kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Футбол – наиболее доступное, а, следовательно, массовое средство физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом занимаются около 4 миллионов человек. Эта поистине народная игра пользуется популярностью у взрослых, юношей и детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда











Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Футбол»

3-4 класс







Учитель: Щербакова Т.Н.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Рабочая программа курса «Футбол»» в начальной школе составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (пп.2, 3 ст. 28);

  • Областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 года № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; 

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);

  • приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.06.2010 №501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта»;

  • письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011

года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Данная программа cоставлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010) и  примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Данная программа является модифицированной и разработана на основании государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Футбол – наиболее доступное, а, следовательно, массовое средство физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом занимаются около 4 миллионов человек. Эта поистине народная игра пользуется популярностью у взрослых, юношей и детей.

Футбол – подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально – волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых для поддержания высокой игровой деятельности.

В основе игры в футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победой. Стремление к достижению победы приучает футболистов к коллективным действиям, к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества. Футбол особо важен для подростков, так как данный вид спорта обеспечивает формирование волевых, деловых качеств, формирование и развитие самосознания ребенка. Во время футбольного матча каждый игрок имеет возможность проявить свои личные качества, но вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений футболиста общей цели.

Поскольку тренировки и соревнования по футболу проходят почти круглый год, в самых различных, нередко меняющихся, климатических и метеорологических условиях, эта игра способствует и физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей.

В тренировке по другим видам спорта футбол (или отдельные упражнения из футбола) часто используют в качестве дополнительного вида спорта. Это вызвано тем, что футбол благодаря своему особому воздействию на физическое развитие спортсмена может способствовать успешной подготовке в избранной спортивной специализации. Игра в футбол может служить хорошим средством общей физической подготовки. Разнообразный бег с изменением направлений, различные прыжки, богатство самых разнохарактерных по структуре движений тела, удары, остановки и ведение мяча, проявление максимальной быстроты движений, развитие волевых качеств, тактического мышления – все это позволяет считать футбол такой спортивной игрой, которая совершенствует многие ценные качества, необходимые спортсмену любой специальности.

Эмоциональные особенности позволяют использовать игру в футбол или упражнения в технике владения мячом в качестве средства активного отдыха.

Ведущая педагогическая цель и основные задачи программы

Цель - физическое воспитание подростков, развитие их морально – волевых качеств средствами футбола.

Основные задачи программы: Обучающие:

 расширять знания в области футбола и спорта в целом;

 обучить навыкам игры в футбол на уровне компетентности.

Воспитательные:

 воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность,

 воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

 формировать и развивать морально - волевые качества.


Развивающие:

 совершенствовать двигательные навыки.


Валеологические:

 развивать и расширять функциональные возможности;

 организма подростка (дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем);

 сохранять и повышать спортивную работоспособность;

 прививать навыки гигиены и закаливания организма;

 укреплять здоровье детей.


Мотивационные:

 прививать интерес к систематическим занятиям футболом;

 формировать потребность в самостоятельных занятиях футболом.


Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения данного курса программы на ступени начального образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося к здоровому образу жизни, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий направленных на здоровый образ жизни, в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать игровые средства.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 основы экологической культуры: принятие ценности здоровьесберегающего поведения.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 различать способ и результат действия;


Выпускник получит возможность научиться:

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 строить сообщения в устной и письменной форме;

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 устанавливать аналогии;

 владеть рядом общих приёмов решения задач.




Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 задавать вопросы;

 контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия;


адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

Направления программы.


Принципы, методы и средства обучения.

В процессе спортивной подготовки у футболистов формируются и развиваются умения и навыки. Это достигается неоднократным повторением упражнений, которые, в свою очередь, оказывает воздействие на деятельность всех органов и систем.

Процесс спортивной подготовки можно разделить на обучение (освоение технических элементов игры, простейших индивидуальных и групповых тактических действий, формирование двигательных навыков) и тренировку (закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков по технике и тактике игры в футбол, развитие физических, моральных и волевых качеств).

Средствами обучения и тренировки футболиста являются физические упражнения, гигиенические факторы и естественные силы природы. Формирование навыков и умений происходят главным образом благодаря систематическому выполнению физических упражнений.

Все упражнения, применяемые в тренировке футболистов, могут быть условно разделены на три группы:

1) Соревновательные

2) Специально – подготовительные

3) Общеподготовительные

Все упражнения, применяемые в тренировке футболиста, могут быть разделены на основные и вспомогательные

К основным упражнениям относятся:

а) упражнения для общего и специального развития двигательных качеств;

б) упражнения для обучения технике владения мячом и совершенствования в ней;

в) упражнения для разучивания и совершенствования тактических приемов, комбинаций и систем игр.

К вспомогательным упражнениям относятся:

а) общеразвивающие упражнения, которые способствуют развитию новых систем условных рефлексов, расширяющих функциональные возможности организма и осуществлении основного двигательного навыка;

б) специальные упражнения, которые по структуре движений (временных связей) соответствуют или близки различным частям двигательного навыка;

в) упражнения из других видов спорта, которые способствуют формированию двигательного навыка и расширению функциональных возможностей организма.

Вследствие увеличения общего объема применяемых упражнений все большее значение получает применение одного упражнения для решения нескольких задач с учетом сопряженного воздействия упражнений.

Естественные силы природы и гигиенические факторы способствуют лучшему воздействию упражнений и других средств на организм занимающихся. И, конечно, важную роль играют правильное чередование нагрузок и отдыха, своевременное питание, режим сна, гигиена труда и быта.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Педагог при необходимости рекомендует индивидуально или группой занимающимся задание на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Большинство практических занятий проводятся на открытом воздухе. Зимой занятия проводятся в тихую погоду или при слабом ветре (1,5 – 2 м/с), при температуре не ниже – 17 *С.

Реализация основных принципов обучения и тренировки футболистов.

Обучение и тренировка, как специально организованный процесс, строятся в соответствии с дидактическими принципами, т.е. принципами, отражающими общие закономерности процесса обучения.

К основным принципам обучения и тренировки относятся принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип доступности, принцип прочности. Все эти принципы тесно взаимосвязаны.

Методы обучения и тренировки

Методы обучения и тренировки футболистов многообразны и имеют важное значение для развития физических качеств, овладения двигательными навыками и их совершенствования, воспитания воли и целеустремленности.

В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.



Применяемые методы:

Словесные методы: рассказ, объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.

Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр профессиональных команд и т.д.

Практические методы: метод упражнений и его варианты (первоначальное разучивание приемов в целом или по частям), метод многократного повторения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы.

Формы организации обучения и тренировки

Основной формой организации обучения и тренировки футболистов является урок (занятие). При этом предусматриваются как групповые, так и индивидуальные занятия, проводимые под руководством тренера с применением разнообразных методов тренировки.

В силу специфики игры, ее командного характера преимущество отдается групповым занятиям.

Требования, предъявляемые к занятиям с футболистами, таковы:

1. Занятия должны иметь ясную цель, намечаемую тренером в соответствии с общей целью обучения и тренировки.

2. Занятия должны воспитывать у футболистов мораль, трудолюбие, дисциплину.

3. Строить занятия надо таким образом, чтобы футболисты сознательно и прочно овладели двигательными навыками и в нужной степени развивали двигательные качества.

4. Каждое отдельно взятое занятие должно представлять собой неразрывную часть в общей цепи занятий, ведущих футболистов к достижению высшей ступени спортивного мастерства.

5. Содержание занятий должно отвечать задачам улучшения физического развития футболистов, расширять круг их знаний, умений и навыков.

6. На занятиях надо применять разнообразные методы обучения и совершенствования мастерства футболистов, соответствующие цели и содержанию занятия, степени подготовленности и возрастным особенностям занимающихся.









Содержание обучения

п/п

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема занятия

1

4.09.2014


Вводное занятие. Т.Б.

2

11.09.2014


Понятие футбол. Правила игры.

3

18.09.2014


Кто такие судьи.

4

25.09.2014


ТТД. Пас.

5

2.10.2014


Амплуа на поле.

6

9.10.2014


Вратарь, защитник, полузащитник.

7

16.10.2014


Нападающий.

8

23.10.2014


Техника владения мячом.

9

30.10.2014


Практическая игра.

10

13.11.2014


Ведение мяча. Отработка передач.

11

20.11.2014


Ведение мяча. ОФП. Передачи мяча.

12

27.11.2014


ОФП. Ведение мяча со сменой мест

13

4.12.2014


Передачи мяча на короткие расстояния.

14

11.12.2014


ОФП. Учебная игра.

15

18.12.2014


Передачи мяча на среднее расстояние. ОФП.

16

25.12.2014


Удары головой. ОФП. Практическая игра.

17

15.01.2015


ОФП. Передачи мяча верхом. Удары головой.

18

22.01.2015


ОФП. Учебная игра с целью ударов головой.

19

29.01.2015


Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.

20

5.02.2015


Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.

21

12.02.2015


Передача мяча партнёру серединой лба.

22

19.02.2015


Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

23

26.02.2015


Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

24

5.03.2015


Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

25

12.03.2015


Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

26

19.03.2015


Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

27

2.04.2015


Тактическая игра в нападении и защите.

28

9.04.2015


Тактическая игра в нападении и защите.

29

16.04.2015


Тактическая игра в нападении и защите.

30

23.04.2015


Тактическая игра в нападении и защите.

31

30.04.2015


Практическая игра. ОФП. Развитие скоростно-силовых качеств.

32

7.05.2015


Практическая игра. ОФП Развитие скоростно-силовых качеств.

33

14.05.2015


Практическая игра. ОФП. Развитие скоростно-силовых качеств.

34

21.05.2015


Испытание по контрольным нормативам.



Программно- методическое обеспечение:


1.«Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

2.«Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»

3.«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын ,Р.Л.Палтикевич, Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008

4.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007

5.«Искусство подготовки высококлассных футболистов» Н.Люкшинов Изд.: Советский спорт , 2006

6.« Футбол. Настольная книга детского тренера.1-2 этап ( 8-12 лет ) А.Кузнецов М. «Олимпия»/ «Человек », 2010

7.«Разминка футболиста»В.Варюшин ,М.,РГАФК, 2000

8.«Футбол: обучение базовой технике» ,Ж.-Л. Чесно , Ж .Дюрэ ,М.,ТВТ Дивизион» , 2006

9.«Уроки спорта. Футбол» М. Дезор , АСТ «Астрель», 2004

10.«101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет», М.Кук,М., АСТ /Астрель» 2003

11.«Спорт в школе .Футбол»И. Швыков ,М, Терра спорт»,2002

12. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров / Под общей редакцией А. П. Лаптеева



















.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол"

Автор: Щербакова Татьяна Николаевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортландия""
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_sportlandiia"
    ["file_id"] => string(6) "447413"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514639267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_futbol"
    ["file_id"] => string(6) "575963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616140735"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Юный волейболист" программа внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(53) "iunyivolieibolistproghrammavnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "306666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458159027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства