kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная программа физического воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)

  2. Требованиями ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» марта 2004 г. №1089), (в ред. от 23.06.2015 г.);

  3. Приказом Минобрнауки России № 506 от 7.06.2017 « О внесении изменений в ФК ГОС стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 г. № 1089.

  4. С учетом основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик».

  5. Положения «О рабочей программе педагога»;

  6. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.


Для прохождения программы по физическому воспитанию в 10 классе в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники:

  1. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»

  2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»



Цели и задачи предмета:

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.




2. Планируемые результаты освоения название предмета.

Выпускник научится:



В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 10,11класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;

  • основные этапы развития физической культуры в России;

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек

  • способы контроля оценки физического развития и физической подготовленности

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности



Уметь

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • выполнять приемы самомассажа и релаксации

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

  • выполнять приемы защиты и самообороны страховки и самостраховки

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой



Демонстрировать: двигательные умения, навыки и способности

  • В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

  • В метаниях на дальность и на меткость: метать гранату с разбега в 3 шага на28-45 метров, в цель с 10 метров .

  • В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)

  • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр.

  • Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Класс

Часов в неделю

Часов в год

10

3

105

11

3

105

ВСЕГО

6

210

В учебном плане школы предмет физическая культура включен в предметную область «физическая культура»:









Учебники, используемые в образовательном процессе.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

При описании материально-технического обеспечения нужно помнить, что все описания оснащения того или иного курса, данные в примерных программах по предмету, носят рекомендательный характер. В реальном классном кабинете у реального учителя может быть совершенно иной набор технических средств обучения.

В своей Рабочей программе каждый учитель должен описывать реальное оснащение его предмета в данном образовательном учреждении. Это то, с помощью чего он планирует достичь заявленного результата.


Класс

Название учебника

Авторы

Год издания

Издательство

10

Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

Лях В. И., Зданевич А. А.

2011

Просвещение,

11

Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

Лях В. И., Зданевич А. А.

2011

Просвещение,



3.Содержание учебного предмета « Физическая культура »


Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.


Содержание курса.

Общее количество учебных часов на I четверть - 27

Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Социально-психологические основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

II четверть (девочки, юноши)

Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Медико-биологические основы Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Учебно-тематическое планировани

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)



Класс



10

1


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

32

3

Кроссовая подготовка

12

4

Гимнастика с элементами акробатики

12

5

Спортивные игры (Баскетбол)

10

7

Спортивные игры (Волейбол)

19

8

Лыжная подготовка

20


Итого:

105



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

урока

Дата

Тема урока

Тип

урока

Форма контроля

план

факт

I четверть. Лёгкая атлетика

1



Вводный инструктаж по т/безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры.

уонз

Фронт.

2



Л/а, равномерный бег 800 метров, ОРУ закрепление общей выносливости

уонз

Фронт.

3



Бег на 60 метров (3-4) повторения

уомн

Индивид.

4



Закрепление техники челночного бега 3х10 м (3-4 повторения), л/а

уоур

Индивид.

5



Равномерный бег на 1000 метров, л/а

уомн

Индивид.

6



Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы

уоур

Индивид.

7



Закрепление техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись, 13-15 разбега

уонз

Индивид.

8



Бег 60 метров с максимальной интенсивностью, удержание тела в висе на перекладине (д),

подтягивание на перекладине (м), комплекс упражнений на развитие силы

урк

Индивид.

9



Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд. Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек

уоур

Индивид.

10



Бег на 1000 метров с фиксированием результата

урк

Индивид.

11



Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

уоур

Индивид.

12



Л/а: Бег на короткие дистанции, бег на 100 метров на результат. О.З.- гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью

урк

Индивид.

13



Футбол. Закрепление техники ударов по неподвижному мячу и летящему, остановка мяча

уонз

Фронт.

14



Футбол. Удары по мячу в прыжке и с разбега

уоур

Индивид.

15



Футбол. Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу

уомн

Фронт.

16



Баскетбол. Закрепление передач в баскетболе двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от плеча

уоур

Индивид.

17



Баскетбол. Совершенствование ведение мяча с сопротивлением защитника в баскетболе

уоур

Фронт.

18



Баскетбол. Комбинации из изученных элементов техники баскетбола

уомн

Индивид.

19



Баскетбол. Варианты бросков в корзину в движении

уонз

Индивид.

20



Баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол, тактика в нападении (стремительное нападение)

уоур

Фронт.

21



Баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол.

уонз

Индивид.

22



Баскетбол.Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча

уомн

Индивид.

23



Баскетбол. Комбинация из изученных элементов техники баскетбола

урк

Фронт.

24



Баскетбол. Комбинация из изученных элементов техники баскетбола

урк

Фронт.

25



Вырывание, выбивание, перехват, накрывание в баскетболе

уоур

Фронт.

26



Баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол, нормы коллективного взаимодействия игроков.

ук

Фронт.

27



Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Ритмическая гимнастика с общеразвивающей направленностью, с максимальной интенсивностью

уомн

Фронт.

II четверть. Гимнастика с элементами акробатики

28



Техника безопасности на уроках гимнастики .

уонз

Фронт.

29



Длинный кувырок, стойка на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

уонз

Фронт.

30



Подтягивание, лазание по гимнастической лестнице без помощи ног

уонз

Индивид.

31



Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

уоур

Фронт.

32



Брусья: Упор на руках, размахивание, подъем, сед ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом (м). Гимнастическое бревно: из ранее изученных элементов (д)

умнз

Фронт.

33



Упражнения с набивным мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг)

уоур

Фронт.

34



Опорный прыжок (козел), согнув ноги (м), ноги врозь (д)

уоур

Индивид.

35



Аэробика: комплекс упражнений на растяжение. Темповый поворот боком (два поворота)

уомн

Индивид.

36



Совершенствование техники изученных элементов, комбинации на оценку

уонз

Фронт.

37



Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

уонз

Фронт.

38



Ритмические упражнения в сочетании на напряжение и полное расслабление мышц (стоя, лежа, сидя)

уомн

Фронт.

39



Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движений для различных суставов

уоур

Фронт.

40



Аэробика: Комбинация из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений

уоур

Фронт.

41



Мальчики: Стойки и захваты, выведение из равновесия, сохранение устойчивости.

Девочки: страховки на спину, на бок, кувырком

Уомн

Фронт.

42



Закрепление всех видов самостраховки

уонз

Фронт.

43



Закрепление всех видов самостраховок

уонз

Индивид.

44



Совершенствование изученных элементов

уомн

Индивид.

45



Защитные действия от ударов блокировкой, освобождения от захватов

уонз

Фронт.

46



Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 мин (3-4 повт.)

уомн

Фронт.

47



Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

уомн

Фронт.

48



Прыжковые упражнения, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

уоур

Фронт.

III четверть. Лыжные гонки

49



Техника безопасности на уроках на уроках лыжной подготовки, температурный режим, требования к одежде и обуви во время занятий лыжным спортом

уонз

Фронт.

50



Согласованность работы рук и ног в переходе через один шаг, двухшажный попеременный ход, спуск в разных стойках. Основные способы передвижения на лыжах.

уонз

Фронт.

51



Совершенствование техники двухшажного попеременного хода. Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе

уонз

Индивид

52



Передвижение на лыжах, скользящий шаг, согласованность работы рук и ног в переходе через один шаг. Непрерывное передвижение на лыжах.

уоур

Индивид

53



Передвижение на лыжах, спуск в разных стойках, преодоление встречного склона, повторное прохождение отрезков

умнз

Фронт.

54



Совершенствование техники одновременного одношажного хода О.З. Значение и история возникновения лыжного спорта. Предупреждение травматизма, оказание первой медицинской помощи.

уоур

Фронт.

55



Передвижение на лыжах, переход с хода на ход, преодоление встречного склона, равномерное передвижение- 1 км

уоур

Фронт.

56



Совершенствование одношажного и одновременного хода, преодоление встречного склона. Равномерное прохождение дистанции 2 км.

уонз

Фронт.

57



Совершенствование техники одновременных, попеременных ходов на дистанции, в зависимости от рельефа местности

уомн

Фронт.

58



Передвижение на лыжах. Техника перехода с двухшажного переменного на одновременный ход

уонз

Индивид

59



Передвижение на лыжах. Преодоление спусков разной крутизны с преодолением встречного склона. Повторное прохождение отрезков.

уомн

Индивид

60



Равномерное передвижение лыжах на расстоянии до 4 км. Правила соревнований по л. гонкам.

уоур

Фронт.

61



Передвижение на лыжах. Совершенствование работы рук, двухшажный попеременный ход. Оценить технику преодоления встречного хода.

уоур

Фронт.

62



Передвижение на лыжах, дистанция 5 км-ю, 3 км-д. (КУ)

уонз

Фронт.

63



Передвижение на лыжах, преодоление подъемов. Развитие специальной выносливости. Повторное прохождение отрезков.

Уомн

Фронт.

64



Передвижение на лыжах, преодоление подъемов. Развитие специальной выносливости. Повторное прохождение отрезков

уонз

Фронт.

65



Передвижение на лыжах. Элементы тактики лыжных гонок. Распределение сил на дистанции, обгон, финиширование. Прохождение дистанции 4-6 км в равномерном темпе.

уомн

Фронт.

66



Передвижение на лыжах. Переход с одновременного хода на попеременный. Преодоление спусков и подъемов разной крутизны.

уонз

Фронт.

67



Передвижение на лыжах. Переход с одновременного хода на попеременный.

уомн

Индивид

68



Передвижение на лыжах. Лыжная эстафета на дистанции 1 км. ОЗ. «Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника»

уомн

Индивид

69



Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход, коньковый ход. Прохождение эстафеты 4х500 м

уоур

Фронт.

70



Передвижение на лыжах. Совершенствование горнолыжной техники. Эстафеты на склоне с преодолением препятствий.

уоур

Фронт.

71



Передвижение на лыжах. Прохождение дистанции в среднем темпе, юноши – 3 км, девушки – 2 км. Развитие скоростной выносливости юноши - 5х150 м, девушки – 4х100 м.

уомн

Фронт.

72



Передвижение на лыжах. Дистанция без учета времени 10 км- Ю., 5 км- Д. без учета времени. КУ

уоур

Фронт.

73



Волейбол. Закрепление прямого нападающего удара

уонз

Фронт.

74



Волейбол. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

уоур

Фронт.

75



Волейбол. Закрепление техники приема и передач мяча в опорном положении, передача назад

урк

Фронт.

76



Волейбол. Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

уоур

Фронт.

77



Волейбол. Закрепление прямой верхней подачи

уоур

Индивид

78



Волейбол. Тактика нападения - индивидуальные, групповые и командные действия

уомн


IV четверть.

79



Волейбол. Тактика защиты - индивидуальные, групповые и командные действия

уонз

Фронт.

80



Волейбол. Игры по упрощенным правилам волейбола

уонз

Фронт.

81



Волейбол. Двухсторонняя игра в волейбол

уонз

Фронт.

82



Совершенствование техники прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега (способ ножницы)

уоур

Фронт.

83



Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега, с 9-11 шагов разбега (способ ножницы)

умнз

Фронт.

84



Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега, с 9-11 шагов разбега (способ ножницы)

уоур

Фронт.

85



ОРУ для плечевого пояса, подтягивание на перекладине (м) из виса лежа (д). Теория физическая подготовленность.

уоур

Фронт.

86



Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места

уомн

Индивид

87



Челночный бег 3х10 метров (3-4 повторения)

уонз

Индивид

88



Совершенствование прыжков в длину с 13- 15 шагов

уонз

Фронт.

89-



Закрепление техники прыжков в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись»

уомн

Индивид

90



Совершенствование техники прыжков в длину с 13-15 шагов разбега

уоур

Фронт.

91



Зачетный урок по прыжкам в длину с разбега

уоур

Фронт.

92



Бег в равномерном темпе до 15 мин, метание гранаты с места на дальность 500- 700 Ю., 300- 500 Д.

Уомн

Фронт.

93



Равномерный бег 10000 м, метание гранаты с места на дальность

уонз

Фронт.

94



Бег на 100 метров, совершенствование кроссового бега по пересеченной местности без учета времени

уонз

Фронт.

95



Комбинация из освоенных элементов в технике при движении. Двухсторонняя игра в футбол по основным правилам

уомн

Фронт.

96



Двусторонняя игра в футбол, О.З., «Физическая культура личности, ее связь с общей культурой общества

уонз

Индивид

97



Комбинация из освоенных элементов в технике перемещения и владения мячом. Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

уомн

Фронт.

98



Комбинация из освоенных элементов в технике перемещения и владения мячом. Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

уомн

Фронт.

99



Бег 2000 метров

уоур

Индивид

100



Бег 2000 метров

уоур

Индивид

101



Эстафетный бег на стадионе 4х200 метров

уомн

Индивид

102



Эстафетный бег на стадионе 4х200 метров

уоур

Индивид

103



Преодоление полосы препятствий: бег, горизонтальные, вертикальные препятствия, метание, бревно и т.д.

уонз

Фронт.

104



Итоговый урок

уоур

Фронт.

105



Резерв

уоур

Фронт.

















































Учебно-тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)



Класс



11

1


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

32

3

Кроссовая подготовка

12

4

Гимнастика с элементами акробатики

12

5

Спортивные игры (Баскетбол)

10

7

Спортивные игры (Волейбол)

19

8

Лыжная подготовка

20


Итого:

105













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

урока

Дата

Тема урока

Тип

урока

Форма контроля

план

факт

I четверть. Лёгкая атлетика

1



Вводный инструктаж по т/безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры.

уонз

Фронт.

2



Равномерный бег 800 метров, ОРУ закрепление общей выносливости

уонз

Фронт.

3



Бег на 60 метров (3-4) повторения

уомн

Индивид.

4



Совершенствование челночного бега 3х10 м (4-5 повторений), л/а

уоур

Индивид.

5



Равномерный бег на 1000 метров, л/а

уомн

Индивид.

6



Совершенствование подтягивания на перекладине, ОРУ на развитие силы

уоур

Индивид.

7



Совершенствование техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись, 13-15 разбега

уонз

Индивид.

8



Бег 60 метров с максимальной интенсивностью, удержание тела в висе на перекладине (д),

подтягивание на перекладине (м), комплекс упражнений на развитие силы

урк

Индивид.

9



Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд. Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек

уоур

Индивид.

10



Бег на 1000 метров с фиксированием результата

урк

Индивид.

11



Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

уоур

Индивид.

12



Л/а: бег на короткие дистанции, бег на 100 метров на результат. О.З.- гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью

урк

Индивид.

13



Совершенствование техники ударов по неподвижному мячу и летящему, остановка мяча

уонз

Фронт.

14



Совершенствование ударов по мячу в прыжке и с разбега

уоур

Индивид.

15



Совершенствование обманных движений уходом, остановкой, ударом по мячу

уомн

Фронт.

16



Совершенствование передач в баскетболе двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола

уоур

Индивид.

17



Совершенствование ведение мяча с сопротивлением защитника в баскетболе

уоур

Фронт.

18



Комбинации из изученных элементов техники баскетбола


Фронт.

19



Совершенствование вариантов бросков в корзину в движении


Индивид.

20



Двусторонняя игра в баскетбол, тактика в нападении (стремительное нападение)

уонз

Индивид.

21



Двусторонняя игра в баскетбол.

уонз

Индивид.

22



Совершенствование тактики защиты, защита против игрока с мячом и без мяча

уомн

Индивид.

23



Комбинация из изученных элементов техники баскетбола

уоур

Индивид.

24



Комбинация из изученных элементов техники баскетбола

уомн

Индивид.

25



Совершенствование вырывания, выбивания, перехвата, накрывания в баскетболе

уоур

Индивид.

26



Двусторонняя игра в баскетбол, нормы коллективного взаимодействия игроков.

уонз

Индивид.

27



Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Ритмическая гимнастика с общеразвивающей направленностью, с максимальной интенсивностью

урк

Индивид.

28



Техника безопасности на уроках гимнастики.

уонз

Фронт.

29



Совершенствование длинного кувырка, стойки на руках с помощью (м), стойки на лопатках (д)

уоур

Индивид.

30



Совершенствование подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног

урк

Фронт.

31



Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

уонз

Индивид.

32



Брусья: упор на руках, размахивание, подъем, сед ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом (м). Гимнастическое бревно: из ранее изученных элементов (д)

уоур

Индивид.

33



Упражнения с набивным мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг)

уомн

Индивид.

34



Совершенствование опорного прыжка (козел), согнув ноги (м), ноги врозь (д)


уоур

Индивид.

35



Комплекс упражнений на растяжение. Темповый поворот боком (два поворота)

уоур

Индивид.

36



Совершенствование техники изученных элементов, комбинации на оценку

уонз

Индивид.

37



Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

уонз

Индивид.

38



Ритмические упражнения в сочетании на напряжение и полное расслабление мышц (стоя, лежа, сидя)

уомн

Индивид.

39



Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движений для различных суставов

уоур

Индивид.

40



комбинация из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений

уомн

Фронт.

41



Мальчики: стойки и захваты, выведение из равновесия, сохранение устойчивости.

Девочки: страховки на спину, на бок, кувырком

уоур

Индивид.

42



Совершенствование всех видов самостраховки

уонз

Фронт.

43



Совершенствование всех видов самостраховок

урк

Индивид.

44



Совершенствование изученных элементов .

уоур

Фронт.

45



Совершенствование защитных действий от ударов блокировкой, освобождение от захватов

уонз

Фронт.

46



Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 мин (3-4 повт.)

уоур

Индивид.

47



Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

урк

Индивид.

48



Совершенствование прыжковых упражнений, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

уонз

Индивид.

ΙΙΙ четверть




уоур

Индивид.

49



Техника безопасности на уроках на уроках лыжной подготовки, температурный режим, требования к одежде и обуви во время занятий лыжным спортом

уомн

Индивид.

50



Основные способы передвижения на лыжах, скользящий шаг, спуск в разных стойках на склонах разной крутизны

уоур

Индивид.

51



Совершенствование техники двухшажного попеременного хода. Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе

уоур

Индивид.

52



Передвижение на лыжах, скользящий шаг, непрерывное движение на лыжах

уонз

Индивид.

53



Передвижение на лыжах, преодоление спусков разной крутизны, повторное прохождение отрезков

уонз

Индивид.

54



Совершенствование техники одновременного одношажного хода О.З. Значение и история возникновения лыжного спорта. Предупреждение травматизма, оказание первой медицинской помощи.

уомн

Индивид.

55



Передвижение на лыжах, преодоление пологого подъема двухшажным попеременным ходом, равномерное передвижение- 1.5 км

уоур

Фронт.

56



Передвижение на лыжах , совершенствовать торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 3 км в равномерном темпе.

уомн

Индивид.

57



Совершенствование техники одновременных, попеременных ходов на дистанции, в зависимости от рельефа местности

уоур

Фронт.

58



Передвижение на лыжах. Совершенствовать торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. Повторное прохождение отрезков

уонз

Индивид.

59



Передвижение на лыжах. Совершенствование одновременных ходов на разной скорости. Повторное прохождение отрезков.

урк

Фронт.

60



Равномерное передвижении е на лыжах на дистанции до 5 км. Правила соревнований по л. гонкам.

уоур

Фронт.

61



Передвижение на лыжах, совершенствование двухшажного попеременного хода, одновременный ход на разной скорости

уонз

Индивид.

62



Передвижение на лыжах. Дистанции 5 км-ю, 3 км-д.(КУ)

уоур

Индивид.

63



Передвижение на лыжах, преодоление подъемов. Развитие специальной выносливости. Повторное прохождение отрезков.

урк

Индивид.

64



Передвижение на лыжах, преодоление подъемов. Развитие специальной выносливости. Повторное прохождение отрезков

уонз

Индивид.

65



Передвижение на лыжах. Элементы тактики лыжных гонок. Распределение сил на дистанции, обгон, финиширование. Прохождение дистанции 4-6 км в равномерном темпе.

уоур

Индивид.

66



Передвижение на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции, состояния лыжни. Совершенствование горнолыжной техники.

уомн

Индивид.

67



Передвижение на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции состояния лыжни.

уоур

Индивид.

68



Передвижение на лыжах. Лыжная эстафета на дистанции 1 км. ОЗ. «Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника»

уоур

Индивид.

69



Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход, коньковый ход. Прохождение эстафеты 4х500 м

уонз

Индивид.

70



Передвижение на лыжах. Совершенствование горнолыжной техники. Эстафеты на склоне с преодолением препятствий.

уонз

Индивид.

71



Передвижение на лыжах. Прохождение дистанции в среднем темпе, юноши – 3 км, девушки – 2 км. Развитие скоростной выносливости юноши - 5х150 м, девушки – 4х100 м.

уомн

Фронт.

72



Передвижение на лыжах. Дистанция без учета времени 10 км- Ю., 5 км- Д. без учета времени. КУ

уоур

Индивид.

73



Совершенствование прямого нападающего удара

уомн

Фронт.

74



Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

уоур

Индивид.

75



Совершенствование техники приема и передачи мяча в опорном положении, передачи различные по расстоянию и высоте

уонз

Фронт.

76



Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

урк

Фронт.

77




Совершенствование прямой верхней подачи

уоур

Индивид.

78



Совершенствование тактики нападения - индивидуальных, групповых и командных действий

уонз

Индивид.

ΙV четверть





Индивид.

79



Совершенствование тактики защиты - индивидуальные, групповые и командные действия

уонз

Индивид.

80



Игры по правилам волейбола ( привлечение к судейству учащихся)

уонз

Индивид.

81



Двухсторонняя игра в волейбол

уомн

Индивид.

82



Совершенствование техники прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега (способ ножницы)

уоур

Индивид.

83



Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега, с 9-11 шагов разбега (способ ножницы)

уомн

Индивид.

84



Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега, с 9-11 шагов разбега (способ ножницы)

уоур

Индивид.

85



ОРУ для плечевого пояса, подтягивание на перекладине (м) из виса лежа (д). Теория физическая подготовленность.

уонз

Индивид.

86



Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места

урк

Фронт.

87



Челночный бег 3х10 метров (3-4 повторения)

уоур

Индивид.

88



Совершенствование прыжков в длину с 13- 15 шагов

уонз

Фронт.

89



Совершенствование техники прыжков в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись»

уоур

Индивид.

90



Совершенствование техники прыжков в длину с 13-15 шагов разбега

урк

Фронт.

91



Зачетный урок по прыжкам в длину с разбега

уонз

Фронт.

92



Бег в равномерном темпе до 18 мин, метание гранаты на дальность с разбега 4-5 шагов и полного разбега

уоур

Индивид.

93



Равномерный бег 1000 м, метание гранаты на дальность разбега 4-5 шагов

уомн

Индивид.

94



Бег на 100 метров, совершенствование кроссового бега по пересеченной местности без учета времени

уоур

Индивид.

95



Комбинация из освоенных элементов в технике при движении. Двухсторонняя игра в футбол по основным правилам

уоур

Индивид.

96



Двусторонняя игра в футбол, О.З., «Физическая культура личности, ее связь с общей культурой общества

уонз

Индивид.

97



Комбинация из освоенных элементов в технике перемещения и владения мячом. Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

уонз

Индивид.

98



Бег 2000 м (д.), 3000 м (м.)

уомн

Индивид.

99



Бег 2000 м (д.), 3000 м (м.)

уоур

Индивид.

100




Эстафетный бег на стадионе 4х200 метров

уомн

Индивид.

101



Преодоление полосы препятствий: бег, горизонтальные, вертикальные препятствия, метание, бревно и т.д.

уоур

Индивид.

102



Преодоление полосы препятствий: бег, горизонтальные, вертикальные препятствия, метание, бревно и т.д.

уонз

Фронт.

103



Эстафетный бег на стадионе 4х200 метров

урк

Индивид.

104



Эстафетный бег на стадионе 4х200 метров

урк

Индивид.

105



Подведение итогов учебного года

урк

Индивид.












































V. «Контрольно-измерительные материалы»


Физические

способности

Физические упражнения

10 класс



Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, секунд

4,7

5,4


Бег 100 м, секунд

14,4

16,5


Челночный бег 4x9 м, сек

9,3

9,7


Бег на лыжах 1 км, мин

4,40

6,0


Бег на лыжах 2 км, мин

10,30

12,5


Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

18,30


Бег на лыжах 5 км, мин

26,00

б/в

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине

12

-


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

20


Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

52

40


Метание гранаты 700 г.

28

-


Метание гранаты 500 г.

-

23


Наклоны вперед из положения сидя

14

22


Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

75


Прыжок в длину с места, см

220

185

К выносливости

Бег 500 м. минут

-

2,1


Бег 1000м. минут

3,35

-


Бег 3000 м. минут

12,40



Бег 2000 м, минут

-

10,20





















Физические

способности

Физические упражнения

11 класс



Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, секунд

4,4

5,0


Бег 100 м, секунд

13,8

16,2


Челночный бег 4x9 м, сек

9,2

9,8


Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

5,45


Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

12,00


Бег на лыжах 3 км, мин

14,30

18,00


Бег на лыжах 5 км, мин

25

б/в

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине

14

-


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

20


Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

55

42


Метание гранаты 700 г.

30

-


Метание гранаты 500 г.

-

25


Наклоны вперед из положения сидя

15

24


Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

80


Прыжок в длину с места, см

230

185

К выносливости

Бег 500 м. минут

-

2,1


Бег 1000м. минут

3,30



Бег 3000 м. минут

12,20

-


Бег 2000 м, минут

-

10,0

























VΙ. Учебно-методическое обеспечение



  1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каи­нов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане­вич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

  5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

  6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

  7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.

  8. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет. спорт, 2003. - 184с. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с.

  9. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей /Владимир Николаевич Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 264с. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний /Виктор Павлович Лукьяненко. – Москва: Совет. спорт, 2003. - 224с.

  10. Педагогика физической культуры /М.В. Прохорова [и др.]. – Москва: Путь, 2006.- 288с.

  11. Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с.

  12. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура /Александр Григорьевич Фурманов, Михаил Борисович Юспа. – Минск: Тесей, 2003. - 528с.








Материально техническое обеспечение спортивного зала

п/п

Наименование

Кол-во

1.

Ракетка для настольного тенниса

8

2.

Коврик гимнастический

33

3.

Эспандер кистевой для упражнения рук

10

4.

Сетка для переноса и хранения мячей

1

5.

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

1

6.

Мяч футбольный

10

7.

Волан

20

8.

Ракетка для бадминтона

20

9.

Мяч для настольного тенниса

20

10.

Ботинки лыжные

60

11.

Прогулочные лыжи

60

12.

Стойка для хранения лыж

1

13.

Палки лыжные

65

14.

Обруч гимнастический

38

15.

Вешалка для раздевалки с крючками

1

16.

Футзальный мяч

1

17.

Мяч волейбольный

5

18.

Сетка волейбольная

4

19.

Мяч баскетбольный размер 6

16

20.

Стол

1

21.

Стул

2

22.

Стол для настольного тенниса

1

23.

Скамейка гимнастическая

12

24.

Щит баскетбольный

4

25.

Кресло

1

26.

Гиря

1

27.

Стенка шведская

6

28.

Конь гимнастический

1

29.

Козёл гимнастический

1

30.

Стоики для прыжков в высоту

1

31.

Планка для прыжков в высоту

1

32.

Стол теннисный

1

33.

Дартс

1

34.

Граната для метания

2

35.

Мячь для метания

10

36.

Скакалки

30

37.

Мостик гимнастический

2

38.

Секундомер

2

39.

Маты гимнастические

8

40.

Кольцо баскетбольное

4

41.

Стойки волейбольные

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Зубавленко Иван Александрович

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства