kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре10 класс»

Рассмотрено и принято»

на школьном МО начальных классов

протокол № __ от ___________г.

Руководитель ШМО

_____ З.В. Волкова


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Л.В. Базыкина

Утверждаю

Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»

________ С.В. Стрелкова











Рабочая программа по физической культуре

для 10 класса

(3 часа в неделю. 105 часов в год.

Срок реализации 1 год).

учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Захарова Евгения Викторовича























2017 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение учащимися 10 классов определенных личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Мета предметные результаты:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.



3. Содержание тем учебного курса

 

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Приемы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях лаптой. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях лаптой.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.























Календарно - тематическое планирование

10 класс


1 четверть


№ уро

ка

Элементы содержания

Кол-во часов

1 Раздел. Лёгкая атлетика (9ч)

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.

1

2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.

1

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.

1

6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.

1

2 Раздел. Кроссовая подготовка (3ч.)

10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

1

12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

1

3 Раздел. Спортивные игры. Волейбол (13ч.)

13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.

1

15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.

1

16

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.

1

18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.

1

19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

1

20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.

1

21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации

1

22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра.

1

23

Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.

1

24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

25

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

1





2 четверть


№ уро

ка

Элементы содержания


4 Раздел. Гимнастика (19ч.)

26

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.

1

27

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).

1

28

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.

1

29

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.

1

30

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.

1

31

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.

1

32

Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке.

1

33

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.

1

34

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.

1

35

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости.

1

36

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).

1

37

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.

1

38

Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей.

1

39

Прыжки на скакалке за одну минуту – зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.

1

40

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.

1

41

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.

1

42

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации.

1

43

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.

1

44

Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

1

5 Раздел. Спортивные игры. Волейбол (3ч.)

45

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

46

Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.

1

47

Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.

1




3 четверть


№ уро

ка

Элементы содержания


6 Раздел. Лыжная подготовка (18ч)

48

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Совершенствование навыков ходьбы на лыжах по учебной лыжне.

1

49

Совершенствование попеременно-двухшажного хода.

1

50

Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м.

1

51

Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Катание со склонов в различных исходных положениях.


1

52

Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

1

53

Лыжные гонки на дистанции 1 км. Катание со склонов с поворотами при торможении.

1

54

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м.

1

55

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов.

1

56

Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости.

1

57

Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды .

1

58

Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м.

1

59

Спуски со склонов. Преодоление контрольных уклонов.

1

60

Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м.

1

61

Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах.

1

62

Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М) - зачёт.

1

63

Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок.

1

64

Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях.

1

65

Техника конькового хода по учебной лыжне.

1

66

Техника конькового хода по учебной лыжне

1

7 Раздел. Спортивные игры Баскетбол (21ч.)

67

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Быстрый прорыв.

1

68

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

1

69

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра.

1

70

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в движении со средней дистанции. Зонная защита.

1

71

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

1

72

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств.

1

73

Учебная игра в баскетбол. Развитие скоростных качеств. Общая физическая подготовка.

1

74

Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении . быстрый прорыв. Учебная игра.

1

75

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

1

76

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

1

77

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафные броски.

1

78

Учебная игра в баскетбол.

1




4 четверть


№ уро

ка

Элементы содержания


79

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Учебная игра.

1

80

Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Развитие скоростных качеств.

1

81

Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра.

1

82

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.

1

83

Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите. Развитие координации.

1

84

Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите.

1

85

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.

1

86

Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

87

Нападение через центрового. Учебная игра.

1

8 Раздел Спортивные игры Волейбол (6ч.)

88

Волейбол. Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар.

1


Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

89

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

1

90

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний приём мяча.

1

91

Прямой нападающий удар из 3-ей зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

1

92

Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие координации.

1

9 Раздел Лёгкая атлетика (6ч.)

93

Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега.

1

94

Низкий старт. Финиширование. Прыжок в высоту с разбега. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

1

95

Челночный бег . эстафетный бег. Прикладное значение лёгкоатлетических упражнений.

1

96

Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

97

Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей.

1

98

Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

10 Раздел Кроссовая подготовка (4ч.)

99

Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

1

100

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

1

101

Бег на результат: 2000 м. (Д), 3000 м. (М). развитие выносливости.

1

102

Кроссовый бег по пересеченной местности.

1

103

РЕЗЕРВНЫЙ УРОК

1

104

РЕЗЕРВНЫЙ УРОК

1

105

РЕЗЕРВНЫЙ УРОК

1






































Лист коррекции

Тема урока

Дата

проведения

Причина коррекции

По плану

По факту



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физкультуре10 класс

Автор: Захаров Евгений Викторович

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа 9 класс по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghramma9klasspofizkulturie"
    ["file_id"] => string(6) "277635"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452947621"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы по физкультуре 1-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie_proghrammy_po_fizkul_turie_1_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "365561"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480849777"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства