Составитель программы :учитель физической культуры Романов С.В.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Физическая культура: 5 – 7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 96 с.: ил.
(1.2.7.1.4.1 Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы 5-7 Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ http: //vgf. ru/fizjra)
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Древние Олимпийские игры. Показатели здоровья человека. Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. Современные Олимпийские игры. Зарождение олимпийского движения в России. Правильный режим дня. Определение собственного типа телосложения. Оценка собственной физической подготовленности. Олимпийское движение в советской и современной России. Показатели физического развития человека. Осанка человека. Выбор упражнений для развития двигательных качеств. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой. Физическая культура в современном обществе. Виды спорта зимних Олимпийских игр. Летние олимпийские виды спорта. Режим дня. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Режим питания. Домашние задания и отдых в режиме дня. Закаливание организма. Показатели развития организма. Виды спорта, изучаемые в школе. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Закаливание организма: банные процедуры. Массаж. Доврачебная помощь. Физическая культура и качества личности. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вредные привычки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.
Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Развитие двигательных качеств. Досуг и физическая культура. Физические упражнения для утренней гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Адаптивная и корригирующая физическая культура. Упражнения для развития двигательных качеств. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов |
Знания о физической культуре (в процессе уроков). Легкая атлетика (18 часов) |
1 | | Инструктаж по охране труда. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.Старты из различных положений | 1 |
2 | | Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег. Старты из различных положений | 1 |
3 | | Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег, эстафетный бег | 1 |
4 | | Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30м | 1 |
5 | | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции | 1 |
6 | | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции | 1 |
7 | | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Метание малого мяча | 1 |
8 | | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Метание малого мяча | 1 |
9 | | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Метание малого мяча | 1 |
10 | | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции | 1 |
11 | | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции | 1 |
12 | | Развитие силовых качеств. Упражнения в паpax | 1 |
13 | | Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места | 1 |
14 | | Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места | 1 |
15 | | Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 |
16 | | Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 |
17 | | Сдача зачетов, тестов по легкой атлетике | 1 |
18 | | Сдача зачетов, тестов по легкой атлетике | 1 |
Знания о физической культуре (в процессе уроков). Спортивные игры. Баскетбол (10 часов) |
19 | | Баскетбол. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Стойки и передвижения игрока. | 1 |
20 | | Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей | 1 |
21 | | Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Основные правила игры. Развитие координационных способностей | 1 |
22 | | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
23 | | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
24 | | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Терминология баскетбола. Развитие координационных способностей | 1 |
25 | | Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Развитие координационных способностей | 1 |
26 | | Баскетбол. Ведение мяча. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей | 1 |
27 | | Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
28 | | Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
Знания о физической культуре (в процессе уроков). Гимнастика(21 часов) |
29 | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей | 1 |
30 | | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед | 1 |
31 | | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед | 1 |
32 | | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед | 1 |
33 | | Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей | 1 |
34 | | Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей | 1 |
35 | | Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей | 1 |
36 | | Акробатические упражнения. Развитие гибкости | 1 |
37 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы | 1 |
38 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы | 1 |
39 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
40 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
41 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 |
42 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы. | 1 |
43 | | Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств | 1 |
44 | | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств | 1 |
45 | | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств | 1 |
46 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок | 1 |
47 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок | 1 |
48 | | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок | 1 |
49 | | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств | 1 |
Знания о физической культуре (в процессе уроков). Лыжная подготовка (15 часов) |
50 | | Техника безопасности по лыжной подготовке. Скользящий шаг | 1 |
51 | | Скользящий шаг. Поворот переступанием | 1 |
52 | | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
53 | | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
54 | | Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
55 | | Одновременный бесшажный ход. Правила безопасного падения на лыжах | 1 |
56 | | Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
57 | | Одновременный двухшажный ход. Круговая эстафета | 1 |
58 | | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Зимние виды спорта. | 1 |
59 | | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
60 | | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
61 | | Подъем ступающим шагом. Спуски. Виды стоек. Развитие выносливости | 1 |
62 | | Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин. Развитие выносливости | 1 |
63 | | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | 1 |
64 | | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости | 1 |
Знания о физической культуре (в процессе уроков). Спортивные игры. Волейбол (15 часов) |
65 | | Волейбол. Техника безопасности при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей | 1 |
66 | | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей | 1 |
67 | | Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей | 1 |
68 | | Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах. Развитие координационных способностей | 1 |
69 | | Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
70 | | Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
71 | | Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
72 | | Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей | 1 |
73 | | Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
74 | | Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
75 | | Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей | 1 |
76 | | Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей | 1 |
77 | | Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей | 1 |
78 | | Волейбол. Основные приемы игры. Игровые задания. Развитие координационных способностей | 1 |
79 | | Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей | 1 |
Знания о физической культуре (в процессе уроков). Спортивные игры. Футбол (6 часов) |
80 | | Футбол. Техника безопасности на занятиях по футболу. Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения | 1 |
81 | | Футбол. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей) | 1 |
82 | | Футбол. Овладение техникой передвижения, остановки, ускорения игрока. Развитие координационных способностей | 1 |
83 | | Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие быстроты и ловкости | 1 |
84 | | Футбол. Освоение техники удара по мячу. Эстафеты с мячом. Развитие быстроты и ловкости | 1 |
85 | | Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие координационных способностей | 1 |
Знания о физической культуре (в процессе уроков). Легкая атлетика (20 часов) |
86 | | Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | 1 |
87 | | Легкая атлетика.Эстафетный бег. Развитие выносливости | 1 |
88 | | Легкая атлетика.Эстафетный бег. Развитие выносливости | 1 |
89 | | Легкая атлетика.Эстафетный бег. Развитие выносливости | 1 |
90 | | Легкая атлетика.Преодолениеполосы препятствий. Развитие силовой выносливости | 1 |
91 | | Легкая атлетика.Преодолениеполосы препятствий. Развитие силовой выносливости | 1 |
92 | | Легкая атлетика.Преодолениеполосы препятствий. Развитие силовой выносливости | 1 |
93 | | Легкая атлетика.Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м | 1 |
94 | | Легкая атлетика.Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча | 1 |
95 | | Легкая атлетика.Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча | 1 |
96 | | Легкая атлетика. Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на 30м. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | 1 |
97 | | Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча | 1 |
98 | | Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча | 1 |
99 | | Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча | 1 |
100 | | Легкая атлетика.Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
101 | | Легкая атлетика.Сдача зачетов по физической подготовке | 1 |
102 | | Легкая атлетика.Сдача зачетов по физической подготовке | 1 |
103 | | Легкая атлетика.Сдача зачетов по физической подготовке | 1 |
104 | | Легкая атлетика.Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
105 | | Легкая атлетика.Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |