Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре в 5 классе»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ ЛИЦЕЙ №16
Протокол №1
__________ Малюточкина О.П.
_____________ Ястребова Е.В.
____________ Антонова М.В.
от « » августа 2016 г.
«___» ______________ 2016 г.
Приказ от №
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Физическая культура
Класс 5
Уровень общего образования основная школа
Учитель Малюточкина О.П.
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 105 часов в год; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского,
В.И.Ляха 5-9 классы», (2-е издание, Москва «Просвещение» 2012).
Учебник: «Физическая культура», 5,6,7 классы. Под редакцией М.Я.Виленского. 2-е издание, Москва «Просвещение», 2013.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил учитель физической культуры первой квалификационной категории __________________ Малюточкина О.П.
ПЛАНИУРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа по физической культуре для 5 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результатыосвоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
умение организовать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
умение проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Знания о физической культуре
Обучающийсянаучится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической культуре.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Основы знаний»
История физической культуры.
- Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
- История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России.
- Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
- Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
- Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура человека.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
- Режим дня и его основное содержание.
- Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
- Оценка эффективности занятий физической культурой.
- Самонаблюдение и самоконтроль.
- Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.
Прыжковые упражнения (овладение техникой прыжка в длину).
- прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
Метание малого мяча (овладение техникой метания мяча в цель и на дальность).
- метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние.
- бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту.
- ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
Развитие выносливости.
- кросс до 15 мин.
- бег с препятствиями и на местности, минутный бег.
- эстафеты.
- круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- всевозможные прыжки и многоскоки.
- метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных положений.
- толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.
Развитие скоростных способностей.
- эстафеты.
- старты из различных исходных положений.
- бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Знания о физической культуре.
- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма.
- название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
- правила соревнования в беге, прыжках и метаниях.
- разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.
- представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.
- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
- упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.
- правила самоконтроля и гигиены.
Овладение организаторскими умениями.
- измерение результатов.
- подача команд.
- демонстрация упражнений.
- помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Гимнастика (14 часов)
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история гимнастики.
- виды гимнастики.
- правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
- техника выполнения физический упражнений.
Организующие команды и приемы.
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведением.
- из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянеием.
- по восемь в движении.
Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами) (освоение ОРУ без предметов на месте и в движении и с предметами)
- сочетание различных положений рук, ног, туловища.
- сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами.
- простые связки.
- общеразвивающие упражнения в парах.
- мальчики: общеразвивающие упражнения с набивным и большим мячом (1-3 кг).
- девочки: общеразвивающие упражнения с обручами, большим мячом, палками.
Акробатические упражнения и комбинации (освоение акробатических упражнений).
- кувырок вперед и назад.
- стойка на лопатках.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
- лазанье по гимнастической лестнице.
- подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей.
- прыжки со скакалкой.
- броски набивного мяча.
Развитие гибкости.
- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.
- упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
- упражнения с предметами.
Знания о физической культуре.
- значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.
- страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической культуры.
- упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические.
- правила самоконтроля.
- способы регулирования физической нагрузки.
Овладение организаторскими умениями.
- помощь и страховка.
- демонстрация упражнений.
- выполнение обязанностей командира отделения.
- установка и уборка гимнастических мат.
- составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений.
- правила соревнований.
Волейбол (18 часов)
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.
- правила техники безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
- передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
- передачи мяча над собой.
- то же через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
- дальнейшее обучение технике движений и продолжение развития психомоторных (двигательных) способностей.
Развитие координационных способностей.
- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночных бег с ведением и без ведения мча и др.
- метание в цель различными мячами, жонглирование.
- упражнение на быстроту и точность реакций.
- прыжки в заданном ритме.
- игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Развитие выносливости.
- эстафеты.
- круговая тренировка.
- подвижные игры с мячом.
- двусторонние игры.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений.
- подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
- прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.
Освоение техники нижней прямой подачи.
- нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки.
Освоение техники прямого нападающего удара.
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
-дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей.
Освоение техники игры.
- закрепление тактики свободного нападения.
- позиционное нападение и изменением позиций.
Знания о спортивной игре.
- терминология игры: техника приема и передачи.
- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях волейболом.
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.
- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи мяча, прием, удар).
- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре волейбол.
- правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по волейболу.
- помощь в судействе, комплектование команды.
Лыжная подготовка (18 часов)
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история лыжного спорта. Основные правила соревнований.
- одежда, обувь и лыжный инвентарь.
- правила техники безопасности.
Освоение техники лыжных ходов.
- попеременный двухашажный ход.
- одновременный бесшажный ход.
-подъем «полуелочкой».
- торможение «плугом».
- повороты переступанием
- передвижение на лыжах 3 км.
Знания.
- правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
- значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
- техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
- оказание помои при обморожениях и травмах.
Баскетбол (25 часов)
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.
- история баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.
- правила техники безопасности.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
- остановка двумя шагами и прыжком.
- повороты без мяча и с мячом.
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения).
Освоение ловли и передач мяча.
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.
Освоение техники ведения мяча.
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Освоение техники бросков мяча.
- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) без сопротивления защитника.. Максимальное расстояние до корзины 4,80м.
Освоение индивидуальной техники защиты.
- вырывание и выбывание мяча.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
- комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
- игра и игровые задания (2:1, 3:1,3:2, 3:3).
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
- игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Знания о спортивной игре.
- терминология игры: техника ловли, передачи, ведения мяча или броска.
- тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).
- правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях баскетболом.
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой.
- упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
- игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов).
- подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре баскетбол.
- правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями.
- организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по баскетболу.
- помощь в судействе, комплектование команды.
Раздел 3. «Развитие двигательных способностей»
Способы двигательной деятельности.
- основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки.
- гибкость: упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов.
- сила: упражнения для развития силы рук, ног, мышц туловища.
- быстрота: упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту.
- выносливость: упражнения для развития выносливости.
- ловкость: упражнения для развития двигательной и локомоторной ловкости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты УУД
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
План
Факт
1
2
3
4.1
4.2
4.3
5.1
5.2
Легкая атлетика (16 часов)
1
ИТ. История легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15м.
1
Руководствоваться правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. Характеризовать и определять виды травм.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.
2
Высокий старт от 10 до 15м. Тестирование 30м.
1
Описывать технику выполнения беговых упражнений. Знать правила поведения тестирования бега 30м.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 с высокого старта.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности.
3
Бег с ускорением от 30 до 40м.
1
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.
4
Бег с ускорением от 30 до 40м. Развитие скорости.
1
5
Скоростной бег до 60м. Развитие скоростных способностей.
1
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнения.
6
Бег с ускорением от 30 до 40м. Тестирование 60м.
1
Знать правила поведения тестирования бега 60м.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
7
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.
Развитие выносливости.
1
Описывать технику выполнения длительного бега.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе от 10 до 12 мин.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
8
Развитие выносливости. Бег на 1000м.
1
Уметь выполнять технику длительного бега.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: тестирование бега на 1000м.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
9
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Разбег, отталкивание.
1
Демонстрировать технику выполнения прыжка в длину с разбега.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.
10
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Полет, приземление.
1
11
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Тестирование.1о часовка
1
12
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность.
1
Демонстрировать технику выполнения метания малого мяча.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель
Познавательные: выполнять метание малого мяча на дальность.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях
13
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на заданное расстояние.
1
14
Метание малого мяча с 4-5 шагов разбега. Тестирование.
1
15
Развитие выносливости. Кросс до 15мин.
1
Демонстрировать технику длительного бега до 15 мин, скоростные способности.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 мин, выполнять упражнения на скорость.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
16
Развитие скоростных способностей. Эстафеты.
1
Гимнастика (14 часов)
17
ТБ. История гимнастики. Виды гимнастики. Строевые упражнения.
1
Знать правила безопасности на занятиях гимнастикой. Уметь выполнять строевые упражнения.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: уметь выполнять:
-перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведением.
-из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянеием.
-по восемь в движении.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
18
Строевые упражнения.
1
19
Акробатические упражнения. Кувырок, стойка на лопатках.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: выполнять кувырок вперед и назад, стойка на лопатках..
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
20
Акробатические упражнения. Кувырок, стойка на лопатках.
1
21
Комбинации из акробатических упражнений.
1
Демонстрировать акробатические элементы раздельно и в комбинации.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные: выполнять комбинации из освоенных акробатических упражнений
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
22
Комбинации из акробатических упражнений. Развитие гибкости.
1
23
Комбинации из акробатических упражнений. Тестирование.
1
24
Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук из упора лежа.
1
Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные: проходить тестирование отжимание, подтягивание.
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
25
Развитие силовых способностей. Тестирование подтягивание.
1
26
Круговая тренировка. Упражнения с набивными мячами.
1
Знать прохождения станций круговой тренировки, выполнять упражнения с набивными мячами.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прохождение станций круговой тренировки, упражнения с набивными мячами.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.
27
Развитие скоростной выносливости.
1
Знать правила поведения тестирования прыжки со скакалкой за 30сек., прыжка в длину с места.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыжки через скакалку за 30 сек, прыжок в длину с места.
Уметь владеть правилами поведения на уроке; соблюдать гигиену занятий и личную гигиену.
28
Развитие координационных способностей. Челночный бег 3х10м.
1
Знать технику выполнения челночного бега 3х10м.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнение техники челночного бега 3х10м.
Формировать эстетические потребности, уметь управлять своими эмоциями.
29
Развитие гибкости. Акробатические упражнения.
1
Уметь выполнять упражнения на гибкость
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнение упражнений на гибкость.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
30
Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.
1
Владеть навыками выполнения силовых упражнений.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнение эстафет на развитие скоростно-силовых способностей.
Формировать эстетические потребности, уметь управлять своими эмоциями.
Волейбол (18 часов)
31
ТБ. История волейбола. Правила игры. Стойки игрока и различные виды перемещения.
1
Демонстрировать стойки и перемещения.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными (скрестными) шагами боком, лицом и спиной вперед.
Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
32
Стойки, перемещения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
1
33
Передача мяча сверху (снизу) двумя руками на месте.
1
Демонстрировать передачи мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: выполнять передачу мяча сверху (снизу) двумя руками на месте и после перемещения.
Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
34
Передача мяча сверху (снизу) двумя руками после перемещения.
1
35
Передачи мяча над собой.
1
Уметь выполнять передачи мяча над собой, через сетку.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: выполнение передачи мяча над собой на точность и через сетку.
Развитие принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
36
Передачи мяча через сетку.
1
37
Нижняя прямая подача с расстоянии 5-6 м от сетки.
1
Демонстрировать выполнение нижней прямой подачи через сетку.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: выполнение нижней прямой подачи.
Формировать и проявлять положительных качеств личности.
38
Нижняя прямая подача. Передача мяча в парах, в тройке.
1
39
Нижняя прямая подача через сетку.
1
40
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
1
Демонстрировать выполнение прямого нападающего удара, передачи мяча.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять прямой нападающий удар.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
41
Прямой нападающий удар. Передачи мяча в парах, в тройке.
1
42
Прямой нападающий удар через сетку.
1
43
Развитие скоростно-силовых способностей в волейболе.
1
Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники.
Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.
Познавательные: выполнение комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
44
Развитие координационных способностей в волейболе.
1
45
Развитие выносливости. Круговая тренировка.
1
Знать прохождения станций круговой тренировки, правила подвижных игр с мячом.
Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.
Познавательные: выполнение круговой тренировки, подвижные игры с мячом.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
46
Тактика игры. Тактика свободного нападения.
1
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Коммуникативные: сознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Регулятивные: сохранять заданную цель, уметь видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого.
Познавательные: закрепление тактики свободного нападения.
Развивать отзывчивость, сочувствие к другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
47
Позиционное нападение игроков.
1
48
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов.
1
Лыжная подготовка (18 часов)
49
ТБ. История лыжного спорта. Передвижения на лыжах.
1
Знать ТБ, основные правила соревнований, уметь оказывать помощь при обморожениях и травмах.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять освоенные элементы техники передвижений.
Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять одновременный бесшгажный ход.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
55
Однвременный бесшажный ход. Передвижение на лыжах.
1
56
Одновременный бесшажный ход.
1
57
Подъем «полуелочкой».
1
Демонстрировать технику подъема «полуелочкой».
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять подъем «полуелочкой».
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
58
Подъем «полуелочкой» Передвижение на лыжах.
1
59
Подъем «полуелочкой»
1
60
Торможение «плугом». Развитие выносливости.
1
Демонстрировать технику торможения «плугом».
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять торможение «плугом», проходить дистанцию 3 км.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
61
Торможение «плугом». Передвижение на лыжах.
1
62
Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км.
1
63
Повороты переступанием. Передвижение на лыжах.
1
Уметь правильно выполнять технику поворота переступанием.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять технику поворота переступанием, развивать выносливость ранее изученными способами передвижения.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
64
Передвижение на лыжах. Повороты переступанием.
1
65
Повороты переступанием.
1
66
Развитие скоростно-силовых способностей. Бег на лыжах до 2 км.
1
Баскетбол (25 часов)
67
ТБ, История баскетбола, правила игры. Стойки и передвижения в баскетболе.
1
Демонстрировать стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед, остановки и повороты.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения, остановки и повороты.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
68
Стойки игрока и перемещения.
1
69
Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
1
Уметь выполнять: ловлю и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать).
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять правильно ловлю и передачу мяча, играть в подвижные игры, эстафеты.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
70
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.
1
71
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
1
72
Ведение мяча на месте и в движении.
1
Демонстрировать ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: выполнять ведение мяча в различных стойках, играть в подвижные игры, эстафеты.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
73
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.
1
74
Ведение мяча. Развитие ловкости.
1
75
Броски мяча одной и двумя руками с места.
1
Демонстрировать броски одной, двумя руками с места и в движении (после ведения или ловли) без сопротивления защитника.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять броски мяча с различных точек, с места и в движении, одной и двумя руками.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
76
Броски одной и двумя руками в движении.
1
77
Броски мяча на месте и в движении.
1
78
Индивидуальная техника защиты. Вырывание и выбывание мяча.
1
Демонстрировать вырывание и выбывание мяча, уметь выполнять: комбинацию из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; знать тактику игры в баскетбол.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять индивидуальную технику защиты, технику владения мячом, развивать координационные способности.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
79
Вырывание и выбывание мяча.
1
80
Тактика свободного нападения.
1
81
Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
1
82
Нападение быстрым
прорывом.
1
83
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
1
Уметь выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок; играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
84
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
1
85
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
1
Уметь выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок; играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять индивидуальную технику защиты, технику владения мячом, развивать координационные способности, знать правила игры в стритбол., выполнять тестирование прыжок в длину с места.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
86
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
1
87
Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
88
Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места.
1
89
Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.
1
Демонстрировать игру в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять: комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять индивидуальную технику защиты, технику владения мячом, развивать координационные способности, знать правила игры в стритбол.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
90
Игра и игровые задания: 2:1, 3:1, 2:2.
1
91
Развитие выносливости. Круговая тренировка.
1
Легкая атлетика (14 часов)
92
ТБ. Кроссовая подготовка.
1
Уметь бежать в равномерном темпе, знать технику длительного бега.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 мин, проходить тестирование в беге на 1000м.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
93
Развитие выносливости. Кроссовый бег до 10 мин.
1
94
Кроссовый бег до 12 мин.
1
95
Бег на 1000 м. Тестирование
1
96
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт.
1
Уметь соревноваться в беге на 30 м, демонстрировать технику высокого старта.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
97
Финальное усилие. Эстафеты. Тестирование 30м.
1
98
Бег с ускорением от 30 до 40м.
1
Уметь соревноваться в беге на 60м.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
99
Скоростной бег.
Тестирование бег 60м.
1
100
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с 7- 9 шагов разбега.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
101
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.
1
102
Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых способностей.
1
103
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов.
1
Знать и уметь выполнять технику метания малого мяча, владеть навыками выполнения силовых и скоростных упражнений.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники метания малого мяча.
104
Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
105
Метание малого мяча. Повторение.
1
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов, испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)
С 1 сентября 2014 года программной и нормативной основой физического воспитания населения является физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Основными задачами учителей физической культуры в рамках подготовки обучающихся к сдаче норм ВСФК ГТО являются:
– формирование у обучающихся устойчивого интереса к развитию собственных физических и морально-волевых качеств, здоровому образу жизни, готовности к защите страны;
– модернизация учебной и внеучебной деятельности по развитию массовой физической культуры в учебном заведении, формирующей потребность в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
– совершенствование программно-методического обеспечения занятий физической культурой;
– осуществление контроля над уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
– создание эффективной системы взаимодействия с объектами социального назначения и с родителями обучающихся;
– подготовка общественных инструкторов из числа старшеклассников – значкистов ГТО для занятий с заботящимися о своем здоровье и физической форме детьми.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п
Виды испытаний
(тесты)
Нормативы
Мальчики
Девочки
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой
знак
Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 60 м (с)
11,0
10,8
9,9
11,4
11,2
10,3
2.
Бег на 1,5 км (мин, с)
8.35
7.55
7.10
8.55
8.35
8.00
или на 2 км
(мин, с)
10.25
10.00
9.30
12.30
12.00
11.30
3.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
3
4
7
-
-
-
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
-
-
-
9
11
17
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
12
14
20
7
8
14
4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Касание
пола пальцами рук
Касание
пола пальцами рук
Касание
пола пальцами рук
Касание
пола пальцами рук
Касание
пола пальцами рук
Касание
пола пальцами рук
Испытания (тесты) по выбору
5.
Прыжок в длину с разбега (см)
280
290
330
240
260
300
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
150
160
175
140
145
165
6.
Метание мяча весом 150 г (м)
25
28
34
14
18
22
7.
Бег на лыжах на 2 км (мин, с)
14.10
13.50
13.00
14.50
14.30
13.50
или на 3 км
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
или кросс на 3 км по пересеченной местности*
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
8.
Плавание 50 м (мин, с)
Без учета времени
Без учета времени
0.50
Без учета времени
Без учета времени
1.05
9.
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 м (очки)
10
15
20
10
15
20
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м
13
20
25
13
20
25
10.
Туристский поход с проверкой туристских навыков
Туристский поход на дистанцию 5 км
Количество видов испытаний (тестов)
в возрастной группе
10
10
10
10
10
10
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
6
7
8
6
7
8
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.Рекомендации к недельному двигательному режиму(не менее 9 часов)
№
п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин )
1.
Утренняя гимнастика
105
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
120
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90
5.
Самостоятельные занятия физической культурой
(с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов