kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа к учебному курсу предмета «Физическая культура» для 10 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого  Приказом Минобразования РФ№ 1089 от 05.03.2004г.,

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы,

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания  1-11 классов» (В. И. Лях,  А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012

   Согласно учебному плану на изучение  учебного предмета «Физическая культура» в 10 классе  отведено 105 часов, 3 часа в неделю.

                                                                                                                                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета школы

Протокол № ______ от _______


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР ________

________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ

___________

Приказ №______________.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Наименование учебного предмета: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Класс: 10

Уровень общего образования среднее общее образование

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: 105 часов в год ; 3 ч. в неделю


Учебник: Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общей ред. В.И.Ляха М.: Просвещение, 2010г.






Рабочую программу составила____________



2017 год




1 .Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу предмета «Физическая культура» для 10 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ№ 1089 от 05.03.2004г.,

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы,

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012



Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общей ред. В.И.Ляха М.: Просвещение, 2010г

Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 10 классе отведено 105 часов, 3 часа в неделю.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» 10 класс

В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»,

Учащийся научится:
  • Рассматривать физическую культуру как культурное явление, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать её взаимосвязь со здоровьем, гармоничным

физическим развитием и физической подготовленностью, формирование качеств личности и профилактике вредных привычек;

  • Определять понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать их с помощью особенностей выполнения техники двигательных действий и физических

упражнений, развития физических качеств;

  • Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическим упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащийся научится:
  • Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.

  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной. Тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей организма.

  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

  • Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их со стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельной подготовки.

  • Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий.

Учащийся научится:
  • Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, общеразвивающие упражнения по развитию основных физических качеств.

  • Выполнять акробатические комбинации, легкоатлетические упражнения в беге и прыжках, передвигаться на лыжах изученными способами и чередовать их в процессе прохождения дистанции, технические действия и приёмы спортивных игр (футбол,

баскетбол, волейбол) в условиях игровой деятельности.

  • Выполнять нормативы по физической подготовке, осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.

  • Контролировать самочувствие по ЧСС, оказывать необходимую доврачебную первую помощь, выполнять тестовые упражнения для оценки своего уровня развития основных физических качеств.

Учащийся получит возможность научиться:
    • Навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовности и способности к образованию и самообразованию, нравственному сознанию и поведению на основе общечеловеческих ценностей, реализации ценностей

здорового и безопасного образа жизни, а также потребности в физическом самосовершенствовании, бережному отношению к собственному здоровью, осознанному выбору будущей профессии, понимать ценности взрослой и семейной жизни, уважать собственные чувства и окружающих, иметь гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, уважать отечество и испытывать патриотизм, осознавать свои конституционные права и обязанности, соблюдать закон и правопорядок, быть готовым к служению Отечеству и его защите, быть готовым к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, владеть общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

    • Самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы, контролировать и корректировать их, использовать ресурсы для достижения целей, продуктивно общаться, разрешать конфликты, учитывать позиции и интересы других участников

деятельности, владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, самостоятельно искать методы решения задач, уметь работать с информацией, использовать средства ИКТ, излагать точку зрения, принимать решения и оценивать действия, проводить познавательную рефлексию для осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.

    • Использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации ЗОЖ и подготовке к выполнению комплекса ГТО, владеть способами индивидуального контроля, использовать физические упражнения в различных видах

деятельности, владеть техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью активного применения их в игровой и соревновательной деятельности. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения, организовывать и проводить подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать технику безопасности, проводить занятие с разной целевой направленностью и подбирать упражнения с заданной дозированной нагрузкой, регулировать нагрузку по показателю пульса, в доступной форме объяснять правила выполнения действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их, подавать команды и вести счёт общеразвивающих упражнений, выполнять технические действия базовых видов спорта и применять их в игровой и соревновательной деятельности, применять жизненно важные двигательные навыки и умения в различных изменяющихся вариативных условиях.

3. Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 10 классе Основы знаний о физической культуре.

Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Здоровье и здоровый образ жизни. Правовые основы

физической культуры и спорта. Понятие о физической культуре личности. Основные формы и виды физических упражнений. Адаптивная физическая культура. Способы регулирования нагрузок. Особенности урочных и внеурочных форм занятий физическими упражнениями. Основы организации двигательного режима. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей культуры. Комплексы силовой гимнастики, аэробики и шейпинга.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые упражнения. Упражнения с предметами и без них. Подъём в упор силой вис согнувшись, вис прогнувшись, сзади на перекладине (юноши). На брусьях: сгибание и разгибание рук в упоре, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь; подъём разгибом из седа ноги врозь; соскок махом назад (юноши).

На брусьях (при их наличии в ОУ) толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом; равновесие на нижней; упор присев на одной ноге, соскок махом (девушки).

Опорные прыжки: ноги врозь через коня в длину (юноши), прыжок углом (девушки).

Акробатические элементы: длинный кувырок через препятствие, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках, переворот боком, прыжки в глубину. Комбинации из освоенных элементов. Лазание по двум канатам без помощи ног.

Лёгкая атлетика. Высокий и низкий старт. Стартовый разгон, бег на результат различные дистанции. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Метание мяча с разбега на дальность. Метание мяча на точность в горизонтальную и вертикальную цели. Броски набивного мяча.

Лыжная подготовка. Правила техники безопасности при использовании лыж. Техника передвижения на лыжах. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий. Тактика лыжных гонок. Прохождение заданных дистанций на лыжах.

Элементы единоборств. Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы стоя и лёжа. Учебная схватка. Разминка перед поединком.

Спортивные игры. Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением. Действия игроков без мяча и с мячом. Тактические действия. Игра по правилам.

Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Варианты техники приёма, передачи и подачи мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и парное). Страховка. Тактические действия. Игра по правилам.



Показатели физической подготовленности

Физические качества

Контрольные упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м

5,0

5,4

Бег 100м

14,3

17,5

Силовые

Подтягивание из виса (ю)

В висе лёжа (д)

10


14

Прыжок в длину с места

215

170

Выносливость

Кроссовый бег 3000м

13,50

-

Кроссовый бег 2000м

-

10,00



Контрольные тесты и упражнения

Контрольные упражнения

Ю н о ш и

Д е в у ш к и

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Бег 30м







16 лет

5,2 и более

5,1- 4,8

4,7 и менее

6,1 и более

6,0-5,3

5,2 и менее

17 лет

5,1 и более

5,0 – 4,7

4,6 и менее

6,1 и более

6,0-5,3

5,2 и менее

Челночный бег 3Х10м







16 лет

8,2 и более

8,1 - 7,7

7,6 и менее

9,7 и более

9,6 – 8,7

8,6 и менее

17 лет

8,1 и более

8,0 – 7,5

7,4 и менее

9,6 и более

9,5 – 8,7

8,6 и менее

Прыжок в длину с







места







16 лет

180 и менее

181 -210

211 и более

160 и менее

161 -190

191 и более

17 лет

190 и менее

191 - 220

221 и более

160 и менее

161 - 190

191 и более

6-ти минутный бег

16 лет -17 лет


1250 и менее


1300-1400


1450 и более


900 и менее


950 - 1200


1250 и более

Наклон вперёд

16 лет - 17 лет


5 и менее


6 - 12


13 и более


7 и менее


8 -14


15 и более

Подтягивания







16 лет

4 и менее

5 – 9

10 и более

6 и менее

7 -15

16 и более

17 лет

5 и менее

6 -10

11 и более

6 и менее

7 -15

16 и более

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет (10-11 класс)

Физические спо- собности

Контрольное упражнение (тест)

Воз- раст, лет

Мальчики

Девочки

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

16

5,2 и ниже

5,1-4,8

4,4 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

17

5.1

5,0-4.7

4,3

6,1

5,9-5,3

4,8

Координационные

Челночный бег 3x10 м, с

16

8,2 и ниже

8,0-7,6

7.3 и выше

9,7 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

17

8,1

7,9-7.5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с места, см

16

180 и ниже

195-2J0

230 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

17

180 и ниже

205-220

240

160

170-190

210

Выносливость

6-минутный бег, м

16

1100 и ниже

1300-1400

1500 и выше

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

17

1100 и ниже

1300-1400

1500

900 и ниже

1050-1200

1300

Гибкость

Наклон вперед из положения

стоя, см

16

5 и ниже

9—12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

17

5 и ниже

9-12

15

7

12-14

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши), количество

раз; на низкой перекладине из виса лежа (девушки), количество

раз

16

4 и ниже

9-10

11 и выше

6 и ниже

13-15

18 и выше

17

5

9 -10

12

6

13-15

18





4. Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов

Лёгкая атлетика

28

Спортивные игры: Баскетбол

22

Гимнастика с основами акробатики

23

Лыжная подготовка

20

Спортивные игры: Волейбол

12

Общее количество часов

105






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Автор: Гнутов Валерий Михайлович

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства