Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и в частности физической культуре должна рсуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендовагы существующими организациями ( департамент образования, Министерство образования) либо разработаны специалистами образовательного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по физической культуре для 2 «А»,«Б»,«В» класса
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Фахрутдинова Фания Хисамовна
2016/ 2017учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (5 марта 2004 г. № 1089).
Примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,2010).
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «сош №2»
Учебного плана МБОУ «сош №2»на 2016-2017 учебный год;
Для реализации программного содержания используется учебник «Физическая культура. 1-4 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ.ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2009.
Уровень программы – базовый.
Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Задачи:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Место предмета в учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часов.
1четверть – 27 час
2четверть – 21час
3четверть – 30 час
4четверть – 24 час
Формы организации учебного процесса: урок
Формы контроля: тест, контрольные нормативы.
Содержание тем учебного программы
Раздел программы: основы знаний о физической культуре
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;
занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения:упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;
Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики:игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД)
Результат
Личностные
- мотивационная основа на занятия гимнастикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.
Регулятивные
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.
Коммуникативные
- уметь слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;
- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;
терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;
соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Раздел программы: легкоатлетические упражнения
Бег:с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжки:на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски:большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.
Метание:малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД)
Результат
Личностные
- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.
Регулятивные
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;
- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
Коммуникативные
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;
- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека;
выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Раздел программы: лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной и низкой стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки:«Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».
Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД)
Результат
Личностные
- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;
-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.
Регулятивные
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.
Познавательные
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.
Коммуникативные
- уметь слушать и вступать в диалог;
- способен участвовать в речевом общении.
Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:
Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;
- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Ученик научится:
способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;
выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;
терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;
способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;
правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход; Спуски в основной стойке; Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»:«Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). Общеразвивающие физические упражненияна развитие основных физических качеств.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз
14—16
8—13
5—7
13—15
8—12
5—7
Прыжок в длину с места, см
143—150
128—142
119—127
136—146
118—135
108—117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0—5,8
6,7—6,1
7,0—6,8
6,2—6,0
6,7—6,3
7,0—6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Содержание тем программы.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности:осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями:соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные занятия;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Уровень физической подготовленности учащихся 7 — 10 лет
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(тест)
Возраст, лет
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
7
7,5 и более
7,3-6,2
5,6 и менее
7,6 и более
7,5-6,4
5,8 и менее
8
7,1
7,0-6,0
5,4
7,3
7,2-6,2
5,6
9
6,8
6,7-5,7
5,1
7,0
6,9-6,0
5,3
10
6,6
6,5-5,6
5,0
6,6
6,5-5,6
5,2
2
Координа
ционные
Челночный бег
3х10 м, с
7
11,2 и более
10,8-10,3
9,9 и менее
11,7 и более
11,3-10,6
10,2 и менее
8
10,4
10,0-9,5
9,1
11,2
10,7-10,1
9,7
9
10,2
9,9-9,3
8,8
10,8
10,3-9,7
9,3
10
9,9
9,5-9,0
8,6
10,4
10,0-9,5
9,1
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
7
100 и менее
115-135
155 и более
90 и менее
110-130
150 и более
8
110
125-145
165
100
125-140
155
9
120
130-150
175
110
135-150
160
10
130
140-160
185
120
140-155
170
4
Выносливость
6-минутный бег, м
7
700 и менее
730-900
1100 и более
500 и менее
600-800
900 и более
8
750
800-950
1150
550
650-850
950
9
800
850-1000
1200
600
700-900
1000
10
850
900-1050
1250
650
750-950
1050
5
Гибкость
Наклон вперед из положения
сидя, см
7
1 и менее
3-5
9 и более
2 и менее
6-9
11,5 и более
8
1
3-5
7,5
2
6-9
12,5
9
1
3-5
7,5
2
6-9
13,0
10
2
4-6
8,5
3
7-10
14,0
6
Силовые
Подтягивание:
на высокой перекладине
из виса, кол-во
раз (мальчики)
на низкой
перекладине из
виса лежа, кол-
во раз (девочки)
7
1
2-3
4 и выше
8
1
2-3
4
9
1
3-4
5
10
1
3-4
5
7
2 и ниже
4-8
12 и выше
8
3
6-10
14
9
3
7-11
16
10
4
8-13
18
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 2 классах
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов
(уроков)
Четверть
1
2
3
4
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Подвижная игра с элементами волейбола
18
16
2
3
Гимнастика с элементами акробатики
20
13
7
4
Легкая атлетика
10
11
10
5
Лыжная подготовка
18
18
6
Подвижная игра на основе баскетбола
19
19
7
Плавание
3
3
Итого
102
27
21
31
23
Контроль
п/п
№ урока
Виды контроля
5.
Тест – бег 30 м.
7.
Тест – прыжок в длину с места.
12.
Тест – «Челночный бег» 3*10 м.
26.
Тест – подтягивание на перекладине.
92.
Тест – наклон вперёд к ногам из положения сидя.
93.
Тест – бег 30 м.
99.
Тест – бег 6 минут.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Таблица
№
п/п
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Примечание
1.
Основная литература для учителя
1.1.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Д
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские
рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
Д
1.3.
Рабочая программа Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы
Москва «Просвещение» 2012.
Д
1.4.
Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 классы Москва «Просвещение» 2012.
Ф
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Ф
2.2.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Д
2.3.
С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева Физическая культура. 1-11 классы Подвижные игры на уроках и во внеурочное время.
Издательство «Учитель»
Д
2.4.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Д
2.5.
М.Н.Жуков «Подвижные игры» М: Издательский центр «Академия»,2000
Д
2.6.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006
Д
2.7.
И.В.Лазарев, В.С.Кузнецов, Г.А.Орлов. Практикум по легкой атлетике. Учебное пособие. М:Издательский центр «Академия»,1999
Д
2.8.
Н.И.Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 классы. Мастерская учителя.
Д
2.9.
Журналы «Спорт в школе», диски, электронные пособия.
3.
Дополнительная литература для обучающихся
3.1.
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д
В составе библиотечного фонда
4.
Технические средства обучения
4.1.
Музыкальный центр
Д
4.2.
Аудиозаписи
Д
5.
Учебно-практическое оборудование
5.1.
Бревно гимнастическое напольное
П
5.2.
Козел гимнастический
П
5.3.
Канат для лазанья
П
5.4.
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
П
5.5.
Стенка гимнастическая
П
5.6.
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
П
5.7.
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект