kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 5-6 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание в средней общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

Целью физического воспитания для всех ступеней системы образования является содействие всестороннему развитию личности учащегося средствами физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-6 классы.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жуковская средняя общеобразовательная школа »


Рассмотрено на заседании методического объединения Руководитель МО:

___________

«__»____2016г.

«Утверждаю»

Директор школы:

Янина Н.И.

«___» _______ 2016 г.








Рабочая программа

учебной дисциплины «Физическая культура»

5- 6 классы


Составила: Мишина Е.А.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическое воспитание в средней общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

Целью физического воспитания для всех ступеней системы образования является содействие всестороннему развитию личности учащегося средствами физической культуры.

Данная цель конкретизирована следующими сущими задачами:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • формирование у учащихся идеала физически совершенной личности;

  • включение их в активную физкультурную деятельность, направленную на физическое и духовное совершенствование, формирование здорового образа жизни;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • обучение учащихся необходимым знаниям, жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

  • формирование и закрепление гигиенических навыков;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания , объединяющее урочные , внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями спортом , должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических но и духовных способностей ребенка , его самоопределение . В этой связи в основе принципа дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личного и деятельного подхода , оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса .

Решая задачи физического воспитания , учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты , как воспитание ценностных ориентация на физическое и духовное совершенствование личности , формирование у учащихся потребностей и мотивов у систематическим занятиям физическими упражнениями , воспитание моральных и волевых качеств , формирование гуманистических отношений приобретение опыта общения . Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний , умений и навыков для поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности , состояние здоровья , самостоятельных занятий. Общие задачи получают свое конкретное выражение в каждом классе с учетом возраста, пола, индивидуальных особенностей школьников.

Содержание программы обеспечивает поэтапное формирование физической культуры личности. В V – XI классах повышается интерес учащихся к своим двигательным возможностям, В этом возрасте изучаются умения и навыки, необходимые для самоконтроля и физического самосовершенствования, воспитываются физические качества, жизненно необходимые волевые и нравственные качества личности. Детей приобщают к занятиям спортом; ориентируют на здоровый образ жизни, разумную организацию свободного времени. На этой этапе формируется база физической культуры личности.

Задачи физического воспитания учащихся 5-6 классов.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию , закрепление навыков правильной осанки , развитие устойчивости организма к не благоприятным условиям внешний среды , воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены ;

  • Обучение основам базовых видов двигательных действий ;

  • Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение быстрота и точность реагирование на сигналы , согласование движения , ритм , равновесие , точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений ) и кондиционных (скоростно-силовых , скоростных , выносливости , силы и гибкости ) способностей .

  • Формирование основ знаний о личной гигиене , о влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма , развитее волевых и нравственных качеств ;

  • Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля ;

  • Углубление представления об основных видах спорта , соревнованиях , снарядах и инвентаре , соблюдение правил техники безопасности во время занятий , оказание первой помощи при травмах ;

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями , избранными видами спорта ;

  • Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения , капитана команды , судьи ;

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей ;

  • Воспитание инициативности , самостоятельности , взаимопомощи , дисциплинированности ,чувство ответственности 4

  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Требования к уровню подготовки учащихся

ЗНАТЬ:

  • Основы истории развития физической культуры в России (В СССР);

  • Особенности развития избранного вида спорта;

  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепление здоровья;

  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • Психофункциональные особенности собственного организма;

  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


УМЕТЬ:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случиях4

  • Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:


Физические

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

способности




Скоростные

Бег 60 м с высокого старта




с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

12






Прыжок в длину с места, см

180

165


Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-

18


ву кол-во раз



К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с


Передвижение на лыжах 2 км

16 мин 30 с

21 мин 00 с





К координации

Последовательное выполнение




пяти кувырков, с

10,0

14,0


Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0






Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в рав­номерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (де­вочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту спо­собом «перешагивание»;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением рит­ма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов раз­бега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движу­щейся цели с 10−12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через коз­ла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию дви­жений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), со­стоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки впе­ред и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (маль­чики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по уп­рощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи­зических способностей (табл. 2), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, коорди­нации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила само­контроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнова­нии по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; уча­ствовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятель­ность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и мест­ные органы управления физическим воспитанием. Уровень фи­зической культуры других составляющих вариативной части (ма­териал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет

Таблица 2




Физические

Контрольное упражнение

Воз-

Уровень

J№ п/п

способности


раст,

Мальчики

Девочки




лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м,

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже



с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0




13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0




14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9




15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3*10 м, с

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже




12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8




13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7




14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6




15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше


силовые


12

145

165-180

200

135

155-175

190




13

150

170-190

205

140

160-180

200




14

160

180-195

210

145

160-180

200




15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносливость

6-минутнутный бег, м

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше




12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150




13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200




14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250




15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше



дя, см

12

2

6-8

10

5

9-11

16




13

2

5-7

9

6

10-12

18



14

3

7-9

11

7

12-14

20




15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание на перекладине

11

1

4-5

6 и выше






дине из виса(мальчики) кол- во, раз

12

1

4-6

7






раз;

13

1

5-6

8







14

2

6-7

9







15

3

7-8

10






на низкой перекладине из





4 и ниже

10-14

19 и выше



виса лежа (девочки), кол-во раз





4

11-15

20







5

12-15

19








5

13-15

17








5

12-13

16



Основное содержание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ( СЕТКА ЧАСОВ)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)


Класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

75

75

81

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики


18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

21

18

18

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

15

15

12

9

9

2.2

По выбору учителя, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

12

12

9

9

9












Тематическое планирование. 5 класса


урока

Наименование разделов и тем

урока

Из них



Всего часов

Теоретическое обучение

Лаборат и практ раб

Контр.зачёты

Легкая атлетика 15

Техника безопасности на занятиях ФК

1

1



Строевые упражнения

Перестроение из одной колонны в две дроблением и сведением

1

1



Движение шагом и бегом с изменением направления

1

1



Низкий старт

1

1



Старт с опорой на одну руку

1

1



Бег 60 м с низкого старта

1

1


1

Прыжки в длину с разбега

1

1


1

Метание мяча (150 грамм) с 4-5 шагов

1

1


1

Бег 1500 м

1

1


1

Метание мяча(150 г) в цель

1

1


1

Бег 30 м с высокого старта

1

1


1

Прыжки в длину с места

1

1


1

Подтягивание на перекладине

1

1


1

Челночный бег 3по10м

1

1


1

Шестиминутный бег

1

1


1

Наклоны вперед сидя на полу

1

1


1

Преодоление полосы препятствий

1

1




Подвижные игры

5

5



Линейные эстафеты с этапом до 30 м

1

1



Круговые эстафеты

1

1



«Веселые старты»

1

1



«Русская лапта»

1

1



«Русская лапта»

1

1



Раздел «Баскетбол16

Виды передач мяча партнёру. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

1

1



Передача мяча на месте в прыжке, в парах с продвижением вперёд

.1

.1



Ведение мяча с изменением направления.

1

1



Ведение мяча с изменением скорости.

1

1



Броски одной и двумя руками с места и в прыжке.

1

1



Вторая четверть

Бросок в движении после ловли мяча.

1

1



Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием.

1

1



Вырывание и выбивание мяча на месте.

Учебная игра 4*4

1

1



Выбивание мяча при ведении.

Учебная игра 4*4

1

1



Перехват мяча в защите.

Учебная игра 3*3

1

1



Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»

1

1

1


Изучение тактики свободного нападения.

Учебная игра 4*4

1

1



Броски в корзину одной и двумя руками с места и в прыжке.

1

1

1


Броски одной и двумя руками с места и в прыжке.

Учебная игра 4*4

1

1




Развитие двигательных качеств

2

2



Броски набивного мяча через голову в парах, прыжки через скакалку

1

1

1


Бег с изменением направления и скорости

1

1



Гимнастика 18

Техника безопасности на уроках гимнастики

1

1




Строевые упражнения, строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

2

2



Повороты и перестроения

1

1



Размыкания и смыкания на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

1

1




ОРУ

4

4



ОРУ с гимнастической скакалкой

1

1



ОРУ с гимнастической палкой

1

1



Лазание по канату в 2 и 3 приема

1

1



Подтягивание

1

1




Акробатика

6

6



Кувырок вперед (2-3 слитно)

1

1

1


Кувырок назад (2-3 слитно)

1

1

1


Кувырок вперед ноги скрестно, поворот на 180º

1

1

1


Третья четверть

Кувырок назад в упор ноги врозь

1

1



Мост из положения лежа, стоя

1

1



Комбинация из разученных элементов

1

1

1


Опорный прыжок «Согнув ноги» через гимнастический «козел»

1

1

1


«Ноги врозь» - «козел» в ширину(100-110 см)

1

1

1


Акробатическое соединение

1

1



Комбинация на перекладине

1

1

1


Лазание по канату

1

1

1


Раздел: «Лыжная подготовка.» 18


Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

1

1



Одновременный одношажный ход.

1

1



Одновременный одношажный ход.


1

1



Одновременный бесшажный ход.

1

1



Одновременный бесшажный ход.

1

1



Подъёмы. Виды подъёмов

1

1

1


Подъём в гору скользящим шагом

1

1

1


Подъём в гору скользящим шагом.

1

1



Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

1

1


Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

1



Поворот на месте махом.

1

1



Поворот на месте махом.

1

1



Прохождение дистанции 2 км.

1

1



Лыжная эстафета 4*400м

1

1

1


Лыжная эстафета 4*500м

1

1

1


Прохождение дистанции 1500м

1

1

1


Волейбол 13


Овладение техникой передвижений.


2

2



Стойки игрока.

1

1



Перемещение приставными шагами

1

1




Освоение техники приёма и передачи мяча.

7

7



Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками

1

1



Передача мяча над собой на месте и после отскока от пола.

1

1



Передача мяча в парах: встречная, над собой- партнёру.

1

1



Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом

1

1



Четвёртая четверть

Прием мяча в парах через сетку.

1

1



Приём и передача мяча снизу двумя руками

1

1



Нижняя прямая подача

1

1




Освоение техники прямого нападающего удара

4

4



Имитация замаха и удара кистью по мячу

1

1



Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега

1

1



Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

1

1


Игра по упрощённым правилам мини-волейбол.

1

1

1



Строевые упражнения

1

1



Перестроения в 2 и 3 шеренги

1

1



Повороты на месте

1

1



Лёгкая атлетика 13

Прыжок в высоту «перешагиванием»

1

1

1


Челночный бег 3* 10 м

1

1

1


Низкий старт

1

1



Бег 60 м с низкого старта

1

1

1


Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов

1

1



Метание мяча с 3-5 шагов разбега

1

1

1


Бег 30 м с высокого старта

1

1

1


Прыжок в длину с места

1

1

1


Кросс 1500 м по пересеченной местности

1

1

1


Подтягивание из виса(мальчики), и из виса лёжа (девочки)

1

1

1


Вис на согнутых руках

1

1

1


Подъём туловища из положения «лёжа»

1

1

1


Приседание на одной ноге с поддержкой.(м-24 р., д-20р.)

1

1

1


Русская лапта 2

Броски малого мяча по движущейся цели

1

1



Учебная игра

1

1











Тематическое планирование. 5 класса




Наименование разделов и тем

урока


Из них

Всего часов

Теоретическое обучение

Лаборат и практ раб

Контр.зачёты


Легкая атлетика

15

15



Техника безопасности на занятиях ФК

1

1




Строевые упражнения





Перестроение из одной колонны в две дроблением и сведением

1

1



Движение шагом и бегом с изменением направления

1

1



Низкий старт

1

1



Старт с опорой на одну руку

1

1



Бег 60 м с низкого старта

1

1


1

Прыжки в длину с разбега

1

1


1

Метание мяча (150 грамм) с 4-5 шагов

1

1


1

Бег 1500 м

1

1


1

Метание мяча(150 г) в цель

1

1


1

Бег 30 м с высокого старта

1

1


1

Прыжки в длину с места

1

1


1

Подтягивание на перекладине

1

1


1

Челночный бег 3по10м

1

1


1

Шестиминутный бег

1

1


1

Наклоны вперед сидя на полу

1

1


1

Преодоление полосы препятствий

1

1




Подвижные игры

5

5



Линейные эстафеты с этапом до 30 м

1

1



Круговые эстафеты

1

1



«Веселые старты»

1

1



«Русская лапта»

1

1



«Русская лапта»

1

1




Раздел «Баскетбол.»

16

16



Виды передач мяча партнёру. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

1

1



Передача мяча на месте в прыжке, в парах с продвижением вперёд

.1

.1



Ведение мяча с изменением направления.

1

1



Ведение мяча с изменением скорости.

1

1



Броски одной и двумя руками с места и в прыжке.

1

1




Вторая четверть





Бросок в движении после ловли мяча.

1

1



Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием.

1

1



Вырывание и выбивание мяча на месте.

Учебная игра 4*4

1

1



Выбивание мяча при ведении.

Учебная игра 4*4

1

1



Перехват мяча в защите.

Учебная игра 3*3

1

1



Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»

1

1

1


Изучение тактики свободного нападения.

Учебная игра 4*4

1

1



Броски в корзину одной и двумя руками с места и в прыжке.

1

1

1


Броски одной и двумя руками с места и в прыжке.

Учебная игра 4*4

1

1




Развитие двигательных качеств

2

2



Броски набивного мяча через голову в парах, прыжки через скакалку

1

1

1


Бег с изменением направления и скорости

1

1




Гимнастика

18

18



Техника безопасности на уроках гимнастики

1

1




Строевые упражнения, строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

2

2



Повороты и перестроения

1

1



Размыкания и смыкания на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением

1

1




ОРУ

4

4



ОРУ с гимнастической скакалкой

1

1



ОРУ с гимнастической палкой

1

1



Лазание по канату в 2 и 3 приема

1

1



Подтягивание

1

1




Акробатика

6

6



Кувырок вперед (2-3 слитно)

1

1

1


Кувырок назад (2-3 слитно)

1

1

1


Кувырок вперед ноги скрестно, поворот на 180º

1

1

1



Третья четверть





Кувырок назад в упор ноги врозь

1

1



Мост из положения лежа, стоя

1

1



Комбинация из разученных элементов

1

1

1


Опорный прыжок «Согнув ноги» через гимнастический «козел»

1

1

1


«Ноги врозь» - «козел» в ширину(100-110 см)

1

1

1


Акробатическое соединение

1

1



Комбинация на перекладине

1

1

1


Лазание по канату

1

1

1



Раздел: «Лыжная подготовка.»

18

18



Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

1

1



Одновременный одношажный ход.

1

1



Одновременный одношажный ход.


1

1



Одновременный бесшажный ход.

1

1



Одновременный бесшажный ход.

1

1



Подъёмы. Виды подъёмов

1

1

1


Подъём в гору скользящим шагом

1

1

1


Подъём в гору скользящим шагом.

1

1



Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

1

1


Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

1



Поворот на месте махом.

1

1



Поворот на месте махом.

1

1



Прохождение дистанции 2 км.

1

1



Лыжная эстафета 4*400м

1

1

1


Лыжная эстафета 4*500м

1

1

1


Прохождение дистанции 1500м

1

1

1



Волейбол

13

13




Овладение техникой передвижений.


2

2



Стойки игрока.

1

1



Перемещение приставными шагами

1

1




Освоение техники приёма и передачи мяча.

7

7



Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками

1

1



Передача мяча над собой на месте и после отскока от пола.

1

1



Передача мяча в парах: встречная, над собой- партнёру.

1

1



Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом

1

1




Четвёртая четверть





Прием мяча в парах через сетку.

1

1



Приём и передача мяча снизу двумя руками

1

1



Нижняя прямая подача

1

1




Освоение техники прямого нападающего удара

4

4



Имитация замаха и удара кистью по мячу

1

1



Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега

1

1



Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

1

1


Игра по упрощённым правилам мини-волейбол.

1

1

1



Строевые упражнения

1

1



Перестроения в 2 и 3 шеренги

1

1



Повороты на месте

1

1




Лёгкая атлетика

13

13



Прыжок в высоту «перешагиванием»

1

1

1


Челночный бег 3* 10 м

1

1

1


Низкий старт

1

1



Бег 60 м с низкого старта

1

1

1


Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов

1

1



Метание мяча с 3-5 шагов разбега

1

1

1


Бег 30 м с высокого старта

1

1

1


Прыжок в длину с места

1

1

1


Кросс 1500 м по пересеченной местности

1

1

1


Подтягивание из виса(мальчики), и из виса лёжа (девочки)

1

1

1


Вис на согнутых руках

1

1

1


Подъём туловища из положения «лёжа»

1

1

1


Приседание на одной ноге с поддержкой.(м-24 р., д-20р.)

1

1

1



Русская лапта

2

2



Броски малого мяча по движущейся цели

1

1



Учебная игра

1

1








1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

27

21

30

24

102

Плановых контрольных упражнений

11

6

11

12

30

Практических и лабораторных работ






Тестовых работ

1


1


2

Зачетов (уроки обобщения)






Административных контрольных работ






Регионального компонента







СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Легкая атлетика.

Дидактические единицы.

Техника безопасности на занятиях ФК. Перестроение из одной колонны в две дроблением и сведением. Движение шагом и бегом с изменением направления. Низкий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м с низкого старта. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча (150 грамм) с 4-5 шагов. Бег 1500 м. Метание мяча(150 г) в цель. Бег 30 м с высокого старта. Прыжки в длину с места. Подтягивание на перекладине. Челночный бег 3по10м. Шестиминутный бег. Наклоны вперед сидя на полу. Преодоление полосы препятствий. Линейные эстафеты с этапом до 30 м. Круговые эстафеты. «Веселые старты» . «Русская лапта».

Знать.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила самоконтроля и гигиены.

Уметь.

С максимальной скоростью пробегать 60 м. Из положения низкого старта. В равномерном темпе бегать до 15 мин.( мальчики), до 10 мин. (девочки).После быстрого разбега с 9 – 13 шагов совершать прыжок в длину. Метать малый мяч с 3 – 6 шагов разбега. Метать малый мяч с места в горизонтальную и вертикальную цель. Измерять результаты; подавать команды; демонстрация упражнений; оказывать помощь в оценке результатов и проведение соревнований, в подготовке места проведения занятий. Самостоятельно выполнять упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно- силовые, скоростные и координационные способности на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

Игровые виды спорта.

Баскетбол.

Дидактические единицы.

Виды передач мяча партнёру. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Передача мяча на месте в прыжке, в парах с продвижением вперёд. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением скорости. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Бросок в движении после ловли мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Вырывание и выбивание мяча на месте. Учебная игра 4*4 .Выбивание мяча при ведении. Учебная игра 4*4. Перехват мяча в защите. Учебная игра 3*3. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Изучение тактики свободного нападения. Учебная игра 4*4. Броски в корзину одной и двумя руками с места и в прыжке. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Учебная игра 4*4 Броски набивного мяча через голову в парах, прыжки через скакалку. Бег с изменением направления и скорости.

Знать.

Терминологию спортивных игр; технику ловли, передачи , ведения мяча или броска; тактику нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация игры в баскетбол (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.. Правила самостоятельной тренировки двигательных способностей . Тактические действия команды в нападении и защите.

Уметь.

Организовать и провести спортивные игр и игровые задания; оказать помощь: в судействе, комплектовании команды, в подготовке места проведения игры. Выполнить и провести упражнения по совершенствованию координационных, скоростно- силовых, силовых способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача; броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Играть в одну из спортивных игр.

Волейбол .

Дидактические единицы.

Стойки игрока. Перемещение приставными шагами. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Передача мяча над собой на месте и после отскока от пола. Передача мяча в парах: встречная, над собой- партнёру.

Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Прием мяча в парах через сетку. Приём и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.Имитация замаха и удара кистью по мячу. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега. Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра по упрощённым правилам мини-волейбол.

Знать.

Терминологию спортивных игр; технику верхнего и нижнего приема и передачи мяча: , верхнюю и нижнюю подачу мяча; нападающий удар, блокирование; тактику нападений и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация игры в волейбол (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.. Правила самостоятельной тренировки двигательных способностей . Тактические действия команды в нападении и защите. Правила игры в волейбол. Закономерности двигательной активности, спортивной тренировки. Правила самостоятельной тренировки двигательных способностей. Тактические действия команды в нападении и защите.

Уметь.

Организовать и провести спортивные игр и игровые задания; оказать помощь: в судействе, комплектовании команды, в подготовке места проведения игры. Выполнить и провести упражнения по совершенствованию координационных, скоростно- силовых, силовых способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача; броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов); подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Играть в одну из спортивных игр. Играть в волейбол по упрощённым правилам. Уметь подавать и принимать мяч. Сочетание перемещений и приемов.

Гимнастика.

Дидактические единицы.

Повороты и перестроения. Размыкания и смыкания на месте. ОРУ с гимнастической скакалкой. ОРУ с гимнастической палкой. Лазание по канату в 2 и 3 приема. Подтягивание. Кувырок вперед (2-3 слитно). Кувырок назад (2-3 слитно). Кувырок вперед ноги скрестно, поворот на 180º. Кувырок назад в упор ноги врозь. Мост из положения лежа, стоя. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок «Согнув ноги» через гимнастический «козел». «Ноги врозь» - «козел» в ширину(100-110 см) . Акробатическое соединение. Комбинация на перекладине. Лазание по канату.

Знать.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. Основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха. Правила безопасности на уроках гимнастики. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. Правила проведение соревнований.

Уметь.

Выполнять акробатическую комбинацию, технично выполнять опорный прыжок, лазанье по канату, висы, упоры. Оказывать самостраховку, страховку и помощь во время занятий; демонстрировать упражнения; выполнять обязанности командира отделения; устанавливать и убирать снаряды; составлять простейшие упражнения, направленные на развитие: координационных и кондиционных способностей, гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов . Самостоятельно регулировать дозировку упражнений. Выполнять акробатическую комбинацию, технично выполнять опорный прыжок, лазанье по канату, висы, упоры. Страховка и помощь во время занятий.

Лыжная подготовка.

Дидактические единицы.

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Одновременный одношажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъёмы. Виды подъёмов Подъём в гору скользящим шагом. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 2 км. Лыжная эстафета 4*400м. Лыжная эстафета 4*500м. Прохождение дистанции 1500м.

Знать.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.Применение лыжных мазей.Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.Оказание помощи при обморожениях и травмах. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Температурный режим занятий на лыжах. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.

Уметь.

Передвигаться на лыжах попеременным двухшажным, одношажным, бесшажным ходами. Выполнять спуски со склона в высокой и низкой стойке. Проходить дистанцию 3-5 км. Преодолевать бугры и впадины при спуске с горы.

Список литературы.

Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. − М: «Просвещение», 2008г

Учебники и методические пособия:

  1. Виленский М.Я. Физическая культура. 5 класс. Просвещение. 2002

Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! Просвещение. 2004г.

  1. Виленский М.Я. Физическая культура. 6 класс. Просвещение. 2002

Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 6 класс . Просвещение. 2004г.

  1. Виленский М.Я. Физическая культура. 7 класс. Просвещение. 2002

Литвинов Е.Н. , Погадаев Г.И. Физкультура! Физкультура! 7 класс . Просвещение. 2004г.

  1. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 8 класс. Просвещение. 2004

  2. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 9 класс. Просвещение. 2005

  3. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5−7 классов. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2001

  4. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 8−9 классов. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2004


40




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 5-6 классы.

Автор: Мишина Елена Алексеевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства