Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуры 5-8»
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре в 5 -8 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г.
Программа разработана на 105 часа в год в 5,6,7,8 классах, из расчета 3 часа в неделю.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры включает в себя программный материал по отдельным видам: спортивных игр.
ЛИЧНОСНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой..
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
V КЛАСС
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги. Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки). Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки
VI КЛАСС
Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта. Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы). Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств. Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия). Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений: развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса; развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг-тест, бег с максимальной скоростью; развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег; развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну; развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу). Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно. Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек. Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор. Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки). Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки). Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Спортивные игры Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или учащимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки.
VII КЛАСС
Знания о физической культуре
История физической культуры. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.). Базовые понятия физической культуры. Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного кнеосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений. Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем). Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики.Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!». Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°. Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок. Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики). Упражнения на брусьях: наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивание вупоре и соскоки махом вперед и назад (мальчики); наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки). Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек. Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги. Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис согнувшись (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Лыжные гонки. Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
VIII КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации. Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата. Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем). Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания. Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика.(32ч.) Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра. Прикладные упражнения: туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км) с туристической экипировкой. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. (24 ч.) Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360° (юноши). Гимнастическая комбинация на перекладине (юноши): из виса стоя силой (махом) подъем переворотом назад в упор, перемах одной в упор верхом, перехват вхват снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду. Гимнастические комбинации на брусьях: из упора на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь с последующим размахиванием в упоре, соскок махом вперед (юноши); из упора стоя лицом внутрь на нижней жерди махом подъем переворотом назад, перехват в вис на нижней жерди хватом за верхнюю жердь, со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лежа сзади на нижней жерди, круги одной ногой над нижней жердью, сед на бедре, соскок (девушки). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (девушки): с разбега наскок в упор присев, стойка поперек, руки в стороны, подскоки на двух на месте, усложненный шаг, подскоки с одной на другую с продвижением, равновесие с поворота махом одной ноги вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек. Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши). Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах, повороты головы, ходьба на носках высоким шагом) и статического характера (стойки на двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация, составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений, элементов ритмической гимнастики и хореографии, танцевальных движений с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки). Лыжные гонки.(16 ч.) Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Спортивные игры (33 ч.) Баскетбол. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план 5-8 классов
Разделы программы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Знания о физической культуре (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)
В процессе урока
Организация и проведение занятий физической культурой
В процессе урока
Оценка эффективности занятий физической культурой
Легкая атлетика
32
32
32
32
Гимнастика с основами акробатики
24
24
24
24
Лыжные гонки
16
16
16
16
Спортивные игры
33
33
33
33
Всего часов
105
105
105
105
п/№
Вид программного материала
Кол-во
часов
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
Знания о физической культуре
В процессе урока
2
Легкая атлетика
32
18
14
3
Спортивные игры
33
6
14
13
4
Гимнастика с элементами акробатики
24
24
5
Лыжная подготовка
16
16
Всего часов:
105
24
24
30
27
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класса
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Первая четверть
1
Организационно-методические требования на уроках физической культуры
1
2
Развитие скоростных способностей
1
3
Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег, эстафетный бег
1
4
Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 метров
1
5-7
Развитие выносливости
3
8-10
Развитие силовых качеств
3
11
Сдача зачетов
1
12
Сдача зачетов
1
13
Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей
1
14
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей
1
15
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей
1
16
Акробатические упражнения. Развитие гибкости
1
17-20
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств
4
21-24
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств
4
25-27
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП
3
Вторая четверть
28,29
Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей
2
30,31
Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей
2
32-35
Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей
4
36,37
Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей
2
38-41
Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей
4
42
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств
1
43
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств
1
44
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств
1
45
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств
1
46-48
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Повышение физических качеств
3
Третья четверть
49
Лыжная подготовка. Скользящий шаг
1
50-52
Попеременно двухшажный ход. Развитие выносливости
3
53-55
Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости
3
56-59
Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости
4
60
Подъем ступающим шагом. Спуски. Развитие выносливости
1
61
Торможением упором. Развитие выносливости
1
62,63
Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости
2
64-66
Баскетбол. Стойки и передвижение игрока, повороты и остоновки. Развитие координационных способностей
3
67-69
Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей
3
70
Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Развитие координационных способностей
1
71,72
Баскетбол. Ведение мяча. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей
2
73
Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных качеств
1
74
Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей
1
75,76
Баскетбол. Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств
2
77,78
Баскетбол. Игровые задания. Развитие физических качеств
2
Четвертая четверть
79
Футбол. Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)
1
80-82
Футбол. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие координационных способностей
3
83,84
Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие быстроты и ловкости
2
85
Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие координационных способностей
1
86
Футбол. Освоение техники ведение мяча. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)
1
87,88
Футбол. Освоение техники ведения мяча. Развитие физических качеств
2
89,90
Футбол. Освоение техники остановки катящегося мяча. Развитие физических качеств
2
91
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости
1
92
Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Развитие выносливости
1
93
Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствии. Развитие силовой выносливости
1
94
Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 метров
1
95
Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча
1
96
Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции
1
97
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча
1
98
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча
1
99
Развитие скоростно-силовых качеств.
1
100
Сдача зачетов по физической подготовке
1
101-105
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств
5
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класса
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Первая четверть
1
Организационно-методические требования на уроках физической культуры
1
2
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3*10 м
1
3
Тестирование бега на 60 и 300 м
1
4
Техники стара с опорой на одну руку
1
5
Техники метание мяча на дальность
1
6
Тестирование метания мяча на дальность
1
7
Спринтерский бег. Эстафетный бег
1
8
Техники прыжка в длину с разбега
1
9
Тестирование прыжка в длину с разбега
1
10,11
Равномерный бег. Развитие выносливости
2
12
Тестирование бега на 1000 м
1
13
Тестирование прыжка в длину с места
1
14,15
Броски малого мяча на точность
2
16
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»
1
17
Прыжок высоту способом «перешагивание»
1
18
Контрольный урок по теме «прыжки в высоту способом «перешагивание»»
1
19,20
Преодоление легкоатлетической полосы препятствий
2
21
Техника ведения мяча ногами
1
22
Техники передач мяча ногами
1
23
Техника ударов по катящемуся мячу ногой
1
24
Жонглирование мячом ногами
1
25,26
Спортивная игра «футбол»
2
27
Контрольный урок по теме «футбол»
1
Вторая четверть
28
Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой
1
29
Строевые упражнения и акробатические комбинации
1
30
Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине
1
31,32
Комбинация на гимнастическом бревне и перекладине
2
33
Знакомство с брусьями
1
34
Упражнения на брусьях
1
35-37
Комбинация на брусьях
3
38
Контрольный урок по теме «Брусья»
1
39
Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги
1
40
Опорный прыжок
1
41
Контрольный урок по теме «Опорный прыжок»
1
42
Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования)
1
43
Ритмическая гимнастика и ОФП
1
44
Знакомство с гандболом
1
45,46
Броски, передачи, передвижения в гандболе
2
47,48
Спортивная игра «Гандбол»
2
Третья четверть
49
Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовке. Попеременно двухшажный ход
1
50
Одновременный бесшажный ход
1
51
Одновременный одношажный ход
1
52
Чередование различных лыжных ходов
1
53
Повороты переступанием и прыжком на лыжах
1
54
Различные варианты подъемов и спусков на лыжах
1
55
Торможение и порот «Упором»
1
56
Преодоление небольших трамплинов
1
57
Подъемы на склон и спуски со склона
1
58
Прохождение дистанции 2 км
1
59
Прохождение дистанции 3 км
1
60
Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»
1
61,62
Волейбол. Прием мяча с верху двумя руками
2
63
Волейбол. Прием мяча с низу, нижняя прямая и боковая подач
1
64
Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи
1
65,66
Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения
2
67,68
Волейбол. Верхняя прямая подача
2
69,70
Волейбол. Тактические действия
2
71,72
Волейбол. Игра по правилам
2
73
Контрольный урок по теме «Волейбол»
1
74
Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча
1
75,76
Баскетбол. Броски мяча в корзину
2
77
Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча
1
78
Баскетбол. Броски мяча в корзину
1
Четвертая четверть
79
Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке
1
80
Баскетбол. Броски мяча в корзину
1
81
Баскетбол. Тактические действия
1
82,83
Баскетбол. Игра по правилам
2
84
Контрольный урок по теме «Баскетбол»
1
85,86
Полоса препятствий
2
87
Тестирование прыжка в длину с места
1
88
Тестирование подтягивания
1
89
Тестирование подъема туловища из положение лежа и определение силы кисти
1
90
Спортивные игры
1
91
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости
1
92
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3*10 м
1
93
Тестирование бега на 60 м
1
94
Тестирование метание мяча на дальность
1
95
Тестирование бега на 300 м
1
96
Тестирование бега на 1000 м
1
97
Эстафетный бег
1
98
Тестирование бега на 1500 м
1
99
Эстафетный бег
1
100
Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка
1
101
Эстафеты с элементами спортивных игр
1
102-105
Подвижные и спортивные игры
4
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класса
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Первая четверть
1
Организационно-методические требования на уроках физической культуры
1
2
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3*10 м
1
3
Тестирование бега на 60 и 300 м
1
4
Спринтерский бег
1
5
Техники метание мяча на дальность
1
6
Тестирование метания мяча на дальность
1
7
Спринтерский бег. Эстафетный бег
1
8
Техники прыжка в длину с разбега «прогнувшись»
1
9
Тестирование прыжка в длину с разбега
1
10,11
Равномерный бег. Развитие выносливости
2
12
Тестирование бега на 1000 м
1
13
Тестирование прыжка в длину с места
1
14,15
Броски малого мяча на точность
2
16
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»
1
17
Прыжок высоту способом «перешагивание»
1
18
Контрольный урок по теме «прыжки в высоту способом «перешагивание»»
1
19,20
Преодоление легкоатлетической полосы препятствий
2
21
Техника ведения мяча ногами
1
22
Техники передач мяча ногами
1
23
Техника ударов по катящемуся мячу ногой
1
24
Жонглирование мячом ногами
1
25,26
Спортивная игра «футбол»
2
27
Контрольный урок по теме «футбол»
1
Вторая четверть
28
Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой
1
29
Прыжки с высоты, акробатические комбинации
1
30
Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине
1
31,32
Комбинация на гимнастическом бревне и перекладине
2
33,34
Упражнения на брусьях
2
35-37
Комбинация на брусьях
3
38
Контрольный урок по теме «Брусья»
1
39
Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги
1
40
Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь
1
41
Опорные прыжки
1
42
Контрольный урок по теме «Опорный прыжок»
1
43
Ритмическая гимнастика и ОФП
1
44
Спортивная игра «Гандбол»
1
45
Броски, передачи, передвижения в гандболе
1
46
Броски мяча по воротам в прыжке
1
47
Спортивная игра «Гандбол»- игра в раторя
1
48
Спортивная игра «Гандбол»
1
Третья четверть
49
Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовке. Попеременно двухшажный ход
1
50
Одновременный бесшажный ход
1
51
Попеременно двухшажный ход. Развитие выносливости
1
52
Чередование различных лыжных ходов
1
53
Повороты переступанием и прыжком на лыжах
1
54
Преодоление естественных препятствий на лыжах
1
55
Торможение и порот «Упором»
1
56
Преодоление небольших трамплинов
1
57
Подъемы на склон и спуски со склона
1
58
Прохождение дистанции 2 км
1
59
Прохождение дистанции 3 км
1
60
Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»
1
61
Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками
1
62
Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке
1
63
Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу. Нижняя прямая и боковая подачи
1
64
Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи
1
65
Волейбол. Прямой нападающий удар
1
66,67
Волейбол. Подачи и удары
2
68
Волейбол. Волейбольные упражнения
1
69
Волейбол. Тактические действия
1
70-72
Волейбол. Игра по правилам
3
73
Контрольный урок по теме «Волейбол»
1
74
Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча
1
75,76
Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину
2
77
Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча
1
78
Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину
1
Четвертая четверть
79,80
Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину
2
81
Баскетбол. Тактические действия
1
82
Баскетбол. Игра по правилам
1
83
Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча
1
84
Контрольный урок по теме «Баскетбол»
1
85,86
Полоса препятствий
2
87
Тестирование прыжка в длину с места
1
88
Тестирование подтягивания
1
89
Тестирование подъема туловища из положение лежа и определение силы кисти
1
90
Спортивные игры
1
91
Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости
1
92
Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3*10 м
1
93
Тестирование бега на 60 м
1
94
Тестирование метание мяча на дальность
1
95
Тестирование бега на 300 м
1
96
Тестирование бега на 1000 м
1
97
Эстафетный бег
1
98
Тестирование бега на 1500 м
1
99
Эстафетный бег
1
100
Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка
1
101
Эстафеты с элементами спортивных игр
1
102-105
Подвижные и спортивные игры
4
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класса
№
п/п
Наименование разделов и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Iчетверть
Легкая атлетика
1
ТБ на уроках л/атлетики. Медленный бег.
1
2
Бег с низкого старта.
1
3
Бег с ускорением 60 м.
1
4
Бег с ускорением 100 м.
1
5
Метание мяча.
1
6
Прыжки в длину с разбега.
1
7
Бег с ускорением 60 м.
1
8
Метание мяча.
1
9
Развитие выносливости.
1
10
Бег с ускорением 60 м.
1
11
Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.
1
12
Прыжки в длину с разбега.
1
13
Развитие выносливости. Эстафеты с элементами л/атлетики.
1
14
Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.
1
15
Прыжки в длину с разбега.
1
16
Бег с ускорением 100 м.
1
17
Метание мяча.
1
18
. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.
1
Спортивные игры
19
ТБ на уроках по баскетболу. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты.
1
20
Ведение мяча с изменением направления, в разных стойках. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.
1
21
. Штрафные броски. Учебная игра.
1
22
Ловля и передача мяча разл. Спомобом. Эстафеты.
1
23
Броски мяча с различных дистанций. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.
1
24
Штрафные броски. Учебная игра.
1
II четверть
Гимнастика с элементами акробатики
25
ТБ на уроках по гимнастике.. Упражнения на брусьях
1
26
Акробатика. Развитие силовых качеств (подтяг-ние, пресс).
1
27
Упражнения на перекладине.
1
28
Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях.