сРабочая учебная программа по физическая культура для 10 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2013 год )
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по физической культуре 10 класс»
Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. В связи с этим, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по физическая культура для 10 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2013 год )
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся старшей школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Особенности рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»
10 класс
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М., 2001) предметом обучения в 10 классе направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 10 классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ и ориентирована на УМК: Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.
Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2013.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
Основные идеи программы по физической культуре направлены на
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МБОУ «Пайгармская СОШ».
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 10 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «_Пайгармская СОШ». Предмет «Физическая культура» изучается в 10 классе в объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю (35*3=105)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником 10 класса.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 10 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
Вобласти коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности обучающихся, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Гимнастика (16 ч)
Темы:
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы. Строевые упражнения. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Акробатика
Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (М). Мост и поворот в упор на одном колене (Д). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема.
Раздел 2. Спортивные игры (35 ч)
Темы:
Правила ТБ на уроках спортивных игр.
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения
Раздел 3. Лёгкая атлетика (31 ч)
Темы:
Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикойСпринтерский бег, эстафетный бег. Прыжок в длину, метание. Бег на средние дистанции. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Лыжные гонки (20 ч)
Одновременный одношажный ход и попеременный четырехшажный ход. Преодоление трамплинов (высота 30-50 см). Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах
Учебно - тематический план
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
Базовая часть
78
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Легкая атлетика
22
1.3
Спортивные игры
24
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
12
1.5
Лыжная подготовка
20
2
Вариативная часть
27
2.1
Спортивные игры
10
2.2
Гимнастика с элементами акробатики
3
2.3
Лёгкая атлетика
14
Тематическое планирование
ДЛЯ 10 КЛАССА
п/№
Вид программного материала
Кол-во
часов
1
Четвер.
2
Четвер.
3
Четвер.
4
Четвер.
1
Основы знаний
В процессе урока
2
Легкая атлетика
36
14
22
3
Спортивные игры
34
12
9
10
3
4
Гимнастика с элементами акробатики
15
12
3
5
Лыжная подготовка
20
20
Всего часов:
105
26
21
30
28
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Виды деятельности
Дата проведения
План.
Факт.
1 четверть
Лёгкая атлетика
1
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)
1
Вводный
Изучают торию легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, соблюдают правила безопасности.
2
Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
1
Изучение нового материала
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
3
Бег 100 метров (2-3 повторения), низкий старт
1
Комбинированный
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
4
Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
1
Комбинированный
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
5
Стартовые ускорения (4-5 повторов)
1
Комбинированный
Описывают технику
6
Бег на 1000 м. без учета времени
1
Комбинированный
Применяют разученные упражнения для развития выносливости.
7
Бег 100 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м)
1
Комбинированный
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
8
Бег на 1000 метров с фиксированием результата
1
Изучение нового материала
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, применяют упражнения для развития физических качеств, соблюдают технику безопасности.
9
Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
1
Комбинированный
Описывают технику прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, применяют ее для развития физических качеств, соблюдают правила безопасности
10
Эстафетный бег 4*100 на стадионе
1
Комбинированный
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, соблюдают технику безопасности, осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.
11
Техника прыжка в длину
1
Комбинированный
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, соблюдают технику безопасности, осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.
12
Бег на 2000 метров на результат
1
Комбинированный
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
13
Техника метания гранаты 700 г. (м), 500 г. (д) на точность и дальность
1
Комбинированный
метание мяча на дальность с разбега (м):
14
Бег на 2000 м. (д), 3000 м. (м)
1
Образовательно-тренировочный
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
Уроки по баскетболу
.
15
Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
1
Образовательно-тренировочный
Описывают технику изученных игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
16
Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника
1
Образовательно-тренировочный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
17
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)
1
Образовательно-тренировочный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
18
Индивидуальная техника защиты. Тактика защиты
1
Образовательно-тренировочный
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
29
Комбинационная игра в защите
1
Образовательно-тренировочный
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
20
Штрафной бросок. Учебная игра
1
Образовательно-тренировочный
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
21
Тактика нападения. Зонная защита
1
Образовательно-тренировочный
22
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
1
Образовательно-тренировочный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
23
Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника
1
Образовательно-предметный
Описывают технику изученных игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
24
Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом
1
Образовательно-тренировочный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
25
Учебная игра в баскетбол
1
Образовательно-тренировочный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
26
Игра в баскетбол по основным правилам
1
Образовательно-тренировочный
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
2 четверть Уроки по волейболу
.
27
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку
1
Образовательно-тренировочный
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
28
Прием мяча отраженного от сетки
1
Комплексный
Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов, овладевают основными приемами игры в баскетбол.
29
Варианты техники приема и передач мяча
1
Комплексный
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки, соблюдают правила безопасности.
30
Варианты подач мяча
1
Комплексный
Описывают технику изучаемых игровых элементов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки, соблюдают технику безопасности.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
1
Комплексный
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, устраняют ошибки, соблюдают технику безопасности.
34
Учебная игра в волейбол
1
Комплексный
Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее зависимость от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
35
Игра в волейбол по правилам
1
Комплексный
Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Уроки по гимнастике
36
Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.
1
Вводный
Изучают историю гимнастики, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов, различают виды гимнастики, овладевают правилами техники безопасности и страховки
37
Акробатика. Длинный кувырок, стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)
1
Комплексный
Описывают технику ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений
38
Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)
1
Комплексный
Описывают технику ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений.
39
Акробатика. Лазание по канату на скорость.
1
Комплексный
Описывают технику ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений.
40
Акробатика. Развитие координационных способностей.
1
Комплексный
Описывают технику данных упражнений, составляют гимнастические комбинации из числа изученных упражнений.
41
Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)
1
Комплексный
Описывают технику данных упражнений, составляют гимнастические комбинации из числа изученных упражнений.
42
Акробатика. Совершенствование висов.
1
Комплексный
Описывают технику данных упражнений, составляют комбинации из числа изученных упражнений.
43
Акробатика. Развитие гибкости
1
Комплексный
Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития способностей.
44
Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей
1
Комплексный
Используют упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости.
45
Совершенствование висов. Опорный прыжок.
1
Комплексный
Используют упражнения для развития силовых способностей, силовой выносливости.
46
Упражнения на пресс. Подтягивание.
1
Комплексный
Используют упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
47
Демонстрация комплекса упражнений по акробатике
1
Комплексный
Используют данные упражнения для развития гибкости.
3 четверть Уроки по лыжной подготовке
48
Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.
1
Вводный
Изучают историю лыжного спорта, запоминают имена выдающихся отечественных лыжников, соблюдают правила проведения на лыжне, выполняют контрольные упражнения.
49
Скользящий шаг. Одновременный двухшажный ход
1
Комплексный
Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, соблюдают технику безопасности, моделируют технике освоения л\х, варьируют ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.
50
Попеременный двухшажный ход
1
Комплексный
Раскрывают значение зимних видов спорта, соблюдают технику безопасности, раскрывают понятия техники лыжных ходов и правила соревнований, осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, применяют правила оказания первой помощи при обморожении и травмах.
51-53
Коньковый ход
3
Комплексный
Раскрывают значение зимних видов спорта, соблюдают технику безопасности, раскрывают понятия техники лыжных ходов и правила соревнований, осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, применяют правила оказания первой помощи при обморожении и травмах.
54-56
Попеременный четырехшажный ход
3
Комплексный
Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, соблюдают технику безопасности, моделируют технике освоения л\х, варьируют ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.
57-59
Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.
3
Комплексный
Раскрывают значение зимних видов спорта, соблюдают технику безопасности, раскрывают понятия техники лыжных ходов и правила соревнований, осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, применяют правила оказания первой помощи при обморожении и травмах.
60-62
Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение и поворот упором
3
Комплексный
Раскрывают значение зимних видов спорта, соблюдают технику безопасности, раскрывают понятия техники лыжных ходов и правила соревнований, осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, применяют правила оказания первой помощи при обморожении и травмах.
63-65
Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 5 км.
3
Комплексный
Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки, соблюдают технику безопасности, моделируют технике освоения л\х, варьируют ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.
66-67
Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов
2
Комплексный
Раскрывают значение зимних видов спорта, соблюдают технику безопасности, раскрывают понятия техники лыжных ходов и правила соревнований, осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, применяют правила оказания первой помощи при обморожении и травмах.
Уроки по волейболу
68
Передвижения в волейбольной стойке
1
Комплексный
Изучают историю волейбола, запоминают имена олимпийских чемпионов, овладевают основными приемами игры в волейбол.
69
Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе
1
Комплексный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают и самостоятельно, выявляют ошибки, соблюдают правила безопасности.
70
Закрепление техники приема и передач мяча в опорном движении, в прыжке, передача назад
1
Комплексный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
71
Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели
1
Комплексный
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, выполняют правила игры, осуществляют судейство игры, подбирают одежду для занятий на открытом воздухе, используют игру, ка средство активного отдыха.
72
Закрепление прямой верхней передачи
1
Комплексный
Используют игровые упражнения для развития координационных способностей.
73
Закрепление прямого нападающего удара
1
Комплексный
Определяют степень утомления организма во время игры, используют игровые действия развития выносливости.
74
Совершенствование приема мяча снизу двумя руками
1
Комплексный
Определяют степень утомления организма во время игры, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.
75
Закрепление приема мяча одной рукой с падением вперед и скольжением на груди – животе
1
Комплексный
Описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают их самостоятельно, соблюдают правила безопасности.
76
Игры по упрощенным правилам
1
Комплексный
Описывают технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
77
Двусторонняя игра в волейбол
1
Комплексный
Моделируют технику освоения игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
4 четверть
78
Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.
1
Вводный
Изучают торию легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, соблюдают правила безопасности.
79
ОФП. Равномерный бег (15 минут)
1
Комплексный
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
80
ОРУ. Эстафетный бег в спортзале.
1
Комплексный
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
81
Подвижные игры. Баскетбол по основным правилам.
1
Комплексный
.Соблюдают правила безопасности.
82
Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол.
1
Комплексный
Описывают технику
83
ОРУ. Совершенствование техники тройного прыжка с места
1
Комплексный
Применяют разученные упражнения для развития выносливости.
84
ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.
1
Комплексный
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
85
ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места
1
Комплексный
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, применяют упражнения для развития физических качеств, соблюдают технику безопасности.
86
Подвижные игры.
1
Комплексный
Описывают технику прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, применяют ее для развития физических качеств, соблюдают правила безопасности
87
Комплекс упражнений на развитие гибкости
1
Комплексный
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, соблюдают технику безопасности, осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.
88
Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости
1
Комплексный
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья, соблюдают технику безопасности, осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок
89
Комплекс упражнений на развитие координации
1
Комплексный
осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок
Уроки по легкой атлетике
90
Челночный бег: 10*10 м
1
Комплексный
Изучают торию легкой атлетики. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, соблюдают правила безопасности.
91
Бег 30 метров.
1
Комплексный
Описывают технику выполнения беговых упражнений, применяя их для развития физических качеств. Соблюдают правила безопасности.
92-93
Прыжок в высоту способом «перешагивание»
2
Комплексный
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, применяют упражнения для развития физических качеств, соблюдают технику безопасности.
94-95
Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту
2
Комплексный
Описывают технику прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, применяют ее для развития физических качеств, соблюдают правила безопасности.
96
Метание гранаты.
1
Комплексный
Описывают технику выполнения метательных упражнений. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, выполнение бросковых упражнений.
97
Метание гранаты на дальность
1
Комплексный
Применяют разученные упражнения для развития выносливости.
98
Метание гранаты на дальность
1
Комплексный
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
99
Бег 100м и 60 м
1
Комплексный
Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей.
100
Совершенствование бега на 800 метров
1
Комплексный
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
101
Бег 2000м и 3000м
1
Комплексный
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.