kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по ФГОС. Поурочное планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по физической культуре для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по физической культуре Ляха В. Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

Закона «Об образовании».

Федерального закона «О физической культуре и спорте».

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 6 - классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год. Третий час учебного предмета Физическая культура» - плавание.

Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по физической культуре

Ляха В.И., рекомендованной Министерством образования и науки РФ Физическая культура. Рабочие программы.

Предметная линия учебников Виленского М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2017.

В системе предметов общеобразовательной школы курс физической культуры представлен в предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Назначение предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление  связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:


Физическая культура:

1)понимать роль и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2)овладевать системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения,

освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3)приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4)расширять опыт организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

5)формировать умения выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Для достижения поставленных целей в 6 классе необходимо решение следующих задач:

- укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;

- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

-освоить знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организацией занятий физическими упражнениями;

- воспитывать положительные качеств личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- углублённо обучать базовым двигательным действиям, технику основных видов спорта;

- углублять знания о личной гигиене, о влиянии занятиями физическими упражнениями на основные системы организма;

- получать представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевать знаниями о методике самостоятельной тренировки;

- иметь представление об основных видах спорта, соревнованиях, правилах техники безопасности и оказании первой помощи при травмах;

- развивать координационные и кондиционные способности;

- выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Для обучения физической культуре в МОУ СОШ «Перспектива» выбрана содержательная линия: формировать здоровый образ жизни и развивать творческую личность. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по физической культуре состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов физической культуры в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по физической культуре в 6 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

  1. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-6-7 классы М. Просвещение 2017.

  2. Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации 8-9 классы М. Просвещение 2017.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

1) Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль») М. Просвещение 2012.

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» в 6 классе:

1) Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. М. НЦЭНАС 2017.

2) Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол. М. НЦЭНАС 2017.

3) Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М. НЦЭНАС 2017.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, зачётов, контрольных уроков, по итогам изучения раздела готовят рефераты на одну из тем.

Итоговая аттестация – в форме контрольных тестов, итоговых работ на одну из тем предложенных в учебнике.

Важнейшим требованием современного урока физической культуры является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Распределение учащихся на медицинские группы.

По результатам ежегодного медицинского осмотра ученики временно распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние: без нарушений состояния здоровья и физического развития; с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние: имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные: входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.



II. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области коммуникативной культуры:

- умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

В циклических и ациклических локомоциях:

- с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта;

-в равномерном темпе бегать до 15мин;

- после быстрого разбега с 7- 9 шагов совершать прыжок в длину;

-выполнять с 3 - 5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

- проплывать 50м.

В метаниях на дальность и на меткость:

- метать малый мяч и мяч 150г с места и с 4-5 бросковых шагов разбега;

- метать малый мяч и мяч 150г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 8-10 м.;

- бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

- строевой шаг, размыкание и смыкание на месте;

- комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысотных брусьях (девочки);

- опорные прыжки через козла в ширину;

-комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

- выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки).

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырѐхборью: бег 60 м, прыжок в длину, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;

понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

В области нравственной культуры:

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

В области трудовой культуры:

- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями.

В области эстетической культуры:

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

В области коммуникативной культуры:

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты:

Знания о физической культуре (в процессе занятий).

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать

индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической

подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование.

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.



III. Содержание тем учебного курса


Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристических походов.

Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоническое физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще

развивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики);

упражнения на разновысотных брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения обще развивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Оценка результатов тестирования физической подготовленности учащихся


Упражнения


Девочки


Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 30м,с

5,3 и меньше

5,4-6,0

6,1 и больше

5,2 и меньше

5,3-5,9

6,0 и больше

Челночный бег 3*10м,с

8,4 и меньше

8,0-8,9

9,0 и больше

8,0 и меньше

8,1-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

179 и больше

178-140

139 и меньше

184 и больше

183-145

144 и меньше

Прыжок через скакалку, количество раз в 1мин

115 и больше

114-96

95 и меньше

105 и больше

99-85

84 и меньше

Подтягивание, количество раз

15 и больше

14-7

6 и меньше

9 и больше

8-5

4 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30с

17 и больше

16-11

10 и меньше

23 и больше

22-13

12 и меньше

Контрольные упражнения

Упражнения


Девочки


Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 60м,с

10,2 и меньше

10,3-11,4

11,5 и больше

9,7 и меньше

9,8-10,9

11,0 и больше

Бег 1000м, мин,с

5,10 и меньше

5,11-7,10

7,11 и больше

4,30 и меньше

4,31-6,30

6,31 и больше

Прыжок в длину с разбега, см

330 и больше

329-231

230 и меньше

360 и больше

359-271

270 и меньше

Прыжок в высоту, см

110 и больше

105-90

85 и меньше

115 и больше

110-95

90 и меньше

Подтягивание, количество раз

15 и больше

14-7

6 и меньше

9 и больше

8-5

4 и меньше

Метание мяча (150г),м

23 и больше

22-16

15 и меньше

38 и больше

35-23

21 и меньше




























Календарно-тематическое планирование урока физической культуры на 2020-2021 учебный год 6 «В» класс.

Номера уроков

Тема раздела/урока

Дата проведения

План

Факт


1

Цель и задачи современного олимпийского движения, правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

1нед


2

Упражнения для сохранения правильной осанки, высокий старт от 15-30м.

1нед


3

Упражнения для укрепления мышц стопы, бег с ускорением от 30 до 50м, бег 30м., метание теннисного мяча на дальность.

2нед


4

Здоровье и здоровый образ жизни, скоростной бег до 50м, метание мяча в цель 1*1м., на дальность, челночный бег 3*10м.

2нед


5

Бег на результат 60м, метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов, поднимание туловища за 30сек., эстафеты.

3нед


6

Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений, метание мяча на дальность, бег 300м.

3нед


7

Бег в равномерном темпе до 15 мин., метание мяча в цель с 8 – 10м, прыжки в длину с места, с разбега.

4нед


8

Влияние физических упражнений на основные системы организма, техника прыжков в длину с 7-9 шагов разбега, многоскоки, подтягивание.

4нед


9

Самоконтроль, бег на 1000 м, прыжки через скакалку.

5нед


10

Название разучиваемых упражнений и основы техники выполнения, прыжки в длину с разбега, бег с препятствиями на местности.

5нед


11

История баскетбола, основные правила игры баскетбол, защитная стойка, ведение мяча.

6нед


12

Передача мяча одной рукой от плеча, положение игрока при ведении, игра «Бегуны».

6нед


13

Передача мяча в движении со сменой мест, ведение мяча на месте, по прямой, игра «Мяч капитану».

7нед


14

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости, остановка в два шага.

7нед


15

Передача одной рукой от плеча, комбинации передвижений в игре «Салки».

8нед


16

Передача мяча со сменой мест, бросок после ведения, игра «Борьба за мяч».

8нед


17

Ведение мяча, бросок одной рукой от плеча с места, игра «Пять бросков».

9нед


18

Комбинации из освоенных элементов ловли, передач, ведения, бросков в игре «Мяч ловцу».

9нед


19

Бросок в кольцо одной рукой от плеча, эстафеты, игра «Борьба за мяч».

10нед


20

Комбинации из освоенных элементов, игра по упрощённым правилам,

10нед


21

Правила техники безопасности и страховка, строевой шаг, размыкание и смыкание, сочетание движений руками с ходьбой, вис лёжа, вис присев.

11нед


22

Упражнения для укрепления мышц стопы, махом одной подъём переворотом в упор - М, наскок прыжком в упор – Д., поднимание прямых ног в висе.

11нед


23

Упражнения для сохранения осанки, подъём переворотом в упор, - М, соскок с поворотом.

12нед


24

Упражнения с предметами, махом назад соскок – М, размахивание изгибами – Д., подтягивания в висе.

12нед


25

Общеразвивающие упражнения с палками, комбинации упражнений на низкой перекладине, брусьях, прыжок ноги врозь.

13нед


26

Демонстрация упражнений с палками, два кувырка вперёд слитно, прыжок ноги врозь.

13нед


27

Упражнения в парах, упражнения на бревне, два кувырка вперёд, прыжок ноги врозь.

14нед


28

Техника двух кувырков вперёд слитно, «мост», упражнения на бревне, прыжок ноги врозь.

14нед


29

Акробатическое соединение, прыжок ноги врозь, лазанье по канату, эстафеты.

15нед


30

Помощь и страховка, акробатическое соединение прыжок ноги врозь, лазанье по канату.

15нед


31

Демонстрация упражнений в парах, техника прыжка ноги врозь, техника лазанья по канату.

16нед


32

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости, гимнастическая полоса с 4-5 препятствиями.

16нед


33

Техника безопасности, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный.

17нед


34

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы, дистанция 1км. без учёта времени.

17нед


35

Подъём « ёлочкой», дистанция 1 км со слабой интенсивностью изученными ходами.

18нед


36

Техника передвижения одновременным двухшажным ходом, игра «На буксире».

18нед


37

Торможение и поворот упором, дистанция 1км без учёта времени изученными ходами.

19нед


38

Техника одновременным бесшажным, подъёма «ёлочкой», дистанция 2 км.

19нед


39

Спуски со склона с торможением упором, поворот упором.

20нед


40

Техника торможения и поворотов упором, дистанция 2км. изученными ходами.

20нед


41

Прохождение дистанции 2км на скорость с использованием комбинации ходов

21нед


42

Прохождение дистанции 3 км, воспитывать умение оказывать помощь друг другу.

21нед


43

Техника лыжных ходов, подъёма, спуска, торможения, игра «С горки на горку».

22нед


44

Правила самостоятельного выполнения упражнений, техника изученных ходов, эстафеты.

22нед


45

Основные правила игры волейбол, перемещения в стойке, передача мяча сверху на месте.

23нед


46

Комбинации передвижений, передача мяча сверху двумя руками на месте.

23нед


47

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперёд игра «Пионербол».

24нед


48

Техника передачи мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу, игра «Пионербол».

24нед


49

Передачи и приёмы мяча после передвижения, игра.

25нед


50

Передачи мяча над собой, через сетку, нижняя прямая подача.

25нед


51

Передача мяча из зоны в зону, верхняя прямая подача, игра «Ловкая подача».

26нед


52

Приём мяча снизу над собой, игра «Пасовка волейболистов».

26нед


53

Техника нижней прямой подачи через сетку, « Пасовка волейболистов».

27нед


54

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром, игра мини-волейбол.

27нед


55

Правила игры футбол, передвижения, удар внутренней частью подъёма, игра 4*4.

28нед


56

Остановка катящегося мяча подошвой, удары внутренней стороной стопы, игра 4*4.

28нед


57

Ведение мяча, жонглирование мячом, основная стойка вратаря, учебная игра.

29нед


58

Удары по воротам на точность, игра 5*5, развитие психомоторных способностей

29нед


59

Подготовка места занятий, прыжки в высоту с 3-5 шагов, метание мяча с места, эстафеты.

30нед


60

Эстафеты, старты из различных исходных положений, прыжки в высоту с разбега, подтягивание.

30нед


61

Развитие скоростно-силовых качеств, в длину с места, прыжки в высоту с разбега, метание мяча в цель, поднимание туловища.

31нед


62

Техника прыжка в высоту с разбега, метания мяча в цель с 6-8м, бег 30м., прыжки со скакалкой.

31нед


63

Бег 60м на результат, прыжки в длину с разбега, метание мяча на дальность.

32нед


64

Круговая тренировка, метание мяча с 4-5 бросковых шагов, эстафеты.

32нед


65

Длительный бег 1000м, развитие выносливости, техника метания мяча на дальность.

33нед


66

Измерение результатов, прыжки в длину с 7-9 шагов разбега, челночный бег 3*10м.

33нед


67

Упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей.

34нед


68

Кросс, бег с препятствиями на местности, игра мини – футбол, «Перестрелка», итог года.

34нед


Итого 68 часов.








Перечень учебно-методического обеспечения.

Нормативные документы:


  1. О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа – Москва «Просвещение», 2011.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011.

  4. Лях В.И. Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников

Виленского. М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2017.



Учебники:

1. Виленский М.А.,

Физическая культура 5-6-7 классы. Москва «Просвещение» 2017.

Пособие для учителей:

  1. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2017.

  2. Лях В.И. Физическая культура 5-9 классы тестовый контроль. Москва «Просвещение» 2007.

  3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 6 класс. Москва «ВАКО» 2015.

  4. Карпенко Е. Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. Москва «Олимпия», 2009.

  5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно – оздоровительная работа в школе. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006.

  6. Никифоров Ю.Б. Физическое воспитание учащихся с ослабленным здоровьем. Методические рекомендации. Москва 2006.

  7. Лепёшкин В.А. Баскетбол, подвижные и учебные игры. Москва «Советский спорт» 2011г.

  8. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Москва «Айрис пресс» 2008г.

  9. Виленский В.И., Чичикин В.Т. Физическая культура 5 – 6 – 7 классы. Пособие для учителя/ на сайте издательства: http://www.prosv/ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index. html



Демонстрационные учебные пособия:

  1. Плакаты методические.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Лепехина Анна Сергеевна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства