Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС»
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетно-общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №19
имени Героя Советского Союза И.Ф.Котляра
муниципальное образования Тимашевский район
Утверждено
решение педагогического совета
от ____ 20 ___ года протокол №
Председатель________ М.Н.Овчинникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень обучения (класс)начальное общее образование 1-4 классы
Количество часов 405 часов
Учитель Козырев Владимир Александрович
Программа разработана на основе: Физическая культура . Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – 5-е издание.- М.: Просвещение, 2016.
1. Планируемые результаты, освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Содержание учебного предмета.
Обязательный минимум представлен в двух форматах. Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.
Прописными буквами выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
Данный способ представления обязательного минимума расширяет вариативность подхода к изучению учебного материала, представляет возможность разноуровневого обучения.
Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической единицы в рамках учебной программы (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N1089 (ред.от 31.01.2012))
Знания о физической культуре 32 часа
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу, (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
Физкультурно-оздоровительная деятельность 8часов (С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, ПЕРЕВОРОТЫ).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий.
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ.
Лазание по канату.
Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА, бег на короткие, средние и ДЛИННЫЕ дистанции, БАРЬЕРНЫЙ, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, ФУТБОЛЕ, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
УПРАЖНЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.
Специальная подготовка: (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
-футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. Финты; (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164
-баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников; (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
-волейбол - передача мячачерез сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи, (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
- подготовка к выполнению видов испытания (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно – спортивным комплексном «Готов к труду и обороне» (ГТО). (Абзац введен Приказом Минобрнауки России от 23.06.2015 №609).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 1-4 классов
№
П./П.
Разделы, темы
Количество часов
классы
п\п
Примерная или авторская программа
Рабочая программа
1
2
3
4
I.
Базовая часть
338
85
85
84
84
1.1.
Знания о физической культуры
12
32
8
8
8
8
1.1.1.
История физической культуры
4
6
1
1
2
2
1.1.2.
Физическая культуры (основные понятия)
4
16
4
4
4
4
1.1.3.
Физические упражнения
4
8
3
3
2
2
1.2
Способы физкультурной деятельности
12
12
3
3
3
3
1.2.1
Самостоятельные занятия
4
4
1
1
1
1
1.2.2.
Самонаблюдение и самоконтроль
4
4
1
1
1
1
1.2.3.
Самостоятельные игры и развлечения
4
4
1
1
1
1
1.3.
Физическое совершенствование
246
246
61
61
62
62
1.3.1
Физкультурно-оздоровительная деятельность
8
8
2
2
2
2
1.3.2
Спортивно-оздоровительная деятельность
238
286
72
72
71
71
- подвижные игры и спортивные игры «Играем все»
54
60
16
16
14
14
- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»
64
74
18
18
19
19
- легкая атлетика «Бег, прыжки, метания»
50
78
20
20
19
19
- лыжные гонки
48
-
-
-
-
-
- плавание
22
-
-
-
-
-
- кроссовая подготовка «Развитие выносливости»
-
74
18
18
19
19
II.
67
14
17
18
18
2.1.
Региональный компонент (подвижные игры с элементами баскетбола, футбола)
28
7
9
8
8
2.2
По выбору учителя (подвижные игры с элементами волейбола, баскетбола).
20
7
8
10
10
Итого
405
405
99
102
102
102
1-2 класс
№
Разделы, темы.
Основное содержание по темам.
Кол-во часов.
Характеристика деятельности обучающихся.
1класс
2класс
I
Базовая часть
85
85
1
Знания о физической культуры (3 часа)
8
8
История физической культуры
История физической культуры.
1
1
Пересказывать тексты из истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
Физическая культуры (основные понятия)
Травмы, которые можно получить пи занятиях физическими упражнениями.
4
4
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Физические упражнения
Комплекс ОРУ.
3
3
2
Способы физкультурной деятельности (3 часа 1 класс)
(4 часа 2 класс).
3
3
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Самостоятельные занятия
Подвижные игры на удлинённых переменах для отдыха, работоспособности.
1
1
Самонаблюдение и самоконтроль
Строение тела, основные формы движений
1
1
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).
Самостоятельные игры и развлечения
Правила личной гигиены. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями.
1
1
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.
30
Физическое совершенствование
(81час 1 класс)
(83часа 2 класс)
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО.
81
83
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)
Занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры. Важная роль физических упражнений для работы лёгких.
2
2
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Спортивно-оздоровительная деятельность
(79 часов 1 класс)
(81 час 2 класс)
72
72
- подвижные игры и спортивные игры «Играем все!»
Ведение футбольного мяча шагом и в беге. «Играй, играй мяч не теряй» .Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Удары по неподвижному мячу носком стопы. Игра «Овладей мячом». Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Овладей мячом». Удары по воротам. Игра «Снайперы». Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля баскетбольного мяча. Игра «Мяч ловцу». Ведение мяча по прямой в шаге и в движении. Игра «Гонки по кругу». Игры для навыков в беге: «Пустое место» «К своим флажкам». Для навыков в беге: «Два мороза», «Кошки - мышки». Для навыков в беге: «Третий лишний», «Пятнашки». Для навыков в прыжках: «Прыжки по полосам», «Лисы и куры». Для навыков в прыжках: «Зайцы в огороде». Для навыков в прыжках: «Удочка», «Прыжки по полосам». Для навыков в метании: «Кто дальше бросит». Для навыков в метании: «Точный расчёт», «Летучий мяч».
Для навыков в метании: «Метко в цель», «Кто самый меткий». Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу».Ловля и передача мяча в треугольниках, кругах.
Игра мини-баскетбол. Ведение мяча с изменением направления (баскетбол, гандбол).
Броски по воротам с 3 - 4 м. (гандбол). Игра «Охотники и утки». Броски мяча в цель (в ходьбе и в медленном беге). Игра «Снайперы».
Комбинация из освоенных элементов передвижения. Требования к одежде для занятия спортом на улице. Ловля и передача мяча. Игра «Мяч вдогонку». Ведение мяча. Игра «Догони мяч»
16
16
П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»
Кувырок вперед. Кувырок вперёд в группировке. Кувырок назад .( м.) Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Мост из положения лёжа (д.)
М: - Стока на лопатках, Д: - «Мост» из положения лёжа на спине. Кувырок вперёд, кувырок назад. Стойка на лопатках (м.); Мост из положения лёжа (д). Акробатическая комбинация из освоенных элементов. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной лавочке лёжа на животе, на коленках. Лазание по канату в три приёма, перелезание через препятствия. Висы с завесом, висы на согнутых руках согнув ноги. Вис прогнувшись на гимнастической стенке, поднимание ног, подтягивание. Лазанье по канату в три приёмаХодьба по бревну, повороты на носках, приседание и переход в упор присев. Повороты прыжком на 900 и 1800, опускание в упор стоя на колене. Перелазание через горку матов и скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях. Стойка на одной и двух ногах на скамейке, перешагивание через мячи. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Шаг с прискоком, приставными шага-ми, шаг галопа. Шаг с прискоком. Шаг галопа.
18
18
П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
- легкая атлетика «Бег, прыжки, метания»
Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой с преодолением препятствий. Бег с ускорением от 10- 20м. Соревнования по бегу до 60. Прыжки на месте, с поворотом, по разметкам, в длину с места лицом, боком. Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги. Прыжки через скакалку, с места, с не большого разбега.
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2) с 3-4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) с различных положений. Метание мяча на дальность и заданное расстояние. Бег по пересечённой местности 500-600м. Равномерный бег до 5 минут. Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом. Равномерный бег с вбеганием и сбеганием по склону. Бег по отрезкам от 500-600м. Кросс по пересечённой местности до 1 км. Бег в коридоре 30-40м. с максимальной скоростью до 20 м. Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом. Соревновательный бег до 60м. Прыжки с высоты до 40 см. с приземлением в квадрат. Прыжки с высоты 40 см. с поворотом в воздухе на 90 -120° . Прыжки в высоту с доставанием предмета.
Прыжки в высоту с 4 – 5 шагов разбега.
Метание мяча из положения стоя боком в направлении метания. Броски набивного мяча (0,5кг) с места с шага на дальность. Метание мяча на дальность. Бег по отрезкам от 500-600м. Соревновательный Бег 500м (д.); 800м (м)
Бег по узкому коридору в медленном и среднем темпе.
20
20
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
- кроссовая подготовка «Развитие выносливости»
Равномерный бег по пересечённой местности.
Бег в колонне по одному со сменой лидера.
Бег в не быстром темпе с ускорением до 30 метров. Бег по узкому коридору в медленном и среднем темпе. Бег в колонне по одному с изменением темпа и направления.
18
18
П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
II
14
17
Региональный компонент (подвижные игры с элементами баскетбола, футбола)
Перемещения, ловля и передача мяча.
Передача и ловля мяча. Игра «Овладей мячом»
Ведения мяча с изменением направления.
Ведения мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3-4 м. в ходьбе и в медленном беге. Броски в цель в ходьбе и в медленном беге. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости. Игра мини-баскетбол
7
9
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
По выбору учителя (подвижные игры с элементами волейбола).
Передача мяча над собой. Игра «Летучий мяч».
Передача мяча в парах. Игра «Картошка».
Передача мяча в тройках, квадратах, в кругу. Игра «Пионербол»
7
8
П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
3-4 класс
№
Разделы, темы.
Основное содержание по темам.
Кол-во часов.
Характеристика деятельности обучающихся.
I
Базовая часть
84
1
Знания о физической культуры (3 часа)
8
История физической культуры
Роль физической культуры для учёбы и социализации в обществе. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.
2
Определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.
Физическая культуры (основные понятия)
Приёмы измерения пульса. Тестирование физических качеств. Вещества получаемые из пищи необходимые для развития работоспособности. Как правильно дышать при физических нагрузках. Тестирование. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной деятельности.
4
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Физические упражнения
Физические упражнения для физической работоспособности. Тестирование физических способностей.
2
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
2
Способы физкультурной деятельности (3 часа)
3
Самостоятельные занятия
Составление режима дня. Закаливающие процедуры
1
Узнают правила провидения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности. При проведении закаливающих процедур.
Самонаблюдение и самоконтроль
Самонаблюдение и самоконтроль.
1
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года.
Самостоятельные игры и развлечения
Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики и физкультминутки.
1
Определять назначение утренней зарядки , физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизниднятельности.
30
Физическое совершенствование
(84часа)
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО.
84
Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)
Подвижные игры на удлиненных переменах для отдыха, работоспособности. Комплексы дыхательных упражнений . Гимнастика для глаз.
2
Устанавливать связь между развитием физических качеств и органами чувств. Обьясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.
Спортивно-оздоровительная деятельность
(82 часа)
82
- подвижные игры и спортивные игры «Играем все!».
«Пустое место», «Прыжки по полоскам». «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч». «Удочка», «Вызови по имени». «Перестрелка», «Белые медведи». «Борьба за мяч», «Мини- футбол». «Перестрелка», «Космонавты», «Волк во рву». «Мини – футбол». «Броски по воротам с 3 -4 м(гандбол). «Мини- гандбол». «Игры с ведением мяча», «Мяч водящему». Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча с изменением направления. Игры. Ловля и передача мяча на месте и в движении треугольниках, кругу. Игры. Ведение мяча с изменением направления скорости . Броски мяча в щит. Игры с ведением мяча, «Быстро и точно». Ловля и передача мяча на месте и в движении. «Игры с ведением мяча».
14
Взаимодействие со сверстниками в играх и соревнованиях.
Общение и взаимодействие со сверстниками.
Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели.
- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»
Техника безопасности во время занятий гимнастикой и акробатикой. Общеразвивающие упражнения с мячом. Перекаты в групперовке с последующей опорой руками за головой 2 -3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Кувырок вперёд. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост из положения лёжа на спине. Кувырки вперёд назад(К). Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. «Мост с помощью и самостоятельно». Стойка на лопатках (К). Мост с помощью и самостоятельно. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. «Мост» с помощью и самостоятельно (К). Подтягивание в висе, поднимание прямых ног. ГТО. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа на животе, подтягиваясь руками. Перелазание через бревно, коня. Подтягивание в висе(к). ГТО. Лазанье по канату в три приёма. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазанье по канату в три приёма. Ходьба приставными шагами , повороты на носках и одной ноге. Лазанье по канату в три приёма(К). Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, ходьба на носках. Повороты прыжком на 90и 180. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Рапорт учителю. Шаги голопа и польки в парах. Сочетание изученных танцевальных шагов. Русский медленный шаг I и II позиций ног.
19
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Готовясь конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
- легкая атлетика «Бег, прыжки, метания»
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Понятия: Эстафета, команды « Старт», «Финиш». Бег в коридоре 30 -40 м. из различный исходных положений. «круговая эстафета». (15-30 м). Тесты: прыжки вдлину с места, бег 30 м. Подтягивание в висе , бег 6 минут. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Эстафета « Смена сторон». Челночный бег 3х10 м. ГТО. Эстафеты с прыжками. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега ( место отталкивания не обозначено) с приземлением на оби ноги. Эстафеты с прыжками. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные рвы. Челночный бег 3х10 м.ГТО. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Тройной и пятерной прыжок с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1,5х1,5) с расстояния 4-5 м. Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Круговая эстафета расстояние 30-40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м . Бег на скорость. Эстафеты «Смена сторон». Тесты: бег 30 м., прыжки в длину с места. ГТО. Подтягивание в висе , бег 6 минут. ГТО. Челночный бег 3х10 м. «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). ГТО. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы , от груди, снизу вперёд –вверх, из положения стоя грудью в направлении метания. Метания теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания , на точность.
19
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Взаимодействие со сверстниками в играх и соревнованиях.
Общение и взаимодействие со сверстниками.
Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели. Умения обьяснять ошибки при выполнении упражнений. Способы организации рабочего места. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
- кроссовая подготовка «Развитие выносливости»
Медленный бег (2мин). Медленный бег ( 3 мин). Медленный бег ( 4 мин). Кросс по слабо пересеченной местности 500 м ГТО. Кросс по слабо пересеченной местности 800 м ГТО. Медленный бег (3мин). Медленный бег ( 4 мин). Медленный бег ( 5 мин). Медленный бег ( 6 мин). Медленный бег (2мин). Медленный бег ( 3 мин). Медленный бег ( 4 мин). Медленный бег ( 5 мин). Медленный бег (2мин). Круговая тренировка. Медленный бег ( 3 мин). Медленный бег ( 4 мин). Кросс по слабо пересеченной местности. 500 м Медленный бег ( 5 мин). Кросс по слабо пересечённой местности 800 м.
19
П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
II
Вариативная часть.
18
Региональный компонент (подвижные игры с элементами баскетбола, футбола)
Ведение мяча с изменением направления. «Охотники и утки». Броски мяча в щит. « Мини – баскетбол». Ведения мяча с изменением направления . «Игры с ведением мяча». Броски мяча в щит. «Мини – баскетбол». Ловля и передача мяча на месте и в движении. « Мини – баскетбол». «Подвижная цель», «Мини – футбол»
8
Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
По выбору учителя (подвижные игры с элементами волейбола).
«Быстро и точно». Подбрасывание и подача мяча в волейболе. «Овладей мячом», «Подвижная цель». «Снайперы», «Борьба за мяч». «Подвижная цель», «Пустое место». «Вызови по имени», «Мяч ловцу». «Снайперы», «Удочка». «Подвижная цель», «Быстро и точно». «Гонка мячей по кругу», «Вызови по иени», «Перестрелка», «Удочка», «Овладей мячом».
10
Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Согласовано Согласовано
на заседании МО Зам. директора по УВР
учителей физической культуры , ОБЖ, _______ /Э.А. Ромашина /