kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса, соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 имени Бориса Рукавицына

городского округа г. Рыбинск Ярославской области


Согласовано

Протокол МС № ___

от «___» ___________ 20 г.

Руководитель МС _________


Утверждаю

Директор школы _________ И.И. Дедкина

Приказ по школе №

от «___» ___________ 20 г.





Рабочая программа предмета

основного общего образования (базовый уровень)


Физическая культура


2 общеобразовательный класс






Составитель:

Сысоев Сергей Леонидович

учитель 1 квалификационной категории







2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Причиной выбора примерной основной образовательной программы начального общего образованияпослужило то, что, программа разработанав соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а такжеспособствует достижению цели обучения физической культуре в общеобразовательной школе, а именно формированию коммуникативной компетенции, активной жизненной позиции, навыков здорового образа жизни.

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 2 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ № 273-ФЗ от 29.12.2012)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ №373 от 06.10. 2009 г.)

  • Основная образовательная программа начального общего образования СОШ № 24 имени Бориса Рукавицына

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 – 2-е изд. - М: «Просвещение», 2010 г.

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. - М: «Просвещение», 2011 г.

  • Федеральный перечень учебников (Приказ № 253 от 31 .03.14, п.3)


Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.                                                                                                       

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

·        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

·        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

·        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

·        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

·        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

·        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Физическая культура» во2 классе изучается 102 часа, из расчета 3 часа в неделю, и в данной программе он рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Третий час на преподавание был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 №889. Он будет использоваться на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Обучающиеся подготовительной группы посещают общеобразовательные уроки вместе с основной группой. Выполнение ряда практических упражнений, которые противопоказаны по заболеванию, заменяются другими упражнениями с учетом однонаправленного воздействия для формирования двигательных навыков и физического развития обучающихся. С учётом состояния здоровья, уровня физической подготовленности, медицинских показаний обучающиеся составляют и выполняют индивидуальные КУ для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и другие.

Фамилия, имя

Рекомендации врача



Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе А, занимаются на уроках согласно расписания.

Фамилия, имя

Класс



Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к спецмедгруппе Б, посещают уроки в физкультурном диспансере и приносят справку о посещении и выполнении упражнений.

ФИО

Класс




Учебно-методический комплект

Для учителя

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 – 2-е изд. - М: «Просвещение», 2010 г.


Используемые технологии, методы и организационные формы обучения

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • развивающее обучение;

  • информационно- коммуникативные;

  • личностно-ориентированное;

  • игровые;

  • здоровьесберегающие.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы уроки физической культуры подразделяю на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности используются учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств. Помимо целевого развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью происходит формирование у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках дети обучаются способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (по показателям частоты сердечных сокращений).

Формы промежуточного, тематического, итогового контроля

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.

ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛ


№ п/п

Тест

Возраст

Класс

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег 30м,с

7

8

9

10

1

2

3

4

7.5

7.1

6.8

6.6

7.3-6.2

7.0-6.0

6.7-5.7

6.5-5.6

5.6

5.4

5.1

5.0

7.6

7.3

7.0

6.6

7.5-6.4

7.2-6.2

6.9-6.0

6.5-5.6

5.8

5.6

5.3

5.2

2

Челн. бег 3Х10 м,с

7

8

9

10

1

2

3

4

11.2

10.4

10.2

9.9

10.8-10.3

10.0-9.5

9.9-9.3

9.5-9.0

9.9

9.1

8.8

8.6

11.7

11.2

10.8

10.4

11.3-10.6

10.7-10.1

10.3-9.7

10.0-9.5

10.2

9.7

9.3

9.1

3

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

1

2

3

4

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4

6-минутный бег, м


7

8

9

10

1

2

3

4

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

2

3

4

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7.5

7.5

8.5

2

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11.5

12.5

13.0

14.0

6

Подтягивание (высокая и низкая перекладина)

7

8

9

10

1

2

3

4

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18




Планируемые результаты изучения учебного предмета

во 2 классе


В результате обучения, обучающиеся на уровне начального общего образования, начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.


Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.



Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки


Скоростные

Бег 30 м, с высокого старта, с опорой на одну руку, сек.

6.5

7.0


Силовые

Прыжок в длину с места, см


130

125

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

5


4


К выносливости

Кроссовый бег 1000 м


Без учета времени


Без учета времени

Содержание учебного предмета


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).


Знания о физической культуре.


Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.


Способы физкультурной деятельности.


Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия: составление режима дня, выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развитие основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренней зарядки, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью: Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения: Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)


Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев,

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».


Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».


Плавание.

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнение на согласование дыхания, работы рук и ног.






Распределение учебного времени

на различные виды программного материала

уроков физической культуры для 2-го класса


Учебный материал

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Всего

1

Знания о физической культуре

2


1


3

2

Способы физкультурной деятельности


2

1


3

3

Физическое совершенствование





96


Физкультурно-оздоровительная деятельность



2


2


Спортивно-оздоровительная деятельность





94


Гимнастика с основами акробатики

5

17



22


Легкая атлетика

10



11

21


Лыжные гонки



21


21


Плавание



1

4

5


Подвижные и спортивные игры

7

5

6

7

25


Упражнения общеразвивающей направленности

Распределены в процессе уроков по базовым видам спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества
(силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости)

Всего

24

24

32

22

102




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


на 2017 – 2018 учебный год

2 класс

1 четверть




Тема урока






Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся)


Дата

Знания о физической культуре (1 час)

1

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. «Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно – спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Изучают правила предупреждения травматизма.

Выявляют различия в основных способах передвижения человека.

Знакомятся с основными понятиями: система, формы занятий.


Легкая атлетика (10 часов)

2

Ходьба по разметкам. Бег на короткие дистанции (30м)

Понятие «бег на скорость». Подвижная игра «Пятнашки». Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей



3

Ходьба с преодолением пре­пятствий

. Бег с ускорением (от 10 до 20м). Упражнения на развитие скоростных способностей.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений

Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей.


4

Бег по размеченным участкам дорожки.

Понятие «бег на выносли­вость». Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега до 150м. Подвижная игра «Третий лишний».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.


5

Соревнования в беге короткие дистанции (до 30м).

Упражнения на развитие выносливости. Подвижная игра «Кто раньше, кто быстрее?»

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.


6

Челночный бег 3*10м.

Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Мышеловка».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.


7

Эстафеты с бегом на скорость

«Смена сто­рон». Подвижные игры «Вызов номеров», «Круговая эстафета».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.


8

Прыжки на одной и на двух ногах с поворотом на 1800

. Названия прыжкового инвентаря. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «К своим флажкам».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.


9

Прыжки по разметкам

. Многоскоки (до 8 прыжков). Приземление. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.


10

Прыжок с высоты (до 40см).

Прыжки через веревочку (высота 30-40см) с 4-5 шагов разбега. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Многоскоки (до 8 прыжков).

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.


11

Броски набивногомяча (1кг)

Броски набивногомяча (1кг)двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя грудью в направ­лении метания; снизу вперед-вверх из того же положения на дальность. Подвижная игра «Защита укрепления». Упражнения на развитие силовых способностей.

Взаимодействуют с одноклассниками в игре. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Описывают технику бросков большого набивного мяча. Осваивают технику броска большого набивного мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.


Подвижные и спортивные игры (7 часов)

12

Организация и проведение подвижных игр

«Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Самый быстрый», «Лисы и куры».

Знакомятся с новыми подвижными играми. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.


13

Игры на развитие скоростно-силовых способностей

. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»», «Невод».

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, силу во время подвижных игр.


14

Игры на развитие скоростно-силовых способностей:

«Гуси-лебеди»», «Посадка картошки».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, силу во время подвижных игр.


15

Игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

: «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Горелки».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, координацию и силу во время подвижных игр.


16

Игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений

: «Веревочка под ногами», «Караси и щука».

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, координацию и ловкость во время подвижных игр.


17

Игры с прыжковыми упражнениями

: «Зайцы в огороде», «Салки на одной ноге», «Волк во рву».

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.


18

Игры с метательными упражнениями на дальность и точность


: «Кто дальше бросит», «Мяч водящему».

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют ловкость и силу во время подвижных игр.


Гимнастика с основами акробатики (5 часов)

19

Строевая подготовка

Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Запрещенное движение». Правила техники безопасности.

Повторяют правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


20

Строевая подготовка

Перестроение из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись». Подвижная игра «Утки и гуси».

Соблюдают правила техники безопасности.

Различают и выполняют строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Выявляют характерные ошибки при выполнении строевых упражнений.


21

Группировка.

Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Фигуры». Значение физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического)


Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают универсальные умения по выполнению группировки. Описывают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.


22

Группировка

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Быстрее! Пожар!». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений и акробатических комбинаций. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений


23

Кувырок вперед в упор присев

. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев.


Знания о физической культуре (1 час)

24

История развития физической культуры и первых соревнований.

Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.


Учатся излагать историю развития физической культуры. Знакомятся с историей развития физической культуры, её взаимосвязи с трудовой и военной деятельностью.


II четверть

Подвижные и спортивные игры (3 часа)

25/1

Подвижные игры на развитие координации движений, для укрепления свода стопы, формирования тонких движений пальцев рук

.Игра «Ушки на макушке». И по выбору учащихся

Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Проявляют быстроту, координацию и ловкость во время подвижных игр.


26/2

Позитивное влияние физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное)

Подвижные игры на развитие гибкости, координации движений. Упражнения со скакалкой. Подвижная игра «Рыбки».


Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, гибкость, координацию и ловкость во время подвижных игр.


27/3

Физическая культура и здоровье, как фактор успешной учёбы и социализации

Подвижные игры для формирования правильной осанки: «Не урони».












Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, координацию и ловкость во время подвижных игр.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

28/4

Составление режима дня

. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Анализируют ответы своих сверстников. Оценивают свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.


Гимнастика с основами акробатики (17 часов)

29/5

Кувырок в сторону.

Подвижная игра «Раки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают технику кувырка в сторону. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка.


30/6

Стойка, на лопатках согнув ноги

. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Змейка».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают технику выполнения стойки на лопатках. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений.


31/7

Мост

Гимнастический мост из положения, лежа на спине. Игра «Петрушка на скамейке».

Соблюдают правила техники безопасности

Осваивают технику выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнения.


32/8

Мост

Гимнастический мост из положения, лёжа на спине. Упражнения в висе стоя и лежа.

Соблюдают правила техники безопасности.

Демонстрируют технику выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнения.


33/9

Висы

Упражнения в висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. Подвижная игра «Светофор».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений.  Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений.


34/10

Висы

Подтягивание, в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание. Подвижная игра «Слушай сигнал!»

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений.  Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений.


35/11

Упоры

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ветер, дождь, гром, молния».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.


36/12

Упражнение на развитие равновесия

: перешагивание через набивные мячи и их перескоки, повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Пингвины с мячом».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки.


37/13

Упражнения на развитие координационных способностей

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.. Подвижная игра «Жар-птица».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Взаимодействуют в группах. Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке.



38/14

Упражнения на развитие координационных способностей

Стойка на двух и одной ноге на бревне (высота 60см) и ходьба по бревну. Подвижная игра «Змейка».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах. Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Осваивают технику выполнения упражнений


39/15

Лазание по гимнастической

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подвижная игра «Кто приходил?».  

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.


40/16

Лазание по наклонной скамейке

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе подтягиваясь руками. Игра «Не урони мешочек».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений.


41/17

Лазание и перелезание

Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику лазания и перелезания через гимнастическую скамейку различными способами. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений


42/18

Лазание и перелезание

Перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см). Подвижная игра «Конники-спортсмены».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастическое бревно. Осваивают технику перелезания через гимнастическое бревно.


43/19

Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Лазание по канату. Подвижная игра «Змейка».


Соблюдают правила техники безопасности.

Осваивают технику упражнений в лазании по канату. Предупреждают появление ошибок.


44/20

Преодоление полосы препятствий

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Подвижная игра «Посадка картофеля». 

Соблюдают правила техники безопасности.

Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания.


45/21

Танцевальные упражнения.

Упражнения с гимнастической палкой, обручем, флажками, мячами. Подвижная игра «Танцующая Барби».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Осваивают упражнения с гимнастическими предметами. Отбирают и составляют комплексы упражнений. Характеризуют влияние общеразвивающих упражнений  на организм.


Подвижные и спортивные игры (2 часа)

46/22

Игры на развитие выносливости

. Подвижные игры «Пятнашки», «Вызов номеров», «Третий лишний».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


47/23

Игры на развитие координационных способностей

. Подвижные игры «Охотники и утки», «Гонка мяча в колоннах», «Борьба за мяч».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

48/24

Измерение длины и массы тела, показателей развития физических качеств

Измерение длины и массы тела, показателей развития физических качеств: скоростных, координационных, силовых. Комплексы упражнений.

Учатся взаимодействовать в группах.

Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.


III четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

49/1

Измерение показателей развития физических качеств: выносливости, гибкости.

Комплексы упражнений. Измерение ЧСС. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Раскрывают значение подвижных игр и анализируют их положительное влияние на здоровье человека. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие и контролируют как их организм справляется с физическими нагрузками.


Лыжная подготовка (21 час)

50/2

Основы передвижения на лыжах.

Техника безопасности по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Игры на лыжах.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности.

Демонстрируют знания о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, основные требования к одежде и обуви для занятий, требования к температурному режиму, знания техники безопасности. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.


51/3

Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок

Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Спуск с небольшого склона в высокой стойке.

Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки.


52/4

Основы передвижения на лыжах.

Техника безопасности по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви во время занятий.Спуски с небольшого склона. Подбирание предметов во время спуска. Эстафеты в передвижениях на лыжах с упражнениями на выносливость.

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности.

Демонстрируют знания о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, основные требования к одежде и обуви для занятий, требования к температурному режиму, знания техники безопасности. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.


53/5

Надевание и переноска лыж

. Передвижение в колонне с лыжами. Ступающий шаг без палок и с палками. Игра "Повторяй за мной!"

Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки.


54/6

Передвижение ступающим шагом по учебному кругу

Передвижение ступающим шагом по учебному кругу. Подвижные игры без лыжных палок.

Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки.


55/7

Преодоление пологого спуска ступающим шагом.

Преодоление пологого спуска ступающим шагом. Игра «Проехать через ворота».

Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Объясняют технику выполнения спуска. Осваивают технику выполнения спуска. Проявляют координацию при выполнении спусков. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.


56/8

Ступающий шаг

Повороты на месте переступанием вокруг «пяток» и «носков» лыж. Ступающий шаг. Игра «На буксире».

Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Объясняют технику выполнения поворотов. Осваивают технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.


57/9

Ступающий шаг

Передвижение на лыжах по дистанции в равномерном темпе до 1 км. Преодоление естественных препятствий. Лыжные эстафеты.

Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Проявляют координацию и выносливость в преодолении естественных препятствий. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения.


58/10

Скользящий шаг

Скользящий шаг. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?»

Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объясняют технику выполнения скользящего шага. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений.


59/11

Скользящий шаг

Скользящий шаг. Прохождение тренировочной дистанции до 1,5 км разученными способами передвижения.

Соблюдают правила техники безопасности.

Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию


60/12

Скользящий шаг

Скользящий шаг. Подъем и спуск с палками в основной стойке. Упражнения на координацию движений.

Соблюдают правила техники безопасности.

Объясняют технику выполнения спусков, подъемов и торможения. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений.


61/13

Торможение


Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Игры на склоне.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений.


62/14

Подъем

Подъём по склону ступающим шагом. Равномерное передвижение по дистанции до 1, 5 км.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений.


63/15

Скользящий шаг

Скользящий шаг. Подъём «полуёлочкой». Передвижение скользящим и ступающим шагом по учебному кругу на дистанции до 2 км.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Объясняют технику выполнения спусков, подъемов, поворотов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений.


64/16

Скользящий шаг и ступающий шаг

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Прохождение отрезков 100м, 200м в быстром темпе. Подвижные эстафеты и игры на учебном склоне.

Соблюдают правила техники безопасности.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции.


65/17

Скользящий шаг и ступающий шаг

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности.

Соблюдают правила техники безопасности.

Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции.


66/18

Спуски и подъемы на пологом склоне

Подвижные игры и эстафеты на равнинном участке трассы. Спуски и подъемы на пологом склоне.

Соблюдают правила техники безопасности.

Проявляют выносливость. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.


67/19

Техника лыжного хода по пересеченной местности.

Техника лыжного хода по пересеченной местности. Прохождение тренировочной дистанции.

Соблюдают правила техники безопасности.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость.


68/20

Соревнование на дистанции 1,5км

Соревнование на дистанции 1,5км.

Соблюдают правила техники безопасности.

Проявляют выносливость. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности.


69/21

Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м.

Подвижные игры на лыжах на развитие выносливости и координации. Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м.

Соблюдают правила техники безопасности.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость.


70/22

Эстафеты в передвижении на лыжах.

Комплексы общеразвивающих упражнений на выносливость и координацию. Эстафеты в передвижении на лыжах.

Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Проявляют координацию и выносливость.


Подвижные и спортивные игры (6часов)

71/23

Игры с мячами

Игры с мячами (ловля и броски). Подвижные игры «Попади в обруч», «Мяч среднему».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.подвижных игр.


72/24

Подвижные игры на основе баскетбола

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте, броски в цель. Игра «Бросай и поймай»

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


73/25

Подвижные игры на основе баскетбола

Подвижные игры на основе баскетбола на развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передача мяча в колоннах».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


74/26

Подвижные игры на основе баскетбола

Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


75/27

Броски в цель

Броски в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижные игры «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх


76/28

Броски в цель

Броски в цель (щит, кольцо), ведение мяча правой, левой рукой в движении. Подвижные игры «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


77/29

КУГГ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Выполняют физические упражнения на развитие физических качеств.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.


78/30

Физические упражнения

. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


Узнают, что такое физические упражнения, физическая подготовка, нагрузка.


79/31

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Комплексы упражнений для развития физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Осваивают навыки по самостоятельному выполнению гимнастики для глаз.


80/32

Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальных ситуациях

Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальных ситуациях. Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой: погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, скольжение на груди, спине. (теория)

Объясняют правила гигиены и техники безопасности поведения в воде. Объясняют технику разучиваемых действий в воде. Осваивают технические действия на суше.


81/1

Упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног.

Плавательные упражнения: «Поплавок», «Медуза», «Звездочка», скольжение на груди, спине. (Выполнение упражнений в зале)

Объясняют технику разучиваемых действий на суше. Осваивают технические действия на суше.


82/2

Прыжки с тумбочки.

Упражнения для рук и ног при плавании способом «кроль на груди». (Выполнение упражнений в зале)

Объясняют технику разучиваемых действий на суше.


83/3

Прыжки с тумбочки.

Упражнения для рук и ног при плавании способом «кроль на груди». (Выполнение упражнений в зале)

Объясняют технику разучиваемых действий на суше.


84/4

Упражнения для рук и ног при плавании способом «кроль на спине». (Выполнение упражнений в зале)

Упражнения для рук и ног при плавании способом «кроль на спине». (Выполнение упражнений в зале)

Объясняют технику разучиваемых действий на суше.


85/5

Наблюдение за физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Эстафеты на основе игры в волейбол.


Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


86/6

Игры с метанием мяча на дальность и точность.

Игры с метанием мяча на дальность и точность. Подвижные игры «Метко в цель», «У кого меньше мячей».

Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр.


87/7

Подвижные игры на основе волейбола.

Подвижные игры на основе волейбола. Подбрасывание мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему»

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


88/8

Подвижные игры на основе волейбола.

Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Картошка».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


89/9

Р азвитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Эстафеты на основе игры в волейбол.


Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


90/10

Подвижные игры на основе футбола.

Подвижные игры на основе футбола. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка мяча. Подвижная игра «Перестрелка».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


91/11

Подвижные игры на основе футбола.

Подвижные игры на основе футбола. Ведение мяча, удары по воротам. Подвижная игра «Не упусти мяч», «Не пропусти».

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


92/12

Бег на дистанции до 60м.

Упражнения на развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Салки с выручкой».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


93/13

Выносливость в беге до 4 минут

. Бег на короткие дистанции (30м, 60м). Игра: «Команда быстроногих».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения.


94/14

Равномерный медленный бег по слабопересеченной местности

Равномерный медленный бег по слабопересеченной местности в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой и бегом в режиме большой интенсивности, с ускорением. Бег 60м.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения.


95/15

Преодоление естественных препятствий.

Преодоление естественных препятствий. Бег с изменяющимся направлением движения. Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Соблюдают правила техники безопасности. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения.


96/16

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Упражнения на развитие выносливости.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


97/17

Прыжки с разбега

Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препят­ствия, через набивные мячи. Игра «У медведя во бору».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.


98/18

Прыжки в длину с разбега

Прыжки в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70см. Подвижная игра «Пустое место».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывают технику прыжковых упражнений.

Осваивают технику прыжковых упражнений.

Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.


99/19

Преодоление полосы препятствий

Преодоление полосы препятствий с беговыми, прыжковыми упражнениями. Эстафеты. Подвижная игра «Бой петухов»

Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Демонстрируют технику прыжковых, беговых упражнений. Развивают скоростно-силовые и координационные способности.


100/20

Метание малого мяча

Метание малого мяча с местаиз положения, стоя грудью в направлении метания в горизонтальную и вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. Подвижная игра «Попади в цель»

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Описывают технику метания малого мяча. Осваивают технику метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.

101/21

Метание малого мяча

Метание малого мяча с места на дальность из положения, стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Осваивают технику метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.


102/22

Метание малого мяча

Метание малого мяча с места на дальность отскока от пола и от стены.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Демонстрируют технику метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ФГОС

Автор: Сысоев Сергей Леонидович

Дата: 18.08.2019

Номер свидетельства: 517854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа ФГОС ООО по химии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammafgosooopokhimii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "320023"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460992532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа ФГОС по математике 6 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-fgos-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442924079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа ФГОС по ручному труду 4 СКК"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_fgos_po_ruchnomu_trudu_4_skk"
    ["file_id"] => string(6) "566874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607887340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по биологии 5 класс по УМК И.Н.Пономаревой  Алгоритм успеха"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-po-umk-i-n-ponomarievoi-alghoritm-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "309011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458722910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства