целью предмета Физическая культура" в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 5 - 6 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-6 классов разработана в соответствии:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( М.: Просвещение, 2012 год);
- С авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014.
-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
Учебник: 1. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 95с.
2. Физическая культура. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – 3 – е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 192с.
Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Демонстрировать уровень физической подготовленности в 5 классе
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
6
4
3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
18
15
10
Бег 60 м с высокого старта, с
10.0
10.8
11.0
10.3
11.0
11.5
Бег 1000 м, мин. с
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Демонстрировать уровень физической подготовленности в 6 классе
Контрольные упражнения
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Мальчики
Девочки
Бег 30 метров с высокого старта
5.4
5.5 - 6.2
6.3
5.3
5.4-6.1
6.2
Челночный бег
8.2
8.3-8.5
8.6
8.6
8.7-9.0
9.1
Прыжки в длину с места (см)
179
178-135
134
164
123-163
124
Прыжки через скакалку за 1 мин
90
89-71
70
110
109-91
90
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек
22
12-21
11
16
10-15
9
Наклон вперёд (см.)
7
4-6
3
11
7-10
6
Подтягивание(девочки из положения лёжа)
8
7-4
3
14
13-6
5
Бег 1000 м.
4.45
4.46-6.45
6.46
5.20
5.21-7.20
7.21
Бег на лыжах
6.30
6.31-7.39
7.40
7.00
7.01-8.00
8.01
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 102ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недели).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой по средством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Планируемые результаты
По окончании основной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развитие основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарны соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленность, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
В соответствии с Указом Президента от 24.03.2014 г № 172 « О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ГТО» и Положения МБОУ ООШ с. Красицкое о внутришкольном физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», определены виды испытаний и нормативы для определения уровня развития основных физических качеств и уровня овладения основными прикладными навыками для учащихся:
III ступень - 5 – 6 класс ( 11 – 12 лет)
Условия выполнения видов испытаний комплекса:
Одежда и обувь участников – спортивная. Перед тестированием участники выполняют разминку под руководством учителя физкультуры. На всех видах испытаний обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.
Бег на 30, 60, 100 метров
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2-4 человека.
Челночный бег 3х10 метров
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет её касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.
Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.
Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.
Ошибки:
Заступ за линию отталкивания или касание её.
Выполнение отталкивания с предварительного подскока.
Отталкивание ногами разновременно.
Метание спортивных снарядов на дальность
Метание спортивных снарядов (150, 500, 700 г) на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной не менее 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены. Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда. Примечание: Спортивные снаряды предназначены для оценки владения прикладным навыком и его результативности. Спортивные снаряды разработаны специально для применения на спортивных соревнованиях и имеют специфическую форму и оптимальный вес, обеспечивающие наилучшую дальность полета. Учащиеся III – IX классов выполняют метание резинового мяча весом 150 граммов, юноши и девушки старше 16 лет выполняют метание специального спортивного снаряда весом 700 и 500 граммов, соответственно. Описание спортивного снаряда представлено в правилах проведения соревнований по полиатлону.
Метание теннисного мяча в цель
Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).
Подтягивание на высокой перекладине из виса
Подтягивание на высокой перекладиневыполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).
Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
Разновременное сгибание рук.
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для обучающихся I–VII классов – 90 см. Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше – 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
Подтягивания с рывками или с прогибанием туловища.
Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
Разновременное сгибание рук.
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжавыполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
Касание пола бёдрами.
Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги».
Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
Разновременное разгибание рук.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине
Поднимание туловища из положения лёжавыполняется из ИП: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведёт счёт. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
Отсутствие касания локтями бёдер (коленей).
Отсутствие касания лопатками мата.
Пальцы разомкнуты «из замка».
Смещение таза.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10–15 см. При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение двух секунд. При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами двух рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - », ниже – знаком « + ».
Ошибки:
1) Сгибание ног в коленях.
2) Фиксация результата пальцами одной руки.
3) Отсутствие фиксации результата в течение двух секунд.
Бег на лыжах
Бег на лыжах проводится свободным стилем, на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Виды испытаний и нормы комплекса ГТО
Содержание 5 класс
№
тема
Количество часов
Содержание
Формы организации учебных занятий
Основные виды деятельности учащихся
1
Легкая атлетика
10
РК. Техника безопасности во время занятий физической культурой. Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10 – 15 м. Закрепить старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Бег 30 м. Метание мяча с 2 – 3 шагов разбега. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину. Полоса препятствий. Метание мяча с разбега на дальность. РК Эстафеты. Техника метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег до 11 мин.
Вводный;
Тренировочный;
Путешествие;
Комбинированный;
Сказка;
Турнир;
Соревнование;
Игра.
Прослушивание инструктажа по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Знать правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
2
Спортивные игры (баскетбол)
18
РК. Техника безопасности на уроках спортивными играми (баскетбол). Комплекс ОРУ. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. Передачи мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать передвижения и остановку. Закрепить передачи мяча со сменой мест. Эстафета с ведением мяча. Техника броска по кольцу одной рукой. Совершенствовать передачи мяча. Ведение мяча правой и левой рукой в шаге. Совершенствовать технику изученных элементов. Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Бросок по кольцу одной рукой.
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом, лицом, спиной вперед.
РК. Игра по упрощенным правилам. Игра передал- садись. Игровые задания с ограниченным числом игроков.
Вводный;
Комбинированный;
Сказка;
Игра.
Ознакомление с требованиями безопасности на занятиях спортивными играми. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устараняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
3
Гимнастика с элементами акробатики
18
РК. Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование акробатических элементов в 5 классе. Кувырок назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперед. Перестроение из одной шеренги в две – три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату. Совершенствовать кувырки вперед и назад. Техника стойки на лопатках перекатом назад. Совершенствовать лазание по канату. Передвижение по гимнастической скамейки приставными шагами.
Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. РК Эстафеты с мячом. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. РК игры с набивными мячами. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Повторить висы. Строевые упражнения. Лазание по канату – количество метров. РК. Полоса препятствий. Подтягивание. Игры – эстафеты.
Вводный;
Тренировочный;
Путешествие;
Комбинированный;
Сказка;
Турнир;
Соревнование;
Игра.
Ознакомление с требованиями безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Выполнять строевые упражнения. Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелазанию. Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы, составляют комбинации из числа разученных упражнений, описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Используют данные упражнения для развития гибкости.
4
Лыжная подготовка
18
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Совершенствовать одновременный бесшажный ход. РК. Прохождение дистанции 500м с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м. Закрепить подъем елочкой на склон. Техника торможения плугом. Совершенствовать подъем и спуск в средней стойке. Техника подъема и спуска. Совершенствовать торможение плугом. РК игры на лыжах, эстафеты. Пройти 1500 км с переменной скоростью, с использованием ходов. Совершенствовать технику лыжных ходов, подъемов и спусков. Спуски с пологих склонов. РК. Эстафеты. Игра быстрый лыжник. Игра шире шаг, накаты.
Вводный;
Тренировочный;
Путешествие;
Комбинированный;
Сказка;
Турнир;
Соревнование;
Игра.
Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход. Первоначальные представления о строевых командах, лыжных ходах. «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «На лыжи становись».
Технические действия на лыжах
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах.
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.
5
Волейбол
12
ТБ на уроках волейбола. Техника перемещения игрока. Передачи мяча – верхняя.
Подачи мяча – нижняя прямая, верхняя прямая. Тактические действия в нападении и защите – индивидуальные, групповые и командные. Подвижные игры с элементами волейбола. Эстафеты.
Путешествие;
Комбинированный;
Сказка;
Игра.
ОРУ с волейбольными мячами. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
6
Легкая атлетика
11
РК техника безопасности на уроках легкой атлетики. Перестроение дроблением и сведением. Бег 60 м со старта с опорой на одну руку. Игра перестрелка. Бег 60 м. эстафеты с этапом до 30 м. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.
Прыжки в длину с разбега. РК Эстафета с палочкой с этапом до 50 м. Комплексы физкультминуток. Бег в медленном темпе.
Вводный;
Тренировочный;
Путешествие;
Комбинированный;
Сказка;
Турнир;
Соревнование;
Игра.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстиниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
Футбол 9 часов
Элементы борьбы «самбо» 6 часов
№ п/п
Тема
Количество часов
Содержание
Формы организации учебных занятий
Основные виды деятельности учащихся
7
Футбол
9
ТБ на уроках футбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы.
Вводный;
Тренировочный;
Соревнование;
Игра.
ОРУ с мячами. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
8
Элементы борьбы «самбо»
6
ТБ на уроках самбо. Изучение техники самостраховки. Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Силовые упражнения и единоборства в парах. Гигиена борца.
Вводный;
Тренировочный;
Комбинированный;
Турнир;
Соревнование;
Игра.
Соблюдают правила по технике безопасности на уроках. Отрабатывают технику борьбы в стойке. Овладевают приемами страховки. Самоконтроль при занятиях единоборствами.
Тематическое 5 класс
Дата
Тема урока
РК. Техника безопасности на уроках Л/А. Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10 – 15 м.
Закрепить старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Бег 30 м.
Прыжок в длину с места
Метание мяча с 2 – 3 шагов разбега. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину.
Бег 60 м. Совершенствовать прыжок в длину с разбега и метание мяча. Бег в медленном темпе до 9 мин.
Совершенствовать метание мяча. Прыжок в длину с разбега
Полоса препятствий. Метание мяча с разбега на дальность. РК Эстафеты.
Бег в медленном темпе до 10 мин.
Техника метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег до 6 мин.
Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м.
РК. Техника безопасности на уроках спортивными играми (баскетбол). Комплекс ОРУ
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Передачи мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать передвижения и остановку.
Закрепить передачи мяча со сменой мест. Эстафета с ведением мяча.
Техника броска по кольцу одной рукой. Совершенствовать передачи мяча.
Передача мяча со сменой места. Игра перестрелка
Ведение мяча правой и левой рукой в шаге. Совершенствовать технику изученных элементов.
Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Бросок по кольцу одной рукой.
Баскетбол по упрощенным правилам
Бросок двумя руками от головы после ловли мяча
Остановка прыжком. Эстафеты с мячом. РК
РК. Игра в мини-баскетбол
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. РК. Подвижные игры с элементами баскетбола
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. РК игра в мини-баскетбол
Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами.
РК. Ловля и передача мяча одной рукой. Игра в мини-баскетбол
РК. Техника безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование акробатических элементов в 5 классе
Перестроение из одной шеренги в две – три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату
Совершенствовать кувырки вперед и назад. Техника стойки на лопатках перекатом назад
Техника 2-3 кувырков вперед. Совершенствовать технику кувырка назад и стойки на лопатках
Совершенствовать лазание по канату
Техника кувырка назад. Совершенствовать лазание по канату в 2 приема
Передвижение по гимнастической скамейки приставными шагами
Совершенствовать стойку на лопатках перекатом назад. РК игра – эстафета с мячом. Подтягивание
Лазание по канату в два приема. Акробатическое соединение
Техника соскока прогнувшись с коня. РК Эстафета со скакалками
Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. РК Эстафеты с мячом
Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись.
Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. РК игры с набивными мячами
Повороты в приседе, соскок прогнувшись. Закрепить опорный прыжок.
Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Повторить висы
Техника выполнения упражнений в равновесии, висах. Полоса препятствий. РК
Строевые упражнения. Лазание по канату – количество метров
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход
Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход
Техника попеременного двухшажного хода
Совершенствовать одновременный бесшажный ход
РК. Прохождение дистанции 500м с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м
Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1000 м
Поворот плугом вправо и влево
Спуски с пологих склонов. РК. Эстафеты
Подъем елочкой на склон
Закрепить подъем елочкой на склон
Техника подъема полуелочкой
Техника торможения плугом. Совершенствовать подъем и спуск в средней стойке
Закрепить торможение плугом. Пройти 1000 км с применением изученных ходов
Техника подъема и спуска. Совершенствовать торможение плугом
Пройти дистанцию 1000 км. РК эстафеты на лыжах
Катание с горки. Техника торможения плугом. Игра шире шаг. РК
РК игры на лыжах, эстафеты
Совершенствовать технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 1500 км
ТБ на уроках волейбола. Стойка игрока. Эстафеты. РК
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте
Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. РК
Прием мяча с низу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. РК
Передача мяча сверху в парах. прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
Нижняя прямая подача с 3 – 6 м. игра в мини-волейбол
Техника набрасывания мяча над собой
Техника приема и передачи мяча сверху
Техника прямой нижней подачи. РК эстафеты
Совершенствование приема и передачи мяча в парах
Совершенствование технических действий волейбола. РК. Подвижные игры с элементами волейбола
Игра соревнование в волейбол. РК
Техника безопасности на уроках самбо, история развития самбо. Приемы самостраховки
Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища
Приемы борьбы за выгодное положение. РК игры: бой петухов, перетягивание в парах
Виды единоборства. Гигиена борца. Упражнения в парах.
Овладение приемами страховки. Подвижные игры. РК.
Силовые упражнения и единоборства в парах. РК. Подвижные игры
ТБ на уроках легкой атлетике. Перестроение дроблением и сведением
Прыжки через скакалку за 1 мин. Игра перестрелка. РК
Бег 60 м со старта с опорой на одну руку. Игра перестрелка РК
Высокий старт, ускорение 15 м. эстафеты.РК
Бег 60 м. эстафеты с этапом до 30 м
Метание мяча на дальность с 4-5 шагов
Прыжки в длину с разбега. РК Эстафета с палочкой с этапом до 50 м
Медленный бег до 6 мин
Бег 1000 м. РК Эстафеты с предметами
Комплексы физкультминуток. Бег в медленном темпе
Равномерный бег на 800 м
ТБ на уроках футбола. Передвижения и прыжки игрока
Удары по мячу серединой подьема, внутреннейчастью подьема
Удары по мячу внешней частью подьема
Совершенствование ведения мяча
Техника защитных действий игрока. РК. Эстафеты
Тактические действия в нападении
Игра в футбол по упрощенным правилам. РК
Действия игрока без мяча и с мячом
Игра по правилам. РК.
Содержание 6 класс
№
Тема
Количество часов
Содержание
Формы организации учебных занятий
Основные виды деятельности учащихся
1
Легкая атлетика
10
Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег до 2 мин. Учить технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин. Закрепить технику низкого старта. Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м. Учить прыжкам в длину способом согнув ноги. Совершенствовать технику низкого старта. Бег до3мин. Закрепить прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег до 4мин. Учить метанию мяча с разбега 4 – 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м. Совершенствовать метание мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м. Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мин. Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Бег 1500 м.
Вводный;
Тренировочный;
Контрольный;
Соревнование;
Зачет;
Путешествие;
Комбинированный.
Знатьинструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметьпробегать с максимальной скоростью 30 м. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м. Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность. Уметь прыгать в высоту, метать мяч в мишень и на дальность. Уметь пробегать 1000м на результат.
2
Спортивные игры (баскетбол)
18
Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу». Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой. Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета. Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения. Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру 3х3.
Вводный;
Соревнование;
Зачет;
Путешествие;
Ознакомление с требованиями безопасности на занятиях баскетбола. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устараняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
3
Гимнастика с элементами акробатики
18
Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения. Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно. Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. Совершенствовать чёткость и порядок выполнения УГГ. Лазание по канату. КУ – наклон вперёд сидя на полу. Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами. Совершенствовать перестроения, изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акробатическое соединение. Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра – эстафета с обручами. КУ- подтягивание. Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой. Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета. Совершенствовать висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета. Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий. Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда». Подтягивание. Полоса препятствий.
Вводный;
Тренировочный;
Контрольный;
Соревнование;
Зачет;
Путешествие;
Комбинированный.
Ознакомление с требованиями безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Выполнять строевые упражнения. Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелазанию. Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы, составляют комбинации из числа разученных упражнений, описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Используют данные упражнения для развития гибкости.
4
Лыжная подготовка
18
Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км. Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы. Совершенствовать технику попеременных ходов. Игра «Веер». Совершенствовать технику лыжных ходов. Учёт техники одновременного одношажного хода. Пройти 2км. Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов. Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки. Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Контрольная прикидка на 2 км. Учёт техники подъёма скользящим шагом. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов. Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м.
Техника подъёмов и спусков. Эстафеты.
Вводный;
Тренировочный;
Контрольный;
Соревнование;
Зачет;
Путешествие;
Комбинированный.
Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход. Первоначальные представления о строевых командах, лыжных ходах. «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «На лыжи становись».
Технические действия на лыжах
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах.
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.
5
волейбол
12
ТБ на уроках волейбола. Техника перемещения игрока. Передачи мяча – верхняя.
Подачи мяча – нижняя прямая, верхняя прямая. Тактические действия в нападении и защите – индивидуальные, групповые и командные. Подвижные игры с элементами волейбола. Эстафеты.
Вводный;
Тренировочный;
Контрольный;
Соревнование;
Зачет;
Комбинированный.
ОРУ с волейбольными мячами. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
6
Легкая атлетика
11
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка». ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка». Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м. Прыжки в длину с разбега, метание мяча. Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.
Вводный;
Тренировочный;
Контрольный;
Соревнование;
Зачет;
Путешествие;
Комбинированный.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстиниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
7
футбол
9
ТБ на уроках футбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы.
Вводный;
Тренировочный;
Соревнование;
Игра.
ОРУ с мячами. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
8
Элементы единоборства «самбо»
6
ТБ на уроках самбо. Изучение техники самостраховки. Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Силовые упражнения и единоборства в парах. Гигиена борца.
Вводный;
Тренировочный;
Соревнование;
Игра.
Соблюдают правила по технике безопасности на уроках. Отрабатывают технику борьбы в стойке. Овладевают приемами страховки. Самоконтроль при занятиях единоборствами.
Планирование 6 класс
Дата
тема
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Старт с опорой на одну руку.
Низкий старт. Старт с опорой на одну руку.
Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м.
Прыжки в длину способом согнув ноги. Бег до3мин.
Прыжок в длину с места. Бег до 4мин.
Метание мяча с разбега 4 – 5 шагов. Бег на 30м с высокого старта.
Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с разбега.
Бег 60м с низкого старта.
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча.
Преодоление полосы препятствий. Метание мяча с разбега на дальность.
ТБ на уроках баскетбола. Передачи и ловля мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.
Передачи мяча различными способами со сменой мест в тройках.
Передача мяча от груди. Игра «Мяч ловцу»
Комплекс УГГ со скакалкой. Ведение мяча шагом и бегом одной рукой.
Бросок мяча по кольцу после ведения. Эстафета.
Бросок мяча по кольцу после ведения. Прыжок в длину с места.
Эстафеты с ведением мяча.
Элементы баскетбола. Бросок по кольцу после ведения.
Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.
Комплекс упражнений с мячами. Навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3.
Тренировка в подтягивании. Двусторонняя игра 3х3.
Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка».
Передача мяча одной рукой в парах
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом.