kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуль «Подвижные игры для здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПО ПРЕДМЕТУ

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  Введение модуля по  физической культуре  в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

     Модульный урок по физической культуре включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Программа рассчитана: 1 классы - 16 часов  (2 – 3 четверть).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуль «Подвижные игры для здоровья»»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль «Подвижные игры для здоровья»

(1 классы)







Составитель

Копылов А.И.

МКОУ СОШ №25

с УИОП












2016-2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Содержание образования по физической культуре с учётом введения модуля определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

Программа модульного урока по физической культуре для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (далее – программа) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. При её составлении учитывалась главная цель развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и отвечающей потребностям современного общества.

Цель программы – формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человеку физические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

  1. Укрепление физического здоровья, развитие основных физических качеств, закаливание организма.

  2. Освоение знаний о физической культуре и спорте и их роли в формировании здорового образа жизни.

  3. Формирование здорового образа жизни.

  4. Формирование у обучающихся заинтересованности в уроке физической культуры, желания у «сидящего ученика» подняться со скамейки.

  5. Развитие у обучающихся способностей коллективного взаимодействия с другими обучающимися, а также общения с природой в процессе занятий физической культурой.

  6. Формирование умения развивать свою личность в культурном плане путём приобретения знаний относительно национальных и местных традиций.

.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.

Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.


МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Введение модуля по физической культуре в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Модульный урок по физической культуре включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Программа рассчитана: 1 классы - 16 часов (2 – 3 четверть).

Формы проведения занятий

  • беседа;

  • практическая работа;

  • коллективные и индивидуальные исследования;

  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.



СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Модуль «Подвижные игры для здоровья» (1 классы)

Включает в себя информационный и игровой элементы для постепенного и непрерывного освоения обучающимся пространства спортивного зала и спортивного стадиона. Знакомство с разметкой спортивного зала. Знакомство со структурой  спортивного  стадиона  и открытыми площадками, с элементами ориентирования на местности.

  1. Знакомство с разметкой зала:

Движение по линиям.  Класс делится на две группы, которые строятся в колонны. Одна группа находится под одним баскетбольным  кольцом, другая – под другим. Начинают одновременно двигаться, держась за спины друг друга. У ведущего имеется карта, которая заранее выдана учителем. Задача – первым прийти в пункт назначения и обратно. Движения сопровождаются музыкой. Бег исключен.

«Салочки по линиям». Обучающиеся стоят на линиях разметки спортивного зала. Водящий держит мяч, которым должен осалить игроков без мяча. Все участники двигаются только по линиям разметки. Нельзя бегать, бросать мяч. Возможно усложнение игры за счет добавления нескольких водящих.

2. Подвижные игры:

Бессюжетные игры

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.


Игры-забавы

В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования.

Это весёлое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.



Любимые игры детей

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, даёт советы. У детей проявляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытывать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Модуль I. Освоение пространства ( для 1 классов)



№ п/п

Раздел/ тема

Кол-во часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Обору-

дование

Планируемые результаты

дата

1

Знакомство с разметкой зала. Движение по линиям

1

Изучение разметки зала, ее видов и назначения, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу


стартовый

Спортивный зал

Знать разметку зала, ее виды и назначение, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу


2

Весёлое ориентирование

1

Изучение разметки зала, ее видов и назначения, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу


Контроль динамики

Спортивный зал

Знать разметку зала, ее виды и назначение, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу


3

Салочки по линиям с одним и несколькими мячами.

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Спортивный зал

Знать разметку зала, ее виды и назначение, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу


4

Разновидности салочек для развития коммуникативных качеств.

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Спортивный зал

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности


5

Подвижные игры: «Автомобили»

«Самолёты»,

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


6

Подвижные игры: «Весёлая десяточка».

«Вороны и воробьи»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


7

Подвижные игры: «Паровозик»

«Белые медведи»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


8

Подвижные игры: «На одной ноге»

«Петушиный бой»


1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


9

Подвижные игры: «Весёлый бег»

Попади в след»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


10

Подвижные игры: «Охота на тигра»

«Донести трубку»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


11

Подвижные игры: «Черепаха-путешественница»

«Собери орехи»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


12

Подвижные игры: «Увернись от мяча»

«Два мороза»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


13

Подвижные игры: «Сильный бросок»

«Большой мяч»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


14

Подвижные игры: «Второй лишний»,«Перехватчики»

1

Изучение правил подвижных игр


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


15

Подготовка проекта «Подвижные игры-эстафеты»

1

Спортивные соревнования


Контроль динамики

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.


16

Защита проекта «Подвижные игры-эстафеты»

1

Спортивные соревнования


итоговый

Мячи, прыгалки, обручи, кегли

Взаимодействие со сверстниками на основе правил честной игры, помощи и поддержки друг друга.







ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ


Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

  • понимает моральные ценности российской культуры;

  • сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

  • будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

  • будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;

  • получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

  • получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;

  • будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основными видами контроля являются:

  1. стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

  2. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений ;

  3. итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

Формы контроля:

  1. стартовая диагностика;

  2. самоанализ и самооценка;


Оценка результатов.

  1. Основными функциями   оценки являются:

  1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

  2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

  3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

  4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

  1. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

  1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении,

  2. оценку результатов рефлексии учащихся.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.

  2. Бесполов  Д.В. Урок для всех. Сборник докладов на международном форуме «Россия – спортивная держава» // Саранск, 2011.

  3. Бесполов Д.В. На уроках – элементы спортивного ориентирования // журнал «Физическая культура в школе», 1995, № 5.

  4. Бесполов Д.В. Что за прелесть – Русская лапта // журнал «Физическая культура в школе», 1994, № 4.

  5. Виноградов В.М. Интеллект-ориентирование // журнал «Спорт в школе», 2008, №7.

  6. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. д-ра. пед. наук. – М.,1981.

  7. Матвеев А.П. Физическая культура 1 кл.- М.»Просвещение»


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ


1 классы – Проект «Подвижные игры-эстафеты»

13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуль «Подвижные игры для здоровья»

Автор: Копылов Александр Иванович

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа «ОLLO- конструирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-ollo-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_v_starshiei_ghruppie_v_sootvietstvii_"
    ["file_id"] => string(6) "446801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514302209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства