Рабочая программа для 5 класса по предмету «Физическая культура» составлена на основе авторской программы «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.).
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни
- содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю.
- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;
- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.
формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений
№ урока | Наименование раздела программы |
Тема урока | Кол – во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности и формы работы |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия |
1. | I четверть Основы знаний | Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. | Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения. |
2 - 3 | Легкая атлетика
| Спринтерский бег | 10 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. |
4 - 5 | | | | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. |
6 - 7 | | Бег на короткие дистанции | | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Участвовать в различных лёгкоатлетических эстафетах |
8 | | Бег 30 м., 60 м. | | Бег на результат 30 м., 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Познавательн ые: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни | Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Участвовать в различных лёгкоатлетических эстафетах |
9. | | Прыжки в длину с разбега. | | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь демонстрировать технику в целом | |
10 |
| Метание | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Выполнять метание малого мяча на дальность с 5-6 бросковых шагов. Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в длину; Выполнять прыжок в длину с 7-9 шагов. | Ввладеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; К2: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; К3: владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, |
11 | | Бег на средние дистанции
| | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь демонстрировать физические кондиции (выносливость). | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость |
12 | Баскетбол | Стойка и передвижения игрока | 16 | Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость |
13 -14 | | Ловля и передача мяча. | | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. Овладеть основными приёмами игры в футбол. |
15 -16 | | Ведение мяча | | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. Овладеть основными приёмами игры в футбол. |
17-18 | | Ведение мяча | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Корректировка техники ведения мяча. | |
19- 20 | | Бросок мяча | | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Корректировка техники ведения мяча. | |
21-22 | | Стойка и передвижение игрока | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Корректировка техники ведения мяча. | |
23-24 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 13 | ОРУ с предметами, специальные беговые упражнения. Переход по площадке. Прием и подача мяча. Учебная игра в пионербол. | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
25 -26 | | | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
27 | Прием и передача мяча. | | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Дозировка индивидуальная | | |
28 -29 | II четверть Гимнастика | | 18 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевают правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
30 -31 | | Акробатические упражнения | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Используют гимнастические упражнения для развития координационных способностей. |
32 | | Развитие гибкости | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Выполняют комплекс упражнений без предметов. Выполняют строевые команды и строевые приёмы Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Проявлять силовые способности. |
33-34 | | Упражнения в висе и упорах | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь. | Корректировка техники выполнения упражнений | Выполняют комплекс упражнений без предметов. Выполняют строевые команды и строевые приёмы Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Проявлять силовые способности. |
35 | | Развитие силовых способностей | | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, 4: владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; Р5: владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности. сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | | |
36-37 | | Развитие координационных способностей | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | |
38 -39 |
| Развитие скоростно-силовых способностей | | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
|
40 -41 | | Опорный прыжок, строевые упражнения | | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Опорный прыжок «ноги врозь». Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений |
|
42 -43 | | Развитие координационных способностей | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
|
44-45 | | Прыжки со скакалкой
| |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей | | |
46 | Подвижные игры | Развитие координационных способностей | 4 | Передачи мяча в кругу. Вызов номеров ОРУ со скакалками. Многоскоки с двух на две. | Корректировка техники выполнения упражнений | |
47 | | Развитие координационных способностей | | Игра «Салки», метание мяча в цель Игры и эстафеты с элементами баскетбола. Наклоны вперед. | Корректировка техники выполнения упражнений | |
48 | | Развитие координационных способностей | | Игра «метко в цель». Броски в кольцо. Сгибание, разгибание рук в упоре. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений | |
49 | III четверть | Развитие ловкости | | Эстафеты с предметами. ОРУ, СУ. Игра в пионербол. | Корректировка техники выполнения упражнений | |
50 -51 | баскетбол | Стойка и передвижения игрока | 18 | Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость |
52-53 | | Ловля и передача мяча. | | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. Овладеть основными приёмами игры в футбол. |
54-55 | | Ведение мяча | | Остановка двумя шагами и прыжком. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности; Проявлять выносливость. Овладеть основными приёмами игры в футбол. |
56-57 | | Ведение мяча | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Корректировка техники ведения мяча. | |
58-59 | | Бросок мяча | | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Корректировка техники ведения мяча. | |
60-61 | | Стойка и передвижение игрока | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Корректировка техники ведения мяча. | |
62-63 | | Остановка прыжком | |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Корректировка техники ведения мяча. | |
64-65 | Прием и передача мяча. | | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | | | |
66-67 | Нижняя подача мяча. | | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади | | | |
68 -69 | Подвижные игры | | 2 | ТБ.ОРУ. Техника бега на средние дистанции Равномерный бег до 8 мин. Прем мяча после подачи. Пионербол. | Корректировка техники выполнения упражнений | |
70-71 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 13 | ОРУ с предметами, специальные беговые упражнения. Переход по площадке. Прием и подача мяча. Учебная игра в пионербол. | Корректировка техники выполнения упражнений | |
72-73 | | | | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей | Корректировка техники выполнения упражнений | |
74-75 | | Прием и передача мяча. | | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Дозировка индивидуальная |
|
76- 77 | | Нижняя подача мяча. | | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади | Корректировка техники выполнения упражнений |
|
78 | | Нападающий удар (н/у.). | | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений |
|
79-80 | IV четверть | Развитие координационных способностей | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |
81 -82 | | Тактика игры. | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
|
83 -84 | Легкая атлетика | Развитие выносливости | 19 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | Уметь демонстрировать технику. | |
85 -86 | | Переменный бег | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |
87 | | Развитие силовой выносливости | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров . |
| |
88 -89 | | Высокий старт | | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
|
90 -91 | | Финальное усилие. Эстафеты | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры | Корректировка техники выполнения упражнений |
|
92 -93 | Спринтерский бег | Стартовый разгон | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |
94 | | Развитие силовой выносливости | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Лапта. | Корректировка техники бега | |
95 | | Развитие выносливости | | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Лапта. | Уметь демонстрировать физические кондиции | |
96 |
метание | | | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Лапта. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
|
97-98 | | Метание мяча | | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Бег 1000 м. | Тестирование бега на 1000 метров. |
|
99 | | Развитие скоростно-силовых способностей | | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей. | |
100 | прыжки | | | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат. Демонстрировать метание теннисного мяча на дальность на максимальный результат.
|
101 | | | | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. | |
|
102 | | | | Подведение итогов за учебный год. Футбол. | | |