kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует требованиям ФГОС. По учебнику В. И. Ляха

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 2 класса»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

п. Карьер-Известняк

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« ООШ № 7»

 

______________Т. Л. Гузеева

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

на 2017/2018 учебный год

 

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы: Лоскутова Людмила Васильевна

учитель физической культуры

I квалификационной категории























2017 г.





Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования на основе Примерной программы общего образования учебно-методического комплекса «Школа России», учебника «Физическая культура» В.И. Лях и др. издательство «Просвещение» Москва 2011 г., в соответствии с авторской «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич) 2011 год.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре составлено в соответствии с программой.

Содержание примерной рабочий программы направлено сохранение и укрепление здоровья посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.


Целью данной программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявлении предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.





Общая характеристика


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Содержание учебного предмета основано на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • Примерной программе начального общего образования;

Приказ Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889 «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Методы и формы обучения

Одной из форм работы, направленной на решение задач программы является использование нетрадиционных форм занятий, которые по своему содержанию представляют подвижные игры с элементами того или иного вида спорта, а также ролевые игры и игровые ситуации, которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям физической культурой и спортом. Это занятия-путешествия, занятия-тренировки, занятия-походы, самостоятельные занятия, спортивные развлечения, спортивные праздники. Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Основные методы работы на уроке:

- словесный;

- наглядный;

- разучивания упражнений в целом и по частям;

- метод круговой тренировки

- игровой и соревновательный.


















Годовой план график

Базовая часть



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Кол-во недель

34

9

8

9

8



Основы знаний о физической культуре


В процессе урока


Подвижные игры


22


10


2




10


Гимнастика с элементами акробатики


14




14






Легкоатлетические упражнения


22


12






10


Лыжная подготовка


14






14




Коньковая подготовка


9






9



Вариативная часть


Кроссовая подготовка


10


6






4


Подвижные игры с элементами баскетбола


11




6


5




Всего часов


102


28


22


28


24



Раздел программы: Основы знаний о физической культуре


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.


Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;

  • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.


Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смир­но!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; раз­мыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; по­строение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Напра­во!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и ко­лонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, ле­жа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с на­клоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно - гимнастические упражнения: пере­движение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с эле­ментами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танце­вальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гим­настической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акроба­тики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений ти­па «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Пет­рушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конни­ки-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отга­дай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка кар­тофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Уверты­вайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами»).


Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.


Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;

  • терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

  • соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.



Раздел программы: легкоатлетические упражнения

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим старто­вым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворота­ми вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высо­ту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пинг­вины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по мес­там», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номе­ров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч со­седу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышелов­ка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.


Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека;

  • выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

  • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.




Раздел программы: лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лы­жи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользя­щим шагом; попеременным двухшажным и одновре­менным одношажным и двухшажным ходом; чередо­вание шагов и ходов во время передвижения по дис­танции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два до­ма», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше про­катится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.





Планируемые результаты реализации раздела лыжная подготовка:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятия лыжной подготовкой;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

  • способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах;

  • выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

  • терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

  • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке;

  • правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах; закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.










Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Во 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Итоговый контроль

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.







Проведение зачётно-тестовых уроков


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


Нормативы

2 класс

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м




д




4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34


ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
















Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю.

урока

Раздел программы

Кол-во часов

Тема урока

Тип

урока


Основное содержание

д/з

1

I четверть


Лёгкая

атлетика

28


12

Ходьба и бег

Вводный урок

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Строевые упражнения. Виды ходьбы. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам».

Комплекс 1

2

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта.

Комплекс 1

3

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег

Комбинированный

Обучение технике правильному положению рук, ног туловища в основной стойке. 2.Повторить задания п. 2 и 3 урока 1. 3.Провести игру «Быстро по своим местам!». 4.Совершенствовать старт в беге на 30 м.

Комплекс 1

4

Лёгкая атлетика


Бег и прыжки

Зачётный

Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин.

Комплекс 1

5

Лёгкая атлетика


Бег и прыжки

Зачётный

Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин.

Комплекс 1

6

Лёгкая атлетика


Бег

Зачётный

Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут.

Комплекс 1

7

Лёгкая атлетика


Бег

Зачётный

Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени.

Комплекс 1

8

Лёгкая атлетика


Бег

Зачётный

Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!».

Комплекс 1

9

Лёгкая атлетика


Метание

Комбинированный

Обучение технике метания малого мяча вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Провести ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения. 3.Провести игру «Класс, смирно!».

Комплекс 1

10

Лёгкая атлетика


Метание

Комбинированный

Совершенствование технике метания малого мяча в вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Учить поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Повторить технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы.

Комплекс 1

11

Лёгкая атлетика


Метание

Комбинированный

Закрепление технике замаха при метании малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки).

Комплекс 1

12

Лёгкая атлетика


Метание

Зачётный

Сдача контрольного норматива - метание малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки).

Комплекс 1

13

Кроссовая

подготовка

6

Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.


14

Кроссовая

подготовка


Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.


15

Кроссовая

подготовка


Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Комплекс 1

16

Кроссовая

подготовка


Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 4 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Комплекс 1

17

Кроссовая

подготовка


Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 5 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

Комплекс 1

18

Кроссовая

подготовка


Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Комплекс 1

19

Подвижные игры

10

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

Комплекс 1

20

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

Комплекс 1

21

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

Комплекс 1

22

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Комплекс 1

23

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Комплекс 1

24

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Комплекс 1

25

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Комплекс 1

26

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комплекс 1

27

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комплекс 1

28

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Комплекс 1

29

II четверть

Гимнастика


22

14

Акробатика.


Комбинированный

Т.Б по теме «Гимнастика с элементами акробатики». Освоение технике общеразвивающих упражнений с предметами.

Комплекс 2

30

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Развитие координационных, силовых способностей и гибкостей.

Комплекс 2

31

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Сдача контрольного норматива - сгибание туловища, лежа на спине за 1 мин. Обучение технике кувырка вперед и назад. Совершенствование технике группировке. Провести игру «Удочка».

Комплекс 2

32

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Обучение технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Совершенствование технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку.

Комплекс 2

33

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Обучение технике кувырка в сторону. Совершенствование технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Закрепление технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку.

Комплекс 2

34

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника кувырка вперед и назад. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси стоя лежа.

Комплекс 2

35

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника стойки на лопатках. Мост из положения лёжа. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси на гимнастической стенке.

Комплекс 2

36

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Развитие силовых и координационных способностей. Обучение технике лазания на канат. Совершенствование техника по бревну, поворот.

Комплекс 2

37

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Совершенствование технике по наклонной скамейке в упор присев и стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. Совершенствование технике лазание по гимнастической стенке.

Комплекс 2

38

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Закрепление технике лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Рассказать о значении утренней гимнастики. Учить размыканию и смыканию приставными шагами. Разучить простейший комплекс утренней гимнастики – 8 упражнений.

Комплекс 2

39

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног». Обучение технике перелезание через гимнастическое бревно высотой 60 см.

Комплекс 2

40

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Совершенствовать строевые упражнения и комплекс УГГ. Учить кувырку вперед в группировке. 3.Учить лазанию по канату (захват гимнастической палки ногами). Совершенствовать строевые упражнения и комплекс УГГ. Совершенствовать игру-эстафету с перелезанием и подлезанием.

Комплекс 2

41

Гимнастика



Акробатика.


Комбинированный

Обучение технике поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

Комплекс 2

42

Гимнастика




Акробатика.


Комбинированный

Обучение технике перестроению из одной шеренги в две. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками (8 упражнений). Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

Комплекс 2

43

Подвижные игры

8

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

Комплекс 1

44

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Комплекс 1

45

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Комплекс 1

46

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Комплекс 1

47

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно – силовых способностей. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Комплекс 1

48

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике ловле и передачи мяча в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

Комплекс 1

49

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом»

Комплекс 1

50

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

Комплекс 1

51

III четверть

Лыжные гонки

28

14



Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам»


52

Лыжные гонки


Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж.

Вводный урок

Совершенствование технике скользящего шага с палочками

Комплекс 1

53

Лыжные гонки


Ступающий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала

Урок соревнование развитие скоростных способностей.

Комплекс 1

54

Лыжные гонки


Ступающий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала

Совершенствование технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками.

Комплекс 1

55

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу.

Комплекс 1

56

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Совершенствование технике повороты переступанием. Подвижная игра «Снежки»

Комплекс 1

57

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Урок игра – эстафеты на лыжах.

Комплекс 1

58

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Обучение технике подъема и спуска под уклон. Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце».

Комплекс 1

59

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

Комплекс 1

60

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - передвижение на лыжах до 1.5 км на время.

Комплекс 1

61

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Урок – соревнование. Развитие скоростных способностей

Комплекс 1

62

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

Комплекс 1

63

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма».

Комплекс 1

64

Лыжные гонки


Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

Комплекс 1

65

Коньки

9


Комбинированный

Совершенствование техники за шнурование коньков.

Комплекс 1

66

Коньки



Комбинированный

Совершенствование технике падения на лед.

Комплекс 1

67

Коньки



Комбинированный

Совершенствование технике стояния на коньках и катание.

Комплекс 1

68

Коньки



Комбинированный

Урок соревнование - самый быстрый.

Комплекс 1

69

Коньки





Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.

Комплекс 1

70

Коньки



Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.

Комплекс 1

71

Коньки



Комбинированный

Урок - игра эстафеты на коньках. Совершенствование техники катания на коньках.

Комплекс 1

72

Коньки



Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.

Комплекс 3

73

Коньки



Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.


74

Подвижные игры

5

Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Совершенствование техники ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей


75

Подвижные игры


Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Комплекс 3

76

Подвижные игры


Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Комплекс 3

77

Подвижные игры


Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комплекс 3

78

Подвижные игры


Бросок

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комплекс 3

79

IV четверть

Лёгкая атлетика

24

3

Бег, прыжки.

Комбинированный

ТБ на уроках легкой атлетики. Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег.

Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подв. игра «Совушка», «Салки».

Комплекс 4

80

Лёгкая атлетика


Бег, прыжки.

Комбинированный

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег.

Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подв. игра

«Класс! Смирно!». Эстафеты с бегом.

Комплекс 4

81

Лёгкая атлетика


Бег, прыжки.

Комбинированный

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подв игра «Пятнашки».

Комплекс 4

82

Подвижные игры

10

Броски и ловля мяча.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

Комплекс 3

83

Подвижные игры


Броски и ловля мяча.

Комбинированный

Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

Комплекс 3

84

Подвижные игры


Ловля и передача баскетбольного мяча.

Комбинированный

Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

Комплекс 3

85

Подвижные игры


Ловля и передача баскетбольного мяча.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Комплекс 3

86

Подвижные игры


Ведение баскетбольн. мяча.

Комбинированный

Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Комплекс 3

87

Подвижные игры


Ведение баскетбольн. мяча.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Комплекс 3

88

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом, метанием.

Комбинированный

Урок – игра эстафеты с мячами. Развитие скоростных способностей.

Комплекс 4

89

Подвижные игры


Подвижные игры с бегом, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом»

Комплекс 4

90

Подвижные игры


Подвижные игры со скакалкой.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

Комплекс 4

91

Подвижные игры


Эстафеты.

Комбинированный

Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег,. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».

Комплекс 4

92

Лёгкая атлетика

7

Эстафеты.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта.


Комплекс 4

93

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин.


Комплекс 4

94

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин.

Комплекс 4

95

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег.

Комбинированный

Совершенствование технике прыжка в длину с места с учетом результатов. Совершенствовать технику челночного бега 3х10 м с кубиками. Провести игру «Гонка мячей». Провести бег в медленном темпе до 3 мин.


Комплекс 4

96

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег.

Зачётный

Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут.

Комплекс 4

97

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег.

Зачётный

Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени.

Комплекс 4

98

Лёгкая атлетика


Ходьба и бег.

Зачётный

Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!».


Комплекс 4

99

Кроссовая

подготовка

4

Ходьба и бег.

Зачётный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Комплекс 4

100

Кроссовая

подготовка


Ходьба и бег.

Зачётный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Комплекс 4

101

Кроссовая

подготовка


Ходьба и бег.

Зачётный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Комплекс 4

102

Кроссовая

подготовка


Ходьба и бег.

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 4 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  • Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт,

  • Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК, .

  • Физическая культура: Учеб. для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. Просвещение, 2001г.

  • Мой друг – физкультура: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. нач.шк. /В.И. Лях- 2-е изд.-М. :Просвещение, 2001г.

  • Весёлая физкультура: Учеб.для учащихся 1 кл. четырёхлет.шк./Е.Н.Литвинов, Р.И. Погадаев и др.Просвещение, 1997г.

  • Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: Метод.пособие.-М. :Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011г.

  • Настольная книга учителя физкультуры: Справ-метод.пособие /Сост. Б.И. Мишин, -М.:ООО»Издательство АСТ» :ООО «Издательство Астрель; 2003г.

  • Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, Просвещение-2004г.

  • Физкультурно – оздоровительная работа в школе :Метод. пособие.- М.: Изд-во НЦЭНАС, 2003г.

  • Физическая культура в начальных классах.- М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г.

  • Физическая культура. 8-9 классы:учеб.для общеобразоват.учреждений / А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.-М.:Просвещение, 2012.

  • Физическая культура. 6-7 классы:учеб.для общеобразоват.учреждений / А.П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.-М.:Просвещение, 2012.

  • Основы здорового образа жизни и профилактика болезней :Учеб. Пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений.-М. :Издательский центр «Академия; 2001г.

  • Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры./Ю.М. Портнов. 1997г.

  • Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов и др.-М.:Издательство центр «Академия»; 2001г.

  • Гимснастика: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений /М.Л. Журавлин и др.-М. :Издательский центр «Академия»; 2001г.

  • Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Метод.пособие/авт.-сост. :П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва.-М.: Глобус, 2008г.

Материально – техническое обеспечение реализации программы

по физической культуре.

1. Лыжи.

2. Ботинки лыжные.

3. Палки лыжные.

4. Маты гимнастические.

5. Мячи волейбольные.

6. Сетка волейбольная.

7. Мячи для малого тенниса.

8. Мячи баскетбольные.

9. Щиты баскетбольный.

10. Скакалки гимнастические.

11. Секундомер.

12. Стойки для прыжков в высоту и планка.

13. Кегли.

14. Свисток.

15. Обручи.





































Приложение № 1



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений


 1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.


2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону


4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.


5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.


6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.


7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.


8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.


9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.


10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.


11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.


13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.


14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.


15. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 –

толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.


16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.


17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.










Приложение № 2


Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

с гимнастической палкой



1. – Повороты туловища в стороны (16-18 раз).

И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой вверх.

1 – поворот налево, 2 – поворот направо.

Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.


2. – Наклоны туловища в стороны (12-14 раз).

И. П. – ноги шире плеч, палку держать за головой на уровне плеч.

1 – 2 – наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу.

3 – 4 – то же вправо.


3. – Выпады вперёд (12-14 раз).

И. П. – О. С. Руки с палкой на уровне плеч.

1 – поднимая руки с палкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться.

2 – то же, шаг выполнять правой ногой.


4. – Махи ногами (18-20 раз).

И. П. – О. С. Прямые руки с палкой перед грудью.

1 – мах левой ногой до касания палки.

2 – то же, правой ногой.

Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту палки.


5. – Наклоны вперёд (10-12 раз).

И. П. – О. С. Палку держать над головой, руки прямые.

1 – наклониться вперёд до касания лбом коленей.

2 – И. П.

Не сгибать ноги.


6. – Прогибание назад (10-12 раз).

И. П. – О. С. Палка за спиной.

1 – 2 – прогнуться, слегка сгибая ноги.

3 – выпрямиться.

4 – И. П.


7. – Прыжки через палку (30-40 раз).

И. П. – О. С.

Выполнить прыжки через палку боком, толчком двумя ногами.

Прыжки выполнять на каждый счёт.


Приложение № 3



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

в движении




1. Ходьба с круговыми движениями головой.


2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п.


3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).


4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п.


5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.


6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.


7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.


8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.


9. Ходьба выпадами.


10. Ходьба на согнутых ногах, поочерёдно касаясь, пола коленями на каждом шагу.


11. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.


12. Пролезание между ног партнёра.


13. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).


14. Передвижение вперёд. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лёжа; затем, толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и. п.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Автор: Лоскутова Людмила Васильевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства