kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе "Программа по предмету "Физическая культура" (1-4классы)". Автор А.В.Шишкина.Программа разработана в сстветствии с требованиями ФГОСи с учётом концепции личностно-ориентированной развивающей системы "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура" »

МБОУ Новониколаевская ООШ




Рассмотрено на заседании МС


Протокол № __ от __________


Руководитель ______

/Ковтун Н.Ф./


Согласовано


Замдиректора по УВР __________

/Костюкова Е.А./


Утверждено

Приказ №_____ от _________


Директор школы ___________

/Макаренко С.А./













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год




Учитель: Рева Светлана Евгеньевна













с.Новониколаевка






2. Пояснительная записка

Физическая культура предполагает сопряжённое развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причём, основным видом деятельности остаётся развивающая двигательная деятельность, выполнение которой требует от ученика умения слышать и распознавать команды, соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса, что способствует развитию социально значимых качеств личности.

В соответствии с ФГОС:

  • на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление их мировоззрения, формирование способности к организации собственной деятельности, осуществление её контроля и оценки;

  • при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно – практических и учебно – познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;

  • программа формирования здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов. Потребности в занятиях физической культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

Целями физического воспитания в школе является:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;

  • развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре;

  • содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.



Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач в 1-4 классах:

  • укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

  • формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни обучение двигательным действиям;

  • формирование социально значимых качеств и стремлений личности, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению; развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

  • формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. авторской программы «Программа по предмету « Физическая культура» (1 – 4 классы). А.В.Шишкина. Москва. Академкнига/Учебник. 2014г.

  2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015 годы».

  3. «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития и спорта в РФ до 2020 года».


В УМК входит:

-«Физическая культура». Учебник. 3- 4 классы. А.В.Шишкина, Л.В.Брехов.

Москва. Академкнига/Учебник. 2013г.


Место предмета в учебном плане.

В соответствии с ФГОС и учебным планом для образовательных учреждений, использующих систему «Перспективная начальная школа», предмет представлен в предметной области «Физическая культура».


При этом курс рассчитан во 2-4 классах на 102 часа (34 учебных недели), по 3 часа в неделю.


Ценностные ориентиры содержания предмета.

Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в ФГОС и Примерной основной образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем ценности:

  • патриотизма и Российской гражданственности ( любовь к России и российскому народу; гордость за Россию, достижения её граждан, в т.ч. за спортивные успехи российских атлетов);

  • нравственных чувств (нравственный выбор; справедливость; честность, честь; достоинство, ответственность и чувство долга; уважение к учителям и товарищам; милосердие, забота и помощь; толерантность);

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость);

  • природы и окружающей среды (родная земля, природные факторы, как средства физического воспитания);

  • прекрасного (красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и спорте);

  • здоровья ( сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение).








Региональный компонент на уроках физической культуры реализуется интегрировано. Уроки с включением регионального компонента выделены в программе значком РК.





























3. Основные блок - модули


п/п

Название темы

Кол-во часов

Сроки

Измерители (форма)

1

Теоретическая часть

10


Контрольные упражнения (6)

Учётный урок

2

Практическая часть:

-лёгкая атлетика

92

15


Учётный урок


-гимнастика с основами акробатики

18


Учётный урок (2)


-подвижные игры

18




-спортивные игры

24




-кроссовая подготовка

7


Учётный урок


-лёгкая атлетика

10


Контрольные упражнения (6)

Учётный урок


Теоретическая часть распределена следующим образом: I четверть -2ч,

II четверть – 2 ч, III четверть – 4ч, IV четверть – 2ч.
























4.Содержание учебного предмета


Программа состоит из двух разделов – теоретической и практической части.

Содержание раздела теоретической подготовки включает пять содержательных блоков.

Блок №1. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Содержание различных форм физической культуры. Способ передвижения: бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике. Новые подвижные игры. Гимнастика: лазание по канату и упражнения для развития равновесия. Спортивная экипировка для занятий в зимнее время. Физические качества: быстрота и основы методики её развития.


В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» учащиеся научатся:

  • различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность;

  • раскрывать правила составления комплекса упражнений для различных форм физической культуры;

  • перечислять упражнения для развития равновесия;

  • наблюдать за действиями спортсменов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать и организовывать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня;

  • разъяснять основы быстроты.


Блок №2. Здоровый образ жизни.

Правила составления режима дня. Комплексы утренней гимнастики: упражнения с предметами. Усложнение комплекса для формирования осанки. Комплексы для профилактики плоскостопия. Дыхание: упражнения для формирования правильного дыхания. Основы закаливания. Роль витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека.


В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» учащиеся научатся:

  • перечислять правила составления режима дня;

  • составлять комплексы утренней гимнастики;

  • наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем;

  • разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания;

  • перечислять основные принципы закаливания.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать и объяснять механизм закаливания;

  • организовывать самостоятельное закаливание организма;

  • перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека;

  • наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей.



Блок №3. Начальные основы анатомии человека.

Сердечно – сосудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.


В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» учащиеся научатся:

  • обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности;

  • перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.


Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.


Блок №4. Спорт.

Спортивные эстафеты. Волейбол: основные правила и технические приёмы игры. Понятия: спортивная тренировка, тренер, спортсмен. Виды спорта, которыми можно заниматься с 9-10 лет: биатлон, волейбол, водное поло, гандбол, велоспорт, фехтование, скалолазание, конный спорт.


В результате изучения теоретического раздела «Спорт» учащиеся научатся:

  • узнавать спортивные эстафеты в различных видах спорта;

  • объяснять роль участников спортивной тренировки;

  • перечислять и применять основные правила и приёмы игры в волейбол.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам;

  • узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр.


Блок №5. «История физической культуры и Олимпийское образование»

История появления и значение лыж. Символы олимпийских игр. Программа и талисманы Олимпийских игр.



В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры и Олимпийское образование» учащиеся научатся:

  • излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы;

  • перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.


Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманы Олимпийских игр.

Содержание раздела физической подготовки включает освоение и совершенствование разных способов передвижения человека, использование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол и другие доступные для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в благоприятный возрастной период.

Тематическое планирование практической части, с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, стандарт представляет педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов учителя, и обучающихся.

При организации уроков физической культуры в начальной школе необходимо помнить, что основной метод – игровой.


Уроки по темам: «Передвижение на коньках», «Передвижение на лыжах», «Плавание» заменены уроками по теме «Лёгкая атлетика», так как не позволяют возможности школы.




Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения


Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является:

– формирование основ российской гражданской эдентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

––принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей ;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» является:

-соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

-использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технология»;

- участие в спортивной жизни класса, школы;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками в спортивно – игровой деятельности.


Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» является:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

- целенаправленно составлять и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;

- проводить самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, оценивать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений;

-вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.





























Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

(мальчики)

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст (лет)

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

7

8

9

10

7,5 и более

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и менее

9,1

8,8

8,6

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и более

165

175

185

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730-900


800-950

850-1000

900-1050

1100 и более

1150

1200

1250

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и более

7,5

7,5

8,5

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз

7

8

9

10

1

1

1

1

2—3

2—3

3—4

3—4

4 и выше

4

5

5















Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

(девочки)

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст (лет)

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

7

8

9

10

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8, и менее

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

7

8

9

10

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и менее

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

90 и менее

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

500 и менее

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

7

8

9

10

2 и менее

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание:

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

7

8

9

10

2 и ниже

3

3

4

4—8

6—10

7—11

8—13

12 и выше

14

16

18

Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень):

умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.










5.Система оценки планируемых результатов

Оценивание результатов учащихся по предмету «Физическая культура» осуществляется во время текущего, тематического и итогового контроля.

Текущий контроль позволяет учителю получить сведения о ходе овладения учащимся программным материалом. Это даёт возможность оценить правильность выбранной методики обучения.

В процессе урока текущая отметка может быть выставлена за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение домашних, самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В отдельных случаях учитель суммирует все полученные за урок оценки в один поурочный балл.

Текущая оценка на разных этапах обучения двигательному действию имеет свои особенности. При начальном разучивании техники предъявляется меньше требований, а самодвижение выполняется в облегчённых условиях. На этапе повторения двигательного действия оно выполняется в более сложных, специально созданных условиях. Наконец, на этапе совершенствования - в условиях соревнований, игры или в усложнённых комбинациях.

Тематический контроль – это оценивание выполнения упражнений во время учётных уроков после прохождения соответствующей темы: учёт по бегу на 30 м, 60 м, 1 км; учёт по выполнению строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации; учёт по выполнению строевых команд, висов, подтягиванию в висах.

К тематическому контролю отнесено выполнение контрольных упражнений, указанных в табл. 1, 2 в начале учебного года.

Итоговый контроль включает выполнение контрольных упражнений в конце года.

Используемый для контроля материал: комплексная программа физического развития учащихся 1-11 классов.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Отметка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Отметка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Отметка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Отметка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Оценка техники выполнения контрольных упражнений, указанных в таблицах 1, 2 осуществляется согласно уровням:

«5» - высокий уровень,

«4» - средний уровень,

«3» - низкий уровень.


Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

6. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема

Вид деятельности, используемая технология*

Образовательные ресурсы

Вид контроля (текущий, тематический, итоговый)


Теоретическая часть (2ч)

Физическая культура.


1


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями

Инструктаж по ТБ

Содержание различных форм физической культуры.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Инструкция по ТБ. Учебник с. 4-5, 10-11. Музыкальный центр, аудиозаписи, мяч.

Текущий


2


Лёгкая атлетика: бег. Спринт в лёгкой атлетике.

Способ передвижения6 бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике.

Учебник с. 6-9. Презентация «Рекорды в беге»

Текущий


Практическая часть.

Лёгкая атлетика (15 ч)


3


Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с максимальной скоростью (60 м).

Игра «Белые медведи».

Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.


Секундомер, кегли, флажки, финишная лента, аптечка

Текущий


4


Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с максимальной скоростью (60 м).

Игра «Змея».

Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.


Учебник с.14. Секундомер, кегли, флажки, финишная лента, аптечка

Текущий


5


Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с максимальной скоростью (60 м).

Игра «Змея».

Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.



Учебник с.14. Секундомер, кегли, флажки, финишная лента, аптечка

Текущий


6


Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с максимальной скоростью (60 м).

Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных и координационных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.


Секундомер, кегли, флажки, финишная лента, аптечка

Контрольное упражнение (челночный бег 3*10 м) (тематический)


7


Ходьба и бег

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.

Игра «Мяч соседу».

Понятия: эстафета, старт, финиш. Влияние бега на здоровье

Учебник с.14. Секундомер, литература по физкультуре с понятиями, флажки, финишная лента, аптечка

Контрольное упражнение (бег 30м).

Учёт по бегу

60 м (тематический)


8


Прыжки в длину с места

Освоение техники прыжка в длину с места. Игра «Мяч соседу».

Развитие скоростно-силовых качеств и гибкости, умения выявлять технические ошибки и исправлять их.



Учебник с.14. Рулетка измерительная, флажки, аптечка, литература по физической культуре, мат гимнастический

Контрольное упражнение (наклон вперёд из положения сидя) (тематический)


9


Прыжки в длину с места

Освоение техники прыжка в длину с места. Игра «Лиса и куры».

Развитие скоростно-силовых качеств умения выявлять технические ошибки и исправлять их.


Рулетка измерительная, флажки, аптечка, мат гимнастический

Контрольное упражнение (прыжок в длину с места) (тематический)


10


Прыжки в длину с разбега

Освоение техники прыжка в длину с разбега. Многоскоки.

Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости. умения выявлять технические ошибки и исправлять их.

Правила соревнований в беге, прыжках

Учебник с.15. Рулетка измерительная, флажки, аптечка, литература по физической культуре, спорту, мат гимнастический, секундомер, лента финишная

Контрольное упражнение (6 – минутный бег) (тематический)


11


Прыжки в длину с разбега

Освоение техники прыжка в длину с разбега. «Попади в мяч».

Развитие скоростно-силовых качеств и гибкости. умения выявлять технические ошибки и исправлять их.

Влияние бега на здоровье

Учебник с.15. Большой и малые мячи, флажки, аптечка, литература по физической культуре, спорту, мат гимнастический, секундомер, лента финишная

Текущий


12


Прыжки с разбега

Освоение техники прыжка в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди».

Развитие скоростно-силовых качеств и гибкости. умения выявлять технические ошибки и исправлять их.

Влияние бега на здоровье

Рулетка измерительная, флажки, аптечка, литература по физической культуре, спорту, мат гимнастический, секундомер, лента финишная

Текущий


13


Метание мяча

Метание малого мяча с места на дальность.

Метание в цель с 4–5 м.

Игра «Попади в мяч».

Развитие скоростно-силовых и силовых качеств. умения выявлять технические ошибки и исправлять их.


Правила соревнований в метании

Учебник с.15. Малые и большие мячи, мишени для метания, перекладина, аптечка, литература по физической культуре, спорту

Контрольное упражнение (подтягивание) (тематический)


14


Метание мяча

Метание малого мяча с места на дальность.

Метание в цель с 4–5 м.

Игра «Попади в мяч».

Развитие скоростно-силовых качеств. умения выявлять технические ошибки и исправлять их.


Правила соревнований в метании

Учебник с.15. Малые и большие мячи, мишени для метания, перекладина, аптечка, литература по физической культуре, спорту

Текущий


15


Метание мяча

Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

Метание набивного мяча.

Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.


Малые мячи, набивные мячи, аптечка, литература по физической культуре, спорту

Текущий


16


Метание мяча

Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

Метание набивного мяча.

Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.


Малые мячи, набивные мячи, аптечка, литература по физической культуре, спорту

Текущий


17


Метание мяча


Метание малого мяча с места на заданное расстояние.

Метание набивного мяча.

Игра «Кто дальше бросит»..


Малые мячи, набивные мячи, литература по физической культуре, спорту

Текущий




Практическая часть.

Гимнастика с основами акробатики (18 ч)


18


Акробатика. Строевые упражнения

Освоение техники выполнения акробатических упражнений. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2–3 кувырка вперед.

ОРУ.

Игра: «Спортивные эстафеты». Развитие координационных способностей.

Инструктаж по ТБ

Учебник с. 16-17. Мат гимнастический, инструкция по ТБ, аптечка, музыкальный центр, аудиозаписи. скакалки

Текущий


19


Акробатика. Строевые упражнения

Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой.

2–3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.

Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.

ОРУ.

Игра «Спортивные эстафеты». Развитие координационных способностей

Учебник с.16-17. Мат гимнастический, аптечка, музыкальный центр, аудиозаписи, скакалки

Текущий


20


Акробатика. Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой.

2–3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.

Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.

ОРУ.

Игра «Спортивные эстафеты».

Развитие координационных способностей

Учебник с. 16-17Мат гимнастический, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка, скакалки

Текущий


21


Акробатика. Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

2–3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

ОРУ. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.

Игра «Совушка».

Развитие координационных способностей

Мат гимнастический, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка, скакалки

Текущий


22


Акробатика. Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

Комбинация из разученных элементов.

Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой.

2–3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.

ОРУ.

Игра «Западня».

Развитие координационных способностей

Мат гимнастический, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка, скакалки

Текущий


23


Акробатика. Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

Комбинация из разученных элементов.

Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой.

2–3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Освоение техники выполнения акробатических упражнений.

ОРУ.

Игра «Западня».

Развитие координационных способностей

Мат гимнастический, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Учёт по выполнению строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации (тематический)


24


Висы. Гимнастические упражнения

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.

ОРУ с обручами.

Подвижная игра «Маскировка в колоннах».

Развитие силовых способностей

Перекладина, обручи, стенка гимнастическая, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


25


Висы. Гимнастические упражнения

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.

Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

ОРУ с обручами.

Подвижная игра «Маскировка в колоннах».

Развитие силовых способностей

Перекладина, обручи, стенка гимнастическая, аптечка, музыкальный центр, аудиозаписи, гимнастическая скамейка

Текущий


26


Висы. Гимнастические упражнения

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

ОРУ с обручами.

Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

Перекладина, обручи, стенка гимнастическая, аптечка, музыкальный центр, аудиозаписи, гимнастическая скамейка

Текущий


27


Висы. Гимнастические упражнения

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

ОРУ с обручами.

Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

Перекладина, обручи, стенка гимнастическая, аптечка, музыкальный центр, аудиозаписи, гимнастическая скамейка

Текущий


28


Висы. Гимнастические упражнения

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

ОРУ с предметами.

Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

Развитие силовых способностей

Перекладина, обручи, стенка гимнастическая, аптечка, гимнастическая скамейка, музыкальный центр, аудиозаписи, предметы для ОРУ

Текущий


29


Висы. Гимнастические упражнения

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или узкой рейке гимнастической скамьи. Вис стоя и лежа.

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

ОРУ с предметами.

Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

Развитие силовых способностей

Перекладина, обручи, стенка гимнастическая, аптечка, гимнастическая скамейка, музыкальный центр, аудиозаписи, предметы для ОРУ

Учёт по выполнению строевых команд, висов, подтягиванию в висах (тематический)


30


Гимнастика: лазание по канату

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

ОРУ. Лазание по канату на высоту до 3м.

Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Учебник с. 24-25, музыкальный центр, канат для лазанья, аудиозаписи, аптечка

Текущий


31


Лазание по канату, упражнения на развитее равновесия

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

ОРУ.

Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

Игра «Не ошибись».

Развитие координационных способностей

Учебник с. 24-25, 26-27 , канат для лазанья, бревно гимнастическое напольное музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


32


Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

ОРУ.

Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

Игра «Не ошибись».

Развитие координационных способностей

Учебник с. 24-25, 26-27 , бревно гимнастическое напольное, канат для лазанья, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


33


Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

ОРУ.

Перелезание через гимнастического коня.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Игра «Резиночка».

Развитие координационных способностей

Аптечка, гимнастический конь, канат для лазанья, музыкальный центр, аудиозаписи, скамейка гимнастическая

Текущий


34


Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

ОРУ.

Перелезание через гимнастического коня.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Игра «Резиночка».

Развитие координационных способностей

Аптечка, гимнастический конь, канат для лазанья, музыкальный центр, аудиозаписи, скамейка гимнастическая

Текущий


35


Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

ОРУ.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Игра «Аисты».

Развитие координационных способностей

Аптечка, канат для лазанья, музыкальный центр, аудиозаписи, скамейка гимнастическая

Текущий


Теоретическая часть.

Здоровый образ жизни (2ч)


36


Режим выходного дня. Спортивная одежда: термобельё. Комплекс утренней гимнастики №

Правила составления режима дня. Комплекс утренней гимнастики №2: упражнения с предметами.

Учебник с. 12-13,28-29

Шарф, скакала, палка.

Текущий


37


Закаливание. Тренировка. Правильная осанка.

Основы закаливания. Усиление комплекса для формирования правильной осанки.

Учебник с. 20-21, 22-23, 70-71.

Текущий


Практическая часть.

Подвижные игры (18 ч)


38


Подвижные игры

ОРУ с обручами. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.

Игры: «Заяц без логова», «Удочка».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


39


Подвижные игры

ОРУ с обручами. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Заяц без логова», «Удочка».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, скакалки, музыкальный центр, аудиозаписи, секундомер, аптечка

Текущий


40


Подвижные игры

ОРУ в движении. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Кто обгонит», Через кочки и пенечки».

Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, мячи, аптечка

Текущий


41


Подвижные игры

ОРУ в движении. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Кто обгонит», Через кочки и пенечки».

Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, мячи, аптечка

Текущий


42


Подвижные игры

ОРУ с мячами. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Наступление», «Метко в цель».

Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, мячи, аптечка

Текущий


43


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».

Эстафеты с обручами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


44


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Кто дальше бросит», «Кто обгонит».

Эстафеты с обручами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


45


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений».

Эстафеты с гимнастическими палками.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, палки гимнастические, аптечка

Текущий


46


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений».

Эстафеты с гимнастическими палками.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, палки гимнастические, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


47


Подвижные игры

ОРУ.

Игры: «Вызов номеров», «Защита укреплений».

Эстафеты с гимнастическими палками.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, палки гимнастические, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


48


Подвижные игры

ОРУ.

Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


49


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Кто дальше бросит», «Вол во рву».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


50


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Пустое место», «К своим флажкам».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


51


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Пустое место», «К своим флажкам».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


52


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, мячи, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


53


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, мячи, аудиозаписи, аптечка

Текущий


54


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Паровозики», «Наступление».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


55


Подвижные игры

ОРУ. Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить игры со сверстниками, взаимодействовать по правилам игр.


Игры: «Паровозики», «Наступление».

Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Обручи, флажки, лента финишная, секундомер, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


Теоретическая часть (3ч)

Начальные основы анатомии человека


56


Мой организм: опорно – двигательный аппарат. Пальчиковая гимнастика. Комплекс утренней гимнастики №3.

Опорно – двигательная система, гимнастика для пальцев рук, комплекс упражнений с мячом или мягкой игрушкой.

Учебник с. 32-33, 34-35, 44-45.Таблица «Скелет человека», мяч или мягкая игрушка.

Тематический. Составление комплекса утренней гимнастики с мячом.


57


Мой организм: артерии и вены, лёгкие.

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.

Учебник с. 50-53. Презентация «Движение крови»

Текущий


58


Белки, жиры и углеводы. Витамины. Биологически значимые элементы.

Роль витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека.

Учебник с.30-31, 48-49. Презентация.

Текущий





Практическая часть.

Спортивные игры (24 ч)



59


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


60


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


61


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


62


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


63


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Борьба за мяч».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


64


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Борьба за мяч».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


65


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


66


Подвижные игры на основе футбола.

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.

ОРУ.

Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


Теоретическая часть

Спорт (1 ч)


67


Виды спорта

Виды спорта, которыми можно заниматься с 9-10 лет: биатлон, волейбол, велоспорт, баскетбол, футбол. Понятия: « тренер, спортсмен, спортивная тренировка».

Учебник с. 20-21, 38- 43, 54-55, 60-61.

Презентация «Виды спорта»

Текущий





Практическая часть (продолжение)




68


Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой»). Обучение броску по кольцу.

ОРУ.

Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


69


Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.

ОРУ.

Игра: «Обгони мяч», «Перестрелка».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


70


Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.

ОРУ.

Игра: «Обгони мяч», «Перестрелка».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


71


Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.

ОРУ.

Игра: «Обгони мяч», «Перестрелка».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


72


Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой»)

Обучение броску по кольцу. ОРУ

Игра «Перестрелка».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


73


Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой»)

Ловля и передача мяча на месте в круге.

Обучение броску по кольцу.

ОРУ.

Игра «Перестрелка».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


74


Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча

двумя руками от груди. Передача мяча игрокам команды. Специальные передвижения остановка прыжком с двух шагов; ведение мяча вокруг стоек («змейкой») Обучение броску по кольцу.

ОРУ.

Игра «Школа мяча».

Развитие координационных способностей

Щит баскетбольный тренировочный, баскетбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


75


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Школа мяча».

Развитие координационных способностей. Взаимодействие в парах и группах.

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


76


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Мяч - ловцу».

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


77


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Мяч - ловцу».

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


78


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Мяч - ловцу».

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


79


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


80


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


81


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Мяч соседу».

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


82


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Мяч соседу».

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


83


Подвижные игры на основе волейбола

Передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперёд вверх. Упражнения для обучения подачам. Броски и ловля в парах, тройках лёгкого резинового мяча. Перебрасывание через сетку. ОРУ.

Игра «Играй, играй, мяч не давай».

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Сетка, волейбольные мячи, сетка для переноски и хранения мячей, музыкальный центр, аудиозаписи, аптечка

Текущий


Теоретическая часть

История физической культуры и Олимпийское образование (2ч)


84


История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр. Программа и талисманы Олимпийских игр.

Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Различение понятий «символы и талисманы» Олимпийских игр.

Учебник с. 42-43, 46-47, 62-63, 68-69.

Презентация «История Олимпийских игр»



85


История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр. Программа и талисманы Олимпийских игр. Комплекс утренней гимнастики №4.

Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Различение понятий «символы и талисманы» Олимпийских игр.

Учебник с. . 42-43, 46-47, 62-63, 68-69. 58-59

Презентация «Символы и талисманы олимпийских игр».



Кроссовая подготовка (7 ч)


86


Бег по пересечённой местности

Бег 4 мин.

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба).

Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Секундомер, кегли, рулетка измерительная, инструкция по ТБ, аптечка

Текущий


87


Бег по пересечённой местности

Бег 5 мин.

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба).

Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Секундомер, кегли, рулетка измерительная, аптечка

Текущий


88


Бег по пересечённой местности

Бег 5 мин.

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба).

Игра «Волк во рву».

Развитие выносливости

Секундомер, кегли, рулетка измерительная, аптечка

Текущий


89


Бег по пересечённой местности

Бег 6 мин.

Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м).

Игра «Волк во рву».

Развитие выносливости

Секундомер, кегли, рулетка измерительная, аптечка

Текущий


90


Бег по пересечённой местности

Бег 7 мин.

Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег 80 м, ходьба 90 м).

Игра «Перебежка с выручкой».

Развитие выносливости

Секундомер, кегли, рулетка измерительная, аптечка

Текущий


91


Бег по пересечённой местности

Бег 8 мин.

Преодоление препятствий. Чередование ходьбы и бега (бег 100 м, ходьба 70 м).

Игра «Перебежка с выручкой».

Развитие выносливости

Секундомер, кегли, рулетка измерительная, аптечка

Текущий


92


Бег по пересечённой местности

Кросс 1 км.

Игра «Гуси-лебеди».

Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Флажки, финишная лента, аптечка

Учёт по бегу 1км без остановки без учёта времени (тематический)


Лёгкая атлетика (10 ч)


93


Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета.

Бег с максимальной скоростью 60 м.

Игра «Белые медведи».

Развитие скоростных способностей

Кегли, секундомер, флажки, финишная лента, аптечка

Текущий


94


Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета.

Бег с максимальной скоростью 60 м.

Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных и координационных способностей

Кегли, секундомер, флажки, финишная лента, аптечка

Контрольное упражнение (челночный бег 3*10м) (итоговый)


95


Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий.

Встречная эстафета.

Бег с максимальной скоростью 60 м.

Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Кегли, секундомер, флажки, финишная лента, аптечка

Текущий


96


Ходьба и бег

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей.

Игра «Смена сторон»

Секундомер, флажки, финишная лента, аптечка

Контрольное упражнение (бег

30 м) (итоговый).

Учёт по бегу 60 м (тематический)


97


Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

Игра «Гуси-лебеди».

Развитие скоростно-силовых качеств

Рулетка измерительная, аптечка

Контрольное упражнение (прыжок в длину с места) (итоговый)


98


Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

Игра «Гуси-лебеди».

Развитие скоростно-силовых качеств и гибкости

Рулетка измерительная, аптечка

Контрольное упражнение (наклон вперёд из положения сидя) (итоговый)


99


Прыжки

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки.

Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых и силовых качеств

Рулетка измерительная, аптечка

Контрольное упражнение (подтягивание) (итоговый)


100


Метание мяча

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости

Малые мячи, мишени для метания, рулетка измерительная, аптечка

Контрольное упражнение (6 – минутный бег) (итоговый)


101


Метание мяча

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание набивного мяча.

Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Малые мячи, набивные мячи, рулетка измерительная, аптечка

Текущий


102


Метание мяча

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание набивного мяча вперёд - вверх на дальность и на заданное расстояние.

Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств

Малые мячи, набивные мячи, рулетка измерительная, аптечка

Текущий









































7. Лист коррекции программы


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание































































8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:


  1. Стандарт начального общего образования по физической культуре.

2.Книги и журналы по физической культуре. Спорту и здоровому образу жизни.

Технические средства обучения:

  1. Музыкальный центр

  2. Аудиозаписи

Учебно-практическое оборудование:

  1. Бревно гимнастическое напольное

  2. Козёл гимнастический

  3. Канат для лазанья

  4. Перекладина гимнастическая (пристеночная)

  5. Стенка гимнастическая

  6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

  7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

  8. Мячи: набивные весом 1 кг, !,5кг, 2кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, резиновые лёгкие.

  9. Палка гимнастическая, эстафетные палочки

  10. Скакалки детские

  11. Мат гимнастический

  12. Кегли, конусы

  13. Обруч пластиковый детский

  14. Флажки: разметочные с опорой, стартовые

  15. Лента финишная

  16. Рулетка измерительная

  17. Щит баскетбольный тренировочный

  18. Сетка для переноски и хранения мячей

  19. Аптечка для оказания первой помощи

  20. Секундомер

  21. Свисток игровой

  22. Гимнастический подкидной мостик

  23. Стойка для прыжков в высоту с перекладиной

  24. Сетка волейбольная

Цифровые образовательные ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru/programmyi/programmyi-po-fizicheskoy-kulture.html,

www.zloy-fizruk.n


Рабочая программа по физической культуре составлена на основании авторской программы «Программа по предмету « Физическая культура» (1 – 4 классы). А.В.Шишкина. Москва. Академкнига/Учебник. 2014г.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Физическая культура"

Автор: Рева Светлана Евгеньевна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "439056"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510776846"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа предмета «физическая культура» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "450627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516202647"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440407864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-4-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226653"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства