kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по плаванию для 3-4 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана Большаковой МС для обучения плаванию учащихся общеобразовательной школы 3-4 классов. Курс рассчитан на два года обучения по два часа в неделю. В программе описаны цели, задачи, методы обучения плаванию. Приведено примерное календарно-тематическое планирование. Предполагаемые результаты обучения. Содержание теоретических и пракктических занятий. В ходе реализации программы каждый ребенок сможет научиться уверенно держаться на воде и проплывать не менее пятидесяти метров различными способами плавания.(кроль на груди, кроль на спине, брасс,баттерфляй). Программа прошла опробацию и успешно применяется на базе ГБОУ СОШ № 211 города Москвы с 2002 года по настоящий период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по плаванию3-4»










«Согласовано»

Зам.директора по УВР



___________ /Мурашко С.М./






Утверждаю

Приказ от ________№____

Директор ГБОУ СОШ №211

______________ / Лавина Т.А./


Департамент Образования города Москвы

Северное Окружное Управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №211 САО г. Москвы







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по плаванию

для 3 – 4 классов

ГБОУ СОШ №211

Срок реализации 2013/2014 учебный год











Учитель физической культуры

Большакова Марина Семеновна





г. Москва, 2013



.

Пояснительная записка

к программе по плаванию 3 – 4 классов


Настоящая программа по плаванию для 3 - 4 классов создана на основе следующих

нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов «Школа России» (научный руководитель А. А. Плешаков),

М.: Просвещение, 2009 г.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006 г

  2. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

  3. Учебного плана ГБОУ СОШ № 211 города Москвы.



Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, которая имеет материально-технические возможности для обучения плавательной подготовки в условиях школы, а именно школьный бассейн.

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы.

Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 3 по 4 класс из рас­чёта 1 ч в неделю (всего 72 ч): в 3 классе— 36 ч, в 4 классе— 36 ч. Третий час в преподавании учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Третий час физкультуры в 3-4 классах ГБОУ СОШ №211 отводится на занятия плаванием .


Об изменениях, внесенных в программу

В начале учебного года и в конце в тематическом планировании уроки по плаванию заменены уроками сухого плавания.

Основная идея программы: реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.

Программа преследует следующую цель: формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Программа решает следующие задачи.

- Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.

- Овладеть жизненно необходимыми навыками плавания.

- Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания

(кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).

- Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность младших школьников.

- Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.

- Развивать и совершенствовать физические качества обучающихся.

- Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей.

2. Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.

3. Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.

В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования:

- окружные соревнования по плаванию для учащихся 4 классов;

- “Веселые старты” на воде;

- городской спортивный праздник «тест Мэра Москвы- умею плавать».

В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются учителем на контрольных уроках.

Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни.

Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.

При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.

Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.

Методика реализации программы

Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы.

Основная форма организации занятий плаванием – урок ( в рамках третьего часа физической культуры). Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.

Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.



При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.

Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений. совершенствование в технике плавания.

Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:

  1. Положение тела.

  2. Дыхание.

  3. Движения ногами.

  4. Движения руками.

  5. Общее согласование движений.

При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

1. Ознакомление с движением на суше. - проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;

2. Изучение движений в воде с неподвижной опорой. - при изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;

3. Изучение движений в воде с подвижной опорой. - при изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;

4. Изучение движений в воде без опоры. - все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

  1. движения ногами с дыханием;

  2. движения руками с дыханием;

  3. движения ногами и руками с дыханием;

  4. плавание в полной координации.

Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.

На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники.

С этой целью применяются следующие варианты плавания:

  1. поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);

  2. проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;

  3. в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

  1. разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;

  2. умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;

  3. формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.

Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

- сознательности и активности;

- наглядности;

- доступности и индивидуальности;

- систематичности и постепенности в повышении требований.

Содержание уроков плавания для учащихся 3–4 классов

В начальной школе на уроках по плаванию осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания.

Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья и закаливание;

- овладение жизненно необходимым навыком плавания;

- обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;

- развитие физических качеств ( выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

- воспитание морально-этических и волевых качеств.

Теория

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

Практика

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.



Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.

Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование 3-4»

Рассмотрено на заседании методического совета и рекомендовано к утверждению

протокол от________ №___

_______________________





«Согласовано»

Зам.директора по УВР



___________ /Мурашо С.М./






Утверждаю

Приказ от ________№____

Директор ГБОУ СОШ № 211

______________ / Лавина Т.А./












Департамент Образования города Москвы

Северное Окружное Управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 211 САО г. Москвы

Календарно-тематическое планирование

по плаванию

для 3– 4 классов

Срок реализации 2013/2014 учебный год.





Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 211

Большакова Марина Семеновна





г. Москва, 2013 г.

3 класс

Тема урока

Кол.часов

Дата

Фактически

По плану

Фактически

По плану

1


Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений.

1



4.09

2

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры.

1



11.09

3

Зарядка. Упражнения на все группы мышц. Игра

1



18.09

4

Разминка. Ходьба, бег. Игра «Кто быстрее».

1



25.09

5

Разминка. Упражнения на задержку дыхания. Игра

1



2.10

6

Скольжение на груди, прямые руки впереди.

 Скольжение на спине, прямые руки вверху.


1



9.10

7

Скольжение на груди с различным положением рук .


1



16.10

8

9

Скольжение на спине с различным положением рук .


2



23.10

30.10

10

11

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

2



13.11

20.11

12

13


Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук на задержке дыхания.


2



27.11

4.12

14

15

Скольжение с движением руками кролем в согласовании с дыханием.


2



11.12

18.12

16

17

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.

Плавание кролем с полной координацией движений.


2



25.12

15.01







18

Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.


1



22.01

19

20

Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук.

2



29.01

5.02

21

Плавание на спине при помощи движений ног.  Плавание кролем на спине с полной координацией.

1



12.02

22

Скольжение на груди с движениями ногами брассом.

Игры в воде.

1



19.02

23

Движения руками брассом с выдохом в воду. Игры.


1



26.02

24

25

Плавание при помощи движений рук брассом с доской Дыхание произвольное.

2



5.03

12.03

26

27

Плавание при помощи движений рук брассом и с выдохом в воду.


2



19.03

2.04

28

29

Плавание брассом с раздельной координацией движений, с задержкой дыхания и произвольным дыханием.

2



9.04

16.04

30

31

Плавание брассом с укороченными гребками руками, с произвольным дыханием и с выдохом в воду.


2



23.04

30.04

32


Разминка. Кроль на груди с помощью движений ногами . Имитация

1



7.05

33

Разминка. Варианты дыхания Вдох продолжительный выдох. Скольжение на груди и спине.

1



14.05

34

Разминка. Свободная игра.

1



21.05

4 класс

Тема урока

Кол.часов

Дата

Фактически

По плану

Фактически

По плану

1

Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений.

1



06.09

2

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры.

1



13.09

3

Зарядка. Упражнения на все группы мышц. Игра

1



20.09

4

Разминка. Ходьба, бег. Игра «Кто быстрее».

1



27.09

5

Разминка. Упражнения на задержку дыхания. Игра

1



04.10

6

Скольжение на груди, прямые руки впереди.

 Скольжение на спине, прямые руки вверху.

1



18.10

7

Скольжение на груди с различным положением рук. Игры.

1



18.10

8

9

Скольжение на спине с различным положением рук . Игры.

2



25.10

10

11

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

2



01.11

08.11

12

13

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук затем с выдохами в воду.


2



15.11

29.11

14

15

Скольжение с движением руками кролем.

Согласование дыхания с движением одной рукой кролем. Движения руками кролем в согласовании с дыханием.

2



06.12

13.12

16

17

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.

2



20.12

27.01

18

Плавание кролем с полной координацией движений.

1



17.01

19

20

Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.

2



24.01

31.01

21

Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук . Игры.

2



07.02

14.02

22

Плавание на спине при помощи движений ног.

 Плавание кролем на спине с полной координацией.

1



21.02

23

Скольжение на груди с движениями ногами брассом.

Игры в воде.

1



28.02

24

25

Движения руками брассом с выдохом в воду – сначала стоя на месте, затем передвигаясь по дну.


1



07.02

26

27

Плавание при помощи движений рук брассом с доской между ногами и произвольным дыханием.

2



14.03

21.03

28

29

Плавание при помощи движений рук брассом с доской между ногами и с выдохом в воду.

2



28.03

11.04

30

Плавание брассом с раздельной координацией движений, с задержкой дыхания и произвольным дыханием.

1



18.04

25.04

31


Плавание брассом с укороченными гребками руками, с произвольным дыханием и с выдохом в воду.

1



02.05.


32

33

Разминка. Кроль на груди с помощью движений ногами Имитация

1



16.05

34

Разминка. Свободная игра.

1



23.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по плаванию для 3-4 классов.

Автор: Большакова Марина Семеновна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225081"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439386288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по ФГОС для 5-7 классов с плаванием."
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_fgos_dlia_5_7_klassov_s_plavaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "427514"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504781267"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по физической культуре для 10  класса (девушки) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-klassa-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "231308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442461208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физической культуре для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261258"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449084156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства