kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре для 2 класса (102 ч) Лях, Зданевич

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится:  99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 2 класса (102 ч) Лях, Зданевич »

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.


Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она предусматривает как двухчасовой вариант прохождения материала, так и трехчасовой вариант. Программа структурирована по разделам, содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент со­ставляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариа­тивная часть программы обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей де­тей, региональных и местных особенностей работы школ.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 2 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011г.)

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)



Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс



1

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

77

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

22

24

24

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

24

24

24


Итого

99

102

102

102


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про­странстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движе­ниях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

1.4. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила прове­дения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслаб­ления мышц.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техни­ка безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно­сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содейст­вие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­стояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;

  • Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 к л а с с

Тема урока

Тип урока


Элементы содержания

Результаты освоения учебного материала

Вид контроля

Дата проведения








предметные


По плану

фактически








личностные


Метапредметные






1

2



5






Легкая атлетика (11 ч)


Ходьба и бег (5 ч)

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

Знать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Показать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Текущий

2.09





Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Показать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Текущий

3.09





Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Беге ускорением (30м). Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

Знать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

Показать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Текущий

6.09





Комплексный


скоростью


скоростью


9.09





Комплексный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способно­стей


Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Показать как правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Текущий

10.09



Прыжки (3 ч)

Изучение нового мате­риала

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и коор­динационных способностей

Знать как прыгать в длину с места.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках;

Текущий

13.09





Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать как прыгать в длину с места.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Текущий

16.09




Комплексный

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Чел­ночный бег. Развитие скоростных и коорди­национных способностей

Знать как прыгать в длину с места.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

Показать как правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

17.09



Метание

(3 ч)

Изучение нового мате­риала

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Знать как правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи


Текущий

20.09





Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи

Показать как правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

23.09





Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способ­ностей


Знать как правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи


Текущий

24.09



Подвижные игры (18 ч)



Подвижные игры

Комплексный

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием


Показать как играть в подвижные игры по правилам

Текущий



27.09



Совершенст­вования

30.09



Совершенст­вования

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей



Знать как : играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Показать как играть в подвижные игры по правилам

Текущий



1.10



Комплексный

4.10



Совершенст­вования

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей




Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Показать как играть в подвижные игры по правилам

Текущий



7.10



Совершенст­вования

8.10



Совершенст­вования

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



Знать как : играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием




Текущий



11.10



Совершенст­вования

14.10



Совершенст­вования

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей




Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Показать как играть в подвижные игры по правилам

Текущий



15.10



Совершенст­вования

18.10




Совершенст­вования

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



Знать как : играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием




Текущий



21.10



Совершенст­вования

22.10



Комплексный

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



Знать как : играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием




Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Показать как играть в подвижные игры по правилам

Текущий



25.10



Совершенст­вования

8.11



Совершенст­вования

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воро­бушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

: Знать как играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием



Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Показать как играть в подвижные игры по правилам

Текущий

11.11



Комплексный

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием


Текущий

12.11



Совершенст­вования

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоро­стно-силовых способностей




Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием



Показать как играть в подвижные игры по правилам

Текущий



15.11



Совершенст­вования

18.11






Гимнастика (18 ч)

Гимнастика (18 ч)


Акробатика.

Строевые

упражнения

(6 ч)

Изучение

нового

материала

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие

Знать как выполнить кувырок вперед . акробатические упр-я.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Показать кувырок вперед

Текущий

19.11



Совершенст­вования

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Знать как выполнить кувырок вперед . акробатические упр-я.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать кувырок вперед, стойку на лопатках

Текущий

22.11




Совершенст­вования

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

Знать как выполнить кувырок вперед . акробатические упр-я.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать кувырок вперед , в сторону.

Текущий

25.11




Совершенст­вования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

Знать как выполнить кувырок вперед . акробатические упр-я.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать кувырок вперед ,стойку на лопатках

Текущий

26.11




Совершенст­вования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей

Знать как выполнить кувырок вперед . акробатические упр-я.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Показать кувырок вперед, акробатическую комбинацию.

Текущий

29.11




Комплексный









2.12



Висы. Строевые упражнения

(6 ч)

Изучение нового мате­риала

Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка».

Знать как выполнить кувырок вперед . акробатические упр-я.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Показать вис стоя

Текущий

3.12




Совершенст­вования

Развитие силовых способностей





6.12




Совершенст­вования

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Знать как выполнить кувырок вперед . акробатические упр-я.

Уметь: выполнять висы, подтягивания

в висе

Показать вис стоя

Текущий

9.12




Совершенст­вования

Выполнении е команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Знать как выполнить вис на согнутых руках

Уметь: выполнять висы, подтягивания

в висе

Показать вис стоя, вис на согнутых руках

Текущий

10.12




Совершенст­вования

Выполнении е команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ. с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

Знать как выполнить вис стоя

Уметь: выполнять висы, подтягивания

в висе

Показать вис стоя, подтягивание

Текущий

13.10



Комплексный

16.12



Опорный прыжок, лазание (6 ч)



Изучение нового материала

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Знать как выполнить опорный прыжок

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать как лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

17.12



Совершенствования

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.

Знать как лазать по гимнастической скамейке.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке , канату; выполнять опорный прыжок


Текущий

20.12



Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей.

Знать как лазать по гимнастической скамейке.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать как лазать по гимнастической скамейке.

Текущий

23.12



Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Знать как лазать по гимнастической скамейке.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать как лазать по гимнастической скамейке.

Текущий

24.12



Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Знать как лазать по гимнастической стенке, перелезать через бревно

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать как лазать по гимнастической стенке, перелезать через бревно

Текущий

10.01



Совершенст­вования

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Знать как лазать по гимнастической стенке, перелезать через бревно

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

Показать как лазать по гимнастической стенке, перелезать через бревно

Текущий

13.01



Лыжная подготовка (21 ч)



Техника лыжных ходов

Вводный урок

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Построение в шеренгу с лыжами в руках

Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. Скользящий шаг без палок. Игра с бегом и прыжками без лыж.

Знать: Т\б, требования к одежде и обуви, понятие об обморожении.


Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать как подобрать лыжный инвентарь, одежду.

Текущий

14.01



Изучение нового мате­риала

Передвижение скользящим шагом без палок.

Упражнение «самокат». Игра «Кто быстрее».

Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Обучение Корректировка действий.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать скользящий шаг без палок

Текущий

17.01



Комбинированный

Передвижение скользящим шагом с палками.

Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок.

Обучение Корректировка действий.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать скользящий шаг с палками

Текущий

20.01



Комбинированный

Подводящие упр- я на месте: посадка лыжника, имитация. Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом. Игра «Кто быстрее»





Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Текущий

21.01



Комбинированный

Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега длительное скольжение на одной лыже.

Знать как передвигаться скользящим шагом


Показать как передвигаться скользящим шагом

Текущий

24.01



Комбинированный

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок;

Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке.


Знать как передвигаться скользящим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать как передвигаться скользящим шагом

Текущий

27.01



Совершенствования

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; передвижение скользящим шагом с палками по кругу обгонять переходя на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Знать как передвигаться скользящим шагом


Показать скользящий ход

Текущий

28.01



Комбинированный

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Подъем лесенкой, спуск в основной стойке.



Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Текущий

31.01



Комбинированный

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м.

подъем «елочкой» на оценку. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе.

Знать как передвигаться скользящим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать как передвигаться скользящим шагом

Текущий

3.02



Изучение нового мате­риала

Спуск в основной стойке на оценку.

Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку».

Знать как передвигаться скользящим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать как передвигаться скользящим шагом

Текущий

4.02



Совершенствования

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м индивидуально оценить. Спуски и подъемы.

прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

Знать как передвигаться скользящим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать как передвигаться скользящим шагом

Текущий

7.02



Комбинированный

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

Знать как передвигаться скользящим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Текущий

10.02



Зачетный

Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки;


Знать как передвигаться скользящим шагом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать технику скользящего хода

Контр.норматив

11.02



Изучение нового мате­риала

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м.

спуск в основной стойке, торможение падением (боком) подъем «лесенкой».

Знать попеременный двухшажный ход

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Текущий

14.02



Комбинированный

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок, обращая внимание на согласованность движений рук и ног.

Знать как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Текущий

17.02



Комбинированный

Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения. передвижение без палок по учебной лыжне, обращая внимание на согласованность движений рук и ног. Передвижение с палками, согласовывая перекрестные движения рук и ног.

Спуски в основной стойке, подъем «лесенкой».

Знать как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Текущий

18.02



Комбинированный

Попеременный 2-ух ш. ход: упражнения-«самокат», тоже но отталкивание производить лыжей, развернутой носком в сторону.

Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух шажн. ходом.

Знать как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Текущий

21.02



Изучение нового мате­риала

Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (на бок)

Знать как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать попеременный двухшажный ход

Текущий

24.02



Комбинированный

Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

Знать технику подъема « лесенкой ». ,как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

Показать технику подъема « лесенкой ». ,как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Текущий

25.02



Зачетный

Равномерное передвижение попеременным 2-ух ш. ходом дистанции 1 км.

Знать как передвигаться попеременным двухшажным ходом

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Оценка техники

28.02



Комбинированный

Эстафета на лыжах.

Игра «с горки на горку»


Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.


Текущий

3.03



Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)


Подвижные игры на ос­нове баскет­бола (24 ч)


Изучение нового мате­риала

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Знать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Показать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

4.03



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Знать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Уметь: владеть мячом

Показать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

7.03



Комплексный

10.03



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Знать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


Уметь: владеть мячом

Показать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


Текущий

11.03





Комплексный


Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координацион­ных способностей

Знать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Показать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

1703



Комплексный

18.03



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей

Знать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


Текущий

21.03



Комплексный


1.04



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Знать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


Показать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

4.04



Комплексный Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Знать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


Текущий

7.04



Комплексный

8..04



Комплексный Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Знать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


Показать ловлю мяча и бросок.

Текущий

11.04



Комплексный

14.04



Комплексный Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать как : владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Показать ловлю мяча и бросок.

Текущий

15.04



Комплексный

18.04




Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом

Показать ловлю мяча и бросок.

Текущий

21.04



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Показать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

22.04



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Знать как владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Показать ловлю мяча и бросок.

Текущий

25.04



28.04



Комплексный


Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Показать ловлю мяча и бросок.

Текущий

29.04



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Знать как ловить мяч (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий

2.05



Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей



Показать ловлю мяча и бросок.

Текущий

5.05



Комплексный

6.05



Легкая атлетика (10 ч)


Легкая атлетика (10 ч)

Ходьба и бег (4 ч)

Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быс­троногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать как правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Показать основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

9.05





Комплексный











12.05





Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать как правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Показать основные движения при ходьбе и беге;

Текущий

1305





Комплексный






16.05



Прыжки (3 ч)

Комплексный

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать как правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

Показать прыжок в длину, челночный бег

Текущий

19.05




Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать как прыгать в высоту с разбега

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

Показать прыжок в высоту

челночный бег

Текущий

20.05




Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Знать как прыгать в высоту с разбега

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

Показать прыжок в высоту с разбега ,

челночный бег

Текущий

23.05



Метание мяча(3 ч)

Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Показать метание мяча в горизонтальную мишень

Текущий

26.05




Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей


Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений


Текущий

27.05




Комплексный

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Показать как правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Текущий

31.05











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физкультуре для 2 класса (102 ч) Лях, Зданевич

Автор: Додонова Лариса Александровна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа 9 класс по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghramma9klasspofizkulturie"
    ["file_id"] => string(6) "277635"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452947621"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-fizkul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222477"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436345953"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физкультуре для  4 класса (102 ч) Лях, Зданевич "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-4-klassa-102-ch-liakh-zdanievich"
    ["file_id"] => string(6) "229016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441559840"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства