёма в упор силой.


Учетный

Акробатическое соединение из 3-4 элементов (учёт). Закрепление подъёма в упор силой. Совершенствование размахивания и соскока назад, переворота в упор из виса. Полоса препятствий (5).

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Оценка техники выполнения



39

(12)


Совершенствование подъёма в упор силой, размахивания и соскока назад, переворота в упор из виса


Комплексный

Совершенствование подъёма в упор силой, размахивания и соскока назад, переворота в упор из виса, развитие силы. Полоса препятствий (5).

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Текущий



40 (13)


Размахивание и соскок назад (учёт). Совершенствование переворота в упор из виса


Учетный

Размахивание и соскок назад (учёт). Совершенствование переворота в упор из виса, подъём в упор силой, развитие силы. Круговая тренировка.

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Оценка техники выполнения



41

(14)


Переворот в упор из виса (учёт). Совершенствование подъёма в упор силой


Учетный

Переворот в упор из виса (учёт). Совершенствование подъёма в упор силой, развитие силы. Круговая тренировка. Игра – эстафета «Гонка крокодилов»

Уметь выполнять акробатические элементы программы


Оценка техники выполнения



42

(15)


Подъём в упор силой (учёт). Совершенствование опорных прыжков


Учетный

Подъём в упор силой (учёт). Совершенствование опорных прыжков, развитие силы. Круговая тренировка. Игра – эстафета «Слон».

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Оценка техники выполнения



43 (16)


Мост борцовский (учет). Совершенствование развития силы


Учетный

Мост борцовский (учет). Совершенствование развития силы. Круговая тренировка. Игра – эстафета «Слон».

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Оценка техники выполнения



44 (17)


Подтягивания в висе хватом сверху (учет).


Текущий

Подтягивания в висе хватом сверху . Круговая тренировка. Игра – эстафета с переноской партнера (8-10м на скорость).

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Оценка техники выполнения



45 (18)


Подтягивания в висе хватом сверху (учет). Круговая тренировка.


Учетный

Подтягивания в висе хватом сверху (учет). Круговая тренировка.

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Оценка техники выполнения



46 (19)


Круговая тренировка.


Совершенствование

Круговая тренировка.

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Текущий



47 (20)


Круговая тренировка. Игры


Учетный

Круговая тренировка. Игры

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Оценка техники выполнения



48

(21)


Круговая тренировка.


Комплексный

Круговая тренировка. Игры.

Уметь выполнять акробатические элементы программы

Текущий контроль




49(1)

Лыжная подготовка

попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, лыжные гонки 2 км, переход с одновременного на переменный ход, спуск со склона с поворотами, спуск со склона с торможениемодновременный бесшажный ход, бег 3000 м.

30

Совершенствование

Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода, развития выносливости, силы, поднимания туловища за 60 сек.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения



50(2)


Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода


Совершенствование

Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода, одновременного двухшажного хода, развития выносливости,силы, поднимания туловища за 60 сек.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения



51(3)


Попеременный двухшажный ход (учет).


Учетный

Попеременный двухшажный ход (учет). Совершенствование одновременного одношажного хода, одновременного двухшажного хода, развития выносливости, силы, поднимания туловища за 60 сек.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах..

Техника передвижения



52(4)


Одновременный одношажный ход (учет).


Учетный

Одновременный одношажный ход (учет). Совершенствование одновременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода, развития выносливости, силы.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Техника передвижения



53(5)




Совершенствование

Совершенствование одновременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода, перехода с одновременного на попеременный ход, развития выносливости, силы.

Уметь выполнять технику одновременного двухшажного

Техника передвижения



54 (6)


Одновременный двухшажный ход, лыжные гонки 2км (учет).


Учетный

Одновременный двухшажный ход, лыжные гонки 2км (учет). Совершенствование попеременного четырехшажного хода, перехода с одновременного на попеременный ход, развития выносливости, силы.

Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода.

Техника передвижения



55(7)


Попеременный четырехшажный ход, поднимание туловища за 60 сек (учет).


Учетный

Попеременный четырехшажный ход, поднимание туловища за 60 сек (учет). Совершенствование перехода с одновременного на попеременный ход, спуска со склонов с поворотами, развития выносливости, силы.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

«5» - 50;

«4» - 40;

«3» -36;




56 (8)


Переход с одновременного на попеременный ход, подтягивание (учет).


Учетный

Переход с одновременного на попеременный ход, подтягивание (учет). Совершенствование спуска со склонов с поворотами, спуска со склонов с торможением, развития выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

«5» - 11;

«4» - 9;

«3» - 8;



57(9)


Совершенствование спуска со склонов с поворотами, торможением


Совершенствование

Совершенствование спуска со склонов с поворотами, спуска со склонов с торможением, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности.

Текущий



58 (10)


Спуск со склонов с поворотами , сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (учет).


Комбинированный

Спуск со склонов с поворотами , сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (учет). Совершенствование спуска со склонов с торможением, попеременных и одновременных ходов, развития выносливости, силы.

Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности.

«5» - 45;

«4» - 37;

«3» - 25;




59 (11)


Спуск со склонов с торможением, поднимание туловища за 60 сек (учет).


Комбинированный

Спуск со склонов с торможением, поднимание туловища за 60 сек (учет). Совершенствование развития выносливости, силы, попеременных и одновременных ходов.

Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности.

«5» - 50;

«4» - 40;

«3» -36;




60 (12)


Совершенствование развития силы, одновременного бесшажного хода


Учетный

6 мин бег (учет). Совершенствование развития силы, одновременного бесшажного хода, попеременных ходов. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

«5» - 1500 (25)

«4» - 1300 (21)

«3» -1100 (17)




61

(13)


Совершенствование одновременного бесшажного хода


Совершенствование

Совершенствование одновременного бесшажного хода, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Текущий



62

(14)


Совершенствование одновременного бесшажного хода


Совершенствование

Совершенствование одновременного бесшажного хода, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Текущий



63

(15)


Одновременный бесшажный ход (учет).


Учетный

Одновременный бесшажный ход (учет). Совершенствование развития выносливости, силы, техники лыжных ходов.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Оценка техники выполнения



64

(16)



Совершенствование одновременных и попеременных ходов


Совершенствование

Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Текущий



65

(17)


Совершенствование одновременных и попеременных ходов


Совершенствование

Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Текущий



66

(18)


Совершенствование одновременных и попеременных ходов


Совершенствование

Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Текущий




67

(19)


Совершенствование одновременных и попеременных ходов


Совершенствование

Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок.

Текущий



68

(20)


Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом


Совершенствование

Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры. Преодоление препятствий на лыжах. Разгибание ноги при преодолении впадины. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом.

Уметь преодолевать препятствия на лыжах

Текущий



69

(21)


Бег 3000м (учет).


Учетный

Бег 3000м (учет). Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития силы. Игры..

Уметь правильно выполнить торможение и поворот плугом.

«5» -16.00 11.40

«4» - 17.00 12.40

«3» - 18.0 0 13.40



70

(1)

Волейбол, баскетбол

верхняя передача мяча, прием мяча снизу двумя руками, верхняя прямая подача мяча, передача сверху в прыжке, передача, ловля, броски по кольцу с разных точек, прием мяча снизу после передачи

9

Совершенствование

Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять верхнюю передачу

Текущий



71

(2)


Совершенствование верхней передачи мяча


Совершенствование

Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять верхнюю передачу

Текущий



72

(3)


Разучивание передачи сверху в прыжке.


Комбинированный

Разучивание передачи сверху в прыжке. Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять передачи, приемы мяча.

Текущий



73

(4)


Подтягивание (учет). Закрепление передачи сверху в прыжке.


Учетный

Подтягивание (учет). Закрепление передачи сверху в прыжке. Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Кол-во раз:

«5» - 12,

«4» - 10;

«3» - 8.




74

(5)


Челночный бег 5х20 м (учет).


Учетный

Челночный бег 5х20 м (учет). Совершенствование передачи сверху в прыжке, верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

«5» -21.00

«4» -22.00

«3» -23.00




75

(6)


Поднимание туловища за 30 сек (учет).


Учетный

Поднимание туловища за 30 сек (учет). Совершенствование передачи сверху в прыжке, верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, передачи в зону 3 из зон 1,6,5, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

«5» -26

«4» -22

«3» -18




76

(7)


Верхняя прямая подача (учет).


Учетный

Верхняя прямая подача (учет). Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, передачи в зону 3 из зон 1,6,5, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

«5» - 11

«4» - 9

«3» - 8




77

(8)


Передача сверху в прыжке (учет).


Учетный

Передача сверху в прыжке (учет). Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, передачи в зону 3 из зон 1,6,5, развития силы. Учебная игра с заданиями.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения



78 (9)


Учебная игра с заданиями.



Комбинированный

Учебная игра с заданиями.


Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий контроль



79

(1)

Лёгкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега

6

Совершенствование

Инструктаж по ТБ. Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий



80

(2)


Совершенствование прыжков в высоту с разбега


Совершенствование

Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий



81

(3)


Совершенствование прыжков в высоту с разбега


Совершенствование

Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий



82

(4)


Совершенствование прыжков в высоту с разбега


Совершенствование

Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий



83

(5)


Совершенствование прыжков в высоту с разбега


Совершенствование

Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий



84

(6)


Прыжок в высоту с разбега (учет).


Учетный

Прыжок в высоту с разбега (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.

Уметь прыгать в высоту с разбега, прыгать через скакалку.

«5» - 1,35

«4» - 1,25

«3» - 1,15



85

(1)

Баскетбол, волейбол

Передачи, ловли, броски по кольцу с разных точек, тактические действия, прием мяча снизу после подачи, верхняя прямая подача, передача в зону 2, 3, 4 из зон 1, 6, 5, нападающий удар, блокирован.

18

Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры.

Уметь бросать по кольцу, выполнять передачи, подавать подачу, стартовый разгон, прыгать через скакалку.

Текущий



86

(2)


Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, прыжков через скакалку


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.

Текущий



87

(3)


Совершенствование передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.

Текущий



88

(4)


Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.


Текущий



89 (5)


Совершенствование передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.


Текущий



90 (6)


Прыжки через скакалку за 1 мин (учет).


Учетный

Прыжки через скакалку за 1 мин (учет). Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол). Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.


«5» - 130

«4» - 125

«3» - 119



91 (7)


Бег 100 м с низкого старта (учет).


Учетный

Бег 100 м с низкого старта (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, пробегать на результат 100м

Бег 100 м, сек:

«5» - 14,5,

«4» - 14,9,

«3» - 15,5




92 (8)


Президентский тест-бег 1000м (учет).


Учетный

Президентский тест-бег 1000м (учет). Совершенствование развития силы. Игры.

Уметь бегать на результат 1000м

«5» - 3.29

«4» - 3.45

«3» - 4.00



93 (9)


Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега.


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры.

Уметь метать гранату с разбега на дальность.

Текущий



94 (10)


Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега.


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий



95 (11)


Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега.


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры.

Уметь распределять силу на всю дистанцию при равномерном беге.

Текущий



96 (12)


Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега.


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до15 мин.

Текущий



97 (13)



Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега.


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры.

Уметь распределять силу на всю дист

Текущий



98 (14)


Метание гранаты 700 г с разбега (учет).


Учетный

Метание гранаты 700 г с разбега (учет). Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Уметь пробегать в равномерном беге до 20мин.

Метание гранаты, м:

Юноши –

«5» - 36,

«4» - 26,

«3» - 22.



99 (15)


Бег 3000 м (учет).


Учетный

Бег 3000 м (учет). Совершенствование развития силы. Игры.

Уметь пробегать 3000м на результат

Бег 3000 м, мин:

«5» - 15.00,

«4» - 16.00,

«3» - 17.00.



100

(16)


Километры здоровья (учет).


Учетный

Километры здоровья (учет). Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Уметь пробегать в равномерном беге до 20 мин.

«5» - 8400

«4» - 7900

«3» - 7500



101 (17)


КДП – бег 30м, прыжки в длину с места, подтягивание на высокой перекладине (учет).


Учетный

КДП – бег 30м, прыжки в длину с места, подтягивание на высокой перекладине (учет). Совершенствование развития выносливости, техники бега Игры.

Уметь распределять силы на всю дистанцию.

Текущий



102 (18)


Совершенствование развития выносливости, силы


Совершенствование

Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.

Уметь распределять силы на всю дистанцию

Текущий



103-105




Резерв




































Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-практическое оборудование

Маты гимнастические

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи: набивные весом 1 кг,

Палки гимнастические

Лыжи с креплениями

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные

Сетка волейбольная Аптечка медицинская

Обруч гимнастический













Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. –М.,2003.

- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к Олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие. Сост.- П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2 изд. Испр. и доп.- М.: Глобус, 2009

Интернет-ресурсы:

1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

7. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

12. http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Автор: Балачий Сергей Владиславович

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства