Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена по программе А.П.Матвеева. Рабочая программа состоит из следующих разделов: титульный лист, пояснительная записка, содержание тем, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к обучающимся и учебно-методическое обеспечение. Раздел плавание в программу не включен, так как отсутствует бассейн
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 7 класса»
Муниципальное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с. Прокудино
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
на заседании ШППС
Руководитель___________
протокол № 1
от «28» августа 2015г.
Зам. директора по УВР
________/Л.Г. Курочкина/
«28» августа 2015г.
Директор МОУ-СОШ
с. Прокудино
__________/С.П. Зонова/
приказ № 45
от «30» августа 2015 г.
Рабочая учебная программа
по физической культуре
для 7 класса
Учитель: Денисова О.А.
2015-2016 учебный год
II. Пояснительная записка
Изучение физической культуры на общеобразовательном уровне начального общего образования (7 класс) составлено на основе «примерной программы по физической культуре» общеобразовательный уровень 102 часа, учителем физической культуры Денисовой О.А.
Изучение физической культуры на ступени общего начального образования направленно на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли формирования здорового образа жизни;
- развитие основных физических качеств и способностей;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
В 7 классе выставляются оценки за четверти и год.
В связи с недооснощением образовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебной программы федерального компонента государственного стандарта общего образования не возможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объеме: плавание не включено в программу.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 7 класса должны:
иметь представление:
об Олимпийском движении в современной России;
о физических качествах;
о технике двигательной деятельности.
уметь:
- передвигаться различными способами на лыжах;
- научиться составлять планы индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела;
- оказывать первую помощь при обморожении.
Демонстрировать уровень физической подготовленности.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре
Олимпийское движение в России, двигательные действия.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия.
Организация досуга средствами физической культуры, составление правил занятий.
Физическое совершенствование
Лёгкая атлетика
Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег 60 м бег на носках, бег широким шагом, .
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки через скакалку.
Метание: метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги), кувырок назад, мост из положения лежа.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазание по канату.
Лыжная подготовка
Переходы с одного хода на другой, прохождение дистанции
Спортивные игры
Баскетбол: ловля и передача мяча, ведение мяча, броски по кольцу, учебно-тренировочные игры,
Волейбол: приемы мяча, верхняя и нижняя подачи
IV. У Учебно-тематический плаН
Класс 7
Учитель: Денисова Ольга Александровна
Количество часов: 102 часа, в неделю: 3 часа
Планирование составлено на основе:
-федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре;
-на основе программы по физической культуре для учащихся начальной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2010 г.)
№ п/п
Разделы программы
Учебные часы
1
Основы знаний
3
2
Лёгкая атлетика
35
3
Гимнастика
15
4
Лыжная подготовка
19
5
Баскетбол
13
6
Волейбол
14
7
Способы физкультурной деятельности
3
8
Подвижные игры
-
Итого
102
V. Календарно - тематическое планирование.
№ урока
Раздел. Тема урока
Проектная деятельность
ИКТ
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Знания о физической культуре
1
Физическая культура и олимпийское движение в современной России
Доклад "История Олимпийских игр"
Знать теоретические сведения
Устный опрос
ОРУ на месте
2
Техника двигательных действий
Знать теоретические сведения
Устный опрос
3
Физические качества
Знать теоретические сведения
Устный опрос
Способы физкультурной деятельности
4
Составление плана индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела
Уметь демонстрировать технику ловли и передачи мяча
Повторить технику передвижения с мячом
69
Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении
Уметь демонстрировать технику ловли и передачи мяча
Демонстрация техники ловли и передачи мяча
ОРУ на месте
70
Закрепление техники ловли и передачи мяча в движении
Уметь демонстрировать технику ловли и передачи мяча
Повторить правила игры в баскетбол
71
Обучение техники ведения мяча с изменением направления
Уметь демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления
Демонстрация техники ведения мяча
ОРУ на месте
72
Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления
Уметь демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления
ОРУ в движении
73
Обучение техники сочетания приёмов
Уметь демонстрировать технику сочетания приёмов
Демонстрация техники сочетания приёмов
Повторить технику ведения мяча
74
Совершенствование техники броска мяча по кольцу
Уметь демонстрировать технику броска мяча по кольцу
Подвижные игры
75
Совершенствование техники игры по упрощенным правилам
Уметь демонстрировать технику игры в баскетбол
ОРУ на месте
76
Сочетание приёмов в баскетболе
Уметь демонстрировать технику сочетания приёмов
Наклоны туловища
77
Учебная игра в баскетбол
Уметь демонстрировать технику игры в баскетбол
Отжимание
78
Совершенствование техники игры в баскетбол
Уметь демонстрировать технику игры в баскетбол
Повороты
79
Закрепление техники игры в баскетбол
Уметь демонстрировать технику игры в баскетбол
ОРУ на месте
80
Преодоление полосы препятствий
Уметь демонстрировать физические качества
Приседания
Лёгкая атлетика
81
Учёт по бегу 30 м
Уметь демонстрировать двигательные способности
Тестирование бега на 30 м
Подтягивание
82
Учёт по бегу 60 м
Уметь демонстрировать двигательные способности
Тестирование бега на 60 м
Сгибание рук в упоре лёжа
83
Учёт по бегу 1500 м
Уметь демонстрировать двигательные способности
Тестирование бега на 1500 м
Приседание
84
Совершенствование техники метания мяча
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха
Метание мяча
85
Учёт по технике челночного бега 3 по 10 м
Уметь демонстрировать челночный бег
Тестирование челночного бега 3 по 10
Поднимание туловища
86
Совершенствование техники прыжков в длину
Уметь демонстрировать технику прыжков в длину с места
Прыжковые упражнения
87
Учёт по прыжкам в длину
Уметь демонстрировать двигательные способности
Тестирование прыжков в длину
Беговые упражнения
88
Совершенствование техники метания мяча
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха
Метание мяча
89
Закрепление техники метания мяча
Уметь демонстрировать финальное усилие
Поднимание туловища
90
Совершенствование техники метания мяча
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха
Метание мяча
91
Учёт по техники метания мяча
Уметь демонстрировать технику метания мяча
Тестирование техники метания мяча
ОРУ в движении
92
Учёт по подтягиванию
Уметь демонстрировать технику подтягивания
Тестирование подтягивания
Подтягивание
93
Учёт по прыжкам на скакалке
Уметь демонстрировать технику прыжков на скакалке
Тестирование техники прыжков на скакалке
Приседание
94
Учёт по наклону туловища
Уметь демонстрировать гибкость
Тестирование наклона туловища сидя на полу
Игры
Волейбол
95
Игра в волейбол
Сообщение "Победа российских спортсменов на олимпиаде"
Уметь демонстрировать игру в волейбол
Игры
96
Совершенствование техники приёма мяча снизу
Уметь демонстрировать скоростно-силовые способности
Игры
97
Совершенствование техники приёма мяча сверху
Уметь демонстрировать приём мяча сверху
Подвижные игры
98
Совершенствование техники нижней прямой подачи
Уметь демонстрировать технику нижней прямой подачи
Подтягивание
99
Совершенствование техники верхней прямой подачи
Уметь демонстрировать технику верхней прямой подачи
Игры
100
Игра в волейбол
Уметь демонстрировать игру в волейбол
Игры
101
Подвижные игры на развитие скоростных способностей
Уметь демонстрировать скоростные способности
Игры
102
Подвижные игры
Уметь демонстрировать физические качества
Игры
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
необходимость занятий физической культурой физической культурой для ведения здорового образа жизни;
уметь выполнять комплексы утренней гимнастики;
научиться организовывать досуг средствами физической культуры;
уметь передвигаться различными способами на лыжах;
иметь представление об этапах развития Олимпийского движения
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях.
Методика оценивания уровня физической подготовленности:
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать во внимание
исходный уровень достижений учащихся,
особенности развития двигательных способностей,
динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
VII. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс
Количество часов в неделю согласно учебному плану
Реквизиты программы
УМК обучающего
УМК учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
7
3
-
-
Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию авторы А.П. Матвеев
Учебник «Физическая культура,», А.П. Матвеев издательство «Просвещение», 2011 г. Маты, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, мячи для метания, гранаты для метания, скакалки, лыжи, бадминтон, обручи, канаты, ракетки для настольного тенниса, конь гимнастический
Учебник «Физическая культура, » А.П. Матвеев издательство «Просвещение», 2011 г.
Дополнительная литература Журнал «Физическая культура в школе»Школьная пресса 2000-2015