Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 -9 класс на 2021-2022 учебный год»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2021-2022 учебный год
1-4 классы
Программу разработал
учитель физической культуры
высшей категории
Картавенко Леонид Николаевич
2021г., Витовка
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 4 класса составлена на основе:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897)
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»
Приказ Минобрнауки РФ от 20.05.2020 г. №254 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Примерные программы по учебным предметам. Физкультура 1—4 классы: — М. : Просвещение, 2011.
Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций \ В.И.Ляха\ . – Москва «Просвещение», 2016 г.
Учебный план Витовской ООШ им. А. Е. Зубцова на 2021-2022 учебный год (утв. приказом от 28.08.2021 г. № 1)
Программа ориентирована на УМК:
Физическая культура: 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.И.Лях Москва Просвещение,2016
Цели и задачи:
школьное физическое воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
В связи с изменением учебного плана школы на физическую культуру в 1-4 классе отводится 2 часа в неделю (68часов в год).
Поэтому в программу 1-4 класса были внесены следующие изменения.
Тема 1. Легкая атлетика-7 часов
Тема 2. Гимнастика -7 часов
Тема 3. Лыжная подготовка-10 часов
Тема 4. Спортивные и подвижные игры-10 часов
Места учебного предмета в учебном плане
1 класс – 66 часов 2 часа в неделю
2 класс- 68 часов 2 часа в неделю
3 класс- 68 часов 2 часа в неделю
4 класс- 68 часов 2 часа в неделю
Результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета
Содержание курса Физическая культура представлено:
Легкая атлетика
Гимнастика
Лыжная подготовка
Спортивные и подвижные игры
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Демонстрировать
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с
6,5
7,0
Силовые
Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)
130
5
125
4
К выносливости
Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным
стилем 25 м
Без учета времени
К координации
Челночный бег 3 х 10 м, с
11,0
11,5
Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет
№
Физические
Контрольное
Воз-
Уровень
п/п
способности
упражнение
раст,
Мальчики
Девочки
(тест)
лет
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скорост-
Бег 30 м, с
7
8
9
10
7,5 и более
7,1
6,8
6,6
7,3-6,2
7,0-6,0
6,7-5,7
6,5-5,6
5,6 и менее
5,4
5,1
5,0
7,6 и более
7,3
7,0
6,6
7,5-6,4
7,2-6,2
6,9-6,0
6,5-5,6
5,8 и менее
5,6
5,3
5,2
ные
2
Координа-
Челноч-
7
11,2 и более
10,4
10,2
9,9
10,8-10,3
10,0-9,5
9,9-9,3
9,5-9,0
9,9 и менее
11,7 и более
11,2
10,8'
10,4
11,3-10,6
10,7-10,1
10,3—9,7
10,0-9,5
10,2 и менее
9,7
9,3
9,1
ционные
ный бег
8
9,1
3X10 м, с
9
8,8
10
8,6
3
Скорост-
Прыжок
7
100 и менее
115-135
155 и более
165
175
185
90 и менее
110-130
150 и более
но-сило-
в длину с
8
110
125-145
100
125-140
155
вые
места, см
9
120
130-150
ПО
135-150
160
10
130
140-160
120
140-155
170
4
Выносли-
6-минут-
7
700 и менее
730-900
1100 и более
500 и менее
600-800
900 и более
вость
ный бег, м
8
750
800-950
1150
550
650-850
950
9
800
850-1000
1200
600
700-900
1000
10
850
900-1050
1250
650
750-950
1050
5
Гибкость
Наклон
7
8
9
10
1 и менее
1
1
2
3-5
3-5
3—5
4-6
9 и более
7,5
7,5
8,5
2 и менее
6-9
6-9
6-9
7-10
11,5 и более
вперед из
2
12,5
положения
2
13,0
сидя, см
3
14,0
Тематическое планирование-1класс
Тема урока
Количество часов
Тема 1. Подвижные игры.
18
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках. Игра- Пингвины с мячом. Спортивная одежда и обувь
1
Когда и как возникли физическая культура и спорт.
Игра «быстро по своим местам».
1
Спортивный марафон. Игра «Кошки - мышки», «Вызов номеров»
Развитие скоростных качеств.
1
Спортивный марафон. Игра «С кочки на кочку», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.
1
Урок-игра. Челночный бег. Игра «Ястреб и утки». Развитие выносливости
1
Современные Олимпийские игры. «Кто быстрее встанет в круг»
1
Режим дня и личная гигиена. Подвижная игра «Шишки-желуди»
1
Эстафеты. Игра «Быстро в круг». Развитие скоростно-силовых качеств.
1
Броски большого мяча на дальность. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств.
1
Что такое физическая культура. Подвижна игра «Невод»
1
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай, поймай». Развитие координации.
1
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземление на две Игра «Мышеловка»
1
Игры на закрепление совершенствование навыков бега. Игра «К своим флажкам»
1
Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота»
1
Подвижные игры с баскетбольным мячом.
Подвижная игра «Передал-садись»
1
Подвижные игры с баскетбольным мячом
Подвижная игра «Передал-садись»
1
Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему»
2
Тема 2. Гимнастика
14
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике. Обучение технике выполнения группировок и перекатов.
Закрепление техники выполнения группировок и перекатов. Твой организм
1
Совершенствование техники выполнения группировок и перекатов.
1
Обучение технике выполнения переката из упора стоя на коленях в сторону.
1
Обучение технике выполнения стойки на лопатках с согнутыми ногами. Сердце кровеносные сосуды
1
Круговая тренировка с элементами гимнастики.
1
Закрепление техники выполнения стойки на лопатках с согнутыми ногами.
1
Обучение технике лазанья и перелезания по гимнастической стенке.
1
Совершенствование различных видов перелезаний. Органы чувств.
1
Обучение технике выполнения виса завесам одной и двумя ногами на перекладине.
1
Круговая тренировка на развитие силы и равновесия.
1
Обучение технике прыжков через скакалку в движении.
1
Совершенствование прыжков со скакалкой в движении.
1
Круговая тренировка на развитие гибкости. Личная гигиена
1
Тема 3. Лыжная подготовка
12
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке.Закаливание
1
Обучение техники выполнения ступающего шага без палок.
1
Обучение техники выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах с палками.
1
Обучение техники торможения падением на лыжах .
Мозг и нервная система
1
Прохождение дистанции 600м на лыжах ступающим и сколзящим шагом с палками.
1
Закрепление техники поворота переступанием на лыжах с палками и обгон.
1
Обучение технике выполнения подъема «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах.
1
Закрепление техники выполнения подъема «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах. Органы дыхания.
1
Передвижение на лыжах змейкой. Работа с тренажёром лыжника.
1
Урок подвижных игр на лыжах.
1
Прохождение дистанции 800 м на лыжах
1
Контрольный урок по лыжной подготовке
Органы пищеварения.
1
Тема 4. Спортивные игры
6
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу и подвижным играм. Обучение технике выполнения стойки игрока и перемещения.
1
Обучение технике выполнения ведения мяча на месте и в движении.
1
Закрепление техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.
1
Совершенствование техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.
Пища и питательные вещества.
1
Круговая тренировка на развитие силовых качеств.
1
Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.
1
Тема 5. Подвижные игры
7
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике и подвижным играм.Урок подвижных игр.
1
Урок подвижных игр. Точно в цель. Мяч водящему.
1
Обучение технике выполнения метания в цель по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 3 – 5 метров.
1
Урок подвижных игр.Волк во рву. Мяч соседу.
1
Закрепление техники выполнения метания в цель по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 3-5 метров.
1
Обучение технике выполнения броска набивного мяча «снизу».Вода и питьевой режим
1
Обучение технике выполнения броска набивного мяча из-за головы из положения сидя на дальность.
1
Урок подвижных игр. Метко в цель. Мяч ловцу.
Тренировка ума и характера.
1
Обучение технике выполнения броска из-за головы двумя руками волейбольного мяча в стену с расстояния 2-4метров.
1
Урок подвижных игр. Фигуры. Мяч в корзину.
1
Урок подвижных игр. Фигуры. Мяч в корзину.
Первая помощь при травмах.
1
Прыжки через короткую и длинную вращающуюся скакалку.
1
Прыжки с высоты до 50см с мягким приземлением.
1
Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега с отталкиванием без определённой зоны.
1
Разучивание подвижных игр на координацию движений.
1
Разучивание подвижных игр на координацию движений.
1
Обучение технике выполнения специально беговых и прыжковых упражнений. Самоконтроль.
1
Приложение к тематическому планированию – 1 класс
Наименование тем
Модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания
Количество часов
Тема 1. Подвижные игры.
- формировать понимание влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность;
- уметь анализировать техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу;
18
Тема 2. Гимнастика
- знать гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание первой доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости;
- осознавать значение страховки и выполнять страховку во время занятий;
- знать методические основы выполнения гимнастических упражнений;
- знать достижения российских спортсменов в различных видах спорта;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
14
Тема 3. Лыжная подготовка
- формировать умение планировать и контролировать индивидуальные физические нагрузки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- знать правила и организацию проведения соревнований по лыжным гонкам;
- знать требования техники безопасности при проведении занятий и соревнований;
- уметь рационально организовать места проведения занятий и помощь в организации судейства;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
12
Тема 4. Спортивные игры
- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- знать достижения российских спортсменов в различных видах спорта;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
6
Тема 5. Подвижные игры.
17
Тематическое планирование-2класс
№ п\п
Тема урока
Количество часов
Тема 1. Легкая атлетика
9
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Когда и как возникли физическая культура и спорт.
1
Овладения знаниями. Понятие: короткая дистанция ,бег на скорость.
1
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Современные Олимпийские игры.
1
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Твой организм
1
Освоение навыков прыжков в длину с разбега.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
1
Закрепление навыков прыжков в длину с разбега
Подвижная игра. Прыгающие воробушки.
1
Овладение навыков метания мяча на дальность
Подвижная игра. Метко в цель.
1
Закрепление навыков метания мяча на дальность
Сердце и кровеносные сосуды
1
Тема 2. Подвижные игры
5
Подвижные игры. Гонка мяча. Эстафеты.
1
Закрепление навыков бега. Подвижные игры. К своим флажкам. Пятнашки
1
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра . Кто дальше бросит.
1
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижная игры. . Точный расчет.
1
Подвижные игры .Мини-лапта. Органы чувств.
2
Подвижные игры .Мини-лапта. Органы чувств.
Тема 3. Баскетбол
4
Овладение умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
1
Ловля, передача, броски и ведения мяча индивидуально в парах, стоя на месте и в шаге.
1
Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Личная гигиена.
1
Игра с элементами баскетбола. Играй, играй, мяч не теряй. Мяч водящему.
1
Тема 4. Гимнастика
14
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
1
Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Закаливание.
1
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей
1
Освоение висов и упоров, развитие силовых способностей
1
Освоение навыков лазания и перелезания , развитие осанки
1
Освоение навыков лазания и перелезания , развитие осанки
1
Освоение висов и упоров, развитие силовых способностей
1
Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
1
Освоение навыков в опорных прыжках
1
Освоение навыков в опорных прыжках
1
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей
1
Освоение навыков равновесия. Мозг и нервная система.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основные требования к одежде и обуви во время занятий.
1
34
Освоение техники лыжных ходов. Закаливание
1
35
Освоение техники лыжных ходов.
1
36
Переноска и надевание лыж.
Органы дыхания.
1
37
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками .
1
38
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками .
1
39
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками .
1
40
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками .
1
41
Повороты переступанием.
1
42
Повороты переступанием.
1
43
Повороты переступанием.
1
44
Подъемы и спуски под уклон.
1
45
Освоение спуска в основной стойке и подъем лесенкой.
1
46
Передвижение на лыжах до 1 км. Вода и питьевой режим
1
Тема 6. Подвижные игры
6
47
Развитие скоростно-силовых качеств.
Мини-лапта
1
48
Подвижные игры с мячом и прыжками.
Развитие ловкости.
1
49
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств
«К своим флажкам», «Воробьи и вороны»
1
50
Подвижные игры с прыжками и бегом.
«Совушка», «Два мороза»
1
51
Подвижные игры. На развитие ловкости и быстроты
«Охотники и утки», «Салки»
1
Тема 7. Баскетбол
5
52
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча на месте в движении
1
53
Пища и питательные вещества
Подвижные игры на основе футбола. Прием и передача мяча
1
54
Подвижные игры на основе баскетбола
Ведение ,стойка, повороты.
1
55
Подвижные игры на основе волейбола. Прием мяча и передача мяча
1
56
Освоение техники прыжка высоту с бокового разбега
Русская народная игра
1
Тема 8. Легкая атлетика
7
57
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Освоение прыжка в высоту с бокового разбега
58
Развитие скоростных способностей
Освоение и обучение техники низкого старта.(техника упражнения)
1
59
Освоение техники. Стартового разгона. Бег на30 метров
Русская народная игра
1
60
Закрепление навыков в метании малого мяча в горизонтальную цель. Органы пищеварения.
1
61
Закрепление и совершенствование навыков в метании малого мяча в горизонтальную цель.
1
62
Закрепление навыков в прыжках в длину с разбега.
Русская народная игра
1
63
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках в длину с разбега. Подвижная игра
1
65
Развитие скоростных способностей. Русская народная игра
1
66
Развитие скоростно-силовых способностей. Бег на выносливость.
1
67-68
Развитие скоростно-силовых способностей.бег на выносливость
2
69-70
Овладение умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Русская народная игра.
2
Приложение к тематическому планированию – 2-4 класс
Наименование тем
Модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания
Количество часов
Тема 1. Легкая атлетика
- формировать понимание влияния возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность;
- уметь анализировать техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
9
Тема 2. Подвижные игры
- знать терминологии игр и достижения российских спортсменов в различных игровых видах спорта;
- знать правила и организацию проведения соревнований;
- владеть знаниями техники безопасности при проведении занятий и соревнований.
5
Тема 3. Баскетбол
4
Тема 4. Гимнастика
- знать гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание первой доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости;
- осознавать значение страховки и выполнять страховку во время занятий;
- знать методические основы выполнения гимнастических упражнений;
- знать достижения российских спортсменов в различных видах спорта;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
14
Тема 5. Лыжная подготовка
- формировать умение планировать и контролировать индивидуальные физические нагрузки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- владеть терминологией лыжной подготовки;
- знать правила и организацию проведения соревнований по лыжным гонкам;
- знать требования техники безопасности при проведении занятий и соревнований;
- уметь рационально организовать места проведения занятий и помощь в организации судейства;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
14
Тема 6. Подвижные игры
- уметь выполнять общеподготовительные и подводящие упражнения, двигательные действия в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
6
Тема 7. Баскетбол
5
Тема 8. Легкая атлетика
- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- знать достижения российских спортсменов в различных видах спорта;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).