kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физеультуре для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).


Изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметныx и предметных результатов.


Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • уважительно относиться к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимать ценность человеческой жизни, значение физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

  • понимать позитивное влияние физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

  • уважать достижения российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимать личную ответственность за своё поведение в командных соревнованиях, в по­движных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

  • проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимать причины успеха в физической культуре.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать личную здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утрен­няя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижны е игры и т. д.);

  • систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

  • развивать основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, координа­ция, гибкость);

  • стремиться к совершенствованию физического развития;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.


Метапредметные результаты


Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физиче­ских качеств;

  • планировать свои действия во время спортивных игр;

  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;

  • руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической куль­туры;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять;

  • находить нужную информацию, используя дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

  • различать виды упражнений, виды спорта;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья челове­ка;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII-XIX вв., о до­стижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упраж­нений и в спортивных играх;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту те­лосложения и осанки;

  • осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Ин­тернет;

  • анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнение и в спортив­ных играх;

  • сопоставлять физическую культуру и спорт;

  • понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

  • различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры;

  • задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты


Обучающиеся научатся:

  • руководствоваться требованиями охраны труда и правилами поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII-XIX вв.;

  • понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;

  • понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;

  • составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

  • рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

  • выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с боко­вого разбега способом «перешагивание»;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

  • преодолевать препятствие высотой до 100 см;

  • выполнять комплексы ритмической гимнастики;

  • выполнять вис согнувшись, углом;

  • передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий

  • физической культурой;

  • называть нетрадиционные виды гимнастики;

  • определять способы регулирования физической нагрузки;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

  • играть в спортивные игры по упрощённым правилам.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Раздел I. Легкая атлетика (12 часов).

Спринтерский бег, эстафетный бег. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Высокий старт (до 10-15 м). Бег с ускорением (30-40 м, 40-50 м, 50-б0 м). Бег по дистанции. Бег на результат (60 м). Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Встречная эстафета. Круговая эстафета. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Равномерный бег (10 мин). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Отталкивание в прыжке в длину способом «согнув но­ги». Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м (1 х 1). Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-6 м (1 х 1). Развитие скоростно-силовых ка­честв.


Раздел II. Спортивные игры (18 часов).

Баскетбол. Терминология. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с изменением скорости и направления. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в па­рах, в парах с шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках, в квадрате, на месте в круге. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Позиционное нападение через скрестный выход. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок).

Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед. Передача мяча двумя ру­ками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Встречные и линейные эстафеты.


Раздел III. Гимнастика (18 часов).

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения, перестроения в колоннах: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведе­нием и слиянием по восемь человек в движении. Строевой шаг. Повороты на месте. Вис согнув­шись, вис прогнувшись, смешанные висы. Подтягивания в висе. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Общеразвивающие упражнения с мячами. Эстафета «Веревочка под ногами». Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. Развитие силовых спо­собностей. Кувырки вперед и назад. Мост. Стойка на лопатках. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом. Эстафеты с обручем. Развитие координационных способностей.


Раздел IV. Лыжная подготовка (21 час).

Строевая подготовка с лыками. Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Спуск в сред­ней стойке. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Поворот пере­ступанием в движении. Подъём на склон «полуёлочкой». Подъём на склон «ёлочкой». Спуск со склона. Спуски. Подъемы. Закрепление изученных ходов. Передвижение в медленном темпе до 3 км. Торможение


Раздел V. Спортивные игры (продолжение) (19 часов).

Гандбол. Стойка защитника, стойка нападающего, основная стойка вратаря. Основные пе­редвижения игроков по площадке. Способы передвижения игроков: защитников, нападающих, вратаря. Работа с мячом: держание мяча двумя руками и одной рукой, ловля мяча двумя руками.

Техника передачи мяча, ведения мяча, броска мяча в ворота с места. Совершенствование техники передачи мяча. Совершенствование техники ведения и бросков мяча по воротам. Работа с мячом: держание мяча одной рукой, двумя руками, ловля мяча двумя руками. Совершенствование техники передачи, ведения, броска мяча в ворота е места. Закрепление и совершенствование техники игры.

Футбол. Основные правила игры в футбол. Специальные беговые упражнения. Техника передвижения игроков в игре футбол. Техника удара мяча внутренней стороной стопы с места, с разбега. Техника остановки катящегося мяча подошвой. Техника остановки катящегося мяча внут­ренней стороной стопы. Закрепление техники элементов игры в футбол. Совершенствование тех­ники элементов игры в футбол. Развитие выносливости.


Раздел VI. Легкая атлетика (продолжение) (14 часов).

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом « перешагивание» (подбор разбега и от­талкивание, приземление, переход планки).

Метание теннисного мяча на заданное расстояние, на дальность.

Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности. Преодоление препят­ствий. Равномерный бег (10 мин., 12 мин., 13 мин.,, 15 мин.). Бег в гору. Развитие выносливости. Старты из различных исходных положений. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Встречная эстафета.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема разделов

Кол-во часов

Тема урока

  1. .

Лёгкая атлетика

12

  1. Спринтерский бег, эстафетный бег. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

  2. Высокий старт (до 10-15 м).

  3. Бег с ускорением (30-40 м, 40-50 м, 50-60 м).

  4. Бег по дистанции. Бег на результат (60 м).

  5. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

  6. Встречная эстафета. Круговая эстафета.

  7. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м.

  8. Равномерный бег (10 мин).

  9. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

  10. Отталкивание в прыжке в длину способом «согнув ноги». Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление.

  11. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м (1 х 1). Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-6 м (1х1).

  12. Развитие скоростно-силовых качеств.

Спортивные игры

18

  1. Баскетбол. Терминология. Стойка и передвижения игрока.

  2. Баскетбол. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

  3. Баскетбол. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с из­менением скорости и направле­ния.

  4. Баскетбол. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.

  5. Баскетбол. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, с измене­нием скорости.

  6. Баскетбол. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, в парах с шагом.

  7. Баскетбол. Ловля мяча двумя руками.

  8. Баскетбол. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

  9. Баскетбол. Бросок двумя руками снизу в движении.

  10. Баскетбол. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

  11. Баскетбол. Позиционное нападение через скрестный выход.

  12. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок).

  13. Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке.

  14. Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

  15. Волейбол. Передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед.

  16. Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над со­бой и на сетку.

  17. Волейбол. Нижняя прямая подача с 3-6 м.

  18. Волейбол. Встречные и линейные эстафеты.

Гимнастика

18

  1. Значение гимнастических упражнений для со­хранения правильной осанки.

  2. Строевые упражнения, перестроения в колоннах: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

  3. Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь чело­век в движении.

  4. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении.

  5. Строевой шаг. Повороты на месте.

  6. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы.

  7. Подтягивания в висе.

  8. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  9. Общеразвивающие упражнения с мячами.

  10. Эстафета «Веревочка под ногами».

  11. Вскок в упор присев. Соскок про- гнувшись. Прыжок ноги врозь.

  12. Развитие силовых способностей.

  13. Кувырки вперед и назад.

  14. Мост. Стойка на лопатках.

  15. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом.

  16. Эстафеты с обручем.

  17. Развитие координационных способностей.

  18. Обобщающий урок «Гимнастика».

Лыжная подготовка

21

  1. Строевая подготовка с лыжами.

  2. Строевые упражнения с лыжами и без лыж.

  3. Спуск в средней стойке.

  4. Попеременный двухшажный ход.

  5. Одновременный двухшажный ход.

  6. Поворот переступанием в движении.

  7. Подъём на склон «полуёлочкой».

  8. Подъём на склон «ёлочкой».

  9. Спуск со склона.

  10. Спуски. Подъемы.

  11. Закрепление изученных ходов.

  12. Передвижение в медленном темпе до 3 км.

  13. Торможение «плугом».

  14. Прохождение на время дистанции 1 км.

  15. Переход с попеременного хода на одновременный.

  16. Одновременный бесшажный ход.

  17. Эстафеты с этапом до 50 м без палок.

  18. Лыжная круговая эстафета.

  19. Прохождение дистанции на результат.

  20. Игры на лыжах.

  21. Обобщающий урок «Лыжная подготовка».

Спортивные игры (продолжение)

19

  1. Гандбол. Охрана труда. Стойка защитника, стойка нападающего, основная стойка вратаря.

  2. Гандбол. Основные передвижения игроков по площадке.

  3. Гандбол. Способы передвижения игроков: защитников, нападаю­щих, вратаря.

  4. Гандбол. Работа с мячом: держание мяча двумя руками и одной рукой, ловля мяча двумя руками.

  5. Гандбол. Техника передачи мяча, ведения мяча, броска мяча в во­рота с места.

  6. Гандбол. Совершенствование техники передачи мяча.

  7. Гандбол. Совершенствование техники ведения и бросков мяча по воротам.

  8. Гандбол. Работа с мячом: держание мяча одной рукой, двумя ру­ками, ловля мяча двумя руками.

  9. Гандбол. Совершенствование техники передачи, ведения, брос­ка мяча в ворота с места.

  10. Гандбол. Закрепление и совершенствование техники игры.

  11. Футбол. Охрана труда. Основные правила игры в футбол.

  12. Футбол. Специальные беговые упражнения.

  13. Футбол. Техника передвижения игроков в игре футбол.

  14. Футбол. Техника удара мяча внутренней стороной стопы с ме­ста, с разбега.

  15. Футбол. Техника остановки катящегося_ мяча подошвой.

  16. Футбол. Техника остановки катящегося мяча внутренней сторо­ной стопы.

  17. Футбол. Закрепление техники элементов игры в футбол.

  18. Футбол. Совершенствование техники элементов игры в футбол.

  19. Обобщающий урок «Подвижные игры»

Легкая атлетика (продолжение)

14

  1. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).

  2. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление, переход планки).

  3. Метание теннисного мяча на заданное расстояние, на дальность.

  4. Специальные беговые упражнения.

  5. Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

  6. Равномерный бег (10 мин.).

  7. Равномерный бег (12-13 мин.).

  8. Бег в гору. Развитие выносливости.

  9. Равномерный бег (15 мин).

  10. Старт из различных исходных положений.

  11. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м).

  12. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по ди­станции.

  13. Встречная эстафета.

  14. Обобщающий урок «Легкая атлетика»

ИТОГО

102


Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

для 5д класса

2020/2021 учебный год



Количество:

  • учебных часов – 105.



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебные часы

26

21

30

25



Составила:

учитель физкультуры МБОУ «Гимназия»

Ленькова Екатерина Викторовна





































Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Тип

урока

Вид

контроля

Дата

план.

факт.

план.

факт.

1 четверть 5г 5д

I.

Лёгкая Атлетика

12







Охрана труда. Спринтерский бег, эстафетный бег. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

1

УОНЗ

Предварительный

0.09




Высокий старт (до 10-15 м)

1

УОНЗ

Текущий

0.09




Бег с ускорением (30-40 м, 40-50 м, 50-60 м)

1

УОН3

Текущий

0.09




Бег по дистанции. Бег на результат (60 м)

1

УОНЗ

Текущий

0.09




Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

1

УОНЗ

Текущий

1.09




Встречная эстафета. Круговая эстафета

1

УOН3

Текущий

1.09




Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м

1

УОНЗ

Текущий

1.09




Равномерный бег (10 мин)

1

УОНЗ

Текущий

1.09




Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

1

УОНЗ

Текущий

1.09




Отталкивание в прыжке в длину способом «согнув ноги». Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление

1

УОНЗ

Текущий

2.09




Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-б м (1 х 1). Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-б м (1х1)

1

УОНЗ

Текущий

2.09




Развитие скоростно-силовых качеств

1

УОМН

Тематический

3.09




II.

Спортивные игры

18







Охрана труда. Баскетбол. Терминология. Стойка и передвижения игрока

1

УОНЗ

Предварительный

0.10




Баскетбол. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком

1

УОНЗ

Текущий

0.10




Баскетбол. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с из­менением скорости и направле­ния

1

УОНЗ

Текущий

0.10




Баскетбол. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.

1

УОНЗ

Текущий

0.10




Баскетбол. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, с измене­нием скорости

1

УОН3

Текущий

0.10




Баскетбол. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, в парах с шагом

1

УОН3

Текущий

1.10




Баскетбол. Ловля мяча двумя руками

1

УОНЗ

Текущий

1.10




Баскетбол. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

1

УОНЗ

Текущий

1.10




Баскетбол. Бросок двумя руками снизу в движении

1

УОНЗ

Текущий

2.10




Баскетбол. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков

1

УОНЗ

Текущий

2.10




Баскетбол. Позиционное нападение через скрестный выход

1

УОНЗ

Текущий

2.10




Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок)

1

УР

Тематический

2.10




Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке

1

УОНЗ

Текущий

2.10




Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху вперед

1

УОНЗ

Текущий

3.10




2 четверть



Волейбол. Передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед

1

УОНЗ

Текущий

1.11




Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над со­бой и на сетку

1

УОНЗ

Текущий

1.11




Волейбол. Нижняя прямая подача с 3-6 м

1

УОНЗ

Текущий

1.11




Волейбол. Встречные и линейные эстафеты

1

УОНЗ

Тематический

1.11




III.

Гимнастика

18







Охрана труда. Значение гимнастических упражнений для со­хранения правильной осанки

1

УОНЗ

Предварительный

1.11




Строевые упражнения, перестроения в колоннах: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

1

УОНЗ

Текущий

2.11




Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь чело­век в движении

1

УОНЗ

Текущий

2.11




Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении

1

УОНЗ

Текущий

2.11




Строевой шаг. Повороты на месте

1

УОНЗ

Текущий

2.11




Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы

1

УОНЗ

Текущий

0.12




Подтягивания в висе

1

УОНЗ

Текущий

0.12




Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1

УОНЗ

Текущий

0.12




Общеразвивающие упражнения с мячами

1

УОНЗ

Текущий

0.12




Эстафета «Веревочка под ногами»

1

УОНЗ

Текущий

1.12




Вскок в упор присев. Соскок про- гнувшись. Прыжок ноги врозь

1

УОНЗ

Текущий

1.12




Развитие силовых способностей

1

УОМН

Текущий

1.12




Кувырки вперед и назад

1

УОМН

Текущий

1.12




Мост. Стойка на лопатках

1

УОМН

Текущий

1.12




Общеразвивающие упражнения с набивным мячом

1

УОМН

Текущий

2.12




Эстафеты с обручем

1

УОМН

Текущий

2.12




Развитие координационных способностей

1

УОМН

Текущий

2.12




3 четверть



Обобщающий урок «Гимнастика»

1

УР

Тематический

1.01




IV.

Лыжная подготовка

21







Охрана труда. Строевая подготовка с лыжами

1

УOНЗ

Предварительный

1.01




Строевые упражнения с лыжами и без лыж

1

УОМН

Текущий

1.01




Спуск в средней стойке

1

УОМН

Текущий

2.01




Попеременный двухшажный ход

1

УОМН

Текущий

2.01




Одновременный двухшажный ход

1

УОМН

Текущий

2.01




Поворот переступанием в движении

1

УОМН

Текущий

2.01




Подъём на склон «полуёлочкой»

1

УОМН

Текущий

2.01




Подъём на склон «ёлочкой»

1

УОМН

Текущий

2.01




Спуск со склона

1

УОМН

Текущий

0.02




Спуски. Подъемы

1

УОМН

Текущий

0.02




Закрепление изученных ходов

1

УОМН

Текущий

0.02




Передвижение в медленном темпе до 3 км

1

УОМН

Текущий

1.02




Торможение «плугом»

1

УОМН

Текущий

1.02




Прохождение на время дистанции 1 км

1

УОМН

Текущий

1.02




Переход с попеременного хода на одновременный

1

УОМН

Текущий

1.02




Одновременный бесшажный ход

1

УОМН

Текущий

1.02




Эстафеты с этапом до 50 м без палок

1

УОМН

Текущий

1.02




Лыжная круговая эстафета

1

УОМН

Текущий

2.02




Прохождение дистанции на результат

1

УОМН

Тематический

2.02




Игры на лыжах

1

УОМН

Тематический

2.02




Обобщающий урок «Лыжная подготовка»

1

УОМН

Тематический

0.03




V.

Спортивные игры (продолжение)

19







Охрана труда. Гандбол. Стойка защитника, стойка нападающего, основная стойка вратаря

1

УОНЗ

Предварительный

0.03




Гандбол. Основные передвижения игроков по площадке

1

УОНЗ

Текущий

0.03




Гандбол. Способы передвижения игроков: защитников, нападаю­щих, вратаря

1

УОНЗ

Текущий

1.03




Гандбол. Работа с мячом: держание мяча двумя руками и одной рукой, ловля мяча двумя руками

1

УОНЗ

Текущий

1.03




Гандбол. Техника передачи мяча, ведения мяча, броска мяча в во­рота с места

1

УОНЗ

Текущий

1.03




Гандбол. Совершенствование техники передачи мяча

1

УОНЗ

Текущий

1.03




Гандбол. Совершенствование техники ведения и бросков мяча по воротам

1

УОНЗ

Текущий

1.03




Гандбол. Работа с мячом: держание мяча одной рукой, двумя ру­ками, ловлямяча двумя руками

1

УОНЗ

Текущий

1.03




4 четверть



Гандбол. Совершенствование техники передачи, ведения, брос­ка мяча в ворота с места

1

УОНЗ

Текущий

0.04




Гандбол. Закрепление и совершенствование техники игры

1

УОНЗ

Текущий

0.04




Футбол. Охрана труда. Основные правила игры в футбол

1

УОНЗ

Текущий

0.04




Футбол. Специальные беговые упражнения

1

УОНЗ

Текущий

0.04




Футбол. Техника передвижения игроков в игре футбол

1

УОНЗ

Текущий

0.04




Футбол. Техника удара мяча внутренней стороной стопы с ме­ста, с разбега

1

УОНЗ

Текущий

1.04




Футбол. Техника остановки катящегося мяча подошвой

1

УОНЗ

Текущий

1.04




Футбол. Техника остановки катящегося мяча внутренней сторо­ной стопы

1

УОНЗ

Текущий

1.04




Футбол. Закрепление техники элементов игры в футбол

1

УОНЗ

Текущий

2.04




Футбол. Совершенствование техники элементов игры в футбол

1

УОНЗ

Текущий

2.04




Обобщающий урок «Спортивные игры»

1

УОНЗ

Текущий

2.04




VI.

Легкая атлетика (продолжение)

17







Прыжок в высоту с 5-7 беговых
шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание)

1

УОНЗ

Предварительный

2.04




Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление, переход планки)

1

УОНЗ

Текущий

2.04




Метание теннисного мяча на заданное расстояние, на дальность

1

УОНЗ

Текущий

3.04




Специальные беговые упражнения

1

УОНЗ

Текущий

0.05




Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

1

УОНЗ

Текущий

0.05




Равномерный бег (10 мин.)

1

УОНЗ

Текущий

0.05




Равномерный бег (12-13 мин.)

1

УОНЗ

Текущий

1.05




Бег в гору. Развитие выносливости

1

УОНЗ

Текущий

1.05




Равномерный бег (15 мин)

1

УОНЗ

Текущий

1.05




Старты из различных исходных

положений

1

УОНЗ

Текущий

1.05




Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м)

1

УОНЗ

Текущий

1.05




Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по ди­станции

1

УОНЗ

Текущий

2.05




Встречная эстафета

1

УОНЗ

Текущий

2.05




Обобщающий урок «Лёгкая атлетика»

1

УОМН

Итоговый

2.05




ИТОГО

102







Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

для 5г класса

2019/2020 учебный год



Количество:

  • учебных часов – 105.



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебные часы

25

24

30

23



Составила:

учитель физкультуры МБОУ «Гимназия»

Ленькова Екатерина Викторовна





































Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Тип

урока

Вид

контроля

Дата

план.

факт.

1 четверть

I.

Лёгкая Атлетика

12





Охрана труда. Спринтерский бег, эстафетный бег. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

1

УОНЗ

Предварительный

03.09


Высокий старт (до 10-15 м)

1

УОНЗ

Текущий

04.09


Бег с ускорением (30-40 м, 40-50 м, 50-60 м)

1

УОН3

Текущий

06.09


Бег по дистанции. Бег на результат (б0 м)

1

УОНЗ

Текущий

10.09


Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

1

УОНЗ

Текущий

11.09


Встречная эстафета. Круговая эстафета

1

УOН3

Текущий

13.09


Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м

1

УОНЗ

Текущий

17.09


Равномерный бег (10 мин)

1

УОНЗ

Текущий

18.09


Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

1

УОНЗ

Текущий



Отталкивание в прыжке в длину способом «согнув ноги». Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление

1

УОНЗ

Текущий

20.09


Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м (1 х 1). Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-6 м (1х1)

1

УОНЗ

Текущий

24.09


Развитие скоростно-силовых качеств

1

УОМН

Тематический

25.09


II.

Спортивные игры

18





Охрана труда. Баскетбол. Терминология. Стойка и передвижения игрока

1

УОНЗ

Предварительный

27.09


Баскетбол. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком

1

УОНЗ

Текущий

01.10


Баскетбол. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с из­менением скорости и направле­ния

1

УОНЗ

Текущий

02.10


Баскетбол. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.

1

УОНЗ

Текущий

04.10


Баскетбол. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, с измене­нием скорости

1

УОН3

Текущий

08.10


Баскетбол. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, в парах с шагом

1

УОН3

Текущий

09.10


Баскетбол. Ловля мяча двумя руками

1

УОНЗ

Текущий

11.10


Баскетбол. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

1

УОНЗ

Текущий

15.10


Баскетбол. Бросок двумя руками снизу в движении

1

УОНЗ

Текущий

16.10


Баскетбол. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков

1

УОНЗ

Текущий

18.10


Баскетбол. Позиционное нападение через скрестный выход

1

УОНЗ

Текущий

22.10


Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок)

1

УР

Тематический

23.10


Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке

1

УОНЗ

Текущий

25.10


2 четверть

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху вперед

1

УОНЗ

Текущий

05.11


Волейбол. Передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед

1

УОНЗ

Текущий

06.11


Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над со­бой и на сетку

1

УОНЗ

Текущий

08.11


Волейбол. Нижняя прямая подача с 3-6 м

1

УОНЗ

Текущий

12.11


Волейбол. Встречные и линейные эстафеты

1

УОНЗ

Тематический

13.11


III.

Гимнастика

18





Охрана труда. Значение гимнастических упражнений для со­хранения правильной осанки

1

УОНЗ

Предварительный

15.11


Строевые упражнения, перестроения в колоннах: из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

1

УОНЗ

Текущий

19.11


Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь чело­век в движении

1

УОНЗ

Текущий

20.11


Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении

1

УОНЗ

Текущий

22.11


Строевой шаг. Повороты на месте

1

УОНЗ

Текущий

26.11


Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы

1

УОНЗ

Текущий

27.11


Подтягивания в висе

1

УОНЗ

Текущий

29.11


Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1

УОНЗ

Текущий

03.12


Общеразвивающие упражнения с мячами

1

УОНЗ

Текущий

04.12


Эстафета «Веревочка под ногами»

1

УОНЗ

Текущий

06.12


Вскок в упор присев. Соскок про- гнувшись. Прыжок ноги врозь

1

УОНЗ

Текущий

10.12


Развитие силовых способностей

1

УОМН

Текущий

11.12


Кувырки вперед и назад

1

УОМН

Текущий

13.12


Мост. Стойка на лопатках

1

УОМН

Текущий

17.12


Общеразвивающие упражнения с набивным мячом

1

УОМН

Текущий

18.12


Эстафеты с обручем

1

УОМН

Текущий

20.12


Развитие координационных способностей

1

УОМН

Текущий

24.12


Обобщающий урок «Гимнастика»

1

УР

Тематический

25.12


IV.

Лыжная подготовка

21





Охрана труда. Строевая подготовка с лыжами

1

УOНЗ

Предварительный

27.12


3 четверть

Строевые упражнения с лыжами и без лыж

1

УОМН

Текущий

14.01


Спуск в средней стойке

1

УОМН

Текущий

15.01


Попеременный двухшажный ход

1

УОМН

Текущий

17.01


Одновременный двухшажный ход

1

УОМН

Текущий

21.01


Поворот переступанием в движении

1

УОМН

Текущий

22.01


Подъём на склон «полуёлочкой»

1

УОМН

Текущий

24.01


Подъём на склон «ёлочкой»

1

УОМН

Текущий

28.01


Спуск со склона

1

УОМН

Текущий

29.01


Спуски. Подъемы

1

УОМН

Текущий

31.01


Закрепление изученных ходов

1

УОМН

Текущий

04.02


Передвижение в медленном темпе до 3 км

1

УОМН

Текущий

05.02


Торможение «плугом»

1

УОМН

Текущий

07.02


Прохождение на время дистанции 1 км

1

УОМН

Текущий

11.02


Переход с попеременного хода на одновременный

1

УОМН

Текущий

12.02


Одновременный бесшажный ход

1

УОМН

Текущий

14.02


Эстафеты с этапом до 50 м без палок

1

УОМН

Текущий

18.02


Лыжная круговая эстафета

1

УОМН

Текущий

19.02


Прохождение дистанции на результат

1

УОМН

Тематический

21.02


Игры на лыжах

1

УОМН

Тематический

25.02


Обобщающий урок «Лыжная подготовка»

1

УОМН

Тематический

26.02


V.

Спортивные игры (продолжение)

19





Охрана труда. Гандбол. Стойка защитника, стойка нападающего, основная стойка вратаря

1

УОНЗ

Предварительный

28.02


Гандбол. Основные передвижения игроков по площадке

1

УОНЗ

Текущий

03.03


Гандбол. Способы передвижения игроков: защитников, нападаю­щих, вратаря

1

УОНЗ

Текущий

04.03


Гандбол. Работа с мячом: держание мяча двумя руками и одной рукой, ловля мяча двумя руками

1

УОНЗ

Текущий

06.03


Гандбол. Техника передачи мяча, ведения мяча, броска мяча в во­рота с места

1

УОНЗ

Текущий

10.03


Гандбол. Совершенствование техники передачи мяча

1

УОНЗ

Текущий

11.03


Гандбол. Совершенствование техники ведения и бросков мяча по воротам

1

УОНЗ

Текущий

13.03


Гандбол. Работа с мячом: держание мяча одной рукой, двумя ру­ками, ловля мяча двумя руками

1

УОНЗ

Текущий

17.03


Гандбол. Совершенствование техники передачи, ведения, брос­ка мяча в ворота с места

1

УОНЗ

Текущий

18.03


Гандбол. Закрепление и совершенствование техники игры

1

УОНЗ

Текущий

20.03


4 четверть

Футбол. Охрана труда. Основные правила игры в футбол

1

УОНЗ

Текущий

31.03


Футбол. Специальные беговые упражнения

1

УОНЗ

Текущий

01.04


Футбол. Техника передвижения игроков в игре футбол

1

УОНЗ

Текущий

03.04


Футбол. Техника удара мяча внутренней стороной стопы с ме­ста, с разбега

1

УОНЗ

Текущий

07.04


Футбол. Техника остановки катящегося мяча подошвой

1

УОНЗ

Текущий

08.04


Футбол. Техника остановки катящегося мяча внутренней сторо­ной стопы

1

УОНЗ

Текущий

10.04


Футбол. Закрепление техники элементов игры в футбол

1

УОНЗ

Текущий

14.04


Футбол. Совершенствование техники элементов игры в футбол

1

УОНЗ

Текущий

15.04


Обобщающий урок «Спортивные игры»

1

УОНЗ

Текущий

17.04


VI.

Легкая атлетика (продолжение)

14





Прыжок в высоту с 5-7 беговых
шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание)

1

УОНЗ

Предварительный

21.04


Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление, переход планки)

1

УОНЗ

Текущий

22.04


Метание теннисного мяча на заданное расстояние, на дальность

1

УОНЗ

Текущий

24.04


Специальные беговые упражнения

1

УОНЗ

Текущий

28.04


Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

1

УОНЗ

Текущий

29.04


Равномерный бег (10 мин.)

1

УОНЗ

Текущий

01.05


Равномерный бег (12-13 мин.)

1

УОНЗ

Текущий

05.05


Бег в гору. Развитие выносливости

1

УОНЗ

Текущий

06.05


Равномерный бег (15 мин.)

1

УОНЗ

Текущий

08.05


Старты из различных исходных положений

1

УОНЗ

Текущий

12.05


Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м)

1

УОНЗ

Текущий

13.05


Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по ди­станции

1

УОНЗ

Текущий

15.05


Встречная эстафета

1

УОНЗ

Текущий

19.05


Обобщающий урок «Лёгкая атлетика»

1

УОМН

Итоговый

20.05




















ИТОГО

105







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Ленькова Екатерина Викторовна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства