Рабочая программа по физической культуре во 2 классе
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе
Цель программы по предмету физическая культура направлена на формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре во 2 классе»
Приложение № 1 к ООП НОО
МБОУ «Гимназия № 32»
«Рассмотрено»
Руководитель кафедры
_________/Т.Н.Чулкова /
Протокол № _____
от «___»______2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УР
___________/Л.В.Костригина/ .
«____»______2015 г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Гимназия № 32»
___________/ Л.А.Якимова/
Приказ № ______
от «____» ________2015 г. от
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 32»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
во 2 д классe
Составитель:
учитель физической культуры
Киселева Мария Ивановна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _______ от
« 28»________2015 г.
г.Нижнекамск
2015 – 2016 уч.год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г.
2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 32».
4. Учебного плана МБОУ «Гимназия № 32» на 2015-2016 уч. год.
5. Письма Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» вместе с рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельном объеме учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации».
Структура рабочей программы соответствует «Положению о рабочей программе по ФГОС НОО и ООО» МБОУ «Гимназия №32».
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Изучение физической культуры в 2 классах направлено на достижение следующих целей:
Целью программы по предмету физическая культура направлена на формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика предмета
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
Описание ценностныхориентировсодержанияучебногопредмета
Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Описание места учебного предмета
Физическая культура входит в образовательную область «Физическая культура и ОБЖ» и на преподавание предмета во 2 классе по учебному плану МБОУ «Гимназия № 32» отводится 3 часа в неделю, 102 часов в год, что соответствует Федеральному базисному учебному плану.
Согласно федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы на изучение курса «Физическая культура» отводится во 2 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных(физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эта- лонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослы- ми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Оценивание техники исполнения:
-кувырки вперед
-«мост» из положения лежа
-Стойка на лопатках
- опорный прыжок на гимнастический снаряд «козел» в упоре на коленях
Планируемые результаты
Учащийся 2 класса научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Содержание программы
Знания о физической культуре( в процессе урока)
Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. История возникновения Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Лёгкая атлетика 11 ч.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Контрольные нормативы:
-Бег 30м;.
-Прыжки с места;
-Смешанное передвижение1 км.;
-Метание малого мяча (150гр.) на точность в цель с 6 м.;
Гимнастика с элементами акробатики 11 ч.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Оценивание техники исполнения:
-кувырки вперед
-«мост» из положения лежа
-Стойка на лопатках
- опорный прыжок на гимнастический снаряд «козел» в упоре на коленях
Подвижные и спортивные игры 18 ч.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Изучение на развитие скоростно-силовых упражнений: «Хвостики», «К своим флажкам», «Два Мороза», «Вороны и воробьи», «День и Ночь». Игры, эстафеты на развитие меткости «Точно в цель», «Попади в мяч», «Перестрелка», Игры на развитие прыгучести «Кто дальше прыгнет». Эстафеты, игры, задания с баскетбольным, футбольным, волейбольным мячом.
Игры, упражнения с элементами игры баскетбол (передачи, ведения, броски мяча в корзину. Специальные упражнения)
Игры, упражнения с элементами игры футбол (передачи, ведения, удары по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча )
Пионербол изучение правил игры, жесты, судейство, переходы, расстановка, ловля, передача мяча
Оценивание учащихся в игре пионербол (знания правил игры, приемы ловли и виды передач)
Оценивание техники ведения баскетбольного мяча;
Оценивание техники передач баскетбольного мяча;
Оценивание техники бросков волейбольного мяча;
Лыжная подготовка 17 ч.
Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы обще- развивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Оценивание техники передвижения на лыжах;
Оценивание техники спусков, торможений, подъемов.
Передвижение на лыжах 1-2 км. без учета времени.
Подвижные на основе баскетбола 20 ч.
Игры, упражнения, эстафеты на изучение и совершенствование элементов игры баскетбол. Ловля и передача мяча на месте, в движении. Ведение мяча правой(левой) рукой на месте в движении в различном темпе с изменением скорости и направления, ведение зигзагом. Броски в цель, в баскетбольную корзину, щит. Стойки. передвижения баскетболиста. Изучение правил игры, жесты судьи.
Оценивание техники ведения, передачи мяча
Лёгкая атлетика 10 ч.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Контрольные нормативы:
-Бег 30м;.
-Прыжки с места;
-Смешанное передвижение1 км.;
-Метание малого мяча (150гр.) на точность в цель с 6 м.;
Плавание 11 ч.
Подводящие упражнения: Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования дыхания, работы рук, ног.Проплывание учебных дистанций. Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках. Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой. Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. Погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой». Зачеты: «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой». Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
по физической культуре
В результате изучения физической культуры учащиеся 2 класса должны
иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма
знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Во втором классе учащиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности (см. Таблица)
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.
6,5
7,0
Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125
Сгибание рук в висе лежа, количество раз
5
4
Выносливость
Бег 1000 м
Без учета времени
Координация
Челночный бег 3x10 м/с
11,0
11,5
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка технической (или двигательной) подготовленности школьников:
«5» - двигательное действие выполнено правильно, точно, уверенно и легко.
«4» - движение выполнено в целом правильно, но допущено до двух незначительных ошибок, ведущих к неточному исполнению упражнения (наблюдается некоторая скованность движений).
«3» - наличие одной грубой ошибки, ведущей к искажению основы техники движения, или трех незначительных ошибок, способствующих неточному выполнению данного движения.
«2» - двигательное действие выполнено с существенными искажениями техники движения,.
Оценка теоретической подготовленности учащихся:
«5» - понимание, прежде всего, сущности изучаемого материала, логичное его изложение с использованием конкретных примеров из физкультурной практики.
«4» - в ответе содержатся небольшие неточности и ошибки при понимании в целом сущности изучаемого материала
«3» - искажение сущности изучаемого предмета, отсутствие логической последовательности,
неумение использовать знания на практике.
«2» - непонимание сущности изучаемого материала, отсюда плохое знание теоретического материала в целом.
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по предмету «Физическая культура»
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Примечание
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1
2
3
4
1.1
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
1
1.2
Учебник по ФК :
«Физическая культура». Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений, под общей редакцией М.Я.Виленский – М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Лях В.И Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
«Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений, В.И.Лях, – М.: Просвещение, 2011
2
В библиотечный фонд входят комплексы учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ
1.3
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «ФК»
Научно-популярная и художественная литература по ФК, спорту, олимпийскому движению.
20
В составе библиотечного фонда
1.5
Методические издания по ФК для учителей.
26
Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
2
Демонстрационные печатные пособия
2.1
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
1
2.2
Плакаты методические
5
Комплексы плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
2.3
Портреты, выдающихся спортсменов, деятелей ФК, спорта и олимпийского движения.
4
3
Экранно-звуковые пособия
3.1
Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «ФК»
4
3.2
Аудиозаписи
3
Для проведения гимнастических комплексов, обучение танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников
4
Технические средства обучения
4.1
ПК Персональный компьютер
1
Технические требования: графическая операционная система, привод чтения-записи компакт дисков, аудио-видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых. табличных. графических и презентационных)
5
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Гимнастика
5.1
Стенка гимнастическая
15
5.2
Бревно-гимнастическое высокое
1
5.3
Козел гимнастический
2
5.4
Конь гимнастический
1
5.5
Перекладина гимнастический
15
5.6
Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей.
1
5.7
Коврик гимнастический
20
5.8
Маты гимнастические
10
5.9
Мяч набивной(1кг,2кг,3кг)
10
5.10
Скакалка гимнастическая
20
5.11
Мяч малый (мягкий)
15
5.12
Мяч малый (теннисный)
15
5.13
Обруч гимнастический
10
5.14
Сетка для переноса малых мячей
1
Легкая атлетика
5.35
Планка для прыжков в высоту
3
5.36
Стойки для прыжков в высоту
1
5.37
Рулетка измерительная (10м.,50м.)
2
5.38
Номера нагрудные
20
Спортивные игры
5.43
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
8
5.44
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
8
5.45
Мячи баскетбольные
30
5.46
Сетка для переноса и хранения мячей
5
5.47
Жилетки игровые с номерами
10
5.48
Стойки волейбольные универсальные
2
5.49
Сетка волейбольная
3
5.50
Мячи волейбольные
50
5.51
Сетка для переноса и хранения волейбольных мячей
6
5.52
Табло перекидное
1
5.53
Ворота для мини-футбола
2
5.54
Сетка для ворот мини-футбола
2
5.55
Мячи футбольные
26
5.56
Номера нагрудные
20
5.57
Компрессор для накачивания мячей
2
Средства доврачебной помощи
5.68
Аптечка медицинская
2
6
Спортивные залы(кабинеты)
6.1
Спортивный зал игровой
3
С раздевалками для мальчиков и девочек(шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики),душевыми , туалетами
6.2
Спортивный зал гимнастический
1
6.3
Зоны рекреации
2
Для проведения динамических пауз(перемен)
6.4
Кабинет учителя
2
Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные(полки),
шкафы для одежды
6.5
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
3
Включает в себя стеллажи. Контейнеры.
7
Пришкольный стадион (площадка)
7.1
Легкоатлетическая дорожка
8
7.2
Сектор для прыжков в длину
1
7.3
Сектор для прыжков в высоту
1
7.4
Игровое поле для футбола(мини-футбола)
1
7.5
Площадка игровая баскетбольная
1
7.6
Площадка игровая волейбольная
1
7.7
Гимнастический городок
1
7.8
Полоса препятствий
1
7.9
Лыжная трасса
1
С небольшими отлогими склонами
Учебно-тематическое планирование
по физической культуре
Класс: 2 д
Учитель: Киселева Мария Ивановна
Количество часов
Всего102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых зачетов: 21
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В. И.Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И.Физическая культура. 1-4кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2010.
№
Вид программного материала
Всего часов
В том числе на:
уроки
уроки контрольного характера(тесты, зачеты)
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
2
Легкая атлетика
11
8
3
3
Гимнастика с элементами акробатики, строевые упражнения
11
10
2
4
Подвижные и спортивные игры
18
13
3
4
Лыжная подготовка
17
15
3
5
Подвижные игры на основе баскетбола
24
20
4
6
Легкая атлетика
10
5
5
7
Плавание
11
4
1
В нижней части таблицы часы суммируются
Итого
102
75
21
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 2 класса
№
Название вид программного материала
Количество часов
1
Знание о физической культуре
4
2
Легкая атлетика
11
3
Гимнастика с элементами акробатики
11
4
Подвижные и спортивные игры
18
5
Лыжная подготовка
17
6
Подвижные игры на основе баскетбола
20
7
Лёгкая атлетика
10
8
Плавание
11
ИТОГО
102ч
Приложение к программе
Контрольно-измерительные материалы
Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля 2014 г. № 575
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
№ п/п
Виды испытаний (тесты)
Нормативы
Мальчики
Девочки
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой
знак
Обязательные испытания (тесты)
1.
Челночный бег 3х10 м (с)
10,4
10,1
9,2
10,9
10,7
9,7
или бег на 30 м (с)
6,9
6,7
5,9
7,2
7,0
6,2
2.
Смешанное передвижение (1 км)
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
3.
Подтягивание
из виса на высокой перекладине (количество раз)
2
3
4
-
-
-
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
5
6
13
4
5
11
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
7
9
17
4
5
11
4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Испытания (тесты) по выбору
5.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
115
120
140
110
115
135
6.
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз)
2
3
4
2
3
4
7.
Бег на лыжах на 1 км (мин, с)
8.45
8.30
8.00
9.15
9.00
8.30
Бег на лыжах на 2 км (мин, с)
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности*
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
8.
Плавание без учета времени (м)
10
10
15
10
10
15
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе
8
8
8
8
8
8
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)**
6
6
7
6
6
7
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Требования).
2. Требования к оценке знаний и умений–в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму(не менее 8 часов)
№
п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1.
Утренняя гимнастика
70
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
120
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90
5.
Самостоятельные занятия физической культурой
(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности
90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов