№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
9б | 9в | 9г |
1 | Легкая атлетика | Инструктаж по легкой атлетике. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | | |
2 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | | |
3 | | Низкий старт. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
4 | | Развитие скоростных способностей. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | Мальчики: «5»-8.6 «4»-8.9 «3»-9.1 Девочки: «5»-9.1 «4»-9.3 «3»-9.7 | | . | |
5 | Длительный бег | Развитие выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | | | |
6 | | Развитие скоростной выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. Бег 1000 метров – на результат. | Мальчики: 3.40 – 4.10 – 4.40 Девочки: 4.10 – 4.40 -5.10 | | | |
7 | Метание | Развитие скоростно-силовых качеств. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
8 | | Челночный бег | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Мальчики: «5»-7.7 «4»-8.4 «3»-8.6 Девочки: «5»-8.5 «4»-9.3 «3»-9.7 | | | |
9 | | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | | | |
10 | Прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. Мальчики: «5»-220 «4»-190 «3»-175 Девочки: «5»-205 «4»-165 «3»-155 | | | |
11 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Мальчики: «5»-1500 «4»-1250 «3»-1100 Девочки: «5»-1300 «4»-1050 «3»-900 | | | |
12 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | | |
13 | Баскетбол | Инструктаж по баскетболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | | | |
14-15 | | Ловля и передача мяча. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | | | |
16 | | Ведение мяча | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | | |
17 | | Бросок мяча | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | | | |
18 | | Бросок мяча в движении. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | | | |
19 | | Штрафной бросок. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | | | |
20 | | Тактика игры | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | | | | |
21 | | Техника защитных действий. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра | Уметь применять в игре защитные действия | | | |
22 | | Зонная система защиты. | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | | .. | |
23 | | Развитие кондиционных и координационных способностей. | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | | | |
24 | | Зонная система защиты.. | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | | | |
25 | | Развитие кондиционных и координационных способностей. | ОРУ.СУ.Личная защита под своим кольцом. взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | | | |
26 | | Техника перемещения | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | | | |
27 | | Игровые задания | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ– на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра | Уметь применять в игре защитные действия | | | |
28 | Баскетбол | Бегу с препятствиями. Обучение прыжкам из различных положений. Развитие выносливости и прыгучести. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | | | |
29 | | Ловли и передачи мяча | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | | |
30 | | Ведение мяча | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | | | |
31 | Гимнастика | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой - юноши. | Фронтальный опрос | | | |
32 | | Акробатические упражнения | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | | | |
33 | | Развитие гибкости | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. | | | |
34 | | Упражнения в висе | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем переворотом в упор махом и силой (перекладина), вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки ( на разновысоких брусьях) вис прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
35 | | Развитие силовых способностей | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
36 | | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | | | |
37 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | | | |
38 | Акробатика | Кувырок назад и вперед | Кувырок назад и вперед. Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. повороты направо, налево в движении. | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | | | |
39 | | Стойка на лопатках | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад.. ОРУ в движении. Эстафеты с обручем. Стойка на лопатках. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | |
40 | | Опорный прыжок | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь . развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | | | |
41 | | Строевые упражнения | . Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении.ОРУ с мячом.опорный прыжок. Лазание по канату в два прием. | Уметь выполнять строевые упражнения; опорный прыжок.Выполнять опорный прыжок | | | |
42 | | Лазание по канату | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.); прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. развитие скоростно- силовых способностей. | Выполнять комбинацию из разученных элементов Уметь лазать в два приема по канату. | | | |
43 | Висы | Подтягивание в висе | ОРУ с мячами. Мальчики: подъем переворотом силой Девочки: махом одной ногой толчком другой подъем переворотом. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине. | | | |
44 | | Упражнения на гибкость | . ОРУ, .. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Наклон вперед из положения сидя –на результат | Мальчики: «3»- 4см «4»-10см «5»-12см Девочки: «3»-7см «4»-14см «5»-20см | | | |
45 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату | ОРУ с набивными мячами. перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием человек в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | | | |
46 | | Прыжки через скакалку | ОРУ с обручем. Прыжки пружинного гимнастического мостика на маты. ходьба по бревну. Прыжки через скакалку за 1 мин. | Мальчики: «5»-130 «4»-125 «3»-120 Девочки: «5»-135 «4»-110 «3»-70 | | | |
47 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату | ОРУ с набивными мячами. перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием человек в движении. Лазание по канату. Лазание по гимнастической лестнице. поднимание туловища . | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | | | |
48 | | Мост из положения лежа | Перестроение из одной колоны в четыре. Повороты. ОРУ без предметов. Мост из положения лежа. Прыжки через скакалку. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
49 | Коньки | Техника безопасности при занятиях на коньках . | Техника безопасности при занятиях на коньках. Техника падений. Подбор коньков. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | | |
50 | | Катание на координацию | Катание на координацию- свободное катание по прямой и повороту без маховых и с маховыми движениями одной и обеих рук. Развитие скоростной выносливости | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
51 | | Техника бега по прямой | Обучение технике бега по прямой на короткие дистанции 3 раза по 60м. Катание по кругу малого радиуса – 20м; вправо и влево – 6раз по 30м. эстафета. | | | | |
52 | | Развитие скоростной выносливости. Повороты | .катание на координацию. Бег по прямой и повороту с соглосованной работой рук. развитие скоростной выносливости. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | | | |
53 | | Длительное катание | Длительное катание – 1500м. Маховые движения рук на месте и в движении. совершенствование отталкивания левой и правой ногой. | | | | |
54 | | Катание по прямой. | Катание по прямой с маховыми движениями рук. отталкивание в беге по прямой.. бег с преследованием на повороте приставными шагами. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
55 | | Развитие быстроты и скоростной выносливости | Катание по кругу с маховыми движениями рук. совершенствование торможения всеми способами. Развитие быстроты и скоростной выносливости | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
56 | | Катание на выносливость до -2000м | Совершенствование поворота приставными шагами по кругу малого радиуса – 8м. обучение катанию в ногу шеренгами по 5 – 6 человек влево и вправо. Катание на выносливость до – 2000м. | | | | |
57 | | Повороты в движении | Поворот кругом на месте, с небольшого разгона 2-3шага и с разгона в 5 шагов. Бег по повороту с работой рук, правой рукой (по кругу малого радиуса)Катание на выносливость. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
58 | | Ускорение по прямой | Совершенствование ускорения в катании по прямой 2раза х30м..Бег со старта парами 2 раза по 40м.. эстафета со стартом 3х50м | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | | | |
59 | | Катание группами | Проверка техники бега по прямой. Повторное катание с маховыми движениями рук по прямой – 50м . ускорение по прямой 2 раза по 40м. рывок с тихого хода 2раза по 15м. катание группами по 5 человек до 1500м | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | | | |
60 | | Техника бега по прямой и повороту. | Катание на координацию. Совершенствование техники бега по прямой и повороту. Учебные соревнования на дистанцию 300м | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
61 | | Бег с ходу парами на дистанцию 100м | Катание по кругу, впол силы. Совершенствование маховых движений рук, отталкивания – 5мин. Бег с ходу парами на дистанцию 100м на время | Мальчики: «5»-19сек «4»-20 сек «3»-24сек Девочки: «5»-22сек «4»-24сек «3»-26сек | | | |
62 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Дозировка индивидуальная | | | |
63 | | Прием и передача мяча. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
64 | | Прием мяча после подачи | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | |
65-66 | | Подача мяча. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | |
67 | | Нападающий удар. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | | | |
68 | | Техника защитных действий. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
69-70 | | Тактика игры. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
71 | | Прием мяча | Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | . | | |
72 | | Прием и передача мяча | ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
73 | | Нижняя подача мяча. | ОРУ. . нижняя подача. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; передача мяча в парах: над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | . | | |
74 | | Верхняя прямая подача | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Прием и передача мяча парах. | Уметь демонстрировать технику. | | . | |
75 | | Совершенствование техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | . | |
76 | | Нападающий удар (н/у.). | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | . | . | |
77 | | Развитие координационных способностей. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | . | |
78 | | Тактика игры | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | . | |
79 | | Закрепление техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча, подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки), подача с уменьшенного расстояния, подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
80-82 | | Учебная игра | ОРУ в ходьбе. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | | | |
83 | Волейбол | Подача мяча. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | |
84 | | Прием и передача мяча | ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; учебная игра. | | | | |
85 | | Нападающий удар (н/у.). | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | | | |
86-87 | | Закрепление техники игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, координации. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча, подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки), подача с уменьшенного расстояния, подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
88-89 | Легкая атлетика | Преодоление горизонтальных препятствий | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
90 | | Прыжки через планку | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки через планку на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
91-92 | | Низкий старт. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
93 | | Гладкий бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | | | |
94 | Спринтерский бег | Стартовый разгон | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | | |
95 | | Бег 1000м. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Мальчики: 3.40 – 4.10 – 4.40 Девочки: 4.10 – 4.40 -5.10 | | | |
96 | | Финальное усилие. Эстафетный бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | | | |
97 | | Бег 60м | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1 Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7 | | | |
98 | Прыжки | Прыжки с места | ОРУ на месте. СБУ. Ускорение 2х 30-50 метров. Прыжки с места на результат. | | | | |
99-100 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | | |
100 | Метание | Метание мяча на дальность. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | | | |
101 | | Метание гранаты | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 3-4 шагов . | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | | |
102 | | Эстафетный бег. | ОРУ в ходьбе. Прыжковые упражнения. Передача эстафетной палочки. Низкий старт, высокий старт. | | | | |