Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей физической культуры
Протокол № 1 _____________ Романова И. А. ______________ Н.П.Мельникова
от « » августа 2017 г. « » августа 2017 г. Приказ № от « 01» 09. 2017 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Физическая культура
Класс: 8
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Бородина Ирина Игоревна
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 105 часа в год, в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы: :«Комплексной программы физического воспитания 1-11кл»
Учебник:М.Я.Виленский,М.:Просвещение,5-7кл.,Физическая культура ,2013г.,В.И.Лях,8-9кл.
Рабочую программу составила _____________________ Бородина Ирина Игоревна
подпись
Пояснительная записка
1. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
2. Распоряжение МО Ульяновской области от 15.03.2012 №929«Об утверждении регионального базисного учебного плана и учебных планов общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»
3. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования (приложение к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 года №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»);
4. Приказ МО и НРФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
5. Санитарно - эпидемиологических правила и нормы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011г, регистрационный номер 19993.
6. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы образовательных учреждений 1 – 11 классы. Для учитилей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – 7-2 изд. – М. : Просвещение, 2010 г. – 128 с. – ISBN 978-5-09-034337-7.
7. Образовательная программа МБОУ СОШ № 22 реализации ФКГОС(6-11 классы) на 2013-2017г
8. Учебный план МБОУ СОШ №22 на 2017-2018 уч. год.
9. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе: « требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Закона «Об образовании»; Федерального закона «О физической культуре и спорте»; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
примерной программы основного общего образования-приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Место предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчёта 3 ч в неделю 105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Содержание учебного предмета
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫДВИГАТЕЛЬНОЙ(ФИЗКУЛЬТУРНОЙ)ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной
недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общераз-вивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол – во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/З
Дата проведения
план
факт
1.
I четверть
Основы знаний
Легкая атлетика
Инструктаж по охране труда.
Разучить технику высолого старта
1
Вводный
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Разучить технику высокого старта
Знать требования инструкций.
Устный опрос
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
2 - 3
Спринтарский бег
прыжки
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
9
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. . Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
4 - 5
Высокий старт
Длительный бег
Прыжки
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 60 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания) Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. . Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов)
Уметь демонстрировать технику низкого старта
учётный
6 - 7
Финальное усилие. Эстафеты.
Прыжки.
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.Бег60метров-зачёт
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
текущий
8
Развитие скоростных способностей.
Прыжки
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега
текущий
9.
Развитие скоростной выносливости
Высокий старт,стартовый разгон
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с).
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
11
Метание мяча на дальность
комплексный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
текущий
12
Метание -зачёт.
Учётный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения.Прыжковые упражнения, выполняемые сериями
Уметь демонстрировать технику в целом.
учётный
13 -14
Развитие силовых и координационных способностей.
4
комплексный
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания) Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. . Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов)
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
текущий
15.
.Метание -зачёт.
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Метание теннисного мяча на дальность-зачёт.
текущий
16.
Кроссовая подготовка
Развитие выносливости.
Совершенствование
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу.Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
17-18.
Длительный бег
Развитие выносливости.
6
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.Пресс-зачёт.
Корректировка техники бега
19- 20
Развитие силовой выносливости
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров Отжимание-зачёт Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.
Тестирование бега на 1000 метров.
текущий
21- 22
Преодоление препятствий
Развитие силовой выносливости
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий...Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
23 -24
Переменный бег
Развитие силовой выносливости
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут
Зачёт-челночный бег..
Уметь демонстрировать физические кондиции
учётный
25
Развитие выносливости.
комплексный
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
текущий
26 -27
Кроссовая подготовка
мальчики-1500,девочки-800
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
28 -29
II четверть
Баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
21
совершенствование
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением напрвления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением напрвления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
текущий
30 -32
Ловля и передача мяча.
обучение
Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Лоля и передача в тройках, квадрате. круге.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
текущий
33-35
Ведение мяча
комплексный
осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; Учебная игра.
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
текущий
36- 37
Бросок мяча
комплексный
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра
текущий
38-39
Тактика свободного нападения
комплексный
ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная
Корректировка техники ведения мяча.
текущий
28
II четверть
Гимнастика
СУ. Основы знаний
Атлетическая и ритмическая гимнастика
12
комплексный
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.
Фронтальный опрос
текущий
29-30
атлетическая и ритмическая гимнастика
совершенствование
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.ы. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
текущий
31
Гимнастика с элементами акробатики
совершенствование
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементовДва кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты.. Прыжки «змейкой» через скамейку.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
текущий
32
Гимнастика с элементами акробатики
комплексный
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных элементов.Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты.. Прыжки «змейкой» через скамейку.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
33
Гимнастика с элементами акробатики
комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки)
Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
34
Акробатические комбинации
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Упражнения на гибкость.Комбинации из ранее освоенных элементов.Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты..
учётный
4
35
Акробатические комбинации
комплексный
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
учётный
36 -37
Гимнастика с элементами акробатики
16
совершенствование
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражненияДва кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты
Дозировка индивидуальная
текущий
38
Акробатические комбинации
Учётный
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений..Кувырок вперёд-зачёт
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
39
Акробатические комбинации
комплексный
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.Стойка на голове-ачёт.
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
текущий
40 -41
Опорный прыжок
Гимнастика с элементами акробатики
комплексный
ОРУ. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.Кувырок назад-зачёт.
Уметь демонстрировать технику.
текущий
42 -44
Висы и упоры
Опорный прыжок
Висы и упоры
комплексный
ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки) Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
45 -48
Опорный прыжок
комплексный
ОРУ ОРУ. Специальные беговые упражнения
Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.
Корректировка техники выполнения упражнений
текущий
79
IV четверть
Легкая атлетика
Длительный бег
Преодоление препятствий
6
Обучение
Инструктаж по л/а.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий..
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
80 -81
Развитие выносливости.
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.
Корректировка техники бега
82-83
Переменный бег
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
84
Кроссовая подготовка
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
текущий
85 -86
Развитие силовой выносливости
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
Тестирование бега на 1000 метров.
87
Гладкий бег
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
текущий
88 -89
Спринтарский бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
5
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
90 -91
Высокий старт
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
Уметь демонстрировать технику низкого старта
текущий
92 -93
Финальное усилие. Эстафеты.
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
текущий
94
Развитие скоростных способностей.
совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.
текущий
95
Развитие скоростной выносливости
комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра.
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
98
Метание мяча на дальность.
комплексный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
текущий
99
Метание мяча на дальность.
совершенствование
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения.Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
Уметь демонстрировать технику в целом.
текущий
100
прыжки
Развитие силовых способностей и прыгучести
2
Комплексный
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
текущий
101
Прыжок в длину с разбега.
комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.
текущий
102-105
Повторение пройденного
Совершенствование
Подведение итогов.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Учащиеся 7 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;
- основные требования к одежде и обуви, значение ЗОЖ для здоровья чел.-ка;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- виды лыжного спорта, звезды советского и российского спорта;
- первая помощь при травмах;
- влияние физических упражнений на развитие телосложения.
Контрольные измерения двигательной активности на КУ
мальчики
девочки
Бег 60м, с
9.4-10.2-11.00
9.8-10.4-11.2
Прыжки в длину с места, см
195-185-175
185-170-155
Прыжки в длину с разбега, см
360-340-290
330-300-240
Подтягивание (отжимание – девочки)
8-6-4
19-15-11
Метание мяча с разбега, м
38-32-28
26-21-17
Кросс 1500м, мин
7.00-7.30-8.00
7.30-8.00-8.30
Лыжные гонки 1 км, мин\с
2км, мин\с
6.00-6.30-7.00
13.00-14.00-14.30
6.15-6.45-7.30
14.00-14.30-15.00
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, неунижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5(12,13,14)
Оценка 4 (9,10,11)
Оценка 3 (6,7,8)
Оценка 2 (5-1)
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За не понимание и незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5(12,13,14)
Оценка 4 (9,10,11)
Оценка 3 (6,7,8)
Оценка 2 (5-1)
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях
Движение шли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5(12,13,14)
Оценка 4 (9,10,11)
Оценка 3 (6,7,8)
Оценка 2 (5-1)
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5(12,13,14)
Оценка 4 (9,10,11)
Оценка 3 (6,7,8)
Оценка 2 (5-1)
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Контрольно-измерительные материалы
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Бег 60 м (сек)
9.4
10.2
11.0
2
Бег 1500 м (мин.,сек.)
7.00
7.30
8.00
3
Прыжок в длину (см)
380
350
290
4
Метание малого мяча 150г. (м)
39
31
23
5
Подтягивание в висе (раз)
7
4
2
6
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 2 КМ
13.00
14.00
14.30
7
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
13.00
14.00
15.00
8
Метание набивного мяча 1 кг.
465
415
390
9
Наклон вперёд сидя (см)
+10
+8
+5
10
Прыжки через скакалку 1 мин.
100
95
85
11
«Челночный бег» 4*9 м
10.4
10.7
10.9
12
Поднимание туловища за 1 мин.
45
40
32
13
Прыжок в длину с места (см)
180
160
140
ДЕВОЧКИ
1
Бег 60 м (сек)
9.8
10.4
11.2
2
Бег 1500 м (мин.,сек.)
7.30
8.00
8.30
3
Прыжок в длину (см)
350
300
240
4
Метание малого мяча 150г. (м)
26
19
16
5
Подтягивание в висе лёжа (раз)
14
9
7
6
Ходьба на лыжах 2 км
14.00
14.30
15.00
7
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
14.00
15.00
16.00
8
Метание набивного мяча 1 кг.
430
350
300
9
Наклон вперёд сидя (см)
+13
+9
+6
10
Прыжки через скакалку 1 мин.
100
70
45
11
«Челночный бег» 4*9 м
10.8
11.0
11.5
12
Поднимание туловища за 1 мин.
30
25
20
13
Прыжок в длину с места (см)
170
147
134
Материально – техническое обеспечение на уроках физической культуры.