kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физической культуре 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ГОРОДОВИКОВСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ им.Б.Б.ГОРОДОВИКОВА»

РАССМОТРЕННО на заседании СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ:

ШМО ____________зам.директора по УВР Директор ГМГ:____________

Протокол № __ от __________ «____»_____________2016 г Приказ от _____________ № _____

Руководитель ШМО _____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Физическая культура

уровень образования – средний

класс – 5

срок реализации- 1 год




Михайлусь Олег Николаевич

учитель физической культуры

квал.категория – Высшая



г.Городовиковск, 2016 -2017 уч.год



Пояснительная записка

Рабочая программа для 5 класса по предмету «Физическая культура»  составлена на основе авторской программы «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.).

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

  • Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Характеристика учебного предмета

\

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

- содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  102 часа в год из расчета 3 часа в неделю.






Ценностные ориентиры содержания предмета


Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;  

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ о личной гигиене;

- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности



Результаты освоения учебного предмета



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.

 

Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • знание истории физической культуры своего народа;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения;

  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 

Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

  • умение работать индивидуально и в группе;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;

формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений





Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Количество часов

Теория

практика

1

Основы знаний

1

1


2

Легкая атлетика

29

3

26

3

Баскетбол

25

3

22

4

Волейбол

22

3

19

5

Гимнастика

18

2

16

6

Подвижные игры

6

1

5


Итого

102







Календарный-тематический план 5 класс

урока

Наименование

раздела программы



Тема

урока

Кол – во

часов

Планируемые результаты

Виды деятельности и формы работы



Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по технике безопасности.

1



Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении.

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве


Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения.

2 - 3

Легкая атлетика




Спринтерский бег

10

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

4 - 5




Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни

Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

6 - 7


Бег на короткие дистанции


Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни

Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Участвовать в различных лёгкоатлетических эстафетах

8



Бег 30 м., 60 м.


Бег на результат 30 м., 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Познавательн

ые: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни

Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Участвовать в различных лёгкоатлетических эстафетах

9.


Прыжки в длину с разбега.


Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь демонстрировать технику в целом


10




Метание


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Выполнять метание малого мяча на дальность с 5-6 бросковых шагов. Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в длину;

Выполнять

прыжок в длину с 7-9 шагов.

Ввладеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

К2: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

К3: владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения,

11


Бег на средние дистанции





Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (выносливость).

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость

12

Баскетбол


Стойка и передвижения игрока

16

Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость

13 -14


Ловля и передача мяча.


Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

15 -16


Ведение мяча


Остановка двумя шагами и прыжком.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

17-18


Ведение мяча


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Корректировка техники ведения мяча.


19- 20


Бросок мяча


Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Корректировка техники ведения мяча.


21-22


Стойка и передвижение игрока


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Корректировка техники ведения мяча.


23-24

Стойки и передвижения, повороты, остановки

13

ОРУ с предметами, специальные беговые упражнения. Переход по площадке. Прием и подача мяча. Учебная игра в пионербол.

Корректировка техники выполнения упражнений



25 -26



Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей

Корректировка техники выполнения упражнений



27

Прием и передача мяча.


ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Дозировка индивидуальная



28 -29

II четверть

Гимнастика


18

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

Фронтальный опрос

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Овладевают правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.


30 -31


Акробатические упражнения


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Используют гимнастические упражнения для развития координационных способностей.

32


Развитие гибкости


ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Выполняют комплекс упражнений без предметов.

Выполняют строевые команды и строевые приёмы

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.

Проявлять силовые способности.

33-34


Упражнения в висе и упорах


ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Корректировка техники выполнения упражнений

Выполняют комплекс упражнений без предметов.

Выполняют строевые команды и строевые приёмы

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.

Проявлять силовые способности.

35


Развитие силовых способностей


ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, 4: владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

Р5: владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат



36-37


Развитие координационных способностей


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.



38 -39




Развитие скоростно-силовых способностей


ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная








40 -41


Опорный прыжок, строевые упражнения


ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Опорный прыжок «ноги врозь». Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений






42 -43


Развитие координационных способностей


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения






44-45


Прыжки со скакалкой















Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей



46

Подвижные игры

Развитие координационных способностей

4

Передачи мяча в кругу. Вызов номеров

ОРУ со скакалками. Многоскоки с двух на две.

Корректировка техники выполнения упражнений


47


Развитие координационных способностей


Игра «Салки», метание мяча в цель

Игры и эстафеты с элементами баскетбола. Наклоны вперед.

Корректировка техники выполнения упражнений


48


Развитие координационных способностей


Игра «метко в цель». Броски в кольцо.

Сгибание, разгибание рук в упоре. Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений


49

III четверть


Развитие ловкости


Эстафеты с предметами. ОРУ, СУ.

Игра в пионербол.

Корректировка техники выполнения упражнений


50 -51

баскетбол

Стойка и передвижения игрока

18

Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость

52-53


Ловля и передача мяча.


Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

54-55


Ведение мяча


Остановка двумя шагами и прыжком.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

56-57


Ведение мяча


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Корректировка техники ведения мяча.


58-59


Бросок мяча


Ведение мяча с изменением скорости.

Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Корректировка техники ведения мяча.


60-61


Стойка и передвижение игрока


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Корректировка техники ведения мяча.


62-63


Остановка прыжком




Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Корректировка техники ведения мяча.


64-65

Прием и передача мяча.


ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».




66-67

Нижняя подача мяча.


ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади




68 -69

Подвижные игры


2

ТБ.ОРУ. Техника бега на средние дистанции

Равномерный бег до 8 мин. Прем мяча после подачи. Пионербол.

Корректировка техники выполнения упражнений


70-71

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки

13

ОРУ с предметами, специальные беговые упражнения. Переход по площадке. Прием и подача мяча. Учебная игра в пионербол.

Корректировка техники выполнения упражнений


72-73




Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей

Корректировка техники выполнения упражнений


74-75


Прием и передача мяча.


ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Дозировка индивидуальная




76- 77


Нижняя подача мяча.


ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади

Корректировка техники выполнения упражнений




78


Нападающий удар (н/у.).


ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений




79-80

IV четверть

Развитие координационных способностей


ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции


81 -82


Тактика игры.


ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная








83 -84

Легкая атлетика


Развитие выносливости

19

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Уметь демонстрировать технику.


85 -86


Переменный бег


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции


87


Развитие силовой выносливости


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров .





88 -89


Высокий старт


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции










90 -91


Финальное усилие. Эстафеты


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

Корректировка техники выполнения упражнений




92 -93

Спринтерский бег

Стартовый разгон


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции


94


Развитие силовой выносливости


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Лапта.

Корректировка техники бега


95


Развитие выносливости


Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Лапта.

Уметь демонстрировать физические кондиции


96



метание



Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Лапта.

Уметь демонстрировать физические кондиции






97-98


Метание мяча


Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Бег 1000 м.

Тестирование бега на 1000 метров.




99


Развитие скоростно-силовых способностей


Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей.



100

прыжки



Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат.

Демонстрировать метание теннисного мяча на дальность на максимальный результат.




101




ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки.





102




Подведение итогов за учебный год. Футбол.























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы

Д

 

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

 

1.4

В.И.Лях. физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль»)

К

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ.

1.5

Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

 

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре испорте»

 

 

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

2.2

Плакаты методические

Д

 





3

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.1

Стенка гимнастическая

Г

 

3.2

Бревно гимнастическое напольное

 

 

3.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

 

3.4

Козел гимнастический

Г

 

3.5

Конь гимнастический

Г

 

3.6

Перекладина гимнастическая

Г

 

3.7

Канат гимнастический для лазания

Г

 

3.8

Мост гимнастический подкидной

Г

 

3.9

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

 

3.10

Комплект навесного оборудования

Г

 

3.11

Скамья атлетическая наклонная

Г

 









Список использованной литературы


  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 5-9 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. «Подвижные игры 5 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Зимние подвижные игры 5 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлусь Олег Николаевич

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по физ.культуре 1 класс (ФГОС) на основе программы В.И.Лях "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fiz-kul-turie-1-klass-fgos-na-osnovie-proghrammy-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "227623"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440843102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_i_ktp_po_fizichieskoi_kul_turie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428933"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505900145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно тематическое планирование по физической культуре в 9 классах"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_fizichieskoi_kul_turie_v_9_klassak"
    ["file_id"] => string(6) "396844"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488351540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства