Рабочая программа по физической культуре 10 кл. в соответствии с ФГОС
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по физической культуре 10 кл. в соответствии с ФГОС
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), Программы физической культуры 10-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха М.: Просвещение — 2015
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 10 классе по 3 ч в неделю, общий объем учебного времени составляет 105 часов. Третий час урока предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30.08.2010 № 889 и был направлен на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания. ». В соответствии с учебным планом БОУ «Соловьевская СШ» на 2018-2019 уч.г. и согласно годовому календарному графику на преподавание предмета «Физическая культура» в 10 классах отводится 105 часов в год.
Срок реализации программы – 1год
Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»
Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
1) в направлении личностного развития:
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости;
- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
2) в метапредметном направлении:
- формирование представлений о физической культуре как части общечеловеческой культуры, о значимости физической культуры в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о физической культуре как форме описания и методе познания действительности;
3) в предметном направлении:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособностей и развитие физических способностей;
- выработка установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Содержанием рабочей учебной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- спортивные игры: баскетбол, волейбол;
- гимнастика с элементами акробатики;
- легкоатлетические упражнения;
- лыжная подготовка.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая учебная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В 10 классе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом, уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств обучающихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 10 классов.
К таким факторам относятся:
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью.
В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал предполагается отбирать с учетом следующих положений:
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды физической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Каждый компонент рабочей учебной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, будет предваряться освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
Обучающийся 10 класса научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Физические качества | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | 119-130 | - |
Бег 100 м с низкого старта, с | 15,5-14,5 | 17,8-16,5 | |
Бег 1000 м, мин | 4,00-3,29 | - | |
Бег 800 м, мин | 3,00-2,37 | - | |
Силовые | Подтягивание из виса стоя, кол-во раз | 8-11 | - |
Наклон вперед сидя на полу, см | +9-+13 | - | |
Прыжок в длину с места, см | 195-215 | 180-200 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 60 с | 36-50 | - | |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Бег на 3000 м, мин | 17,00-15,00 | - |
Бег на 2000 м, мин | | 12,40-10,10 | |
Бег 6 мин, м | 1100-1500 | | |
Координация движений | Прыжок в высоту с разбега, м | 1,15-1,35 | - |
Челночный бег 5*20 м, с | 23,00-21,00 | - |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение физической культуре в 10 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
1) владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
3) способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
4) владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
5) умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
6) умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
7) владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
8) владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
9) владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
10) владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
11) умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
в метапредметном направлении:
1) умение видеть задание по физической культуре в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем физической культуры, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
3) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
4) умение преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
5) умение обнаруживать ошибки в ходе выполнения учебных заданий и осуществлять отбор способов их исправления;
6) умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, исходя из принципов взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
7) умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
8) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
9) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
10) умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения;
11) умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;
в предметном направлении:
1) овладение базовыми знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, по их положительному влиянию на укрепление мира и дружбы между народами, по основным направлениям развития физической культуры в обществе, по здоровому образу жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек;
2) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
3) освоение умения оказывать помощь занимающимся при выполнении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
4) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
5) способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
6) способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
7) способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
8) способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
9) способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Раздел 1. Естественные основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика);
Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров, планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты);
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор);
Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета);
Содержание раздела: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Раздел 2. Социально-психологические основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (ориентация в системе моральных норм и ценностей, уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.);
Регулятивные УУД (принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь);
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задаче);
Содержание раздела: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Раздел 3.Культурно-исторические основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (знание государственной символики (герб, флаг, гимн); знание государственных праздников; освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народе;);
Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров);
Коммуникативные УУД (аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества);
Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, давать определение понятиям);
Содержание раздела: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Раздел 4.Приемы закаливания
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира);
Регулятивные УУД (осуществлять контроль по результату и по способу действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);
Коммуникативные УУД (организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий);
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям);
Содержание раздела: Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Пользование баней. Раздел 5.Легкая атлетика
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать
целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий)
Содержание раздела: бег 80 м с низкого старта, бег 30 м с высокого старта, бег 100 м с низкого старта, прыжок в длину с места, метание гранаты 700 г (ю), 500 г (д), равномерный бег до 2500 м., бег 800 м, бег 3000 м (ю), бег 2000 м (д), прыжки в длину, челночный бег, подтягивание на перекладине, поднимание туловища за 30 с, прыжок в высоту с разбега, прыжки через скакалку.
Раздел 6.Баскетбол. Волейбол
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)
Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)
Содержание раздела: верхняя передача мяча, прием мяча снизу двумя руками, верхняя прямая подача мяча, передача сверху в прыжке, передача, ловля, броски по кольцу с разных точек, прием мяча снизу после передачи.
Раздел 7.Гимнастика
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий.)
Содержание раздела: длинный кувырок через препятствие 90 см, стойка на голове и руках силой, вис прогнувшись и выход в сед, опорный прыжок, лазанье по канату без помощи ног, прыжок через коня в ширину боком, акробатические соединения из 3-4 элементов, стойка на кистях, кувырок назад через стойку на кистях, подъем в упор силой, размахивания и соскок назад, переворот в упор из виса, прыжок через козла ноги врозь, мост борцовский, подтягивание в висе хватом сверху,
Раздел 8.Лыжная подготовка
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации)
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию двигательных действий;)
Содержание раздела: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, лыжные гонки 2 км, переход с одновременного на переменный ход, спуск со склона с поворотами, спуск со склона с торможением, одновременный бесшажный ход, бег 3000
Учебно-тематический план
№ п/п
| Раздел учебной программы | 10 класс |
1
| Основы знаний | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 33 |
3 | Гимнастика | 21 |
4
| Баскетбол. Волейбол | 27 |
5 | Лыжная подготовка | 21 |
6 | Резерв | 3 |
| Итого | 105 часа |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10класс
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | Факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 |
1 | Лёгкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег, развитие выносливости в беге на длинные дистанции, метание гранаты, прыжок в длину с места, челночный бег | 27 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Низкий старт 2х30, 80м. Старт в эстафетном беге. Передача эстафетной палочки при движении шагом, бегом в среднем темпе. | Знать правила ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | Текущий | | |
2 | | Бег 30 м с высокого старта (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Игры |
| Учетный | Бег 30 м с высокого старта (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Игры. Низкий старт 2х40, 100м. Передача эстафетной палочки бегом в среднем темпе, «уход» от партнера. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта и 30 м с высокого старта. | Кол-во сек: «5» - 4,6, «4» - 4,8, «3» - 5,1.
| | |
3 | | Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливост |
| Совершенствование | Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. Низкий старт 60, 80, 100м. Старт и передача эстафетной палочки по виражу. 4х100м. | Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | | |
4 | | Прыжок в длину с места (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливос. |
| Учетный | Прыжок в длину с места (учет). Совершенствование низкого старта и стартового разгона, развития выносливости. | Уметь прыгать в длину с места | Ю Д «5» - 215 200 «4» - 205 190 «3» - 195 180 | | |
5 | | Бег 100 м (учет). Разучивание метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) |
| Комбинированный | Бег 100 м (учет). Разучивание метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) Совершенствование развития выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; метать гранату в горизонтальную цель. | Ю Д «5» -14,5 16,5 «4» -14,9 17,0 «3» -15,5 17,8
| | |
6 | | Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки), развития выносливост |
| Комбинированный | Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки), развития выносливости. Игры. Равномерный бег до 2500м. Метание гранаты в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания | Уметь бегать в равномерном темпе до 14 мин.; метать гранату в горизонтальную цель | Текущий | | |
7 | | Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки), развития выносливост |
| Комбинированный | Совершенствование метания гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) . Совершенствование развития выносливости. Игры | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 мин.; метать гранату на дальность | Техника | | |
8 | | Метание гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) (учет). |
| Комбинированный | Метание гранаты 700 г (юноши), 500 г (девушки) (учет). Совершенствование развития выносливости. Игры.
| Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность | Ю Д «5» - 32 18 «4» - 27 13 «3» - 22 11
| | |
9 | | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. . | Уметь бегать в среднем темпе до 17 мин., метать гранату на дальность | Текущий | | |
10 | | Бег 800м (учет)- юноши. Совершенствование развития выносливости, силы. |
| Учетный | Бег 800м (учет)- юноши. Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. . | Уметь распределять силу на всю дистанцию | «5» - 2.37 «4» - 2.47 «3» - 3.00 | | |
11 | | Совершенствование развития выносливости, силы. |
| Комбинированный | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры.
| Уметь распределять силу на всю дистанцию | Текущий | | |
12 | | Бег 3000 м (юноши), 2000м (девушки) (учет). Игры. |
| Комбинированный | Бег 3000 м (юноши), 2000м (девушки) (учет). Игры. | Уметь распределять силу на всю дистанцию | Ю Д «5» -15.00 10.10 «4» - 16.00 11.40 «3» - 17.00 -12.40 | | |
13 |
| Разучивание ловли мяча от щита, приема мяча с подачи. | | Изучение нового материала | Разучивание ловли мяча от щита, приема мяча с подачи. Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. | Уметь ловить мяч от щита, принимать мяч с подачи | Текущий | | |
14 |
| Разучивание ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3. |
| Комбинированный | Разучивание ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3. Закрепление ловли мяча от щита, приема мяча с подачи. Совершенствование ловли мяча от щита, приема мяча с подачи, развития выносливости, силы. Игры | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
15 |
| Закрепление ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3 |
| Комплексный | Закрепление ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3.Совершенствование приема мяча с подачи, ловли мяча от щита. | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
16 |
| Разучивание тактического действия в защите, верхней прямой подачи. |
| Комбинированный | Разучивание тактического действия в защите, верхней прямой подачи. Совершенствование ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3., ловли мяча от щита, приема мяча с подачи | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
17 |
| Закрепление тактического действия в защите, верхней прямой подачи. |
| Комбинированный | Закрепление тактического действия в защите, верхней прямой подачи. Совершенствование ведения с изменением высоты отскока и скорости, передачи из зон 1,6,5 в зону 3, приема мяча с подачи. | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
18 |
| Разучивание нападающего удара. |
| Комбинированный | Разучивание нападающего удара. Совершенствование тактического действия в защите, передачи из зон 1,6,5 в зону 3,верхней прямой подачи. | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
19 |
| Закрепление нападающего удара. |
| Комбинированный | Закрепление нападающего удара. Совершенствование тактического действия в защите, передачи из зон 1,6,5 в зону 3,верхней прямой подачи | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
20 |
| Совершенствование нападающего удара, тактического действия в защите |
| Совершенствование | Совершенствование нападающего удара, тактического действия в защите, передачи из зон 1,6,5 в зону 3,верхней прямой подачи. | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
21 |
| Совершенствование нападающего удара, развития выносливост |
| Совершенствование | Совершенствование нападающего удара, развития выносливости. Игры.
| Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
22 |
| Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливос. |
| Совершенствование | Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры. | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
23 |
| Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливост |
| Совершенствование | Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры. | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
24 |
| Совершенствование подтягивания на перекладине, развития вын |
| Совершенствование | Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры. | Уметь выполнять подачи, передачи, приемы | Текущий | | |
25 |
| Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливост |
| Совершенствование | Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине | Текущий | | |
26 |
| Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливост |
| Совершенствование | Совершенствование подтягивания на перекладине, развития выносливости. Игры. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине | Текущий | | |
27 |
| Подтягивание на перекладине (учет). Игры |
| Учетный | Совершенствование развития выносливости, поворотов в движении. Игры. Подтягивание на перекладине (учет). Игры. | Уметь выполнять строевые приёмы, элементы на перекладине | Подтягивание «5» - 11; «4» - 9; «3» - 8; | | |
28 (1) | Гимнастика | Гимнастика, акробатические упражнения, наклон вперед сидя на полу, вис прогнувшись и выход в сед, стойка на кистях, кувырок назад через стойку на кистях, размахивание и соскок назад | 21 | Вводный | Правила ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см, стойки на голове и руках силой, переворота в упор силой, виса прогнувшись и выхода в сед, опорного прыжка. | Уметь выполнять акробатические элементы, упражнения на низкой перекладине, лазать по канату без помощи ног, опорный прыжок | Текущий | | |
29 (2) |
| препятствие 90 см, стойки на голове Совершенствование длинного кувырка через |
| Совершенствование | Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см, стойки на голове и руках силой, переворота в упор силой, виса прогнувшись и выхода в сед, опорного прыжка. | Уметь выполнять акробатические элементы, упражнения на низкой перекладине, лазать по канату без помощи ног, опорный прыжок | Текущий | | |
30 (3) |
| Переворот в упор силой (учёт). Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см |
| Учетный | Переворот в упор силой (учёт). Совершенствование длинного кувырка через препятствие 90 см, стойки на голове и руках силой, переворота в упор силой, виса прогнувшись и выхода в сед, соскока махом из виса на подколенках, опорного прыжка | Уметь выполнять акробатические элементы, упражнения на низкой перекладине, лазать по канату без помощи ног, опорный прыжок | Текущий | | |
31 (4) |
| Оборот вперёд из седа верхом, наклон вперёд сидя на полу (учёт). |
| Учетный | Оборот вперёд из седа верхом, наклон вперёд сидя на полу (учёт). Разучивание стойки на кистях. Совершенствование виса прогнувшись выход в сед, соскока махом вперед из виса на подколенках | Уметь выполнять наклон сидя вперед на результат | Оценка: 5 4 3 +13 +11 +9
| | |
32 (5) |
| Вис прогнувшись и выход в сед (учёт). Закрепление стойки на кистях. |
| Учетный | Вис прогнувшись и выход в сед (учёт). Закрепление стойки на кистях. Разучивание кувырка назад через стойку на кистях. Совершенствование соскока махом вперед из виса на подколенках. | Уметь выполнять вис прогнувшись выход в сед на перекладине | Оценка техники выполнения | | |
33 (6) |
| Разучивание акробатических соединений из 3-4 элементов. |
| Комплексный | Разучивание акробатических соединений из 3-4 элементов. Закрепление кувырка назад через стойку на кистях. Совершенствование стойки на кистях, соскока махом вперед из виса на подколенках. | Уметь лазить по канату без помощи ног | Текущий | | |
34 (7) |
| Соскок махом вперёд из виса на подколенках (учёт). |
| Учетный | Соскок махом вперёд из виса на подколенках (учёт). Закрепление акробатических соединений из 3-4 элементов. Совершенствование стойки на кистях, кувырка назад через стойку на кистях. | Уметь выполнять соскок махом вперед из виса на подколенках, лазить по канату без помощи ног | Оценка техники выполнения | | |
35 (8) |
| Разучивание размахивания и соскока назад |
| Комплексный | Разучивание размахивания и соскока назад. Совершенствование стойки на кистях, кувырка назад через стойку на кистях, акробатического соединения, развитие силы. | Уметь лазить по канату без помощи ног | Текущий | | |
36 (9) |
| Стойка на кистях (учёт). Разучивание переворота в упор из виса. |
| Учетный | Стойка на кистях (учёт). Разучивание переворота в упор из виса. Закрепление размахивания и соскока назад. Совершенствование кувырка назад через стойку на кистях, акробатического соединения развитие силы. | Уметь выполнять стойку на кистях, лазить по канату без помощи ног | Оценка техники выполнения | | |
37 (10) |
| Кувырок назад через стойку на кистях (учёт). Разучивание подъёма в упор силой. | 12 | Учетный | Кувырок назад через стойку на кистях (учёт). Разучивание подъёма в упор силой. Закрепление переворота в упор из виса. Совершенствование размахивания и соскока назад, акробатического соединения, развитие силы. Полоса препятствий (5). | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Оценка техники выполнения | | |
38 (11) |
| Акробатическое соединение из 3-4 элементов (учёт). Закрепление подъёма в упор силой. |
| Учетный | Акробатическое соединение из 3-4 элементов (учёт). Закрепление подъёма в упор силой. Совершенствование размахивания и соскока назад, переворота в упор из виса. Полоса препятствий (5). | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Оценка техники выполнения | | |
39 (12) |
| Совершенствование подъёма в упор силой, размахивания и соскока назад, переворота в упор из виса |
| Комплексный | Совершенствование подъёма в упор силой, размахивания и соскока назад, переворота в упор из виса, развитие силы. Полоса препятствий (5). | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Текущий | | |
40 (13) |
| Размахивание и соскок назад (учёт). Совершенствование переворота в упор из виса |
| Учетный | Размахивание и соскок назад (учёт). Совершенствование переворота в упор из виса, подъём в упор силой, развитие силы. Круговая тренировка. | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Оценка техники выполнения | | |
41 (14) |
| Переворот в упор из виса (учёт). Совершенствование подъёма в упор силой |
| Учетный | Переворот в упор из виса (учёт). Совершенствование подъёма в упор силой, развитие силы. Круговая тренировка. Игра – эстафета «Гонка крокодилов» | Уметь выполнять акробатические элементы программы
| Оценка техники выполнения | | |
42 (15) |
| Подъём в упор силой (учёт). Совершенствование опорных прыжков |
| Учетный | Подъём в упор силой (учёт). Совершенствование опорных прыжков, развитие силы. Круговая тренировка. Игра – эстафета «Слон». | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Оценка техники выполнения | | |
43 (16) |
| Мост борцовский (учет). Совершенствование развития силы |
| Учетный | Мост борцовский (учет). Совершенствование развития силы. Круговая тренировка. Игра – эстафета «Слон». | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Оценка техники выполнения |
| |
44 (17) |
| Подтягивания в висе хватом сверху (учет). |
| Текущий | Подтягивания в висе хватом сверху . Круговая тренировка. Игра – эстафета с переноской партнера (8-10м на скорость). | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Оценка техники выполнения | | |
45 (18) |
| Подтягивания в висе хватом сверху (учет). Круговая тренировка. |
| Учетный | Подтягивания в висе хватом сверху (учет). Круговая тренировка. | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Оценка техники выполнения | | |
46 (19) |
| Круговая тренировка. |
| Совершенствование | Круговая тренировка. | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Текущий | | |
47 (20) |
| Круговая тренировка. Игры |
| Учетный | Круговая тренировка. Игры | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Оценка техники выполнения | | |
48 (21) |
| Круговая тренировка. |
| Комплексный | Круговая тренировка. Игры. | Уметь выполнять акробатические элементы программы | Текущий контроль | | |
| |||||||||
49(1) | Лыжная подготовка | попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, лыжные гонки 2 км, переход с одновременного на переменный ход, спуск со склона с поворотами, спуск со склона с торможениемодновременный бесшажный ход, бег 3000 м. | 30 | Совершенствование | Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода, развития выносливости, силы, поднимания туловища за 60 сек. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Техника передвижения | | |
50(2) |
| Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода | | Совершенствование | Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного хода, одновременного двухшажного хода, развития выносливости,силы, поднимания туловища за 60 сек. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Техника передвижения | | |
51(3) |
| Попеременный двухшажный ход (учет). | | Учетный | Попеременный двухшажный ход (учет). Совершенствование одновременного одношажного хода, одновременного двухшажного хода, развития выносливости, силы, поднимания туловища за 60 сек. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.. | Техника передвижения | | |
52(4) |
| Одновременный одношажный ход (учет). | | Учетный | Одновременный одношажный ход (учет). Совершенствование одновременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода, развития выносливости, силы. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Техника передвижения | | |
53(5) |
|
|
| Совершенствование | Совершенствование одновременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода, перехода с одновременного на попеременный ход, развития выносливости, силы. | Уметь выполнять технику одновременного двухшажного | Техника передвижения | | |
54 (6) |
| Одновременный двухшажный ход, лыжные гонки 2км (учет). |
| Учетный | Одновременный двухшажный ход, лыжные гонки 2км (учет). Совершенствование попеременного четырехшажного хода, перехода с одновременного на попеременный ход, развития выносливости, силы. | Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода. | Техника передвижения | | |
55(7) |
| Попеременный четырехшажный ход, поднимание туловища за 60 сек (учет). |
| Учетный | Попеременный четырехшажный ход, поднимание туловища за 60 сек (учет). Совершенствование перехода с одновременного на попеременный ход, спуска со склонов с поворотами, развития выносливости, силы. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | «5» - 50; «4» - 40; «3» -36;
| | |
56 (8) |
| Переход с одновременного на попеременный ход, подтягивание (учет). |
| Учетный | Переход с одновременного на попеременный ход, подтягивание (учет). Совершенствование спуска со склонов с поворотами, спуска со склонов с торможением, развития выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | «5» - 11; «4» - 9; «3» - 8; | | |
57(9) |
| Совершенствование спуска со склонов с поворотами, торможением |
| Совершенствование | Совершенствование спуска со склонов с поворотами, спуска со склонов с торможением, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности. | Текущий | | |
58 (10) |
| Спуск со склонов с поворотами , сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (учет). |
| Комбинированный | Спуск со склонов с поворотами , сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (учет). Совершенствование спуска со склонов с торможением, попеременных и одновременных ходов, развития выносливости, силы. | Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности. | «5» - 45; «4» - 37; «3» - 25;
| | |
59 (11) |
| Спуск со склонов с торможением, поднимание туловища за 60 сек (учет). |
| Комбинированный | Спуск со склонов с торможением, поднимание туловища за 60 сек (учет). Совершенствование развития выносливости, силы, попеременных и одновременных ходов. | Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности. | «5» - 50; «4» - 40; «3» -36;
|
|
|
60 (12) |
| Совершенствование развития силы, одновременного бесшажного хода |
| Учетный | 6 мин бег (учет). Совершенствование развития силы, одновременного бесшажного хода, попеременных ходов. Игры. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | «5» - 1500 (25) «4» - 1300 (21) «3» -1100 (17)
| | |
61 (13) |
| Совершенствование одновременного бесшажного хода |
| Совершенствование | Совершенствование одновременного бесшажного хода, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Текущий | | |
62 (14) |
| Совершенствование одновременного бесшажного хода | | Совершенствование | Совершенствование одновременного бесшажного хода, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Текущий | | |
63 (15) |
| Одновременный бесшажный ход (учет). |
| Учетный | Одновременный бесшажный ход (учет). Совершенствование развития выносливости, силы, техники лыжных ходов. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Оценка техники выполнения | | |
64 (16) | | Совершенствование одновременных и попеременных ходов | | Совершенствование | Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Текущий | | |
65 (17) |
| Совершенствование одновременных и попеременных ходов |
| Совершенствование | Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Текущий | | |
66 (18) |
| Совершенствование одновременных и попеременных ходов |
| Совершенствование | Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Текущий
| | |
67 (19) |
| Совершенствование одновременных и попеременных ходов |
| Совершенствование | Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок. | Текущий | | |
68 (20) |
| Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом |
| Совершенствование | Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития выносливости, силы. Игры. Преодоление препятствий на лыжах. Разгибание ноги при преодолении впадины. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. | Уметь преодолевать препятствия на лыжах | Текущий | | |
69 (21) |
| Бег 3000м (учет). |
| Учетный | Бег 3000м (учет). Совершенствование одновременных и попеременных ходов, развития силы. Игры.. | Уметь правильно выполнить торможение и поворот плугом. | «5» -16.00 11.40 «4» - 17.00 12.40 «3» - 18.0 0 13.40 | | |
70 (1) | Волейбол, баскетбол | верхняя передача мяча, прием мяча снизу двумя руками, верхняя прямая подача мяча, передача сверху в прыжке, передача, ловля, броски по кольцу с разных точек, прием мяча снизу после передачи | 9 | Совершенствование | Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять верхнюю передачу | Текущий | | |
71 (2) |
| Совершенствование верхней передачи мяча |
| Совершенствование | Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять верхнюю передачу | Текущий | | |
72 (3) |
| Разучивание передачи сверху в прыжке. |
| Комбинированный | Разучивание передачи сверху в прыжке. Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять передачи, приемы мяча. | Текущий | | |
73 (4) |
| Подтягивание (учет). Закрепление передачи сверху в прыжке. |
| Учетный | Подтягивание (учет). Закрепление передачи сверху в прыжке. Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Кол-во раз: «5» - 12, «4» - 10; «3» - 8.
| | |
74 (5) |
| Челночный бег 5х20 м (учет). |
| Учетный | Челночный бег 5х20 м (учет). Совершенствование передачи сверху в прыжке, верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | «5» -21.00 «4» -22.00 «3» -23.00
| | |
75 (6) |
| Поднимание туловища за 30 сек (учет). |
| Учетный | Поднимание туловища за 30 сек (учет). Совершенствование передачи сверху в прыжке, верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, передачи в зону 3 из зон 1,6,5, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | «5» -26 «4» -22 «3» -18
| | |
76 (7) |
| Верхняя прямая подача (учет). |
| Учетный | Верхняя прямая подача (учет). Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, передачи в зону 3 из зон 1,6,5, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | «5» - 11 «4» - 9 «3» - 8
| | |
77 (8) |
| Передача сверху в прыжке (учет). |
| Учетный | Передача сверху в прыжке (учет). Совершенствование верхней передачи мяча, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи мяча, приема снизу после подачи, передачи в зону 3 после подачи, передачи в зону 3 из зон 1,6,5, развития силы. Учебная игра с заданиями. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения | | |
78 (9) |
| Учебная игра с заданиями.
|
| Комбинированный | Учебная игра с заданиями.
| Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий контроль | | |
79 (1) | Лёгкая атлетика | Прыжки в высоту с разбега | 6 | Совершенствование | Инструктаж по ТБ. Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | | |
80 (2) |
| Совершенствование прыжков в высоту с разбега | | Совершенствование | Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | | |
81 (3) |
| Совершенствование прыжков в высоту с разбега | | Совершенствование | Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | | |
82 (4) |
| Совершенствование прыжков в высоту с разбега | | Совершенствование | Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | | |
83 (5) |
| Совершенствование прыжков в высоту с разбега |
| Совершенствование | Совершенствование прыжков в высоту с разбега, развития выносливости, силы. Игры. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий |
| |
84 (6) |
| Прыжок в высоту с разбега (учет). | | Учетный | Прыжок в высоту с разбега (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. | Уметь прыгать в высоту с разбега, прыгать через скакалку. | «5» - 1,35 «4» - 1,25 «3» - 1,15 | | |
85 (1) | Баскетбол, волейбол | Передачи, ловли, броски по кольцу с разных точек, тактические действия, прием мяча снизу после подачи, верхняя прямая подача, передача в зону 2, 3, 4 из зон 1, 6, 5, нападающий удар, блокирован. | 18 | Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры. | Уметь бросать по кольцу, выполнять передачи, подавать подачу, стартовый разгон, прыгать через скакалку. | Текущий | | |
86 (2) |
| Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, прыжков через скакалку | | Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку. | Текущий | | |
87 (3) |
| Совершенствование передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку. | Текущий | | |
88 (4) |
| Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.
| Текущий | | |
89 (5) | | Совершенствование передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, прыжков через скакалку, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол) .Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.
| Текущий | | |
90 (6) | | Прыжки через скакалку за 1 мин (учет). |
| Учетный | Прыжки через скакалку за 1 мин (учет). Совершенствование развития выносливости, стартового разгона, силы, передач, ловли, бросков по кольцу с разных точек, тактических действий (баскетбол), приема мяча снизу после подачи, верхней прямой подачи, передач в зону 2, 3,4 из зон 1,6,5, нападающего удара и блокирования (волейбол). Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут, бросать по кольцу, подавать подачу, прыгать через скакалку.
| «5» - 130 «4» - 125 «3» - 119 | | |
91 (7) | | Бег 100 м с низкого старта (учет). |
| Учетный | Бег 100 м с низкого старта (учет). Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, пробегать на результат 100м | Бег 100 м, сек: «5» - 14,5, «4» - 14,9, «3» - 15,5
| | |
92 (8) | | Президентский тест-бег 1000м (учет). |
| Учетный | Президентский тест-бег 1000м (учет). Совершенствование развития силы. Игры. | Уметь бегать на результат 1000м | «5» - 3.29 «4» - 3.45 «3» - 4.00 | | |
93 (9) | | Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега. |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры. | Уметь метать гранату с разбега на дальность. | Текущий | | |
94 (10) | | Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега. |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | | |
95 (11) | | Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега. |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры. | Уметь распределять силу на всю дистанцию при равномерном беге. | Текущий | | |
96 (12) | | Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега. |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры. | Уметь бегать в равномерном темпе до15 мин. | Текущий | | |
97 (13)
| | Совершенствование развития выносливост метания гранаты 700 г с разбега. |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, силы, метания гранаты 700 г с разбега. Игры. | Уметь распределять силу на всю дист | Текущий | | |
98 (14) | | Метание гранаты 700 г с разбега (учет). |
| Учетный | Метание гранаты 700 г с разбега (учет). Совершенствование техники бега на длинные дистанции. | Уметь пробегать в равномерном беге до 20мин. | Метание гранаты, м: Юноши – «5» - 36, «4» - 26, «3» - 22. | | |
99 (15) | | Бег 3000 м (учет). |
| Учетный | Бег 3000 м (учет). Совершенствование развития силы. Игры. | Уметь пробегать 3000м на результат | Бег 3000 м, мин: «5» - 15.00, «4» - 16.00, «3» - 17.00. | | |
100 (16) | | Километры здоровья (учет). |
| Учетный | Километры здоровья (учет). Совершенствование техники бега на длинные дистанции. | Уметь пробегать в равномерном беге до 20 мин. | «5» - 8400 «4» - 7900 «3» - 7500 | | |
101 (17) | | КДП – бег 30м, прыжки в длину с места, подтягивание на высокой перекладине (учет). |
| Учетный | КДП – бег 30м, прыжки в длину с места, подтягивание на высокой перекладине (учет). Совершенствование развития выносливости, техники бега Игры. | Уметь распределять силы на всю дистанцию. | Текущий | | |
102 (18) | | Совершенствование развития выносливости, силы |
| Совершенствование | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. | Уметь распределять силы на всю дистанцию | Текущий | | |
103-105 | |
|
| Резерв |
|
|
| | |
Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-практическое оборудование |
Маты гимнастические |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
Стенка гимнастическая |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
Мячи: набивные весом 1 кг, |
Палки гимнастические |
Лыжи с креплениями |
Планка для прыжков в высоту |
Стойки для прыжков в высоту |
Рулетка измерительная (10м; 50м) |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные |
Сетка волейбольная Аптечка медицинская |
Обруч гимнастический |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. –М.,2003.
- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к Олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие. Сост.- П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2 изд. Испр. и доп.- М.: Глобус, 2009
Интернет-ресурсы:
1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
7. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
12. http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];
13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс." ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass" ["file_id"] => string(6) "369355" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1481650673" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива"" ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva" ["file_id"] => string(6) "535105" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1578639903" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс." ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1" ["file_id"] => string(6) "635661" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1692353022" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс" ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass" ["file_id"] => string(6) "251645" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1447260534" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС " ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos" ["file_id"] => string(6) "226865" ["category_seo"] => string(10) "fizkultura" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1440507949" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт