«___»_________ 2019 г. «___»_________ 2019 г. «___»_________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Анциферова Николая Евгеньевича
по физической культуре
ФГОС
уровень среднего общего образования
(7 - 9 классы)
2019 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе предметной линией учебников М.Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися предметных результатов по физической культуре.
Курс «Физической культуры» направлен на достижение целей и задач.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Предметные результаты освоения учебного материала.
Предметные результаты проявляются в разных областях культуры:
В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского
движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного
инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной
ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Обучающийся научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре.
-История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России.
Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов.
Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
- Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
- Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Календарно-тематическое планирование по конкретному учебному предмету, курсу
7 класс
Название раздела
Количество часов на изучение раздела
№ урока
тема урока
Количество часов
Дата
план
факт
факт
Легкая атлетика 11 часов
1-4
Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Эстафетный бег.
4
5
Учетный. Бег 60 м на результат.
1
6-8
Прыжки в длину. Метание мяча. Терминология прыжков в длину. Терминология метания.
3
9
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.
1
10-11
Бег на средние дистанции. Спортивная игра «Лапта».
2
Баскетбол 14 часов
12-13
Инструктаж по ТБ. Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.
2
14
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.
1
15-16
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.
2
17-18
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменения направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.
2
19
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
20-22
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей
3
23-25
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей
3
Гимнастика 18 часов
26-31
Инструктаж по ТБ. Висы. Строевые упражнения.
6
32-37
Опорный прыжок.
6
38-43
Акробатика.
6
Лыжная подготовка 18 часов
44
Передвижение одновременным одношажным ходом. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Инструктаж по ТБ. Развитие у учащихся общей выносливости.
1
45-46
Передвижения попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом. ОРУ. Торможение упором. Развитие у учащихся общей выносливости.
2
47-48
Одновременным одношажным ходом. Техника выполнения подъема скользящим шагом. Спуск с изменением стойки. ОРУ. Развитие общей выносливости.
2
49-50
Передвижение одновременным одношажным ходом. Подъем скользящим шагом. Спуск с изменением стойки. Развитие у учащихся специальной и общей выносливости (прохождение дистанции 250-300 м с соревновательной скоростью).
2
51-52
Передвижение одновременным одношажным ходом. Подъем скользящим шагом. ОРУ. Развитие общей выносливости –непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе в течение 20-25 мин.
2
53-54
Передвижения попеременным двухшажным ходом, одновременным одношажным ходом. ОРУ. Развитие специальной и общей выносливости (3*400м, 3*500м).
2
55
Обучение выполнения поворота на месте махом направо и налево. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. ОРУ. Развитие общей выносливости – непрерывное передвижение на лыжах в течении 20-30 мин.
1
56-57
Выполнение поворота на месте махом. Передвижение одновременным одношажным ходом. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. ОРУ. Развитие специальной и общей выносливости- (2*400м, 3*500м). прохождение дистанции 2000м.
2
58-59
Поворот на месте махом. попеременным двухшажным ходом. ОРУ. Развитие специальной выносливости-4*500м, 2*400м.
2
60
Передвижение попеременным двухшажным ходом. Одновременный одношажный ход. Подъем “лесенкой” и торможения “ плугом”. Развитие общей выносливости – прохождение дистанции 2000м.
1
61
Ознакомление учащихся с правилами безопасности при проведении соревнований по лыжным гонкам. Прохождение учащимися дистанции 2 км на время.
1
Волейбол 18 часов
62
Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ.
1
63-64
Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Правила игры. Терминология игры.
2
65-68
Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.
4
69-70
Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам.
2
71-73
Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Виды спорта, лежащие в основе Олимпийских игр.
3
74-79
Стойки и перемещения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
6
Баскетбол 13 часов
80-81
Инструктаж по ТБ. Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2*2; 3*3. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
2
82-84
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2*1; 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей
3
85-86
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов: ведения, передача, бросок. Игровые задания 2*2; 3*2. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
2
87
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов: ведения, передача, бросок. Игровые задания 2*2; 3*3. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
88-90
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 3*1; 3*2. Учебная игра. Развитие координационных способностей
3
91-92
Сочетания приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов: ведения, передача, бросок. Нападение быстрым прорывом 2*1; 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Принцип отбора на Олимпийские игры.
2
Легкая атлетика 10 часов
93-96
Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег.
4
97
Учетный. Бег 60 м на результат.
1
98-102
Прыжок в высоту. Метание мяча.
5
Календарно-тематическое планирование по конкретному учебному предмету, курсу 8 класс
Название раздела
Количество часов на изучение раздела
№ урока
тема урока
Количество часов
Дата
план
факт
факт
А
Б
Легкая атлетика 12 часов
1-5
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
5
6
Учетный. Бег 60 м на результат.
1
7-9
Прыжки в длину. Метание мяча. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
3
10
Учетный. Прыжок в длину на результат. Метание мяча.
1
11
Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта».
1
12
Учетный. Бег 1,5 км –девушки; 2 км –юноши, на результат.
1
Баскетбол 13 часов
13-14
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.
2
15-17
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.
3
18-20
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
3
21-22
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
2
23
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
24
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места.
1
25
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2*2;3*3;4*4). Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
Гимнастика 18 часов
26-30
Висы. Строевые упражнения.
5
31
Учетный. Подтягивания в висе, в висе лежа.
1
32-36
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Прикладное значение гимнастики.
5
37
Учетный. Оценка техники опорного прыжка.
1
38-42
Акробатика.
5
43
Учетный. Выполнение акробатических элементов на оценку.
1
Лыжная подготовка 18 часов
44
Ознакомление учащихся с содержанием занятий, ТБ, профилактикой обморожений и правилами оказания первой помощи при обморожениях. Развитие у учащихся общей выносливости.
1
45
Техника передвижения попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом. Торможение упором. ОРУ. Непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе в течении 20 -25 мин.
1
46-47
Передвижения одновременным одношажным ходом. Подъем скользящим шагом. ОРУ. Спуск с изменением стойки. Развитие у учащихся общей выносливости.
2
48-49
Передвижения попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом. ОРУ. Поворот на месте махом направо и налево. Развитие общей выносливости.
2
50
Учетный. Оценка техники выполнения учащимися скользящим шагом.
1
51
Передвижения попеременным двухшажным ходом. ОРУ. Подъем “ лесненкой” и торможение “ плугом”. Развитие у учащихся общей выносливости.
1
52
Передвижения одновременным бесшажным ходом, одновременным одношажным ходом, одновременным двухшажным ходом. ОРУ. Поворот на месте махом. Развитие специальной и общей выносливости : (прохождение дистанции 400-500 м с высокой скоростью.
1
53
Учетный. Оценка техники выполнения учащимися одновременным одношажным ходом.
1
54-56
Передвижения одновременным одношажным ходом. Подъем скользящим шагом. ОРУ. Спуск с изменением стойки. Развитие специальной и общей выносливости: прохождение отрезков 250-300м –с соревновательной скоростью.
3
57
Учетный. Оценка техники выполнения учащимися одновременным одношажным ходом.
1
58-61
Передвижения одновременным одношажным ходом, попеременным двухшажным ходом. ОРУ. Развитие у учащихся общей выносливости – непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе (30 мин).
4
Волейбол 18 часов
62-64
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
3
65
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
1
66
Учетный. Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах.
1
67-69
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
3
70-71
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
2
72
Учетный. Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения.
1
73-75
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
3
76-77
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
2
78
Учетный. Оценка техники владения мячом, нападающего удара.
1
79
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
1
Баскетбол 14 часов
80-81
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2*2;3*3;4*4). Учебная игра. Развитие координационных способностей.
2
82
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2*2;3*3;4*4). Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
83-85
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.
3
86
Учетный. Оценка техники штрафного броска.
1
87
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи и броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2*1;3*2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
88
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи и броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2*1;3*2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
89
Учетный. Оценка техники ведения мяча с сопротивлением.
1
90-93
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи и броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3*1; 3*2; 4*2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
4
Легкая атлетика 9 часов
94-97
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
4
98
Учетный. Бег 60 м на результат.
1
99-101
Прыжок в высоту. Метание малого мяча.
3
102
Учетный. Оценка метания мяча на дальность.
1
Календарно-тематическое планирование по конкретному учебному предмету, курсу
9 класс
Название раздела
Количество часов на изучение раздела
№ урока
тема урока
Количество часов
Дата
план
факт
факт
А
Б
Легкая атлетика 10 часов
1-4
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
4
5
Учетный. Бег 60 м на результат.
1
6-7
Прыжки в длину. Метание мяча. История отечественного спорта.
2
8
Учетный. Прыжок в длину на результат. Метание мяча.
1
9-10
Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.
2
Баскетбол 15 часов
11
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола.
1
12-13
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места.
2
14
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2*2). Учебная игра.
1
15-16
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3*3). Учебная игра.
2
17
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.
1
18
Оценка техники штрафного броска.
1
19-20
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2*2). Учебная игра.
2
21
Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке.
1
22-23
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4*4). Учебная игра.
2
24
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4*4). Учебная игра.
1
25
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3*2;4*3). Учебная игра.
1
Гимнастика 18 часов
26-30
Строевые упражнения. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
5
31
Оценка техники выполнения подтягивания в висе, в висе лежа.
1
32-36
Опорный прыжок. Строевые упражнения.
5
37
Оценка техники выполнения опорного прыжка.
1
38-42
Акробатика.
5
43
Оценка техники выполнения акробатических элементов.
1
Лыжная подготовка 18 часов
44
Развитие у учащихся общей выносливости. Профилактикой обморожений и правилами оказания первой помощи при обморожениях.
1
45
Техника передвижения попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом. Торможение упором. ОРУ. Непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе в течении 20 -25 мин.
1
46-47
Передвижения одновременным одношажным ходом. Подъем скользящим шагом. ОРУ. Спуск с изменением стойки. Развитие у учащихся общей выносливости.
2
48
Передвижения попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом. ОРУ. Поворот на месте махом направо и налево. Развитие общей выносливости.
1
49
Передвижения попеременным двухшажным ходом. ОРУ. Подъем скользящим шагом. Поворот на месте махом. Развитие у учащихся специальной выносливости (4*500м).
1
50
Оценка техники выполнения учащимися скользящим шагом.
1
51
Передвижения попеременным двухшажным ходом. ОРУ. Подъем “ лесенкой” и торможение “ плугом”. Развитие у учащихся общей выносливости.
1
52
Передвижения одновременным бесшажным ходом, одновременным одношажным ходом, одновременным двухшажным ходом. ОРУ. Поворот на месте махом. Развитие специальной и общей выносливости : (прохождение дистанции 400-500 м с высокой скоростью.
1
53
Оценка техники выполнения учащимися одновременным одношажным ходом.
1
54-56
Передвижения одновременным одношажным ходом. Подъем скользящим шагом. ОРУ. Спуск с изменением стойки. Развитие специальной и общей выносливости: прохождение отрезков 250-300м –с соревновательной скоростью.
3
57
Прохождение учащимися дистанции 2км(д), 3 км (м) на результат. Краткая информация о правилах безопасности при проведении соревнований по лыжным гонкам.
1
58
Передвижения одновременным одношажным ходом, попеременным двухшажным ходом. ОРУ. Развитие у учащихся общей выносливости – непрерывное передвижение на лыжах в равномерном темпе (30 мин).
1
Волейбол 18 часов
59-60
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
2
61
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
1
62
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
1
63-64
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону. Развитие координационных способностей.
2
65
Оценка техники нападающего удара при встречных передачах.
1
66
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону. Развитие координационных способностей.
1
67-69
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону. Развитие координационных способностей.
3
70
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону. Развитие координационных способностей.
1
71
Оценка техники нижней прямой подачи.
1
72
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону. Развитие координационных способностей.
1
73-74
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3 зону. Развитие координационных способностей.
2
75-76
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 4 зону. Развитие координационных способностей.
2
Баскетбол 12 часов
77
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3*2;4*3). Учебная игра.
1
78
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.
1
79-80
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.
2
81-83
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.
3
84-86
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.
3
87-88
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Правила баскетбола.
2
Легкая атлетика 11 часов
89-90
Бег на средние дистанции. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
2
91
Учетный. Бег 2км –юноши; 1.5 км – девушки.
1
92-95
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
4
96
Учетный. Бег 60 м на результат.
1
97-99
Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель.