kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №10»




Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УМР Директор МБОУ «Гимназия№10»

_____________ / Кочураева А.Н ./ ____________/Н.И. Слайковская/

Протокол № 1 от 30.08.2019 Приказ № 121 от 30.08.2019











Рабочая программа по физической культуре

3 класс

Статус программы: базовый












Учитель: Слепцова А.Г. учитель физической культуры

Стаж : 8лет









Срок реализации программы, учебный год:

1 год, 2019 – 2020 учебный год.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009г.№373;

-Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

- Учебного плана МБОУ «Гимназия № 10»;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 10»

-учебно-методического комплекса «Школа России»;
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя. 3 класс УМК «Школа России» наук В.И. Лях и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич.

Программа по физической культуре в начальной школе относится к образовательной области «Физическая культура»


Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану  - 2

 Учебных недель                                                       - 34

Общее количество часов                                            - 68


Планируемые результаты

освоения программы по физической культуре к концу 3 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта. Обучающиеся получат возможность для формирования:

• понимания ценности человеческой жизни;

• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигиены;

• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

• понимать значение физической подготовки;

• определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

• выполнять соревновательные упражнения;

• руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;

• выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

• определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

• понимать влияние закаливания на организм человека;

• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств; • выполнять комбинации из элементов акробатики;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т. д.);

• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

• организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• различать виды физических упражнений, виды спорта;

• сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

Обучающиеся получат возможность научиться:

• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

• устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации. обучающиеся получат возможность научиться: • участвовать в беседе о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.


Требования к уровню подготовки для обучающихся с ОВЗ

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 иметь первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

 раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

 ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

 характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с оборонной деятельностью;

планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

 уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (проведение закаливающих процедур, гимнастики для глаз, подвижные игры, упражнения для формирования правильной осанки);

 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (частоты сердечных сокращений), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

 выполнять упражнение по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки. Упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы).

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке в пределах разрешенной нагрузки.



Содержание программы

Наименование раздела

Всего часов

1

Легкая атлетика

9

2

Подвижные игры

6

3

Гимнастика

14

4

Подвижные игры

2

5

Лыжная подготовка

18

6

Баскетбол

4

7

Легкая атлетика

11

8

Резерв. Подвижные игры

2


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяюшимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


Специальные комплексы упражнений 1 группа здоровья

Примерный комплекс упражнений на осанку в исходном положении лежа

1. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – глубокий вдох, поднять грудную клетку; 3–4 – спокойный выдох.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямую правую ногу вперед, 2 – и. п., 3–4 – то же левой ногой.

3. И. п.: то же. 1–2 – поднять руки вверх – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – спокойный выдох.

4. И. п.: то же. На каждый счет отведение ноги в сторону (чередуя правую и левую).

5. И. п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях под прямым углом. 1–2 – отвести предплечья в стороны – глубокий вдох, –4 – и. п. – выдох.

6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1 – согнуть правую ногу в колене, 2 – и. п.,

–4 – то же левой.

7. И. п.: то же. 1–2 – согнуть ноги в коленях – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – выдох.

8. И. п.: лежа на спине, руки согнуты под углом 90 в стороны. 1–2 – отвести предплечья вверх – вдох, –4 – отвести предплечья вниз – выдох.

9. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – глубокий вдох животом, 3–4 – перенести воздух в верхний отдел живота, расширив грудную клетку, 5–6 – удержать позу, 7–8 – и. п., медленный выдох.

10. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – оторвать таз от пола, прогнуться в пояснице, удерживаясь на руках и стопе, 3–4 – и. п.

11. И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги приподняты и согнуты в коленях под углом 90 . 1–2 – вдох, с задержкой дыхания, медленно положить ноги вправо, не поворачивая туловища,

3–4 – и. п., выдох, 5–8 – то же влево.

12. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На каждый счет энергичное поднимание головы и прямых ног, опираясь на поясницу и руки. Повторить 5–10 раз. Затем расслабиться в течение 5–10

13. И. п.: сед ноги вместе: 1–2 – глубокий вдох – отвести слегка голову и плечи назад, прогнуться в пояснице, 3–4 – длительный выдох с опусканием головы вперед.

14. И. п.: то же. 1 – прогнуться в пояснице, оторвав таз от пола, 2 – и. п.

15. И. п.: сед ноги скрестно, руки на пояс. На каждый счет поочередные наклоны туловища вправо и влево.

16. И. п.: то же. На каждой счет повороты туловища вправо и влево.

17. И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1 – вдох – соединить лопатки, 2 – и. п. – выдох.

18. И. п.: то же. 1 – вдох, поднять лопатки, 2 – выдох – и. п.

19. И. п.: то же. На каждый счет поочередное отведение прямой ноги назад.

20. И. п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 – отвести голову назад, не отрывая груди от пола, руки через стороны – вниз, 3–4 – и. п.

21. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. 1–2 – отвести голову назад, оторвав прямые ноги от пола, 3–4 – и. п.

22. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги согнуты под углом 90 . 1 – отвести левую в сторону, 2 – и. п., 3–4 – то же правой, 5–6 – голени скрестно, 7–8 – и. п. 10

Примерный комплекс упражнений на осанку в исходном положении сидя на скамейке

1. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки в стороны. На каждый счет повороты туловища вправо и влево.

2. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вверх. 1–2 – наклон туловища вперед, достать ладонями пол, 3–4 – и. п.

3. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вниз. 1–2 – вдох, поднять руки вверх, 3–4 – и. п. – выдох.

4. И. п.: сед на скамейке, руки вниз. Произвольно, в медленном темпе наклоны головы вперед, назад, вправо, влево и круговые вращения головы вправо и влево.

5. И. п.: то же. На каждый счет повороты головы вправо и влево.

6. И. п.: сед на скамейке, руки на коленях. 1–2 – отвести голову назад, приподнимая подбородок, развернуть плечи, 3–4 – и. п.

7. И. п.: сед на скамейке, кисти за края скамейки. 1–2 – отклонить туловище назад удерживаясь за края скамейки, 3–4 – и. п.

8. И. п.: то же, 1–4 – круговые вращения в плечевых суставах вперед, 5–8 – то же назад.

9. И. п.: упор стоя на коленях. 1 – поднять правую вперед. 2 – и. п., 3–4 – то же левой.

10. И. п.: то же. На каждой счет прогибать и сгибать поясницу. При прогибании в пояснице голову назад, при сгибании голову вниз.

11. И. п.: то же. 1–2 – сед на пятки, не отрывая ладоней от пола, 3–4 – и. п.

12. И. п.: о. с. 1–2 – наклон вперед, руки вниз – вперед. 3–4 – выпрямиться, прогибаясь назад, руки назад.

13.И. п.: то же. На каждый счет наклоны туловища вправо и влево.

14. И. п.: то же. На каждый счет повороты туловища вправо и влево.

15. И. п.: то же. 1–2 наклон вперед, выдох, 3–4 – и. п. – вдох.

16. Контроль правильной осанки. Встать спиной к стене так, чтобы затылок, плечи, поясница, таз, голени, пятки были плотно прижаты к стене. Оставаться в таком положении 10–15 с. 2 группа здоровья

Примерный комплекс упражнений на осанку в исходном положении лежа

1. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – глубокий вдох, поднять грудную клетку; 3–4 – спокойный выдох.

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямую правую ногу вперед, 2 – и. п., 3–4 – то же левой ногой.

3. И. п.: то же. 1–2 – поднять руки вверх – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – спокойный выдох.

4. И. п.: то же. На каждый счет отведение ноги в сторону (чередуя правую и левую).

5. И. п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях под прямым углом. 1–2 – отвести предплечья в стороны – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – выдох.

6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1 – согнуть правую ногу в колене, 2 – и. п., 3–4 – то же левой.

7. И. п.: то же. 1–2 – согнуть ноги в коленях – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – выдох.

8. И. п.: лежа на спине, руки согнуты под углом 90 в стороны. 1–2 – отвести предплечья вверх – вдох, 3–4 – отвести предплечья вниз – выдох.

9. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – глубокий вдох животом, 3–4 – перенести воздух в верхний отдел живота, расширив грудную клетку, 5–6 – удержать позу, 7–8 – и. п., медленный выдох.

10. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – оторвать таз от пола, прогнуться в пояснице, удерживаясь на руках и стопе, 3–4 – и. п. 11

11. И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги приподняты и согнуты в коленях под углом 90 . 1–2 – вдох, с задержкой дыхания, медленно положить ноги вправо, не поворачивая туловища, 3–4 – и. п., выдох, 5–8 – то же влево.

12. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На каждый счет энергичное поднимание головы и прямых ног, опираясь на поясницу и руки. Повторить 5–10 раз. Затем расслабиться в течение 5–10 с.

13. И. п.: сед ноги вместе: 1–2 – глубокий вдох – отвести слегка голову и плечи назад, прогнуться в пояснице, 3–4 – длительный выдох с опусканием головы вперед.

14. И. п.: то же. 1 – прогнуться в пояснице, оторвав таз от пола, 2 – и. п.

15. И. п.: сед ноги скрестно, руки на пояс. На каждый счет поочередные наклоны туловища вправо и влево.

16. И. п.: то же. На каждой счет повороты туловища вправо и влево.

17. И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1 – вдох – соединить лопатки, 2 – и. п. – выдох.

18. И. п.: то же. 1 – вдох, поднять лопатки, 2 – выдох – и. п.

19. И. п.: то же. На каждый счет поочередное отведение прямой ноги назад.

20. И. п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 – отвести голову назад, не отрывая груди от пола, руки через стороны – вниз, 3–4 – и. п.

21. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. 1–2 – отвести голову назад, оторвав прямые ноги от пола, 3–4 – и. п.

22. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги согнуты под углом 90 . 1 – отвести левую в сторону, 2 – и. п., 3–4 – то же правой, 5–6 – голени скрестно, 7–8 – и. п.

Примерный комплекс упражнений на осанку в исходном положении сидя на скамейке

1 И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки в стороны. На каждый счет повороты туловища вправо и влево.

2. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вверх. 1–2 – наклон туловища вперед, достать ладонями пол, 3–4 – и. п.

3. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вниз. 1–2 – вдох, поднять руки вверх, 3–4 – и. п. – выдох.

4. И. п.: сед на скамейке, руки вниз. Произвольно, в медленном темпе наклоны головы вперед, назад, вправо, влево и круговые вращения головы вправо и влево.

5. И. п.: то же. На каждый счет повороты головы вправо и влево.

6. И. п.: сед на скамейке, руки на коленях. 1–2 – отвести голову назад, приподнимая подбородок, развернуть плечи, 3–4 – и. п.

7. И. п.: сед на скамейке, кисти за края скамейки. 1–2 – отклонить туловище назад удерживаясь за края скамейки, 3–4 – и. п.

8. И. п.: то же, 1–4 – круговые вращения в плечевых суставах вперед, 5–8 – то же назад.

9.И. п.: упор стоя на коленях. 1 – поднять правую вперед. 2 – и. п., 3–4 – то же левой.

10. И. п.: то же. На каждой счет прогибать и сгибать поясницу. При прогибании в пояснице голову назад, при сгибании голову вниз.

11. И. п.: то же. 1–2 – сед на пятки, не отрывая ладоней от пола, 3–4 – и. п.

12. И. п.: о. с. 1–2 – наклон вперед, руки вниз – вперед. 3–4 – выпрямиться, прогибаясь назад, руки назад.

13.И. п.: то же. На каждый счет наклоны туловища вправо и влево.

14. И. п.: то же. На каждый счет повороты туловища вправо и влево.

15. И. п.: то же. 1–2 наклон вперед, выдох, 3–4 – и. п. – вдох. 12

16. Контроль правильной осанки. Встать спиной к стене так, чтобы затылок, плечи, поясница, таз, голени, пятки были плотно прижаты к стене. Оставаться в таком положении 10–15 с. 3 группа здоровья (подготовительная)

Комплекс аэробики при заболевании желудочно-кишечного тракта и органов репродукции

1. И. п. – о. с. 1 – шаг правой в сторону. 2 – левую приставить к правой. 3 – шаг левой в сторону. 4 – и. п.

2. То же самое с руками. 1 – руки вперед прямые. 2 – руки вниз. 3 – руки в сторону прямые. 4 – руки вниз.

3. И. п. – о. с. 1 – шаг правой вперед 2 – шаг левой вперед буквой V 3 – шаг правой назад 4 – и. п. 4. И. п. – стойка ноги врозь. 1 – присесть. 2 – опора на правую, левая носком касается пола. 3 – присесть на две ноги. 4 – опора на левую, правая носком касается пола.

5. И. п. – о. с. 1–4 – ходьба вперед или по диагонали (хлопок на 4). 5–8 – ходьба назад (хлопок на 8).

6. И. п. – о. с. 1–2 – шаг правой в сторону, согнув колени (в полуприсед). 3–4 – и. п. 1–2 – шаг левой в сторону в полуприсед. 3–4 – и. п.

7. И. п. – о. с. 1 – шаг правой с пятки в сторону. 2 – левая скрестно назад. 3 – шаг правой в сторону. 4 – и. п. 5–8 – то же с левой ноги.

8. И. п. – о. с. 1–2 – шаг правой вперед, разворот через левое плечо. 3–4 – шаг правой назад. 5–8 – в другую сторону.

9. И. п. – о. с. 1–2 – приставной шаг вправо, поворот через правое плечо. 3–4 – шаг левой в сторону. 13 5–8 – в другую сторону.

10. И. п. – о. с. 1 – шаг правой в сторону. 2 – шаг левой в полуоборот. 3 – шаг правой в полуоборот. 4 – и. п. (хлопок руками). 5–8 то же в другую сторону.

11. И. п. – о. с. 1 – правой выпад в сторону, пятка стремится к полу. 2 – и. п. 3 – левой выпад в сторону, пятка стремится к полу. 4 – и. п.

12. И. п. – о. с. 1 – шаг правой вперед. 2 – шаг левой в сторону. 3 – шаг левой назад. 4 – шаг правой в сторону.


Дыхательная гимнастика для детей, больных бронхиальной астмой

Главной задачей ЛФК (или физических упражнений) при легочной патологии является восстановление нарушенной функции легких. Известно, что частота и тип дыхания меняются в зависимости от положения больного. Так, в горизонтальном положении лежа на спине объем грудной клетки соответствует фазе вдоха, диафрагма приподнята, функция брюшных мышц ограничена, выдох затруднен. В положении лежа на животе преобладает движение ребер нижней половины грудной клетки (больше сзади). В исходном положении лежа на боку блокируются движения грудной клетки на опорной стороне, противоположная сторона двигается свободно. Вертикальное положение (стоя) – лучшая позиция для выполнения дыхательных упражнений, так как грудная клетка и позвоночник могут свободно двигаться во всех направлениях. В положении сидя преобладает нижнебоковое и нижнезаднее дыхание, а брюшное дыхание затруднено; в положении сидя с прогнутой спиной верхнегрудное и брюшное дыхание несколько облегчаются. При легочной патологии (пневмонии, бронхите, плеврите и др.) ухудшается кровоснабжение легких и бронхов, наблюдаются малая экскурсия (подвижность) грудной клетки, поверхностное дыхание, снижение силы дыхательной мускулатуры, что способствует венозному и лимфатическому застою и нарушает отхождение мокроты. Кроме того, застойные явления приводят к возникновению гипостатической пневмонии. Применение физических упражнений при легочной патологии направлено на нормализацию крово- и лимфообращения и тем самым – на ликвидацию застойных явлений в легких. Систематическое и раннее применение лечебной гимнастики (ЛГ) способствует нормализации частоты и глубины дыхания, улучшению выделения мокроты, дренажной функции, ликвидации застойных явлений и др. Массаж воротниковой 14 области, грудной клетки, активизация дыхания способствуют отхождению мокроты. Эффективность применения ЛГ у больных с легочной патологией зависит от интенсивности (дозировки) выполняемых упражнений, соотношения дыхательных и общеразвивающих упражнений, исходного положения больного, а также возраста, пола, течения заболевания и функционального состояния больного. При легочной патологии нецелесообразны ни гипервентиляция (увеличение легочной вентиляции), ни (уменьшение легочной вентиляции, задержка дыхания). При выполнении ЛГ глубина дыхания должна быть адекватной состоянию здоровья больного, течению заболевания, возрасту и функциональному состоянию его организма. Активизация дыхания со сменой исходного положения улучшает дренажную функцию бронхов и увеличивает глубину дыхания

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

1 .И.п.-сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

2. И.П.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

3. И.п.- сидя на стуле, стопы соединены вместе. Развести носки стоп в стороны и свести.

4.И. п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Развести и свести пятки.

5. И. п.- сидя на стуле, под стопами палка диаметром 5-8 см. Прокатывать палку стопами от носков до пяток и обратно.

6. И. п.- сидя на стуле, стопы ног на полу. Подогнуть пальцы и не отрываясь от пола, передвинуться на 6-8 счетов, и так же подгибая пальцы, вернуться в и.п.

7.И.п.- сидя на стуле, стопы ног соединены, под сводом стоп палка. Развести стопы в стороны и свести.

8.И.п.- стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (камешек, пуговиц). Удержание и выбрасывание. 4 группа здоровья (специальная)

Специальные динамические дыхательные упражнения

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы широко врозь. На счет 1 – мгновенно руки скрестить перед грудью, локти под подбородок так, что кисти рук ударяют по лопаткам (одновременно производится громкий мощный выдох). На счет 2 – плавно принять исходное положение (спокойный вдох).

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, прогнувшись, руки вверх, в стороны. На счет 1 – опускаясь на ступню, наклон вперед, согнувшись, руки через 15 стороны скрестить перед грудью, хлест кистями по лопаткам (мощный, громкий выдох максимально возможной глубины). На счет 2–3 – в наклоне руки плавно разводятся в стороны и скрещиваются перед грудью, хлест кистями по лопаткам 2–3 раза (предельным напряжением мышц передней брюшной стенки завершать выдох). На счет 4 – и. п. (спокойный вдох).

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, прогнувшись, руки вверх назад, кисти в «замок». На счет 1 – опускаясь на ступню, глубокий наклон вперед согнувшись, хлест вперед вниз назад, как рубка топором (громкий, мощный выдох). На счет 2 – и. п. плавно (спокойный вдох).

4. И. п.: стоя, ноги на ширине «лыжни», легкий наклон вперед и приседание, правая рука вперед, кисть «сжимает лыжную палку», левая далеко сзади, кисть раскрыта, «лыжная палка на ремешке». На счет 1 – плавно, в меру приседая, правая рука вниз назад к бедру, левая вперед вниз к бедру (мощный выдох, завершаемый в момент сведения рук у бедер); выпрямляясь, левая рука вперед, «кисть сжимает лыжную палку», правая далеко назад, кисть раскрывается (спокойный вдох). На счет 2 – и. п.

5. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, легкий наклон вперед, руки впереди на ширине плеч, кисти сжимают «лыжные палки». На счет 1 – опускаясь на ступню, полуприсесть, наклон вперед до касания брюшной стенкой бедер, руки вниз назад, кисти раскрываются (мощный громкий выдох). На счет 2–3 – оставаться в наклоне, активное завершение выдоха сокращением мышц передней брюшной стенки. На счет 4 – и. п. (спокойный вдох).

6. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вперед вверх, кисть сжата для «гребка», левая симметрично сзади, кисть расслаблена. На счет 1–2 – 4 быстрых круга руками, как при плавании кролем на груди (мощный выдох с сокращением мышц передней брюшной стенки). На счет 3–4 – два медленных круга (спокойный вдох).

7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вверх, кисть повернута вправо и сжата для «гребка», левая внизу, расслаблена и повернута назад. На счет 1–3 – три круга руками, как при плавании кролем на спине, легкие повороты туловища вслед за «гребущей» рукой (мощный, громкий выдох с сокращением мышц передней брюшной стенки). На счет 4 – один круг руками (спокойный вдох).

8. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, высоко на носках, легкий наклон вперед, руки вперед, вверх, кисти сжаты для «гребка». На каждый счет – «гребок» (и. п.: руки вниз назад, к бедрам, опускаясь на ступню, легкое сгибание ног в суставах и увеличение наклона – мощный выдох; руки через стороны вверх вперед, кисти расслаблены), как при плавании баттерфляем, и т. п. (вдох).

9. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, руки вверху, кисти повернуты вперед и сжаты для «гребка». Опускаясь на ступню, руки в стороны вниз к бедрам (мощный громкий выдох), поднимаясь на носки, руки вперед вверх, кисти расслаблены, и. п. (мощный вдох).

10. И. п.: упор лежа. На счет 1 – упор присев (мощный выдох), На счет и – и. п. (спокойный вдох). Темп: оба движения за 1–2 с.

11. И. п.: левая нога в полуприседе, носком влево, правая – вперед, на пятку, носок вправо, голова поднята, руки согнуты в локтях, кисти на поясе. На счет 1 – 16 подскок вверх и приседание, пятки вместе, носки врозь (мощный выдох). На счет 2 – подскок, меняя положение ног, и. п. (спокойный вдох). Темп: оба движения за 1–2 с.

12. И. п.: стоя правым боком у опоры, правая нога отведена назад, согнута в колене, стопа в воздухе, правая рука держится за опору на высоте плеча. На каждый счет – предельно высокий мах правой ногой вперед вверх до касания бедром груди и плеча (мощный выдох) и максимальный мах, назад (спокойный вдох). Темп: 1 счет – за 1 с. То же левой ногой.

13. И. п.: стоя, выпад правой ногой, левая прямая сзади, носком кнаружи на внутреннем своде, правая рука согнута в локте под прямым углом, на уровне подреберья, плотно прижата к телу, кисть левой руки на локте правой руки.

На счет 1 – резкий наклон вперед, прижимаясь левым предплечьем к верхней трети правого бедра (одновременно мощный выдох).

На счет 2 – 7 давлением сверху вниз продолжение выдоха сокращением мышц брюшной стенки.

На счет 8 – и. п. (вдох с расслаблением мышц передней брюшной стенки и их потягивание), в этом положении хорошо откашляться.

При выполнении дыхательных упражнений рот широко открыт. Детям обычно говорят: «Покажи, как ты кусаешь яблоко». Вдох – громкий, резкий, ясно слышный. Все дыхательные упражнения завершаются сокращением передней брюшной стенки, при этом детям объясняют: «Сделай так, чтобы живот прирос к спине», особенно в тех упражнениях, где выдох более продолжительный (2, 5, 7, 13). Вдох делают через нос в зависимости от темпа выполняемых упражнений, при этом передняя брюшная стенка выпячивается («надуй арбуз»). Выдох должен производиться без глубокого вдоха, так как предварительный глубокий вдох может вызвать рефлекторное раздражение рецепторов слизистой оболочки трахеи и бронхов и после выдоха – сильный кашель. Коррекция зрения (по Нарбекову)

Гимнастика для глаз.

Каждый блок упражнений выполняется поочередно:  с открытыми глазами;  с закрытыми глазами;  на мысленном уровне, с закрытыми глазами.

. Движение глаз вверх-вниз.

2. Движение глаз влево-вправо.

3. Движение влево-центр – вправо-центр.

4. «Восьмерка» – плавные движения глаз по знаку бесконечности:  по часовой стрелке;  против часовой стрелки.

5. «Бантики» – движения глаз с фиксацией на каждом уголке бантика:  по часовой стрелке;  против часовой стрелки.

6. «Косоглазие» – движение глаз:  кончик носа – вдаль; 17  переносица – вдаль;  межбровие – вдаль.

7. «Циферблат» – движение глаз по кругу, по часовой стрелке и против нее:  голова прямо;  с наклоном головы вниз;  с наклоном головы назад. 

Комплекс аэробики при заболевании желудочно-кишечного тракта и органов репродукции

1. И. п. – о. с. 1 – шаг правой в сторону. 2 – левую приставить к правой. 3 – шаг левой в сторону. 4 – и. п.

2. То же самое с руками. 1 – руки вперед прямые. 2 – руки вниз. 3 – руки в сторону прямые. 4 – руки вниз.

3. И. п. – о. с. 1 – шаг правой вперед 2 – шаг левой вперед буквой V 3 – шаг правой назад 4 – и. п.

4. И. п. – стойка ноги врозь. 1 – присесть. 2 – опора на правую, левая носком касается пола. 3 – присесть на две ноги. 4 – опора на левую, правая носком касается пола.

5. И. п. – о. с. 1–4 – ходьба вперед или по диагонали (хлопок на 4). 5–8 – ходьба назад (хлопок на 8).

6. И. п. – о. с. 1–2 – шаг правой в сторону, согнув колени (в полуприсед). 3–4 – и. п. 1–2 – шаг левой в сторону в полуприсед. 3–4 – и. п.

7. И. п. – о. с. 1 – шаг правой с пятки в сторону. 2 – левая скрестно назад. 3 – шаг правой в сторону. 4 – и. п. 5–8 – то же с левой ноги.

8. И. п. – о. с. 1–2 – шаг правой вперед, разворот через левое плечо. 3–4 – шаг правой назад. 5–8 – в другую сторону.

9. И. п. – о. с. 1–2 – приставной шаг вправо, поворот через правое плечо. 18 3–4 – шаг левой в сторону. 5–8 – в другую сторону.

10. И. п. – о. с. 1 – шаг правой в сторону. 2 – шаг левой в полуоборот. 3 – шаг правой в полуоборот. 4 – и. п. (хлопок руками). 5–8 то же в другую сторону.

11. И. п. – о. с. 1 – правой выпад в сторону, пятка стремится к полу. 2 – и. п. 3 – левой выпад в сторону, пятка стремится к полу. 4 – и. п.

12. И. п. – о. с. 1 – шаг правой вперед. 2 – шаг левой в сторону. 3 – шаг левой назад. 4 – шаг правой в сторону.


Календарно – тематические планирование

урока

Тема

урока

Дата по плану

Дата по факту


Легкая атлетика 9 часов



Инструктаж № Разновидности ходьбы. Обычный бег.

02.09 – 06.09


Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 метров.

02.09 – 06.09


История зарождения Олимпийских игр.

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы

09.09 – 13.09


Что такое физическая культура? Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

09.09 – 13.09


Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием.

16.09 – 20.09


Бег приставными шагами (левым и правым боком), зигзагом, в парах.

16.09 – 20.09


Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

23.09 – 27.09


Метание мяча. Подтягивание

23.09 – 27.09


Бег 300м. Отжимание. Игра «Третий лишний».

30.09 – 04.10



Подвижные игры - 6 часов



Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам» .Эстафеты .

30.09 – 04.10


«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты

07.10 – 11.10


«Лисы и куры, «точный расчет!». Эстафеты.

07.10 – 11.10


«Перестрелка», «Море волнуется»

14.10 – 18.10


«Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты

14.10 – 18.10


Метание мяча в горизонтальную цель на оценку

21.10 – 25.10



Гимнастика – 14 часов



Инструктаж по ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения.

21.10 – 25.10


Группировка. Перекаты в группировке

05.11 – 8.11


ОРУ с предметами

05.11 – 8.11


Кувырок вперед. Кувырок назад.

11.11 – 15.11


Стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно.

11.11 – 15.11


Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках.

18.11 –22.11


кувырок назад. на оценку.

18.11 –22.11


Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

25.11 – 29.11


Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

25.11 – 29.11


Мост из положения лежа. На оценку

02.12 – 06.12


Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Медведи и пчелы»

02.12 – 06.12


Вращение обруча. Игра «Жмурки»

09.12 – 13.12


Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Ловля обезьян»

09.12 – 13.12



Подвижные игры -2 часа



Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам» «Два мороза» Эстафеты.

16.12 – 20.12


«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

23.12 – 27.12



Лыжная подготовка-18 часов



Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

13.01 – 17.01


Подъем "Лесенкой" на оценку

13.01 – 17.01


Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится»

20.01 – 24.01


Ступающий шаг. . Игра «Кто дальше прокатится»

20.01 – 24.01


Ступающий шаг. Повороты на месте

27.01 – 31.01


Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота»

27.01 – 31.01


Передвижение скользящим шагом без палок.

03.02 – 07.02


39

40

Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками. Игра «Кто дальше прокатится».

03.02 – 07.02


41

42

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон

10.02 – 14.02


43

44

Поворот переступанием на месте. Подъем и спуски под уклон

17.02 – 21.02


45

46

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон.

25.02 – 28.02


47 48

Торможение плугом на оценку

25.02 – 28.02


49

Прохождение дистанции 1 км.

02.03 – 06.03


50

Прохождение дистанции 1 км.

02.03 – 06.03



Баскетбол -4 часа



51

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча

10.03 – 13.03


52

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча.

10.03 – 13.03


53

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал –садись».

16.03 – 20.03


54

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал –садись».

16.03 – 20.03



Легкая атлетика -11 часов



55

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

01.04 – 03.04


56

Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м.

01.04 – 03.04


57

Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с разбега.

06.04 – 10.04


58

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

06.04 – 10.04


59

Метание мяча. Подтягивание.

13.04 – 17.04


60

Прыжок в длину с места на оценку

13.04 – 17.04


61

Отжимание. Игра «Третий лишний»

20.04 – 24.04


62

Эстафетный бег. Бег с мячами.

20.04 – 24.04


63

Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя.

27.04 – 30.04


64

Метание теннисного мяча

27.04 – 30.04


65

Броски набивного мяча от груди на оценку

06.05 – 08.05


66

Прыжки на скакалке. Подвижные игры

12.05 – 15.05



67-68

Резерв. Подвижные игры

18.05 – 22.05

18.05 – 22.05




Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




















































































































































32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Слепцова Александра Геннадьевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства