Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.:Просвещение, 2011).
Комплексная программа по учебному предмету «Физическая культура» рассчитана на 102 часа в неделю (3 часа в неделю, 34 недели). Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение данного предмета отводится 105 часов (35 недель), поэтому в рабочую программу внесены изменения: добавлены 3 часа в вариативную часть (раздел спортивные игры, баскетбол).
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
В соответствии с Комплексной программой физического воспитания школьников материал рабочей программы делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений нa состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: - Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 N280-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. N2751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. N2 1507-р.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. N2 322;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. N21236;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. N230-51-197/20.
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | д/з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 часов) |
1.Легкая атлетика. Спринтерский бег. Инструктаж по технике безопасности. | Вводный | Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 02.09 | |
2.Высокий старт. Обучение. Бег по дистанции. | Комбини- рованный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Эстафеты линейные. Измерение результатов. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 03.09 | |
3. Высокий старт. Совершенствование. Финиширование. | Совершен ствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 04.09 | |
4.Спринтерский бег. Финиширование. Совершенствование. | Совершен ствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3х50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 09.09 | |
5. Бег (60 м) на результат. Эстафетный бег. | Контроль ный | Бег (60 м ) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. | М «5» -10.0 4»-10.6 «3»-10.8 Д: «5»-10.4 «4»-10.8 «3»-11.2 | Ком- плекс 1 | 10.09 | |
6.Прыжок в длину. Подбор разбега. Обучение. Метание малого мяча. | Комбини- рованный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Ком- плекс 1 | 11.09 | |
7.Прыжок в длину. Приземление. Обучение. Метание мяча. | Комбини- рованный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Ком- плекс 1 | 16.09 | |
8.Прыжок в длину. Совершенствование. Метание мяча. | Комбини- рованный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Ком- плекс 1 | 17.09 | |
9.Прыжок в длину. Метание мяча на дальность. | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность. | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель. | Ком- плекс 1 | 18.09 | |
10.Бег на средние дистанции. Бег 1000 м. | Комбини- рованный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости. | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию. | Текущий | Ком- плекс 1 | 23.09 | |
11.Бег на средние дистанции. Бег 1000 м. | Комбини- рованный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости. | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию. | М: «5»-5.00 «4»-5.30 «3»-6.00 Д: «5»-5.30 «4»-6.00 «3»-6.20 | Ком- плекс 1 | 24.09 | |
Баскетбол (19 часов) |
1.Спортивные игры. Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности. | Изучения нового материала | Стойки и передвижения игрока. Инструктаж по ТБ. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 25.09 | |
2.Ведение мяча в средней стойке. Обучение. Остановка двумя шагами. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 30.09 | |
3.Ведение мяча в средней стойке. Остановка двумя шагами. | Комбини- рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 01.10 | |
4.Сочетание приемов ведения, передачи и броска. Игра в мини-баскетбол. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 02.10 | |
5.Сочетание приемов ведения, передачи и броска. Игра в мини-баскетбол. | Комбини- рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Оценка техники ведения мяча. | Ком- плекс 2 | 07.10 | |
6.Ведение в низкой стойке. Обучение. Передачи одной рукой от плеча на месте. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 08.10 | |
7.Ведение в низкой стойке. Передачи одной рукой от плеча в движении. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 09.10 | |
8.Бросок одной рукой в движении. Совершенствование. Игра (2х2, 3х3). | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок оной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 14.10 | |
9.Передачи мяча от груди в парах. Совершенствование. Игра (2х2, 3х3). | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2х2, 3Х3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 15.10 | |
10.Ведение мяча с разной высотой отскока. Совершенствование. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2х2, 3Х3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 16.10 | |
11.Бросок одной рукой от плеча в движении. Совершенствование. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3Х3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | Ком- плекс 2 | 21.10 | |
12.Ведение мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3Х3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | Ком- плекс 2 | 22.10 | |
13.Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра (2х2, 3х3). | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3Х3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | Ком- плекс 2 | 23.10 | |
14.Передачи двумя руками от головы. Игра (3х3). | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 28.10 | |
15.Передачи двумя руками от головы. Игра (3х3). | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 29.10 | |
16.Сочетание приемов ведения, остановки и броска. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2х2,3х3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 30.10 | |
17.Перехват мяча. Обучение. Передачи в тройках в движении. | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой рукой). Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5:0). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 11.11 | |
18.Перехват мяча. Совершенствование. Передачи в тройках в движении. | Комбини- рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 12.11 | |
19.Перехват мяча. Совершенствование. Позиционное нападение. | Комбини- рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 13.11 | |
Гимнастика (18 часов) |
1.Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. Висы. Обучение. Строевые упражнения. | Изучение нового материала | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (М). Вис лежа. Вис присев (Д). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы. | Текущий | Ком- плекс 3 | 18.11 | |
2.Строевые упражнения. Подъем переворотом в упор. Совершенствование. | Совершен ствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (М). Вис лежа. Вис присев (Д). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы. | Текущий | Ком- плекс 3 | 19.11 | |
3.Строевые упражнения. Вис присев. Совершенствование. | Совершен ствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ с гимнастической палкой. Сед ноги врозь (М). Вис лежа. Вис присев (Д). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы. | Текущий | Ком- плекс 3 | 20.11 | |
4..Подъем переворотом. Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Ком- плекс 3 | 25.11 | |
5.Строевые упражнения. Вис лежа, вис присев. Совершенствование. | Совершен ствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ с гимнастической палкой. Сед ноги врозь (М). Вис лежа. Вис присев (Д). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы. | Текущий | Ком- плекс 3 | 26.11 | |
6.Строевые упражнения. Подъем переворотом. | Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (М). Вис лежа. Вис присев (Д). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы. | Оценка техники выполне ния упражне ний | Ком- плекс 3 | 27.11 | |
7.Опорный прыжок. Обучение. | Изучение нового материала | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Ком- плекс 3 | 02.12 | |
8.Прыжок ноги врозь (козел в ширину). Совершенствование. Эстафеты. | Совершен ствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Ком- плекс 3 | 03.12 | |
9.Прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической скамейке. | Совершен ствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Ком- плекс 3 | 04.12 | |
10.Прыжок ноги врозь. Совершенствование. Эстафеты. | Совершен ствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Ком- плекс 3 | 09.12 | |
11.Прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической скамейке. | Совершен ствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Текущий | Ком- плекс 3 | 10.12 | |
12.Прыжок ноги врозь. Развитие скоростно-силовых способностей. | Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок. | Оценка техники выполне ния упражне ний. | Ком- плекс 3 | 11.12 | |
13.Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Обучение. | Изучение нового материала | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком- плекс 3 | 16.12 | |
14.Акробатика. «Мост» из положения лежа. Лазание по канату. | Совершен ствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения лежа. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком- плекс 3 | 17.12 | |
15.Акробатика. «Мост» из положения стоя. Лазание по канату. | Совершен ствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком- плекс 3 | 18.12 | |
16.Акробатика. Комбинации из разученных элементов. | Совершен ствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком- плекс 3 | 23.12 | |
17.Акробатика. Комбинации из разученных элементов. | Совершен ствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Текущий | Ком- плекс 3 | 24.12 | |
18.Акробатика. Два кувырка вперед слитно. Лазание по канату. | Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполне ния кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м. | Ком- плекс 3 | 25.12 | |
Лыжная подготовка (18 часов). |
1.Лыжная подготовка. Инструктаж по технике безопасности. Одновременный двухшажный ход. Обучение. | Изучение нового материала | Построение. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Одновременный двухшажный ход: два скользящих шага и одновременный толчок палками на второй шаг. | Уметь: передвигаться одновременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 13.01 | |
2.Одновременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Одновременный двухшажный ход: два скользящих шага и одновременный толчок палками на второй шаг. Техника отталкивания. Техника скольжения. | Уметь: передвигаться одновременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 14.01 | |
3.Одновременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Одновременный двухшажный ход: два скользящих шага и одновременный толчок палками на второй шаг. Техника отталкивания. Техника скольжения. | Уметь: передвигаться одновременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 15.01 | |
4.Одновременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Одновременный двухшажный ход: два скользящих шага и одновременный толчок палками на второй шаг. Техника отталкивания. Техника скольжения. | Уметь: передвигаться одновременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 20.01 | |
5.Одновременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Одновременный двухшажный ход: два скользящих шага и одновременный толчок палками на второй шаг. Техника отталкивания. Техника скольжения. | Уметь: передвигаться одновременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 21.01 | |
6.Одновременный двухшажный ход. Совершенствование. | Учетный | Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода. Техника отталкивания. Техника скольжения. Лыжная эстафета. | Уметь: передвигаться одновременным двухшажным ходом. | Оценка техники выполне ния. | Ком- плекс 4 | 22.01 | |
7.Попеременный двухшажный ход. Обучение. | Изучение нового материала | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 27.01 | |
8.Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 28.01 | |
9.Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 29.01 | |
10.Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 03.02 | |
11.Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Совершен ствования | Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом. | Текущий | Ком- плекс 4 | 04.02 | |
12.Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | Учетный | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом. | Оценка техники выполне ния. | Ком- плекс 4 | 05.02 | |
13.Подъем «елочкой». Торможение упором. Обучение. | Совершен ствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Сочетание лыжных ходов. Подъем в гору «елочкой», скользящим шагом, ступающим шагом. Подвижные игры. Эстафеты 3х200 м. | Уметь: выполнять подъем «Елочкой», торможение упором. | Текущий | Ком- плекс 4 | 10.02 | |
14.Подъем «елочкой». Торможение упором. Совершенствование. | Совершен ствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Сочетание лыжных ходов. Подъем в гору «елочкой», скользящим шагом, ступающим шагом. Подвижные игры. Эстафеты 3х200 м. | Уметь: выполнять подъем «Елочкой», торможение упором. Уметь: выполнять подъем «Елочкой», торможение упором. | Текущий | Ком- плекс 4 | 11.02 | |
15.Торможение и повороты упором. Совершенствование. | Совершен ствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне 1-2 км. Попеременный двухшажный ход 4х100м. Торможение и повороты упором. Подвижные игры. | Текущий | Ком- плекс 4 | 12.02 | |
16.Торможение и повороты упором. Совершенствование. | Совершен ствования | Текущий | Ком- плекс 4 | 17.02 | |
17.Прохождение дистанции 2-3 км. | Совершен ствования | ОРУ на лыжах. Передвижение по учебной лыжне. Торможение и повороты. Прохождение дистанции 2-3 км | Уметь: проходить дистанцию 2-3 км с максимальной скоростью. | Оценка техники выполне ния торможе ния и поворотов. | Ком- плекс 4 | 18.02 | |
18.Прохождение дистанции 2-3 км. | Учетный | Прохождение дистанции 2-3 км на время. | | Ком- плекс 4 | 19.02 | |
Волейбол (18 час). |
1.Спортивные игры. Волейбол. Инструктаж по технике безопасности. Стойки и передвижения игрока. Обучение. | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 24.02 | |
2.Передача мяча в парах. Нижняя прямая подача. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 25.02 | |
3.Передача сверху двумя руками. Прием мяча. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах. | Ком- плекс 2 | 26.02 | |
4.Передача сверху двумя руками. Прием мяча. Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах. | Ком- плекс 2 | 03.03 | |
5.Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону, в зоне и через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 04.03 | |
6.Передача мяча в парах. Нижняя прямая подача. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 05.03 | |
7.Прямой нападающий удар. Обучение. | Комплекс ный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах. | Ком- плекс 2 | 10.03 | |
8. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 11.03 | |
9. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар. | Комплекс ный | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 12.03 | |
10.Подача в заданную зону. Обучение. | Комплекс ный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 17.03 | |
11.Подача в заданную зону. Совершенствование. | Комплекс ный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 18.03 | |
12. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 19.03 | |
13. Прием мяча двумя руками снизу после подачи. Обучение. | Комплекс ный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча двумя руками снизу после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6:0). Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 31.03 | |
14. Прямой нападающий удар. Совершенствование. Позиционное нападение (6:0). | Комплекс ный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча двумя руками снизу после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6:0). Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 01.04 | |
15. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение (6:0). Совершенствование. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 02.04 | |
16. Комбинации из разученных элементов в парах. Тактика свободного нападения. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 07.04 | |
17. Комбинации из разученных элементов в парах. Тактика свободного нападения. | Совершен ствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Оценка техники нижней прямой подачи | Ком- плекс 2 | 08.04 | |
18. Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | Совершен ствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Оценка техники нижней прямой подачи | Ком- плекс 2 | 09.04 | |
Баскетбол (11 часов) |
1.Перехват мяча. Совершенствование. Позиционное нападение. | Комбини- рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой рукой). Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5:0). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 14.04 | |
2. Бросок одной рукой после остановки. Позиционное нападение через заслон. Обучение. | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 15.04 | |
3.. Позиционное нападение через заслон. Совершенствование. | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 16.04 | |
4. Бросок одной рукой от плеча после остановки | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 21.04 | |
5. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Совершенствование. | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 22.04 | |
6. Нападение быстрым прорывом (2х1). Совершенствование. | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 23.04 | |
7. Бросок двумя руками от головы после остановки. | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 28.04 | |
8. Бросок двумя руками от головы после остановки. | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 29.04 | |
9. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. | Комбини рованный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 30.04 | |
10. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей. | Комбини рованный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы. | Текущий | Ком- плекс 2 | 05.05 | |
11. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей. | Комбини рованный | Текущий | Ком- плекс 2 | 06.05 | |
Легкая атлетика (10 часов) |
1.Спринтерский бег. Высокий старт. Совершенствование. Встречная эстафета. | Комбини рованный | Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 07.05 | |
2. Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Совершенствование. | Комбини рованный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 12.05 | |
3. Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Линейная эстафета. | Комбини рованный | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 13.05 | |
4. Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Совершенствование. Эстафеты | Комбини рованный | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | Текущий | Ком- плекс 1 | 14.05 | |
5. Бег (60 м) на результат. Развитие скоростных качеств. | Контроль ный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. | М: «5»-5.00 «4»-5.30 «3»-6.00 Д: «5»-5.30 «4»-6.00 «3»-6.20 | Ком- плекс 1 | 19.05 | |
6.Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Обучение. | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Ком- плекс 1 | 20.05 | |
7. Прыжок в высоту. Переход через планку. Метание на дальность. | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию мяча. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Ком- плекс 1 | 21.05 | |
8. Прыжок в высоту. Приземление. Метание мяча на дальность. | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Ком- плекс 1 | 26.05 | |
9. Прыжок в высоту. Приземление. Метание мяча на дальность. | Комбини рованный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. | Оценка техники выполне ния прыжка в высоту. | Ком- плекс 1 | 27.05 | |
10. Прыжок в высоту. Метание мяча на дальность. | Комбини рованный | Уметь: прыгать в высоту с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. | Оценка техники метания | Ком- плекс 1 | 28.05 | |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы.
ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ.