Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Здоровьесберегающие технологии"»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
«Здоровьесберегающие технологии»
43.01.02 «Парикмахер»
Нягань, 20__
Рабочая программа факультатива составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 43.01.02 «Парикмахер»
Согласовано:
на заседании ПЦК «»
Протокол № _____
от «____» ______________ 20__ г.
Председатель ПЦК
__________ Т.А. Коробейникова
Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»
__________________ М.Г. Штепина
Составитель:
Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»
Т.А. Коробейникова
СОДЕРЖАНИЕ
№
Наименование раздела
Стр.
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
6
3.
Условия реализации учебной дисциплины
13
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
15
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВА
Здоровьесберегающие технологии
1.1 Область применения программы
Рабочая программа факультатива является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
43.01.02 «Парикмахер»
1.2. Место факультатива в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа факультатива входит в общепрофессиональная цикл.
1.3.Цели и задачи факультатива – требования к результатам освоения:
В результате освоения факультатива обучающийся должен уметь:
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
В результате освоения факультатива обучающийся должен знать:
- теоретические основы режима дня;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:
2 Сравнительный анализ факторов, формирующих здоровье.
Характеристика детей группы «педагогического риска»
2-4
3 Состояние здоровья обучающихся
Образ жизни, здоровый образ жизни и его составляющие.
2-6
4 Факторы, формирующие здоровье.
Критерии отнесения ребенка к группе «часто и
длительно болеющих». структуру общей заболеваемости детей в организованных детских коллективах.
4-10
5 Мониторинг состояния здоровья обучающихся в образовательном учреждении. «Здоровьесберегающая педагогика» и ее основные приоритеты. Закономерности и условия эффективности здоровьесберегающей педагогической деятельности.
4-14
6 Адаптивная и развивающая образовательная среда в дошкольном учреждении. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике и его профессиональные качества.
4-18
Тема 1.2. Здоровьесберегающая деятельность.
Содержание учебного материала.
12
7 Здоровьесберегающие технологии в современной системе. Цели, задачи и принципы организации здоровьесберегающей деятельности . Педагогические условия здоровьесберегающей деятельности.
4-22
2-24
8 Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные
здоровьесберегающие технологии.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Медико-гигиенические технологии. Организация питания детей. Профилактически-оздоровительная работа .
2-26
2-28
9 Здоровьесберегающая организация
воспитательно-образовательного процесса.
Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня. Основы гигиенического нормирования деятельности. Понятие о динамическом стереотипе. Формирование культуры здоровья детей, педагогов и родителей.
2-30
2-32
10.Здоровый образ жизни
факторы формирования, сохранения и укрепления здоровья
2-34-
11Актуальные проблемы здоровьесберегающих технологий
санитарно-гигиенического состояние дошкольных образовательных учреждений и пути их решения.
2-36
12Роль семьи в формировании, сохранении и укреплении здоровья детей.
Методика формирования культуры здоровья семьи.
2-38
Контрольная работа по теме :
« Здоровьесберегающие технологии»
2-40
Всего:
40
3. условия реализации ФАКУЛЬТАТИВА
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинета методики физического воспитания и развития детей; мастерских корпус 8, кабинет 6 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-наглядные пособия (таблицы, схемы);
-аптечки для оказания первой медицинской помощи,
-рабочие места по количеству обучающихся, доска, программное обеспечение междисциплинарного курса, мультимедийный комплекс.
Л.В. Родионова. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2012 г.
Гончарова В. Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования / Гончарова В.Г., Подопригора В.Г., Гончарова С.И. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 248 с.
Семенова Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
Дополнительные источники:
Пашкевич А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.мет.пос. / Пашкевич А.В. - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 194 с.
Борисова М. М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 293 с.
Ле-ван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие/Ле-ван Т.Н. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
Ходакова Н. П. Ходакова, Н.П. Подготовка педагогов дошкольного образования в рамках новой специализации - новые информационные технологии в детских учреждениях [Электронный ресурс] / Н.П. Ходакова. - М.: Инфра-М, 2015. - 2 с.
Семенова Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
Интернет-ресурсы
http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
http://www.doshped.ru/
http://window.edu.ru/
http://vospitatel.resobr.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Наблюдение за деятельностью студента на практическом занятии
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
Устный опрос, тест, контрольная работа
Знания:
- теоретические основы режима дня;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.
Решение ситуационных задач;
оценка на практических занятиях при выполнении работ
Наблюдение и оценка на практических занятиях, решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Презентации к занятиям, выступлениям и др., представление методических разработок с ИКТ;
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
- оценка планов, конспектов занятий и мероприятий
-наблюдение и самооценка в процессе практических занятий