Цель изучения учебного предмета - общее физическое развитие и оздоровление учеников, развитие самостоятельности, творческих способностей и общего мышления младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс+»
Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
ФГОС НОО п.12.3. Физическая культура
ООП НОО (Целевой раздел)
Знания о физической культуре
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
выполнять упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Содержание учебного предмета «Окружающий мир».
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 часов, из них по решению педагогического совета №1 от 29.08.2016г. 8 ч отводится на модуль «Плавание» и 9 ч– на модуль «Катание на коньках» (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре 3 часа
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование 98 часа
Гимнастика с основами акробатики 31 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика 28 часов
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с
прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Бег по пересеченной местности.
5. Равномерный бег до 6 мин.
6. Кросс до 1 км.
7.Бег с преодолением препятствий.
8.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 22 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Плавание 8 ч (модуль)
Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди.Показ способа плавания кроль на спине. Скольжение на спине без работы ног. Работа ног способом кроль на спине. Скольжение на спине с работой ног с доской и без доски. Плавание на спине с работой ног с доской, при помощи ног.Работа рук кролем на спине. Согласование работы рук и ног способом кроль на спине с дыханием. Плавание кролем на спине способом в целом. Эстафетное плавание. Игры на воде.
Катание на коньках 9 ч (модуль)
Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях. Специальные подводящие упражнения. Самостоятельное передвижение на коньках. Техника падений. Виды торможений. Техника бега по прямой. Техника бега со старта и по повороту. Упражнения простого катания на коньках.
Уровень физической подготовленности (2 класс)
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекла-дине из виса лежа(кол-во раз)
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Учебно-тематический план
№
Разделы и темы
Количество часов
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
1
Знания о физической культуре
4
4
0
0
0
2
Способы физкультурной деятельности
0
(Используются по ходу уроков)
3
Физическое совершенствование:
-гимнастика с основами акробатики
31
5
21
1
4
-легкая атлетика
28
10
0
8
10
-подвижные игры
22
7
0
8
7
-катание на коньках
9
2
2
3
2
- плавание
8
2
2
2
2
ИТОГО:
102
27
21
30
24
График проведения тестирования и контрольных работ
Период обучения
Количество
часов
Диагностический и практический материал
1 четверть
27 ч
Тест - 9
2 четверть
21 ч
3 четверть
30 ч
Контроль - 1
4 четверть
24 ч
Тест – 9, контроль-1
Итого:
102
Тест – 18, контроль - 2
Календарно - тематическое планирование
№
Тема урока
Кол- во ч
Дата план
Дата факт
1 четверть
27
1
ТБ на уроках физической культуры. Правила поведения на спортивной площадке. Построение в колонну по одному
1
1\9
2
Построение в шеренгу, равнение в шеренге. Тестированиебега на 30 м с высокого старта
1
2
3
Техника челночного бега. Подвижные игры
1
6
4
Повороты на месте переступанием, размыканием. Тестированиечелночного бега 3х10м
1
8
5
Техника метание мешочка на дальность
1
9
6
Тестированиеметаниямешочка на дальность.Подвижные игры
1
13
7
Упражнения на развитие координации движения. Метание малого мяча в горизонтальную цель
1
15
8
Плавание. Освоение с водой. Правила ТБ на занятиях плаванием.
1
16
9
Техника прыжка в длину с разбега
1
20
10
Прыжок в длину с разбега. Катание на коньках. Основы знаний
1
22
11
Прыжок в длину с разбега на результат
1
23
12
Подвижные игры. ТБ при проведении подвижных игр
1
27
13
Тестирование метания малого мяча на точность
1
29
14
Тестирование наклона вперед из положения стоя
1
30
15
Тестированиеподъема туловища из положения лежа за 30 с
1
4\10
16
Тестирование прыжка в длину с места
1
6
17
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
1
7
18
Тестированиевиса на время
1
11
19
Подвижная игра «Кот и мыши»
1
13
20
Режим дня. Упражнения в равновесии с мячом
1
14
21
Ловля и броска малого мяча в парах. Катание на коньках. Специальные подводящие упражнения
1
18
22
Подвижная игра «Осада города»
1
20
23
Броски и ловля мяча в парах
1
21
24
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения
1
25
25
Ведение мяча
1
27
26
Упражнения с мячом
1
28
27
Обучение плаванию способом кроль на спине
1
1\11
2 четверть
21
28
Кувырок вперед. ТБ в гимнастическом зале
1
10\11
29
Кувырок вперед с трех шагов
1
11
30
Кувырок вперед с разбега
1
15
31
Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Катание на коньках. Самостоятельное передвижение на коньках
1
17
32
Стойка на лопатках, мост
1
18
33
Круговая тренировка
1
22
34
Стойка на голове
1
24
35
Лазание и перелезание по гимнастической лестнице
1
25
36
Различные виды перелезаний
1
29
37
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
1
1\12
38
Плавание. Техника работы ног
1
2
39
Прыжки в скакалку
1
6
40
Прыжки в скакалку в движении
1
8
41
Круговая тренировка
1
9
42
Вис согнувшись и прогнувшись на гимнастических кольцах
1
13
43
Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах
1
15
44
Комбинация на гимнастических кольцах.
1
16
45
Вращение обруча
1
20
46
Варианты вращения обруча
1
22
47
Лазанье по канату и круговая тренировка
1
23
48
Плавание. Согласование работы ног с дыханием
1
27
3 четверть
30
49
Катание на коньках. Техника падений
1
12\01
50
Катание на коньках. Виды торможений
1
13
51
Катание на коньках. Техника бега по прямой
1
1
52
Плавание. Техника работы рук
1
17
53
Катание на коньках. Техника бега со старта и по повороту
1
19
54
Катание на коньках.Упражнения простого катания на коньках
1
20
55
Подвижная игра «Белочка-защитница»
1
24
56
Преодоление полосы препятствий. ТБ в гимнастическом зале
1
26
57
Усложненная полоса препятствий
1
27
58
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
31
59
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
2\02
60
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат
1
3
61
Плавание. Согласование работы рук, ног с дыханием
1
7
62
Прыжок в высоту спиной вперед
1
9
63
Прыжок в высоту спиной вперед
1
10
64
Контрольный урок по прыжкам в высоту
1
14
65
Броски и ловля мяча в парах.
1
16
66
Круговая тренировка
1
17
67
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»
1
21
68
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»
1
28
69
Броски мяча в баскетбольное кольцо разными способами
1
2\03
70
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо
1
3
71
Эстафеты с мячом
1
7
72
Упражнения и подвижные игры с мячом
1
9
73
Знакомство с мячами-хопами
1
10
74
Прыжки на мячах-хопах
1
14
75
Подвижные игры
1
16
76
Круговая тренировка
1
17
77
Плавание способом в целом
1
17
78
Подвижные игры
1
21
4 четверть
24
79
Броски мяча через волейбольную сетку
1
4\04
80
Броски мяча через волейбольную сеткуна точность
1
6
81
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»
1
7
82
Плавание способом в целом
1
11
83
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку
1
13
84
Броски набивного мяча то груди и способом «снизу»
1
14
85
Броски набивного мяча из-за головы на дальность
1
18
86
Тестированиевиса на время
1
20
87
Тестированиенаклона вперед из положения стоя
1
21
88
Тестирование прыжка в длину с места
1
25
89
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
1
27
90
Тестированиеподъема туловища из положения лежа за 30 с
1
28
91
Техника метания на точность (разные предметы).
Подвижные игры
1
2\5
92
Тестированиеметания малого мяча на точность
1
4
93
Катание на коньках. Упражнения простого катания на коньках
1
5
94
Беговые упражнения
1
11
95
Тестированиебега на 30 м с высокого старта
1
12
96
Тестированиечелночного бега 3х10м
1
16
97
Тестирование метаниямешочка на дальность.
1
18
98
Подвижная игра «Хвостики»
1
19
99
Подвижная игра «Воробьи-вороны»
1
23
100
Бег 1000м
1
25
101
Подвижные игры с мячом
1
26
102
Подвижные игры
1
30
По календарному учебному графику 99 ч (23,24 февраля; 9 мая - праздничные дни)