Данная рабочая программа по физической культуре в 3 классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Настоящего Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов разработано в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
• Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры.
Программа и учебники для обучающихся 1-2-х и 3-4-х классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся в начальной школе.
В результате освоения предлагаемо программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
- управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика.
Физическая культура. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов.
Физические упражнения. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Самостоятельные занятия. Утренняя зарядка, физкультминутки.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Показатели осанки и физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Лёгкая атлетика: прыжки с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах, на месте и с продвижением.
Кроссовая подготовка: бег на выносливость.
Подвижные и спортивные игры. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: ходьба с включением глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, седах.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика деятельности (личностные и метапредметные) | Дата |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | | |
| 11 часов. Легкая атлетика |
1 | Правила поведения и ТБ на уроках физической культуры. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
2 | Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей в беге на 60м | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | Основы знаний о разнообразии форм занятий физическими упражнениями. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
3 |
4 | Бег из разных исходных положений | Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач | Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
5 | Высокий старт с последующим ускорением | Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Знать историю зарождения Древних Олимпийских игр. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | | |
6 | Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств в прыжках в длину с места. | Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | Основы знаний о разнообразии форм занятий физическими упражнениями. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль, оценка). | | |
7 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «Прыгающие воробушки». | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы | Знать историю зарождения Древних Олимпийских игр | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | | |
8 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. Метание малого мяча в цель. | Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты. Правильно выполнять движения при метании различными способами. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Основы знаний о разнообразии форм занятий физическими упражнениями | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
9 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание малого мяча. Игра «Попади в мяч» | Знать технику выполнения прыжков. Соблюдение режима дня и правила личной гигиены. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Основы знаний о разнообразии форм занятий физическими упражнениями | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | | |
10 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Основы знаний о разнообразии форм занятий физическими упражнениями | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
11 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание набивного мяча различными способами | Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Основы знаний о разнообразии форм занятий физическими упражнениями | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
| Кроссовая подготовка ( 10ч) | |
12 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Салки на марше» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 4 мин); чередовать ходьбу с бегом | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | Ходьба и бег, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
13 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Волк во рву» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 5 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
14 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Волк во рву» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 6 мин); чередовать ходьбу с бегом | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Подбор одежды и обуви для занятий бегом. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
15 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 7мин); чередовать ходьбу с бегом | Формирование социальной роли ученика. | Ведущие спортсмены России в разных видах спорта. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
16 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Два Мороза» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 8 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. | Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
17 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Два Мороза» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 9 мин); чередовать ходьбу с бегом | Формирование положительного отношения к учению | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
18 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Третий – лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 9мин); чередовать ходьбу с бегом | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
19 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Третий – лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
20 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Правила проведение подвижных игр во время прогулок. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
21 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орех | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Физическая нагрузка и её влияние на ЧСС. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
| 18 часов. Подвижные игры |
22 | Игра «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты . | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выполнять совместную деятельность, распределять роли. | | |
23 | Игра «Кто обгонит», «Удочка». Эстафеты . | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Знать правила подвижной игры. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | | |
24 | Игра «Метко в цель», «Наступление». Эстафеты с мячами . | Связь физических качеств с физическим развитием. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Знать правила подвижной игры. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
25 | Игра «Кто обгонит», «Кто дальше бросит» Эстафеты с гимнастическими палками. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
26 | Игра «Пятнашки». Игра «Волк во рву» Комбинированные эстафеты | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием | Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций | Знать правила подвижной игры. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
27 | Игра «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. . | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
28 | Игра «Кто обгонит», «Кто дальше бросит» Эстафеты. | Знать упражнения на формирования правильной осанки. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Физические упражнения, их отличие от естественных движений. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
29 | Игра «Точно в цель» Эстафеты с мячом
| Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
30 | Игра «Пустое место», «К своим флажкам»
| Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. | Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
31 | Эстафеты с обручем. Игра «Невод», «Кузнечики»
| Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
32 |
Игра «Точно в цель» Эстафеты с мячом | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
33 | Игра «Пятнашки». Игра «Волк во рву» Комбинированные эстафеты | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
34 |
Игра «Паровозики». Игра «Наступление» Комбинированные эстафеты | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
35 | Игра «Салки-догонялки» Встречная эстафета | Знать правила организации и проведения подвижных игр.. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Физические упражнения, их отличие от естественных движений. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
36 | Игра «Волк во рву», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Физические упражнения, их отличие от естественных движений. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
37 | Игра «Паровозики». Игра «Наступление» Комбинированные эстафеты | Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Физические упражнения, их отличие от естественных движений. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
38 | Игра «Волк во рву», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | Выполнять правила подвижной игры | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Физические упражнения, их отличие от естественных движений. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
39 | Игра «Паровозики». Игра «Наступление» Комбинированные эстафеты
| Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | | |
Гимнастика (21ч) | |
40 | Инструктаж по ТБ во время занятий гимнастическими упражнениями. Строевые упражнения. | . Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Ведущие спортсмены России в разных видах спорта. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | | |
41 42 | Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Игра «Что изменилось» | Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. | . Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания | Знать физические упражнения, их отличие от естественных движений. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
43 44 | Акробатическая комбинация, строевые упражнения. Игра «Совушка» | Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Знать о закаливании организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
45 46 | Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Строевые упражнения. | Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики | Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики | .Знать о закаливании организма. | Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
47 | Оценивание техники выполнения акробатической комбинации. | Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Знать о физических упражнений, их отличие от естественных движений. | Потребность в общении с учителем и сверстниками Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
48 | Строевые упражнения. Вис стоя и лежа. Подвижная игра «Маскировка в колоннах» | Выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Знать об основных физических качествах: силе, быстроте, выносливости, гибкости, равновесии | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
49 50 | Строевые упражнения. Вис стоя и лежа. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | Выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания | Знать об основных физических качествах: силе, быстроте, выносливости, гибкости, равновесии | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
51 52 | Развитие силовых способностей при выполнении висов и подтягиваний. Игра «Космонавты» Строевые упражнения | . Выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
53 | Развитие силовых способностей при выполнении висов и подтягиваний. Игра «Космонавты» Строевые упражнения | Выполнять строевые команды, выполнять висы, подтягивание в висе | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Знать о правилах поведения и техники безопасности | Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
54 | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Контроль подтягивания в висе | Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания | Знать упражнения на формирования правильной осанки. | Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
55 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. Игра «Посадка картофеля» | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
56 | Ходьба приставными шагами по бревну, разновидности ходьбы. Перелезание через гимнастического коня. Опорный прыжок через гимнастического козла. | Уметь лазать по наклонной гимнастической скамейке перелезать через гимнастического коня | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Составление комплекса утренней зарядки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
57 58 | Ходьба приставными шагами по бревну, разновидности ходьбы. Перелезание через гимнастического коня. Опорный прыжок через гимнастического козла. | Уметь ходить приставными шагами по бревну, напрыгивать на гимнастический мостик | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
59 | Закрепление. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Резиночка» | Уметь лазать по наклонной гимнастической скамейке. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Составление комплекса утренней зарядки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
60 | Передвижения по гимнастическому бревну. Опорный прыжок через гимнастического козла. Игра «Пройди безшумно». | Уметь передвигаться по гимнастическому бревну, напрыгивать двумя ногами на гимнастического козла. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Составление комплекса утренней зарядки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
Подвижные игры на основе баскетбола (21 час) |
61 62 | ТБ во время занятий баскетболом. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте. | Владеть мячом в процессе подвижных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
63 64 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Подвижная игра «Мяч среднему» | Владеть мячом в процессе подвижных игр. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол и др. физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
65 66 | Ловля мяча на месте и в движении. Ведение мяча в движении. Подвижная игра «Борьба за мяч» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
67 68 69 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Ведение мяча шагом и бегом. Игра «Гонка мячей» | Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр. | Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. | Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
70 71 72 | Ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Перестрелка» |
Владеть мячом в процессе подвижных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
73 74 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении с изменением направления. Игра «Обгони мяч» | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
75 76 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Броски в кольцо. Игра «Школа мяча» | Владеть мячом в процессе подвижных игр. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
77 78 79 | Ведение мяча с изменением скорости, бросок в кольцо. Игра «Не дай мяч водящему» | Владеть мячом в процессе подвижных игр. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
80 81 | Ведение мяча с изменением высота отскока. Игра «Мяч соседу» Игра в мини-баскетбол | Владеть мячом в процессе подвижных игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
Кроссовая подготовка (10ч) |
82 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Салки на марше» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 4 мин); чередовать ходьбу с бегом | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей | Ходьба и бег, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
83 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Волк во рву» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 5 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
84 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Волк во рву» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 6 мин); чередовать ходьбу с бегом | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Подбор одежды и обуви для занятий бегом. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
85 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 7мин); чередовать ходьбу с бегом | Формирование социальной роли ученика. | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
86 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Два Мороза» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 8 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. | Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
87 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Два Мороза» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 9 мин); чередовать ходьбу с бегом | Формирование положительного отношения к учению | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
88 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Третий – лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 9мин); чередовать ходьбу с бегом | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
89 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Третий – лишний» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
90 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Шишки,жолуди,орехи» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Правила проведение подвижных игр во время прогулок. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | | |
91 | Бег по пересеченной местности. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | . Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | | |
Легкая атлетика (11 часов) | |
92 | Правила поведения и ТБ на уроках физической культуры. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
93 94 | Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей в беге на 60м. | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | Знать о связи физических упражнений с трудовой деятельностью | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
95 | Бег из разных исходных положений | Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач | Знать о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
96 | Высокий старт с последующим ускорением. Бег 30 или 60 метров на результат.
| Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Знать о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | | |
97 | Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств в прыжках в длину с места. | Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | Знать о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). | | |
98 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «Прыгающие воробушки». | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Знать о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | | |
99 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. Метание малого мяча в цель. | Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты. Правильно выполнять движения при метании различными способами. | Проявлять трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | Знать о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
100 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Метание малого мяча. Игра «Попади в мяч» | Знать технику выполнения прыжков. Соблюдение режима дня и правила личной гигиены. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Знать о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | | |
101 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»
| Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Знать о развитии основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | | |
102 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание набивного мяча различными способами | Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Соблюдение режима дня и правил личной гигиены во время летних каникул | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Бег 1000м .