kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по физической культуре для 1-4 классов в соответствии ФГОС по предметной линии учебников В.И.Ляха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС»

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетно-общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №19

имени Героя Советского Союза И.Ф.Котляра

муниципальное образования Тимашевский район



Утверждено

решение педагогического совета

от ____ 20 ___ года протокол №

Председатель________ М.Н.Овчинникова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре

Уровень обучения (класс)начальное общее образование 1-4 классы

Количество часов 405 часов

Учитель Козырев Владимир Александрович

Программа разработана на основе: Физическая культура . Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – 5-е издание.- М.: Просвещение, 2016.





1. Планируемые результаты, освоения учебного предмета.


В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).




2. Содержание учебного предмета.

Обязательный минимум представлен в двух форматах. Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.

Прописными буквами выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Данный способ представления обязательного минимума расширяет вариативность подхода к изучению учебного материала, представляет возможность разноуровневого обучения.

Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической единицы в рамках учебной программы (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N1089 (ред.от 31.01.2012))


Знания о физической культуре 32 часа

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ. ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу, (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)


Физкультурно-оздоровительная деятельность 8часов (С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.


Спортивно-оздоровительная деятельность 286 часов


Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, ПЕРЕВОРОТЫ).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ.

Лазание по канату.

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА, бег на короткие, средние и ДЛИННЫЕ дистанции, БАРЬЕРНЫЙ, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, ФУТБОЛЕ, мини-футболе.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

УПРАЖНЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ.

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.


Специальная подготовка: (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)

-футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. Финты; (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164

-баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников; (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)

-волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи, (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)

- подготовка к выполнению видов испытания (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно – спортивным комплексном «Готов к труду и обороне» (ГТО). (Абзац введен Приказом Минобрнауки России от 23.06.2015 №609).




3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 1-4 классов



П./П.


Разделы, темы


Количество часов


классы


п\п





Примерная или авторская программа

Рабочая программа



1


2


3


4

I.


Базовая часть



338

85

85

84

84

1.1.


Знания о физической культуры


12

32

8

8

8

8

1.1.1.

История физической культуры

4

6

1

1

2

2

1.1.2.

Физическая культуры (основные понятия)

4

16

4

4

4

4

1.1.3.

Физические упражнения

4

8

3

3

2

2

1.2

Способы физкультурной деятельности

12

12

3

3

3

3

1.2.1

Самостоятельные занятия

4

4

1

1

1

1

1.2.2.

Самонаблюдение и самоконтроль

4

4

1

1

1

1

1.2.3.

Самостоятельные игры и развлечения

4

4

1

1

1

1

1.3.

Физическое совершенствование

246

246

61

61

62

62

1.3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

8

8

2

2

2

2

1.3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность

238

286

72

72

71

71


- подвижные игры и спортивные игры «Играем все»

54

60

16

16

14

14


- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»


64

74

18

18

19

19


- легкая атлетика «Бег, прыжки, метания»


50

78

20

20

19

19


- лыжные гонки

48

-

-

-

-

-


- плавание

22

-

-

-

-

-


- кроссовая подготовка «Развитие выносливости»

-

74

18

18

19

19

II.






67


14

17

18

18

2.1.


Региональный компонент (подвижные игры с элементами баскетбола, футбола)



28

7

9

8

8

2.2


По выбору учителя (подвижные игры с элементами волейбола, баскетбола).


20

7

8

10

10




Итого


405

405


99


102


102


102




1-2 класс



Разделы, темы.

Основное содержание по темам.

Кол-во часов.

Характеристика деятельности обучающихся.

1класс

2класс

I

Базовая часть


85

85


1

Знания о физической культуры (3 часа)


8

8


История физической культуры

История физической культуры.

1

1

Пересказывать тексты из истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Физическая культуры (основные понятия)

Травмы, которые можно получить пи занятиях физическими упражнениями.

4

4

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Физические упражнения

Комплекс ОРУ.

3

3


2

Способы физкультурной деятельности (3 часа 1 класс)

(4 часа 2 класс).


3

3

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Самостоятельные занятия

Подвижные игры на удлинённых переменах для отдыха, работоспособности.

1

1


Самонаблюдение и самоконтроль

Строение тела, основные формы движений

1

1

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).

Самостоятельные игры и развлечения

Правила личной гигиены. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями.


1

1

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

30

Физическое совершенствование

(81час 1 класс)

(83часа 2 класс)

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО.

81

83


Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры. Важная роль физических упражнений для работы лёгких.

2

2

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Спортивно-оздоровительная деятельность

(79 часов 1 класс)

(81 час 2 класс)


72

72


- подвижные игры и спортивные игры «Играем все!»

Ведение футбольного мяча шагом и в беге. «Играй, играй мяч не теряй» .Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Удары по неподвижному мячу носком стопы. Игра «Овладей мячом». Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Овладей мячом». Удары по воротам. Игра «Снайперы». Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля баскетбольного мяча. Игра «Мяч ловцу». Ведение мяча по прямой в шаге и в движении. Игра «Гонки по кругу». Игры для навыков в беге: «Пустое место» «К своим флажкам». Для навыков в беге: «Два мороза», «Кошки - мышки». Для навыков в беге: «Третий лишний», «Пятнашки». Для навыков в прыжках: «Прыжки по полосам», «Лисы и куры». Для навыков в прыжках: «Зайцы в огороде». Для навыков в прыжках: «Удочка», «Прыжки по полосам». Для навыков в метании: «Кто дальше бросит». Для навыков в метании: «Точный расчёт», «Летучий мяч».

Для навыков в метании: «Метко в цель», «Кто самый меткий». Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу».Ловля и передача мяча в треугольниках, кругах.

Игра мини-баскетбол. Ведение мяча с изменением направления (баскетбол, гандбол).

Броски по воротам с 3 - 4 м. (гандбол). Игра «Охотники и утки». Броски мяча в цель (в ходьбе и в медленном беге). Игра «Снайперы».

Комбинация из освоенных элементов передвижения. Требования к одежде для занятия спортом на улице. Ловля и передача мяча. Игра «Мяч вдогонку». Ведение мяча. Игра «Догони мяч»

16

16

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»

Кувырок вперед. Кувырок вперёд в группировке. Кувырок назад .( м.) Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Мост из положения лёжа (д.)

М: - Стока на лопатках, Д: - «Мост» из положения лёжа на спине. Кувырок вперёд, кувырок назад. Стойка на лопатках (м.); Мост из положения лёжа (д). Акробатическая комбинация из освоенных элементов. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной лавочке лёжа на животе, на коленках. Лазание по канату в три приёма, перелезание через препятствия. Висы с завесом, висы на согнутых руках согнув ноги. Вис прогнувшись на гимнастической стенке, поднимание ног, подтягивание. Лазанье по канату в три приёмаХодьба по бревну, повороты на носках, приседание и переход в упор присев. Повороты прыжком на 900 и 1800, опускание в упор стоя на колене. Перелазание через горку матов и скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях. Стойка на одной и двух ногах на скамейке, перешагивание через мячи. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Шаг с прискоком, приставными шага-ми, шаг галопа. Шаг с прискоком. Шаг галопа.

18

18

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. Управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р. Осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

- легкая атлетика «Бег, прыжки, метания»

Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой с преодолением препятствий. Бег с ускорением от 10- 20м. Соревнования по бегу до 60. Прыжки на месте, с поворотом, по разметкам, в длину с места лицом, боком. Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги. Прыжки через скакалку, с места, с не большого разбега.

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2) с 3-4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) с различных положений. Метание мяча на дальность и заданное расстояние. Бег по пересечённой местности 500-600м. Равномерный бег до 5 минут. Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом. Равномерный бег с вбеганием и сбеганием по склону. Бег по отрезкам от 500-600м. Кросс по пересечённой местности до 1 км. Бег в коридоре 30-40м. с максимальной скоростью до 20 м. Бег с вращением вокруг себя на полусогнутых ногах, зигзагом. Соревновательный бег до 60м. Прыжки с высоты до 40 см. с приземлением в квадрат. Прыжки с высоты 40 см. с поворотом в воздухе на 90 -120° . Прыжки в высоту с доставанием предмета.

Прыжки в высоту с 4 – 5 шагов разбега.

Метание мяча из положения стоя боком в направлении метания. Броски набивного мяча (0,5кг) с места с шага на дальность. Метание мяча на дальность. Бег по отрезкам от 500-600м. Соревновательный Бег 500м (д.); 800м (м)

Бег по узкому коридору в медленном и среднем темпе.

20

20

П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

- кроссовая подготовка «Развитие выносливости»

Равномерный бег по пересечённой местности.

Бег в колонне по одному со сменой лидера.

Бег в не быстром темпе с ускорением до 30 метров. Бег по узкому коридору в медленном и среднем темпе. Бег в колонне по одному с изменением темпа и направления.

18

18

П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

II



14

17



Региональный компонент (подвижные игры с элементами баскетбола, футбола)

Перемещения, ловля и передача мяча.

Передача и ловля мяча. Игра «Овладей мячом»

Ведения мяча с изменением направления.

Ведения мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3-4 м. в ходьбе и в медленном беге. Броски в цель в ходьбе и в медленном беге. Передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости. Игра мини-баскетбол

7

9

П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р. Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

По выбору учителя (подвижные игры с элементами волейбола).

Передача мяча над собой. Игра «Летучий мяч».

Передача мяча в парах. Игра «Картошка».

Передача мяча в тройках, квадратах, в кругу. Игра «Пионербол»

7

8

П. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р. Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.



3-4 класс



Разделы, темы.

Основное содержание по темам.

Кол-во часов.

Характеристика деятельности обучающихся.

I

Базовая часть


84


1

Знания о физической культуры (3 часа)


8


История физической культуры

Роль физической культуры для учёбы и социализации в обществе. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.

2

Определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Физическая культуры (основные понятия)

Приёмы измерения пульса. Тестирование физических качеств. Вещества получаемые из пищи необходимые для развития работоспособности. Как правильно дышать при физических нагрузках. Тестирование. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной деятельности.

4

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Физические упражнения

Физические упражнения для физической работоспособности. Тестирование физических способностей.

2

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

2

Способы физкультурной деятельности (3 часа)


3


Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Закаливающие процедуры

1

Узнают правила провидения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности. При проведении закаливающих процедур.

Самонаблюдение и самоконтроль

Самонаблюдение и самоконтроль.

1

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года.

Самостоятельные игры и развлечения

Комплексы физических упражнений для утренней гимнастики и физкультминутки.

1

Определять назначение утренней зарядки , физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизниднятельности.

30

Физическое совершенствование

(84часа)

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО.

84


Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа)

Подвижные игры на удлиненных переменах для отдыха, работоспособности. Комплексы дыхательных упражнений . Гимнастика для глаз.

2

Устанавливать связь между развитием физических качеств и органами чувств. Обьясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.

Спортивно-оздоровительная деятельность

(82 часа)


82


- подвижные игры и спортивные игры «Играем все!».

«Пустое место», «Прыжки по полоскам». «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч». «Удочка», «Вызови по имени». «Перестрелка», «Белые медведи». «Борьба за мяч», «Мини- футбол». «Перестрелка», «Космонавты», «Волк во рву». «Мини – футбол». «Броски по воротам с 3 -4 м(гандбол). «Мини- гандбол». «Игры с ведением мяча», «Мяч водящему». Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча с изменением направления. Игры. Ловля и передача мяча на месте и в движении треугольниках, кругу. Игры. Ведение мяча с изменением направления скорости . Броски мяча в щит. Игры с ведением мяча, «Быстро и точно». Ловля и передача мяча на месте и в движении. «Игры с ведением мяча».

14

Взаимодействие со сверстниками в играх и соревнованиях.

Общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели.

- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»

Техника безопасности во время занятий гимнастикой и акробатикой. Общеразвивающие упражнения с мячом. Перекаты в групперовке с последующей опорой руками за головой 2 -3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Кувырок вперёд. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост из положения лёжа на спине. Кувырки вперёд назад(К). Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. «Мост с помощью и самостоятельно». Стойка на лопатках (К). Мост с помощью и самостоятельно. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. «Мост» с помощью и самостоятельно (К). Подтягивание в висе, поднимание прямых ног. ГТО. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа на животе, подтягиваясь руками. Перелазание через бревно, коня. Подтягивание в висе(к). ГТО. Лазанье по канату в три приёма. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазанье по канату в три приёма. Ходьба приставными шагами , повороты на носках и одной ноге. Лазанье по канату в три приёма(К). Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, ходьба на носках. Повороты прыжком на 90и 180. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Рапорт учителю. Шаги голопа и польки в парах. Сочетание изученных танцевальных шагов. Русский медленный шаг I и II позиций ног.

19











Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Готовясь конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.


- легкая атлетика «Бег, прыжки, метания»

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Понятия: Эстафета, команды « Старт», «Финиш». Бег в коридоре 30 -40 м. из различный исходных положений. «круговая эстафета». (15-30 м). Тесты: прыжки вдлину с места, бег 30 м. Подтягивание в висе , бег 6 минут. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Эстафета « Смена сторон». Челночный бег 3х10 м. ГТО. Эстафеты с прыжками. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега ( место отталкивания не обозначено) с приземлением на оби ноги. Эстафеты с прыжками. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные рвы. Челночный бег 3х10 м.ГТО. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Тройной и пятерной прыжок с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1,5х1,5) с расстояния 4-5 м. Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Круговая эстафета расстояние 30-40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м . Бег на скорость. Эстафеты «Смена сторон». Тесты: бег 30 м., прыжки в длину с места. ГТО. Подтягивание в висе , бег 6 минут. ГТО. Челночный бег 3х10 м. «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). ГТО. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы , от груди, снизу вперёд –вверх, из положения стоя грудью в направлении метания. Метания теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания , на точность.

19

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Взаимодействие со сверстниками в играх и соревнованиях.

Общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели. Умения обьяснять ошибки при выполнении упражнений. Способы организации рабочего места. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

- кроссовая подготовка «Развитие выносливости»

Медленный бег (2мин). Медленный бег ( 3 мин). Медленный бег ( 4 мин). Кросс по слабо пересеченной местности 500 м ГТО. Кросс по слабо пересеченной местности 800 м ГТО. Медленный бег (3мин). Медленный бег ( 4 мин). Медленный бег ( 5 мин). Медленный бег ( 6 мин). Медленный бег (2мин). Медленный бег ( 3 мин). Медленный бег ( 4 мин). Медленный бег ( 5 мин). Медленный бег (2мин). Круговая тренировка. Медленный бег ( 3 мин). Медленный бег ( 4 мин). Кросс по слабо пересеченной местности. 500 м Медленный бег ( 5 мин). Кросс по слабо пересечённой местности 800 м.

19

П. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

II

Вариативная часть.


18



Региональный компонент (подвижные игры с элементами баскетбола, футбола)

Ведение мяча с изменением направления. «Охотники и утки». Броски мяча в щит. « Мини – баскетбол». Ведения мяча с изменением направления . «Игры с ведением мяча». Броски мяча в щит. «Мини – баскетбол». Ловля и передача мяча на месте и в движении. « Мини – баскетбол». «Подвижная цель», «Мини – футбол»

8

Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

По выбору учителя (подвижные игры с элементами волейбола).

«Быстро и точно». Подбрасывание и подача мяча в волейболе. «Овладей мячом», «Подвижная цель». «Снайперы», «Борьба за мяч». «Подвижная цель», «Пустое место». «Вызови по имени», «Мяч ловцу». «Снайперы», «Удочка». «Подвижная цель», «Быстро и точно». «Гонка мячей по кругу», «Вызови по иени», «Перестрелка», «Удочка», «Овладей мячом».

10

Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.


Согласовано Согласовано

на заседании МО Зам. директора по УВР

учителей физической культуры , ОБЖ, _______ /Э.А. Ромашина /

технологии _______ августа 2017 г.

Протокол №1

от ____ августа 2017 г.

_________ /А.А. Богдан/




8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС

Автор: Козырев Владимир Александрович

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116955"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412669180"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по физической культуре для 7класса ФГОС"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-7klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "311278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459178267"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС, общеобразовательный уровень. Тематическое планирование. "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos-obshchieobrazovatiel-nyi-urovien-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "103664"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402599996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства