kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»


Отдел образования администрации Белокалитвинского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9
Лобачева Е.Ю. _________

Приказ № 165 от 30.08.19г


Рабочая программа

по физической культуре

5 класс


Количество часов: 70

Учитель: Зимбалевский Денис Васильевич


Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5-11 классы. М. Просвещение 2019 г., под общей редакцией В.И.Лях



п.Горняцкий

2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Закона « Об образовании в Р.Ф» от 29.12.2012 г, Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Минобразования России и Минобрнауки России, утверждающим ГОС. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем ГОС, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 5 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе-формирование разносторонне физически развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников к бережному отношению к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучению навыкам и умению в физкультурно- оздоровительном и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятия физическими упражнениями.

- воспитания положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На уроках в 5 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физкультуры учащиеся 5 класса получают представление о физической культуре личности, о ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказании первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач урока - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательной реакции, согласование движений, ритм, равновесие, равновесие) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в этом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на:

- на реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видов учебного учреждения.

-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материла в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдения дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному. Который лежит в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

- расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний , способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в решении основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется здоровье и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.


1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретает­ся и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой.

Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здо­рового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культу­рой, доброжелательное и уважительное отношение к за­нимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учеб­ные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспе­чивать безопасность мест занятий, спортивного инвен­таря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и прово­дить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зави­симости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
    В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических уп­ражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать уп­ражнения координационной, ритмической и пластиче­ской направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физиче­ской подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития и осанки, объективно оцени­вать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред­ставлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятий­ным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий фи­зическими упражнениями, аргументированно вести диа­лог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гим­настики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направлен­ностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных осо­бенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по ос­воению новых двигательных действий и развитию ос­новных физических качеств, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Ученик научится:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культуры;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


Ученик получит возможность научиться:


  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разработать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.


Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лёжа, руки за головой, количество раз

12

180


---

---

165


18

Выносливость

Кроссовый бег 2 км

8 м 50 с


10 м 20

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков (сек)

Бросок малого мяча в стандартную мишень(м)

10,0



12,0

14,0



10,0


Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

  • С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

  • В равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);

  • После быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;

  • Выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;


В метаниях на дальность и на меткость:

  • Метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

  • Метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м;


В гимнастических и акробатических упражнениях:

  • Выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

  • Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);

  • Комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

  • Выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

  • выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся, прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её в перёд и назад;


В спортивных играх:

  • Играть в одну из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

  • Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.



УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ-5класс.

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.(сек)

5.3

5.6

5.9

5.4

5.8

6.1

2

Бег 60м.(сек)

10.4

11.2

11.8

10.8

11.4

12.3

3

Бег 100м (сек)

15.9

16.8

17.7

16.2

17.2

18.3

4

Бег 1000м. (мин)

4.20

4.30

4.40

5.10

5.30

5.45

5

Метание на дальность (м.)

27

22

18

17

15

12

6

Прыжок в длину с места (см)

165

160

145

155

150

145

7

Вис (сек)

22

20

16

19

17

15

8

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

21

19

17

12

11

9

9

Поднятие туловища с положения лежа   (раз)

 17

15

12

16

14

12

10

Подтягивание  (раз)

5

3

2

14

9

7

11

Челночный бег 3*10 (сек)

8.2

8.7

9.6

8.5

9.4

10.0

12

Прыжок через скакалку (раз)

95

85

70

115

105

90

13

Прыжок в высоту (см)

105

95

85

90

80

70

14

Прыжок в длину с разбега  (см)

300

260

220

260

220

180

15

Метание в цель (раз)

4

3

2

3

2

1

16 

Метание набивного мяча 1 кг. (см)

360

310

270

350

275

235

17

Челночный бег 4*9 (сек)

11.0

11.2

11.4

11.6

11.8

12.0

 .


Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре


Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.


2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.


Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.


3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.





4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.


При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


2.Содержание предмета «Физическая культура»


Раздел «Знание о физической культуре»

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Первая помощь при травмах.

Физическая культура человека.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физическая культурой. Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.



Раздел «Физическое совершенствование»



- Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

- Организующие команды и приемы.

- Акробатические комбинации

- Опорные прыжки.

- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.

- Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики)

- Висы и упоры.

- развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

- Беговые и прыжковые упражнения.

- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

- Кросс по пересеченной местности.

- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

- Метание мяча в мишень, на дальность с трех шагов разбега.

- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол.

- Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.

Волейбол.

- Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.

Футбол.

-Основные приемы. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общая физическая подготовка.

Примерное распределение учебных часов по разделам программы



Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Знание о физической культуре (в процессе уроков)

История физической культуры

Олимпийские игры древности

Мифы и легенды Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских , правила их проведения Известные участники и победители древних Олимпийских игр

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований

Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения

Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека

Понятия о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Правила составления комплекса упражнений

Руководствоваться правилами нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактики ее нарушения и коррекции

Физическая подготовка и ее связь с укрепление здоровья, развитием физических качеств

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств

Обосновать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, установить связь между основных физических качеств и основных систем организма.

Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

Структура самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования и организации в системе занятий систематической подготовки. Оценка эффективности занятий

физическими упражнениями

Планировать и организовать самостоятельные занятия, определять содержание т объем времени для каждой из частей занятий, проведения самоконтроля и самонаблюдения

Здоровье и здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и значение физической культуры в профилактике вредных привычек.

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и планирования.

Режим дня, его основное содержание и планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования

Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности ( воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения )

Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями

Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование а самостоятельных формах занятий

Первая помощь при травмах

Оказание врачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причин их возникновения

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах

Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности ( в процессе урока )

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой

Требование безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведение самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической ( технической) подготовкой ( в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки)

Готовить место занятий в условиях помещения и на открытом воздухе. Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкульминуток, физкультпауз

Составление индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности ( самостоятельное тестирование физических качеств )

Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку

Планирование занятий физической культурой

Составление совместно с учителем плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной и физической подготовленности

Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности

Организация досуга средствами физической культуры

Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками

Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям ( длина и масса, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений ( пульса ) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течении учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, измерять ее.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения технических ошибок

Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения

Анализировать технику движений и предупреждать появления ошибок в процессе его освоения

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе урока)



Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития физических качеств

Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития функционального состояния.

Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время занятий

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

Краткая характеристика вида спорта

История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Спортивная акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастическими упражнениями. Техника выполнения гимнастических упражнений

Изучать историю гимнастики и уметь различать разные виды гимнастики.

Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями

Организующие команды и приемы

Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении, передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, передвижение в колонне с изменением длины шага

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы

Акробатические упражнения и комбинации

Акробатические упражнения: кувырки-вперед в группировке, вперед из стойки ноги врозь, несколько кувырков вперед слитно, кувырок вперед- прыжок вверх, то же с поворотом на 180-360 , кувырок назад в упор присев, перекаты; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению

Опорные прыжки

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь, опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегать появления ошибок, соблюдая технику безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

Упражнения на гимнастическом бревне ( девочки ): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной широкой стойке с изменением положения рук; стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге ( ласточка); танцевальные шаги; спрыгивания и соскоки ( вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой на гимнастическое бревно ); зачетные комбинации

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Упражнения на перекладине и гимнастическом бревне (мальчики)

Упражнение на гимнастическом бревне: передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной широкой стойке с изменением положения рук; стойка на коленях с опорой на руки; на перекладине: простые висы; подтягивание

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне, перекладине и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Упражнения на гимнастических брусьях

Упражнения на параллельных брусьях (мальчики):простые упоры; зачетные упражнения

Описывать технику упражнений на гимнастических брусьях.

Осваивать технику гимнастических упражнений на брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Легкая атлетика

Беговые упражнения

Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

Изучать историю развития легкой атлетики; основные правила соревнований по легкой атлетике.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать его самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Применять беговые упражнения для развития физических качеств; выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по чистоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать технику безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Прыжковые упражнения

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги» , прыжок в высоту с разбега способом « перешагивание»

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Метание малого мяча

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега, на заданное расстояние; броски набивного мяча (2кг) из различных положений

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.


Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.




Спортивные игры



Краткая характеристика вида спорта.

Баскетбол

История баскетбола. Основные правила игры. Техника безопасности в баскетболе

Изучать историю баскетбола; правила техники безопасности

Основные приемы игры

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обводкой стоек: ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча при встречном движении, передача мяча двумя руками с отскоком от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; правила игры. Подвижные игры на закрепление изученного материала

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

Краткая характеристика вида спорта.

Волейбол

История волейбола. Основные правила игры. Техника безопасности в волейболе

Изучать историю волейбола; правила техники безопасности

Основные приемы игры

Волейбол: стойка и перемещения, нижняя прямая подача, передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу над собой; правила игры. Подвижные игры на закрепление учебного материала

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правил безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру волейбол в организации активного отдыха

Краткая характеристика вида спорта.

Футбол

История футбола. Основные правила игры. Техника безопасности в футболе

Изучать историю футбола; правила техники безопасности

Основные приемы игры

Футбол: передвижения, удар внутренней стороной стопы, остановка катящегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы; ведение мяча; правила игры. Подвижные игры на закрепление изученного материала

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру футбол в организации активного отдыха



3.Тематическое планирование

Раздел программы

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Теоретические сведения, основы знаний

В процессе уроков

Легкая атлетика

22







Кроссовая подготовка

12







Гимнастика

12







Подвижные игры

В процессе уроков

Спортивные игры

24







Мониторинг

В процессе уроков

ОФП

В процессе уроков

Развитие двигательных качеств

В процессе уроков

Итого

70











Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

В процессе проведения уроков

Способы физкультурной деятельности

В процессе проведения уроков.

Физическое совершенствование

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  2. Спортивно-оздоровительная деятельность

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

кроссовая подготовка

спортивные игры ( волейбол, баскетбол, футбол.

общеразвивающие упражнения


В процессе уроков


12ч

22ч

12 ч

24ч


В процессе проведения уроков



в процессе уроков

Общее количество часов

70



Согласно учебному плану ФГОС ООО на физическую культуру в 5 классе отводится 70 часа (2 часа в неделю). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, факт. – 69 часов. 1 час выпадает на праздничные дни и переносы праздничных дней согласно утвержденному календарю выходных и праздничных дней на2019- 2020 год: 5мая. Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала и резервных часов.



Календарноематическое планирование для обучающихся 5 класса при 2-х разовых занятиях в неделю




п/п

Дата


Кол-во часов.


часов

Тема урока


план

факт

1


3.09



1

Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетике.

История легкой атлетики

Строевые упражнения. Бег с ускорением 30-40 м

Мифы и легенды об ОИ.

2

6.09


1

Строевые упражнения. Обучение техники высокого старта 40 м.

обучение стартового разгона. Бег на результат 60 м.

3

10.09


1

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Равномерный бег 5 мин. Изучение техники прыжка в длину с разбега. Прыжок с 7-9 шагов.

4

13.09


1

Бег на результат 1000м.

Подвижные игры.

5

17.09


1

Диагностическая контрольная работа

Тестирование физических качеств (30м,прыжок в длину с места,бросок н/м 1кг.)

6

20.09


1

Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Обучение фазе полёта и приземления. Обучение подбора разбега. Равномерный бег 7 мин.

7

24.09


1

Учет прыжка в длину с разбега. Равномерный бег 7 мин.

8

27.09


1

Изучение техники метания мяча с места на дальность. Равномерный бег 8 мин. Подвижные игры.

9

1.10


1

Совершенствование метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств.

10

4.10


1

Учет метания мяча. Игра «Лапта».. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения с набивным мячом. Равномерный бег 11 минут.

11

8.10


1

Правила техники безопасности.

Бег на средние дистанции. Ходьба и бег по пересеченной местности 15 мин. Развитие выносливости. Правила техники безопасности.


12

11.10


1

Бег на средние дистанции. Ходьба и бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. Правила техники безопасности.


13

15.10


1

Правила техники безопасности.

Ходьба и бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. Правила техники безопасности.


14

18.10


1

Бег по пересеченной местности Игра в футбол: овладение техникой передвижения


15

22.10


1

Закрепление ходьбы и бега по пересеченной местности. Игра в футбол освоение ударов по мячу и остановка мяча.


16


25.10


1

Совершенствование бега по пересеченной местности, игра в футбол техника ударов по воротам.

17

5.11


1

Баскетбол: техника передвижений и остановок. Развитие выносливости. Тесты. Челночный бег. 3х10 метров.

18


8.11


1

ОРУ. Игра в баскетбол: техника передвижений и остановок. Развитие выносливости.

19

12.11


1

Краткая характеристика вида спорта. Виды гимнастики. Аэробика. Акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

20

15.11


1

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор(м). Вис лежа, вис присев (д). Развитие силовых способностей. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

21

19.11


1

Строевые упражнения

22

22.11


1

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор(м). Вис лежа, вис присев (д). Развитие силовых способностей.

23

26.11


1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок ноги врозь, согнув ноги (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие силовых способностей

24

29.11


1

ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок ноги врозь, согнув ноги (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие силовых способностей

25

3.12


1

Строевые упражнения.

Контрольный урок. Опорный прыжок Опорный прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-110 см.). Соскок прогнувшись. Совершенствование техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках.

26

6.12


1

Строевой шаг, повороты на месте. Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату Развитие координационных способностей.

27

10.12


1

1 Контрольный урок. Выполнение акробатической комбинации.

ОРУ с набивными мячами. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей.

28

13.12


1

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств Контрольный урок упражнения в равновесии (дев) Комбинации на параллельных брусьях (мал)

Комплекс упражнений со скакалкой. Развитие координационных способностей. Совершенствование акробатической комбинации.

Лазание по канату.

29

17.12


1


Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств

30

20.12


1

Контрольный урок лазанье по канату в 3 приема

31

24.12


1

Баскетбол: ведения мяча в разных стойках, ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча в кольцо после остановки. Учебная игра.

Режим дня, его основное содержание и правило.

32

27.12


1

Баскетбол: ведения мяча в разных стойках, ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча в кольцо после остановки. Учебная игра.

Режим дня, его основное содержание и правило.

33

10.01


1

История волейбола. Правила техники безопасности при игре в волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Правила игры.

34

14.01


1

Закрепление стойки и передвижения игрока в волейболе, передачи мяча в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

35

17.01


1

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Изучение нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам.

36

21.01


1

Правила техники безопасности в волейболе .Правила игры. Стойка игрока, передвижения, передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

37

24.01


1

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками в парах и тройках через сетку. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

38

28.01


1

Совершенствование комбинации из освоенных элементов. Совершенствование

Нижней прямой подачи. Встречные эстафеты.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.


39

31.01


1

Передача мяча сверху двумя руками в парах 10-15 раз. Закрепление

техники нижней прямой подачи мяча. Развитие координационных способностей.

Учебная игра по упрощенным правилам.

40

4.02


1

Освоение техники прямого нападающего удара. Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра по упрощенным правилам.

41

7.02


1

. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Закрепление техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам.

42

11.02


1

Нижняя прямая подача. Овладение организаторскими умениями. Использование разученных упражнений, подвижных игр в самостоятельных занятиях физкультурой.

43

14.02


1

Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Стойка игрока, различные перемещения. Остановка двумя шагами, прыжком. Передача мяча двумя руками от груди в движении.


44

18.02


1

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча на месте. Закрепление перемещений и стоек в баскетболе. Терминалогия баскетбола. Учебная игра в мини-баскетбол.


45

21.02


1

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча на месте. Закрепление перемещений и стоек в баскетболе. Терминалогия баскетбола. Учебная игра в мини-баскетбол.


46

25.02


1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении.

Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Учебная игра. Совершенствование техники бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах, тройках

47

28.02


1

Комбинации из освоенных элементов. Техники перемещения и владения мячом, остановка, повороты, ускорения.

Контрольный урок. Бросок мяча в кольцо с места.

48

3.03


1

Совершенствование ведения мяча в разных стойках, ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча в кольцо после остановки. Учебная игра.

Режим дня, его основное содержание и правило.

49

6.03


1


Комбинации из освоенных элементов. Техники перемещения и владения мячом, остановка, повороты, ускорения.

.

50

10.03


1

Совершенствование ведения мяча в разных стойках, ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча в кольцо после остановки. Учебная игра.


51

13.03


1

Равномерный бег 10 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. История туризма в России и мире. Пеший туризм. Правила техники безопасности.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

52

17.03


1

Преодоление препятствий. Бег 12 мин. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств.

53

20.03


1

Совершенствование бега по пересеченной местности 2000м. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств.


54

31.03


1

Равномерный бег.

Бег в гору и под гору. Развитие выносливости.


55

3.04


1

Равномерный бег 1500 метров. Подвижная игра « Лапта». Развитие общей и специальной выносливости.

56

7.04


1

Кросс 2000м. Закрепление навыков прыжков. ОРУ в движении. Учебная игра футбол.

57

10.04


1

Бег на короткие дистанции. Высокий старт и стартовый разгон (15-30м). Совершенствование техникой прыжка в высоту способом « перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств и выносливости. ОРУ.

58

14.04


1

. Высокий старт (15-30м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств, Старты из различных положений

59

17.04


1

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег с ускорением (30-40) метров. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 1000 метров. Развитие скоростных качеств и выносливости.. ОРУ

60

21.04


1

Метание мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель,ОРУ

61

24.04


1

. Бег с ускорением (30-40) метров. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 1000 метров. Развитие скоростных качеств и выносливости.. ОРУ

62

28.04


1

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств

63

8.05


1

Бег 60 метров, высокий старт и стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Освоение техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча на дальность. ОРУ

64

12.05


1

Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча на дальность. Равномерный бег 1500 метров.

65

15.05


1

Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча на дальность. Равномерный бег 1800 метров. Развитие силы и выносливости.

66

19.05


1

Тестирование: подтягивание, челночный бег 3*10 м.

67

22.05


1

Тестирование: бег 30м, метание мяча. Промежуточная аттестация (по итогам года)

68

26.05


1

Тестирование: бег 1000 м., прыжок с места

69


29.05


1

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств



















Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета от 30.08.19 г

МБОУ СОШ №9 _______________ Склянко М.Н.

от 30.08.2019 года № 1

рук. МС ______ Ломакина О.Н.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре

Автор: Денис Васильевич Зимбалевский

Дата: 08.04.2021

Номер свидетельства: 577699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства