Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4х классов
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4х классов
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах является:
-приложением к образовательной программе начального общего образования
ЕОШ № 16, Республика Крым РФ
- обеспечивает усвоение школьниками Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов ( авт. В.И. Лях, А.А. Зданевич 2012 г. ).
- реализует принцип преемственности, интегративного подхода обучения в начальной школе;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся;
- создаёт условия системно- деятельностного подхода в обучении школьников;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании образования, способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования и является основным документом в работе учителя физкультуры.
Настоящая программа составлена на основе нормативных документов:
-МОН АРК Республиканский институт последипломного образования.
-Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания (1-11 кл.)
Утверждена Ученым Советом КРИППО, ( Протокол №5 от 04.09.2014г.)
- Комплексная программа физического воспитания . 1- 11 кл. ( авт. В. И. Лях, А.А. Зданевич 2012 г.);
-Учебник, Физическая Культура 1-4 кл. ( В.И. Лях, Школа России, М. Просв.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4х классов »
Управление образования г. Евпатории
Евпаторийская общеобразовательная школа I-III ступеней № 16
Евпаторийского городского совета Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор ЕОШ № 16 Зам. директора по УВР на заседании м/о
_________О.А.Донцова
_______ С.В.Чан
пр.№285/01-03 Протокол № 1 «03». 09.2014 г. от «28».08.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Физической культуре
для 1-4 классов
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель программы:
Горохова Лидия Андреевна
( категория: «специалист высшей категории»,
пед. звание: «старший учитель»)
г. Евпатория 2014
Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах является:
-приложением к образовательной программе начального общего образования ЕОШ № 16;
- обеспечивает усвоение школьниками Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов ( авт. В.И. Лях, А.А. Зданевич 2012 г. ).
- реализует принцип преемственности, интегративного подхода обучения в начальной школе;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся;
- создаёт условия системно- деятельностного подхода в обучении школьников;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании образования, способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования и является основным документом в работе учителя физкультуры.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе нормативных документов:
- МОН АРК Республиканский институт последипломного образования. Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания (1-11 кл.) Утверждена Ученым Советом КРИППО, ( Протокол №5 от 04.09.2014г.) Комплексная программа физического воспитания . 1- 11 кл. ( авт. В. И. Лях, А.А. Зданевич 2012 г.);
-Учебник, Физическая Культура 1-4 кл. ( В.И. Лях, Школа России, М. Просв.
-Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте» от 04. 12. 2007 г. № 329- ФЗ об организации физического воспитания и образования в образовательных учреждениях, включающих в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами; а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ ;
-Приказ. МОН РФ « Об оценивании и аттестации СМГ (7-9 лет) от 31.10.2003г.№ 13-51-263,/ 13».
По результатам медицинского осмотра обучающиеся разделяются на медицинские группы для занятий физической культурой: подготовительная, основная и специальная. Учащиеся, отнесенные к спецмед группе, посещают уроки физкультуры с выполнением общеразвивающих и корригирующих упражнений, которые не противопоказаны и без сдачи учебных нормативов.
Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должны создавать максимально благоприятные условия раскрытия и развития не только физических , но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Цель программы – освоение обучающимися 1-4 кл. основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно- оздоровительной направленностью.
Цель изучения предмета « Физическая культура» - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры : крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных качеств, знания и навыки в области физкультуры, умение осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность; обучение способам творческого применения полученных знаний, умений, навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья.
Задачи:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
-формирование осанки и профилактика плоскостопия; развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации движении, гибкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и др. физических упражнений общеразвивающей направленности.
-воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формирование навыков самостоятельных занятий во внеурочное время, обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и др.);
- формирование основ знаний о личной гигиене, режиме дня, истории физкультурного движения, обучение правилам поведения во время занятий физическими упражнениями, правилам ТБ и безопасности жизнедеятельности.
Программный материал делится на две части: базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (« лыжная подготовка» « заменяется кроссовой» .Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура «Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложнен по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе пройденных.
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
I
II
III
IV
Базовая часть:
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
П
Способы физкультурной деятельности
В течение учебного года
Ш
Физическое совершенствование:
3.1
Гимнастика с основами акробатики
21
21
21
21
3.2
Легкая атлетика
27
27
27
27
3.3
Подвижные игры
В течение учебного года
3.4
Кроссовая подготовка
18
18
18
18
3.5
Общеразвивающие упражнения
В содержании разделов программы, в течение уч. года
Вариативная часть:
Подвижные игры с элементами спортигр:
-баскетбола
-волейбола
-футбола
36
36
36
36
Итого
102
102
102
102
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала 1-4 кл. составлено в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся. 1-11кл. ( авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012 г. ). При этом раздел « Лыжная подготовка» заменена разделом « Кроссовая подготовка» с учетом климатических особенностей региона и материально - технической оснащенности школы. Часы вариативной части «Подвижные игры на основе баскетбола « изменены на « Подвижные игры с элементами, баскетбола, волейбола, футбола» с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышения двигательной активности в режиме учебного дня.
Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1-4 классы)
тематический план таблица1
К тематическому плану таблица2
№ уроков
Разделы
Кол-во часов
1 четверть
№ 1-15
Легкая атлетика
15
№16-27
Кроссовая подготовка
12
2 четверть
№28-48
Гимнастика
21
3 четверть
Подвижные игры с элементами спортигр:
№49-60
- баскетбола
12
№61-72
- волейбола
12
№73-81
- футбола
9
4 четверть
Подвижные игры с элементами спортигр:
№82-84
- футбола
3
№ 85-90
Кроссовая подготовка
6
№91-102
Легкая атлетика
12
ВСЕГО:
102
Основной формой организации учебного процесса является – урок. Три типа урока:
а) образовательно-познавательный (приобретение навыков и умений самостоятельных занятий);
б) образовательно-предметный (для обучения практическому материалу из разделов «гимнастика», «легкая атлетика» и др. виды.), название видов упражнений, техника выполнения и др.;
в) образовательно-тренировочной направленности ( развитие физических качеств, представление о физической подготовке, нагрузке, способах контроля и др.).
К форме организации по физической культуре в начальной школе также относятся физкультурно-оздоровительные мероприятияв режиме учебного дня (физкультпаузы, подвижные игры на перемене, физкультминутки, ) самостоятельные занятия (УГГ до уроков, дополнительные занятия во внеурочное время в спортивных секциях ); организация спортивных соревнований и праздников (на основе физических упражнений, подвижных игр, способов деятельности освоенные на уроках физкультуры ). Эти формы организации внесены в годовой план работы ЕОШ№ 16.
Общая характеристика предмета »Физическая культура».
Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общефизической направленностью. В процессе овладения учебным материалом у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческие способности и самостоятельность. Курс физическая культура изучается с 1по 4 класс из расчета 3 часа в неделю (всего 405 час.): в 1 классе-99ч, во 2 классе-102ч, в 3 классе-102ч, в 4 классе-102ч.
Структура рабочей программы по предмету:
1. Базовая часть:
основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические
- приемы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
Легкоатлетические упражнения:
- бег, прыжки, метания
Гимнастика с элементами акробатики:
- построение, перестроение
- ору с предметами и без предмета
- простейшие акробатические упражнения
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- системы упражнений с мячом
Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы и бега
- упражнение на развитие выносливости
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола,
- волейбола, футбола.
Структура предмета «Физическая культура» включает :
1.знания о физической культуре;
2. способы физкультурной деятельности;
3. физическое совершенствование;
1.Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразныхформ занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.Ходьба, бег, прыжки лазанья как жизненно важные способы передвижениячеловека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
История физической культуры. История развития физической культуры ипервых соревнований.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на ЧСС.
2.Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Выполнения комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физическойподготовленностью. Измерения длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках).
3.Физическое совершенствование.
а) Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для УГГ, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Гимнастика для глаз. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
б) Спортивно-оздоровительная деятельность: Гимнастикас основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки, ходьба широким шагом, выпады, махи, наклоны; развитие координации преодоление простых препятствий, передвижения с изменением направления, остановками, изменением позы, упражнения в равновесии на гимнастической скамейке и др. Упражнения на формирование осанки и для профилактики плоскостопия. Развитие силы: динамические упражнения с переменой опорой на руки ноги, локальные развитие мышц с использованием веса тела и отягощением до 1кг, гантели до 100г., палки булавы, лазанья, прыжки. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне: выполнение строевых команд. Строевые действия в шеренге и в колонне: выполнение строевых команд. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения. Правила соревнований.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений: челночный бег, высокий старт. Развитие координации: бег с изменение направления, пробегание коротких отрезков из различных исходных положений, прыжки через скакалку, развитие быстроты: повторное пробегание отрезков с максимальной скоростью (30м), из различных исходных положений, челночный бег 3*10м, бег с горки ускорение, броски и ловля теннисного мяча в максимальном темпе и др. Развитие выносливости равномерный бег умеренной интенсивности , чередование ходьбы и бега, повторный бег 30м., равномерный бег от 3-6минут. Развитие силы: повторные много скоки, повторное преодоление препятствий, броски набивного мяча 1кг, прыжки в высоту с касанием подвешенных предметов, прыжки в длину с места. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения. Правила соревнований.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и элементы спортивных игр.На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения. Правила соревнований.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания. Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Подвижные игры на материале спортивных игр. Футбол: удар по мячу по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения. Правила соревнований.
Баскетбол: передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения. Правила соревнований.
Волейбол: подбрасывание мяча: прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения. Правила соревнований.
Кроссовая подготовка. Чередование ходьбы и бега.встречная эстафета. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения. Правила соревнований.
Общеразвивающие упражнения (с предметами, без предметов, комплексы УГГ и др. ) в каждом разделе на каждом уроке. Инструктаж ТБ. Теоретические сведения.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
3-4 классы.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. История зарождения Древних Олимпийских игр. Ведущие спортсмены России в разных видах спорта. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол и др. физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
1 – 2 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. История развития современных Олимпийских игр. Виды гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка
Учащийся:
владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур.
выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой.
Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты.
выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.
Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.
выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях; соблюдает правила безопасности.
Лазание
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку, лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через препятствие (высота до 60см); лазанье по канату.
выполняет: лазание по гимнастической стенке, скамейке, канату; перелезание через препятствия, имитация опорного прыжка, соблюдает правила безопасности.
Упражнения на равновесие
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе; на носках и на рейке гимнастической скамейке. (высота 60см)
выполняет: упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке, играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. соблюдает правила безопасности.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.
выполняет: танцевальные упражнения. соблюдает правила безопасности.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; подтягивание на перекладине; упор лежа на скамейке; комплекс упражнений утренней гимнастики, для осанки, профилактики плоскостопия, гибкости, равновесие типа «ласточка», на широкой опоре с фиксацией равновесия.
выполняет: основные упражнения для развития физических двигательных качеств, профилактики осанки и плоскостопия. соблюдает правила безопасности.
3 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. Идеалы и символика Олимпийских игр. Закаливание. Режим дня, гигиена. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка.
Учащийся:
владеет: знаниями о символике Олимпийских игр, гигиене, режиме дня, двигательным режимом учащихся, и правилами проведения закаливающих процедур.
выполняет: технику безопасности, страховку и самостраховку, правила самоконтроля и саморегуляции (измерение пульса до, во время и после физических нагрузок).
Общефизическая подготовка
Построение в две шеренги, выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
выполняет: комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; строевые команды; построение и перестроение. соблюдает правила безопасности.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперед и стойка на лопатках; кувырок назад; мост из положения, лежа ни спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты.
выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку. соблюдает правила безопасности.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики. соблюдает правила безопасности.
Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, вис, на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе; упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.
выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе; упражнения, в упоре лежа; соблюдает правила безопасности.
Лазание
По наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками; по канату в 3 приема; перелазанье через препятствия.
выполняет: лазание по гимнастической скамейке, канату; правила безопасности.
Опорный прыжок
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук
выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук; страховка и самостраховка
Упражнения на равновесие
Ходьба приставными шагами по скамейке; повороты на носках и на одной ноге; приседания и переход в упор присев, упор, стоя на коленях, сед. Повороты прыжком на 90о.
выполняет: приставные шаги по гимнастической скамейке ; повороты на носках и на одной ноге, приседания и переход в упор присев; повороты прыжком. соблюдает правила безопасности.
играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. соблюдает правила безопасности.
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов, русский медленный шаг. Первая и вторая позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.
выполняет: танцевальные упражнения, предупреждает появление ошибок.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; наклоны, вперед стоя и сидя; подтягивание на перекладине; поднимание туловища в сед; комплекс упражнений утренней гимнастики, для формирования осанки, профилактики плоскостопия;
выполняет: прыжки через скакалку; потягивание; поднимание туловища в сед; элементы акробатики. соблюдает правила безопасности.
4 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Олимпийские чемпионы России Общая характеристика здорового образа жизни Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.
Учащийся:
владеет: физической подготовкой и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; физической нагрузкой и способах ее регулирования (дозирования); причинами возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
выполняет: режим дня, его содержание и правила планирования, утреннюю зарядку, физкультминутки.
Общефизическая подготовка
Построение в две шеренги, выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; повороты на месте, налево, направо и кругом. Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
выполняет: строевые упражнения;комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации. соблюдает правила безопасности.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Кувырок вперед, назад перекатом стойка на лопатках; мост из положения, лежа на спине; прыжки через скакалку.
выполняет: простейшие акробатические и гимнастические комбинации; страховку и самостраховку, самоконтроль;
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики. соблюдает правила безопасности.
Висы и упоры
Висы, вис на согнутых руках; подтягивание в висе, в упоре от пола, на скамейке сгибание и разгибание рук.
выполняет: висы и упоры, потягивание в висе. соблюдает правила безопасности.
Лазание
По канату в 3 приема; перелезание через препятствие.
выполняет: лазание и перелезание. соблюдает правила безопасности.
играет: подвижные игры и эстафеты. соблюдает правила безопасности.
Опорный прыжок
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук
выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук; страховка и самостраховка
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей
Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов, русский медленный шаг. Первая и вторая позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев
выполняет: танцевальные упражнения, предупреждает появление ошибок.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; наклоны, вперед стоя и сидя; подтягивание на перекладине; комплекс упражнений утренней гимнастики, для формирования осанки, профилактики плоскостопия.
выполняет: прыжки через скакалку; потягивание; акробатические элементы раздельно и в комбинации. соблюдает правила безопасности.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.
Учащийся:
владеет: простейшими знаниями об Олимпийских видах спорта, проведении Олимпиад;
выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием. соблюдает правила безопасности.
Специальная физическая подготовка
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; соблюдает правила безопасности.
Бег
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты.
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега соблюдает правила безопасности..
Прыжки
Прыжки в длину с места; согласованное движение рук и ног при отталкивании, мягкое приземление.
выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат. соблюдает правила безопасности.
Метание
Держание малого мяча, метание в вертикальную и горизонтальную цели (9м); подвижные игры с элементами метаний.
выполняет: метание в вертикальную и горизонтальную цели; правильно держит мяч; метание на дальность; соблюдает правила безопасности.
играет: подвижные игры с элементами метаний. соблюдает правила безопасности.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков.
выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки. соблюдает правила безопасности.
3 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.
Учащийся:
владеет: простейшими знаниями об Олимпийских видах спорта, проведении Олимпиад;
выполняет: двигательный режим;
измерение пульса; контроль за самочувствием.
Специальная физическая подготовка
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; соблюдает правила безопасности
Бег
Бег 30м; повторный бег 2х2м, 2х30м,2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времен; подвижные игры, эстафеты.
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; соблюдает правила безопасности
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. соблюдает правила безопасности
Прыжки
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание приземление);
выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; соблюдает правила безопасности
Метание
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность;
подвижные игры с элементами метаний.
выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метание на дальность; соблюдает правила безопасности
играет: подвижные игры, с элементами метаний. соблюдает правила безопасности
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков.
выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки. соблюдает правила безопасности
4 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Рациональное питание. Закаливание. Ведущие спортсмены России по легкой атлетике.
Учащийся:
владеет: знаниями о лучших спортсменах России по легкой атлетике; правилами рационального питания; закаливания организма;
выполняет: режим дня, его содержание и правила планирования, утреннюю зарядку, физкультминутки. соблюдает правила безопасности
Специальная физическая подготовка
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; соблюдает правила безопасности
выполняет: бег 30м; бег 60м; повторный бег 2х30м, 2х60м; челночный бег 3х10м, 4х9м; равномерный бег 1000м; чередование ходьбы и бега 1500м; соблюдает правила безопасности
играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. соблюдает правила безопасности
Прыжки
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление);
выполняет: прыжок в длину с места на результат; прыжок в длину с разбега; соблюдает правила безопасности
Метание
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность в коридор 10м. с разбега; подвижные игры с элементами метания.
выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метание на дальность. соблюдает правила безопасности
играет: подвижные игры, с элементами метания. соблюдает правила безопасности
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков.
выполняет: броски и соблюдает правила безопасности ловлю теннисного мяча; бег; прыжки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
1-2 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Учащийся:
владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!».
выполняет: правила игры; технику безопасности.
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием
выполняет: правила игры; технику безопасности.
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правилам «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д.
выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности
Баскетбол
Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; бросок мяча в цель; ведение мяча на месте; «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» эстафеты с мячами, «Мяч в обруч, «Передал, садись» и т.д.
выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в процессе подвижных игр; правила игры; техника безопасности.
Волейбол
Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя руками) эстафеты с мячом; игра в «Мяч в воздухе 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча; правила игры, техника безопасности
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте
Используют подвижные игры для активного отдыха. соблюдает правила безопасности
3-4 КЛАСС
Содержание учебного материала
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Теоретические сведения
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.
Учащийся:
владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности.
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!».
выполняет: правила игры; технику безопасности.
На материале раздела «Легкая атлетика»
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием.
выполняет: правила игры; технику безопасности.
На материале раздела «Спортивные игры»
Футбол
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д.
выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности
Баскетбол
Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении; бросок мяча от груди на месте в щит, цель; эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («мини-баскетбол»); «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» и т.д.
выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча; правила игры; техника безопасности.
Волейбол
Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Мяч в воздухе» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д.
выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача мяча; правила игры, техника безопасности
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте и в движении.
Используют подвижные игры для активного отдыха. соблюдает правила безопасности
Личностными результатами освоение программы:
- активность в классе в общении и взаимодействии со сверстниками, на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживанию;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность трудолюбие, упорства в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и интересы.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
-освоение учащимися содержания программы по физической культуре.
-организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнование, осуществлять объективное судейство;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, объяснять ошибки и устранять их;
-бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать правила ТБ к местам проведения.
Содержание учебного курса «Физическая культура»
1-4 классы
Раздел курса 102 часа из расчета 3ч. в неделю
Темы
Кол-во часов
Краткое содержание темы (факты, законы)
Расчетные задачи
Демонстрационный
Эксперимент
Лабораторные
Практические ( контроль,
Тесты)
Легкая атлетика
27
Бег, прыжки метания.
Развитие двигательных качеств
Инструктаж ТБ.
-
-
-
5(30м, длина, метание мяча,
3*10м,
скакалка)
Кроссовая подготовка
18
Равномерный бег 3-6мин,
Бег 1000м без учета времени,
Бег с преодолением простых
препятствий. Развитие двигательных качеств. Инструктаж ТБ.
Подвижные игры и подвижные игры с элементами волейбола,
баскетбола,
футбола.
36
Разучивание подвижных игр
(в соответствии с возрастом)
Обучение основам техники,
элементам спортивных игр
(волейбола, баскетбола, футбола)
Развитие двигательных качеств
Инструктаж ТБ.
10 (овладение подвижными играми,
3*10м, скакалка,
длина, техника овладения
элементами
спорт игр:
волейбола,
баскетбола,
футбола.)
Учебно-тематический план по предмету «Физическая культура»
Разделы
Кол-во часов
1 четверть
Легкая атлетика
15
Кроссовая подготовка
12
2 четверть
Гимнастика
21
3 четверть
Подвижные игры с элементами спортигр:
- баскетбола
12
- волейбола
12
- футбола
9
4 четверть
Подвижные игры с элементами спортигр:
- футбола
3
Кроссовая подготовка
6
Легкая атлетика
12
ВСЕГО
102
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Контроль и оценка успеваемости по предмету« Физическая культура» (по В. И.Ляху)
Педагогический контроль имеет много сторон. Это и тестирование, и наблюдение за деятельностью
учащихся и оценка овладения ими программного материала.
Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.
Качественный показатель успеваемости - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Количественные показатели успеваемости - это сдвиги в физической подготовке, складывается
из: показателей развития основных физических качеств: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний ( скоростно-силовых, силовой выносливости и др.)
Количественные показатели в сочетании глубоким качественным анализом результатов деятельности выступают как единое целое всесторонней оценки успеваемости с учетом физической подготовки, состоянием здоровья, пола обучаемого. Учитель должен ориентироваться не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменений за определенный период.
Особенностями оценки успеваемости по физической культуре является:
- учет психических особенностей, состояний и телосложение (рост, вес, тип сложения), физическое развитие, физические качества, состояние здоровья;
- широкий диапазон критериев: знание о физической культуре, конкретные двигательные навыки, умения, способность осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, способности использовать полученные знания и физические упражнения в нестандартных условиях;
-наличие объективных количественных слагаемых оценки, позволяющих более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности.
При оценке успеваемости имеет особое значение учет психических особенностей. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, подготовки к ответу, выполнений упражнений. Ученикам с плохой двигательной активностью, памятью трудней воспроизведение требуемым образцом или деталей осваиваемых движений.
Эмоциональным, легковозбудимым следует создать спокойную обстановку. Нерешительным, с недостатком волевых качеств - дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать надежную страховку и помощь. Оценка должна способствовать дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.
Виды учета:- предварительный (на первых уроках, в начале изучения отдельных тем и разделов программы.) - текущий и итоговый.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Критерии оценки успеваемости по разделам программы. При оценке знаний по предмету учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умения использовать их применительно к конкретным заданиям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» -демонстративное, глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует в деятельности.
«4»- небольшие неточности, незначительные ошибки.
«3»-имеются небольшие неточности, имеются пробелы знаний. «2» - непонимание и незнание материала программы.
Решением педагогического совета ЕОШ № 16 от 29.08.2014г. оценивание школьников 1-4 класс «вербальное».
Требования к организации и проведению урока.
Это система обязательных правил к уроку физической культуры, основанное на реализации
личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечение повышения качество урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результата деятельности обучающегося, включение разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культуры.
Перечень
учебного оборудования для практических занятий по физической культуре для обще- образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (минимальный уровень оснащенности)
1- 4классы ЕОШ№ 16
Раздел программы (тема практического занятия)
Оборудование
Примерный перечень необходимого оборудования
Необходимый минимум для проведения занятий
Комплект для занятий по ОФП
-стенки гимнастические
-маты гимнастические
скамейки гимн.
-канат для лазанья (1-6м)
-шест для лазанья(1-2м)
-перекладина съемная
4шт
1 на 2уч.
4шт
1шт
1шт
1-2шт
-палки гимнаст.
-рулетка(5м)
На каждого
1шт
-свисток судейский
-секундомер
2шт
1шт
Для занятий гимнастикой
-обручи гимнастические
- мячи малые теннисные
-мешочки с песком до(250г.)
-скакалки гимнаст.
На каждого
На каждого
На каждого
На каждого
Комплект занятий л/атлетикой
-эстафетные палочки
-мячи малые теннисные
- яма для прыжков в длину
4шт
На каждого
1
Комплект для подвижных игр
-мячи футбольные
-насос с иглами для накачивания
мячей
-сетка в/больные
-мячи в/больные
-стойки волейбольные
- мячи баскетбольные
-щиты баскетбольные
-канат для перетягивания
-измеритель высоты сетки
-фишки для обводки
-футбольные ворота
-мячи резиновые
-кегли
-кубики
-ракетки для бадминтона
-воланы для бадминтона
-доска показатель игры
1на 2уч.
1шт.
1шт.
1шт.
1на 2уч.
2 шт.
1 на 2уч.
2 шт.
1шт.
1 шт.
10 шт.
2 шт.
1 на 2уч.
1 набор
1 на 2чел
1 на 2уч.
1 на 2уч.
1шт.
УМК
2014-2015уч.г. рекомендуется использовать следующее программно- методическое сопровождение:
Класс
Программа
Учебник
Примечание
1-4 класс
Лях. В.И. Зданевич А.А. « Комплексная программа по физическому воспитанию 1-11кл. М. Просвещение».
Лях В.И.
«Физическая культура
1-4 класс.» учебник.
Учебник является составной частью завершенной предметной линии УМК